Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Ростовской области
от 21.11.2011 г. N 97
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов министерства
финансов Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых и принимаемых министерством финансов Ростовской области (далее - нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, министерство), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых
актов министерства финансов Ростовской области
2.1. В министерстве обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов, носящих нормативный характер.
2.2. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта, необходимые для его рассмотрения документы и материалы, в том числе информация о полученных заключениях по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы с приложением их текстов или об отсутствии указанных заключений, а также об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном для подготовки правовых актов министерства, направляются в отдел правовой работы структурным подразделением министерства, разработавшим проект.
2.3. Отдел правовой работы осуществляет антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов одновременно с проведением его правовой экспертизы в срок, не превышающий три рабочих дня.
В случае продления срока правовой экспертизы при рассмотрении проекта нормативного правового акта, содержащего коллизионные нормы либо относящегося к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется в срок, установленный для проведения правовой экспертизы указанного проекта.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом правовой работы составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
В случае, если по мнению отдела правовой работы, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
2.5. При обнаружении коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта с заключением отдела правовой работы возвращается соответствующему структурному подразделению министерства для их устранения. Соответствующее структурное подразделение министерства при получении заключения отдела правовой работы учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в отдел правовой работы в порядке, предусмотренном для подготовки правовых актов министерства.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
министерства финансов Ростовской области
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг). Мониторинг осуществляется структурными подразделениями министерства, разработавшими нормативные правовые акты.
3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение министерства в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в отдел правовой работы министерства на антикоррупционную экспертизу.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом правовой работы составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
В случае, если по мнению отдела правовой работы, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
3.4. По представлению заключения отдела правовой работы о наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в течение десяти рабочих дней получает согласие на внесение в него изменений, подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт (признании его утратившим силу) и направляет его в отдел правовой работы в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
4. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов в министерстве
финансов Ростовской области
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за его разработку, представляет в отдел информатизации текст проекта нормативного правового акта в электронном виде для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Текст проекта нормативного правового акта представляется и размещается в течение рабочего дня, соответствующего получению согласия на его разработку, но не позднее дня направления указанного проекта на рассмотрение и согласование в установленном для подготовки правовых актов министерства порядке, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение семи календарных дней со дня его размещения на официальном сайте министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, на официальном сайте министерства размещению для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не подлежат.
4.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, проект которого подготавливается структурным подразделением министерства, внесшим проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Ростовской области от 21 ноября 2011 г. N 97 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.