Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 01.10.2010 N 744
Долгосрочная городская целевая программа
"Развитие городского пассажирского транспорта
и транспортной инфраструктуры в городе
Ростов-на-Дону на 2011 - 2015 годы"
11 августа 2011 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 11 августа 2011 г. N 518 в раздел "Паспорт программы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2011 - 2015 гг." |
||||||
2. Инициатор разработки проекта программы |
Муниципальное учреждение "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону |
||||||
3. Основание для разработки программы |
Распоряжение администрации города от 12.07.2010 N 363 "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2011 - 2015 гг." |
||||||
4. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) |
Заказчик - координатор - Муниципальное учреждение "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону Муниципальные заказчики: - Муниципальное учреждение "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону; - МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития"; - МУ "Департамент социальной защиты населения" г. Ростова-на-Дону; - Муниципальные учреждения "Управления социальной защиты населения" районов города; - МУ "Управление Метро Ростова". |
||||||
5. Разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону |
||||||
6. Основные цели программы |
- повышение качества пассажирских перевозок в г. Ростове-на-Дону; - совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом; - инновационное развитие городского пассажирского транспорта. |
||||||
7. Основные задачи программы |
- внедрение новых технологий управления городским пассажирским транспортом (автоматизированные системы управления перевозками и движением); - модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы городского пассажирского транспорта; - развитие новых видов городского пассажирского транспорта; - создание условий предоставления транспортных услуг. |
||||||
8. Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы, в том числе по этапам: I этап: 2011 г. II этап: 2012 г. III этап: 2013 г. IV этап: 2014 г. V этап: 2015 г. |
||||||
9. Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
9.1. Не содержит подпрограмм 9.2. Долгосрочная городская целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2011 - 2015 гг." состоит из паспорта и следующих разделов: 9.2.3. Система программных мероприятий 9.2.4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы |
||||||
10. Исполнители программы |
МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону, МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития", МУ "Управление Метро Ростова", МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону", МУ "Департамент социальной защиты населения" г. Ростова-на-Дону, Муниципальные учреждения "Управления социальной защиты населения" районов города, МУП "Технологии управления", УГИБДД УВД города Ростова-на-Дону; Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и ручной клади в г. Ростове-на-Дону; Подрядчики, поставщики и исполнители (победители торгов). |
||||||
11. Объемы и источники финансирования программы |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе |
||||
по годам | |||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
Средства бюджета города* |
16 872 583,25 |
486 762,26 |
1 468 291,60 |
1 216 263,75 |
4 867 667,48 |
8 833 598,16 |
Средства областного бюджета* |
317 000,00 |
317 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Средства федерального бюджета* |
3 245 220,78 |
36 400,00 |
208 820,78 |
0,00 |
1 000 000,00 |
2 000 000,00 |
|
Внебюджетные средства |
2 827 508,31 |
759 824,71 |
640 433,90 |
599 571,00 |
445 487,90 |
382 190,80 |
|
Средства предприятий |
2 244 208,31 |
590 424,71 |
474 633,90 |
453 471,00 |
388 487,90 |
337 190,80 |
|
Кредитные средства |
583 300,00 |
169 400,00 |
165 800,00 |
146 100,00 |
57 000,00 |
45 000,00 |
|
Итого |
23 262 312,34 |
1 599 986,97 |
2 317 546,28 |
1 815 834,75 |
6 313 155,38 |
11 215 788,96 |
|
12. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Целевые индикаторы и показатели |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
12.1. Статический коэффициент использования вместимости подвижного состава большой вместимости |
0,70 |
0,65 |
0,62 |
0,59 |
0,56 |
||
12.2. Количество единиц подвижного состава, работающего в двухсменном режиме (ед.) |
не менее 75 |
не менее 80 |
не менее 85 |
не менее 90 |
не менее 95 |
||
12.3. Обеспечение условия обновления парка городских муниципальных автобусов большой вместимости, имеющего 100% износ, на уровне не менее в % * |
35% |
40% |
45% |
50% |
55% |
||
12.4. Количество вновь открытых или измененных маршрутов (маршрут) ежегодно |
не менее 2 |
не менее 4 |
не менее 6 |
не менее 8 |
не менее 10 |
||
12.5. Прирост годового объема перевозок пассажиров (тыс. чел.) |
301,2 |
401,8 |
501,2 |
641,6 |
751,3 |
||
12.6. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа, (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
12.7. Коэффициент использования подвижного состава транспортных предприятий |
0,80 |
0,81 |
0,82 |
0,83 |
0,84 |
||
12.8. Экономия расхода тяговой электроэнергии, (%) * |
4,60 |
15,00 |
19,29 |
24,00 |
26,97 |
||
12.9. Снижение выбросов СО по сравнению с 2010 г. при переходе на EVRO III и увеличении доли электро транспорта в общем объеме перевозок, тонн |
271,58 |
353,05 |
423,66 |
466,01 |
489,33 |
||
13. Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль над ходом реализации долгосрочной городской целевой программы осуществляется Администрацией города Ростова-на-Дону в пределах полномочий, определенных Уставом города. МУ "Департамент транспорта" несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов. Отчеты о выполнении долгосрочной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону по установленной форме в "МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в соответствии с постановлением Мэра города от 15.09.2008 N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" |
* при условии выделения соответствующих бюджетных ассигнований, за исключением 2011 года
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере городского хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в связи с чем МУ "Департамент транспорта" (далее по тексту - Департамент) разрабатывает и реализует программы развития транспортной сферы городского хозяйства.
