Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 27.02.2012 N 123
Положение
о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Ростовской области
15 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру и состав подсистем, организацию взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной (областной) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области (далее - ТСМП ЧС Ростовской области).
1.2. ТСМП ЧС Ростовской области является составной частью территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначается для своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
1.3. ТСМП ЧС Ростовской области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, специализированных научных организаций и учебных заведений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Ростовской области.
1.4. Информационную основу ТСМП ЧС Ростовской области составляют сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС на территории Ростовской области и их социально-экономических последствиях.
1.5. Органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации, функционирующие на территории Ростовской области и входящие в состав ТСМП ЧС Ростовской области, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
2. Основные задачи ТСМП ЧС Ростовской области
2.1. Основными задачами ТСМП ЧС Ростовской области являются:
выявление возможных источников ЧС на территории Ростовской области;
контроль состояния возникших природных и техногенных источников ЧС на территории Ростовской области;
заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.
2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС Ростовской области обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о характере и состоянии природных и техногенных источников ЧС;
обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС Ростовской области;
организацией и проведением контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;
созданием и развитием банка данных о ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
мерами, направленными на охрану жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
осуществлением районирования территории Ростовской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
ведением реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей;
защитой специальной информации, в том числе и составляющей государственную тайну.
3. Структура ТСМП ЧС Ростовской области
3.1. ТСМП ЧС Ростовской области действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из следующих подсистем:
3.1.1. Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:
опасных производственных объектов;
систем жизнеобеспечения;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
водохозяйственных систем и сооружений;
опасных радиометрических параметров окружающей среды, атмосферного воздуха и водных объектов.
3.1.2. Мониторинг ЧС природного характера, в том числе:
опасных геологических явлений;
опасных гидрологических явлений;
опасных метеорологических явлений;
природных пожаров.
3.1.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:
эпидемий;
эпизоотий;
эпифитотий.
Постановлением Правительства Ростовской области от 15 мая 2014 г. N 349 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 2 июня 2014 г.
3.2. На региональном уровне ТСМП ЧС Ростовской области формируется на основе профильных подразделений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профильных подразделений, специализированных подведомственных организаций и учреждений областных органов исполнительной власти, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Ростовской области (далее - звенья ТСМП ЧС), и включает в себя:
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
министерство транспорта Ростовской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
министерство здравоохранения Ростовской области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области;
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями";
Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта;
Федеральное казенное учреждение Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ";
Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов;
Федеральное государственное учреждение "Донской бассейновый информационно-аналитический водохозяйственный центр";
Федеральное бюджетное учреждение "Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства";
учреждения и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области;
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области;
департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу;
министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области;
Абзац двадцатый утратил силу со 2 июня 2014 г.
Абзац двадцать первый утратил силу со 2 июня 2014 г.
См. текст абзаца двадцать первого пункта 3.2
департамент лесного хозяйства Ростовской области;
Ростовский регион СКжд - филиала ОАО "РЖД";
"филиал ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго";
ОАО "Донэнерго";
ОАО "Ростовоблгаз";
ООО "Экологические технологии".
3.3. На муниципальном уровне ТСМП ЧС Ростовской области формируется на основе территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема), соответствующих административно-территориальному делению области (городской округ и муниципальный район).
3.4. На объектовом уровне ТСМП ЧС Ростовской области состоит из организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Координационными органами ТСМП ЧС Ростовской области являются:
на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
4. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС Ростовской области
4.1. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории Ростовской области и входящих в состав ТСМП ЧС Ростовской области, осуществляется на основе заключения соглашений информационного взаимодействия с ДПЧС Ростовской области, в которых определяются порядок обмена, периодичность и объем представляемой информации в рамках ТСМП ЧС Ростовской области.
4.2. Звенья ТСМП ЧС Ростовской области обеспечивают:
представление в ДПЧС Ростовской области информации, полученной в результате мониторинга по направлениям своей деятельности, в части состояния потенциальных источников ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, заблаговременного прогнозирования их параметров и последствий.
4.3. ДПЧС Ростовской области обеспечивает:
сбор, обработку и анализ информации, поступающей от звеньев ТСМП ЧС Ростовской области;
представление в установленном порядке территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Ростовской области, органам местного самоуправления и организациям, действующим на территории области и входящим в состав ТСМП ЧС Ростовской области достоверной и полной информации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций;
защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну.
5. Режимы функционирования ТСМП ЧС Ростовской области
5.1. В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС Ростовской области:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций или угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС Ростовской области, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС Ростовской области, и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС Ростовской области;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
организация при необходимости непрерывных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС Ростовской области, и представление ее в соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС Ростовской области;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП ЧС Ростовской области для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС Ростовской области;
сбор, обработка и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП ЧС Ростовской области в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 27 февраля 2012 г. N 123 "Об утверждении Положения о территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.