Система городского пассажирского транспорта является важнейшей составляющей инфраструктурного комплекса Ростова-на-Дону. Годовой объем перевозок составляет свыше 340 млн. пассажиров. Ускоренные темпы автомобилизации в последние годы ни в коей мере не уменьшили значимость городского пассажирского транспорта в общей системе транспортного обслуживания. В настоящее время очевидным фактором является то, что попытки решения проблемы городских транспортных сообщений только посредством увеличения парка индивидуальных автомобилей не могут привести к ожидаемому результату. В этих условиях повышение роли городского пассажирского транспорта (далее по тексту - ГПТ) связано, в первую очередь, с необходимостью повышения качества транспортных услуг для привлечения пассажиров.
Возникновение проблем и их актуальность определяются различными факторами, влияющими на состояние ГПТ, уровень и качество обслуживания населения, на производственно-хозяйственное и экономическое состояние предприятий пассажирской транспортной отрасли.
Решение любой проблемы, возникающей на пассажирском транспорте, носит системный, продуманный характер, что позволяет определять критерии и направления его развития.
Надежная и эффективная работа ГПТ в г. Ростове-на-Дону является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Вопросы развития транспортной отрасли города решаются программно-целевыми методами.
Департамент осуществляет свою деятельность в сфере развития транспортной сферы городского хозяйства в соответствии с программными документами, как на ближайшую перспективу ("Программа развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2007 - 2010 годы"), так и на долгосрочную перспективу (Генеральный план развития города Ростова-на-Дону до 2025 г.).
В соответствии с принятой Программой развития городского пассажирского транспорта, срок действия которой истекает в 2010 году, были реализованы следующие мероприятия:
- внедрение новых технологий управления городским пассажирским транспортом (автоматизированных систем управления перевозками и движением);
- модернизация парка подвижного состава и производственно -технической базы городского пассажирского транспорта, инвестиции в развитие транспортных предприятий;
- оптимизация маршрутной сети;
- создание условий предоставления транспортных услуг;
- безопасность дорожного движения.
Реализуется проект безналичной системы оплаты проезда, который планируется полностью завершить в 2011 году.
В рамках инвестиционного соглашения Инвестором проекта на автобусах одного из транспортных предприятий города установлено бортовое оборудование, которое сейчас тестируются специалистами компании, а также установлены автоматизированные рабочие места (АРМ) кассиров и диспетчеров в административном здании предприятия.
В рамках инвестиционного соглашения Инвестором всего запланировано оборудовать 850 единиц подвижного состава, за 2009 год - 1 полугодие 2010 г. на внедрение системы израсходовано всего - 39,8 млн. руб., в том числе: на изготовление бортовых терминалов, терминалов продажи и пополнения - 28,9 млн. руб., на операционные расходы - 10,9 млн. руб.
В целях обеспечения планомерного перехода на безналичную систему оплаты проезда пенсионеров по старости, не имеющих других льгот Департаментом транспорта совместно с Департаментом социальной защиты населения города разработан порядок выдачи социальных карт пенсионера на безвозмездной основе взамен социальных проездных талонов, согласно которому восемь районных учреждений города будут укомплектованы соответствующим штатом работников и оборудованы специальной техникой для выдачи и персонификации социальных карт на основе заготовок, которые будут приобретены и переданы им Департаментом транспорта города. На указанные цели, в 2010 году выделено 15,25 млн. руб.- всего, в том числе: 6,01 млн. руб. на изготовление заготовок социальных карт для пенсионеров по старости, не имеющих других льгот, и 9,24 млн. руб. на организацию выдачи и учета социальных карт в учреждениях социальной защиты населения и связанных с этим функций. В связи с необходимостью обеспечения выдачи и учета социальных карт в учреждениях социальной защиты населения и связанных с этим функций и на период 2011 - 2015 годы, в программе развития пассажирского транспорта на указанный период предусматривается реализация соответствующего мероприятия.
В настоящее время на базе МУП "Технологии управления" создан и функционирует муниципальный центр спутникового мониторинга "Ростов". Аппаратные и программные мощности центра позволяют организовать мониторинг транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС-GPS в объеме 500 единиц. В связи с чем, имеет место объективная необходимость расширения функций центра, так как в настоящее время количество подвижного состава превышает в 3 раза возможности центра.
Одним из перспективных направлений развития системы управления движением является дальнейшая популяризация общественного транспорта в рамках внедрения технологий интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Для повышения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров реализуется концепция развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе. Одним из основных направлений является обновление подвижного состава.
За период с 2007 года - по 1 полугодие 2010 г. приобретено всего - 1341 ед. подвижного состава большой и малой вместимости, из них: 243 автобуса большой вместимости, 1069 автобусов малой вместимости,12 троллейбусов, 17 трамваев. Всего на данные цели израсходовано -1590,0 млн. руб., из них - 481,89 млн. руб. за счет бюджетных средств различных уровней, - 1108,11 млн. руб. за счет внебюджетных средств.
В 2007 году транспортными предприятиями города приобретено 717 единиц подвижного состава на сумму 504,8 млн. руб.- всего, в том числе: за счет собственных и привлеченных (кредитных) средств - 414,21 млн. руб. (6 автобусов большой вместимости, 2 троллейбуса, 692 автобуса малой вместимости, за счет средств городского и областного бюджетов - 90,59 млн. руб. (7 троллейбусов, 10 трамваев).
В 2008 году из средств городского бюджета приобретено: 63 автобуса большой вместимости, 7 трамваев и 3 троллейбуса на общую сумму 298,6 млн. руб, за счет средств коммерческих предприятий: 47 автобусов большой вместимости и 309 автобусов малой вместимости на общую сумму 447,3 млн. руб.
В 2009 году приобретено 24 автобуса большой вместимости на сумму 92,7 млн. руб. за счет средств федерального и городского бюджетов, за счет средств коммерческих предприятий приобретено 79 автобусов большой вместимости и 45 автобусов малой вместимости на общую сумму 205,4 млн. руб.
Мероприятия по обновлению подвижного состава позволили снизить средний возраст муниципального транспорта с 13 лет до 6 лет, а у коммерческих АТП с 25 лет до 16 лет. Весь приобретенный новый подвижной состав оснащен двигателями, по экологическим нормам относящимися к стандарту не ниже ЕВРО-3, что позволило значительно сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду, так снижение выбросов окиси углерода составило 246,89 тонн в год.
В целях дальнейшего обновления подвижного состава на 2010 год было запланировано приобретение 128 автобусов с двигателями стандарта ЕВРО-3 и 10 троллейбусов, их них за 1 полугодие 2010 года коммерческими транспортными предприятиями приобретено 47 автобусов большой и малой вместимости на 41,2 млн. руб., во втором полугодии 2010 года планируется произвести закупку 75 автобусов большой вместимости на сумму 175,7 млн. руб., шести автобусов малой вместимости на сумму 11,54 млн. руб., 10 троллейбусов на сумму 52,0 млн. руб. за счет средств федерального и городского бюджетов.
В рамках реализации программы за 2007 год - 1 полугодие 2010 года были направлены средства на модернизацию и развитие производственно-технической базы транспортных предприятий в размере 182,4 млн. руб., в том числе: 59,9 млн. руб. за счет средств бюджета города и 122,5 млн. руб. за счет внебюджетных средств.
В частности, на транспортных предприятиях города были выполнены следующие работы: произведена модернизация и замена амортизированного станочного парка и оборудования, установлено диагностическое оборудование, произведена реконструкция приточно-вентялиционных систем и тепловых завес, осуществлено устройство систем оборотного водоснабжения на очистительных сооружениях и другие работы.
Кроме того, транспортными предприятиями города планируется во втором полугодии 2010 года завершить начатые работы и выполнить планируемые работы на 2010 год на сумму - 1,4 млн. руб.
Уделяется большое внимание модернизации и развитию электротранспорта. За счет средств городского бюджета разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта, трамвайного пути, кабельных линий. Планируется строительство новых троллейбусных линий в строящиеся микрорайоны города. Ведется планомерная работа по замене в центральной части города пассажирского автотранспорта на электротранспорт.
В частности, за 2009 - 2010 гг. завершены строительно-монтажные работы по реконструкции энергосберегающего комплекса троллейбусных маршрутов N 14, 17 в объеме 15,07 км контактной сети в одном направлении.
За 2007 год - 1 полугодие 2010 года выполнены работы по частичному и капитальному ремонту трамвайных путей на маршрутах N 1, 4, 7, 10 по ул. 28-я линия, Балакирева, Собино, пл. Свободы, пр. Театральный в объеме 4,56 п. км о.п. (в 2007 году -1,07 км., в 2008 - 2,18 км., в 2009 - 1,04 км., 1 пол. 2010 - 0,27 км) на сумму 61,43 млн. руб.;
Произведен ремонт контактной сети и замена троса стального: трамвая - 20,81 км, троллейбуса - 19,15 км на сумму 99,9 млн. руб.;
Произведен частичный ремонт на 12 тяговых подстанциях на сумму 3,31 млн. руб.
Вместе с тем, существуют проблемы, требующие решения в ближайшие 5 лет:
- 30 км из имеющегося трамвайного пути, нуждается в капитальном ремонте, в том числе в срочном - 20 км, их них: 6,1 км протяженность трамвайного полотна по ул. М. Горького, 6,5 км - по ул. Станиславского. Капитальный ремонт трамвайного пути необходимо проводить при реализации мероприятий программы по реконструкции указанных улиц с одновременной заменой коммунальных, инженерных подземных коммуникаций и восстановлением дорожного полотна;
- требуется произвести ремонт зданий тяговых подстанций, а также замену технологического оборудования тяговых подстанций;
- необходимо продолжить работу по переводу тяговых подстанций на телеуправление (в настоящее время уже переведено 26 из 28 подстанций);
- требуется заменить 28,42 км трамвайной контактной сети и 116,8 км троллейбусной контактной сети;
- необходимо произвести перекладку 15,3 км кабельной сети;
- требуется заменить 1275 шт. опор трамвайной контактной сети и 427 шт. опор троллейбусной контактной сети.
- обновить подвижной состав в ближайшие 5 лет - не менее 45 единиц.
Для оптимальной эксплуатации тяговых подстанций и обеспечения стабильной работы подвижного состава электрического транспорта на городских маршрутах необходима замена и модернизация используемого оборудования. Анализ состояния оборудования тяговых подстанций и произведенный на его основе расчет показали, что затраты на ремонт и замену силовых трансформаторов составят в действующих ценах 35 620,0 тыс. руб., кремниевых выпрямителей - 30 800,0 тыс. руб., высоковольтных выключателей - 11 660,0 тыс. руб., быстродействующих выключателей - 17600 тыс. руб. Всего затраты составят 95 680,0 тыс. руб., где на тяговые подстанции, обслуживающие непосредственно троллейбусные маршруты, приходится 31 680,0 тыс. руб., тяговую подстанцию, обслуживающую только трамвайные маршруты, - 4 200,0 тыс. руб., тяговые подстанции совмещенные (трамвайные и троллейбусные маршруты) - 59 800,0 тыс. руб.
Кроме того, необходима модернизация рельсового транспорта города Ростова-на-Дону, которая будет возможна при реализации следующих мероприятий:
- для предотвращения интенсивного нарастания протяженности трамвайных путей с неудовлетворительным состоянием верхнего строения пути необходимо обеспечивать ежегодное выполнение капитального ремонта пути в объеме не менее 5 км в год с одновременным ремонтом соответствующих участков контактной и кабельных линий.
- при планировании проведения реконструкций и ремонтов улиц города, по которым осуществляется движение трамваев, учитывать необходимость приведения путевого хозяйства в надлежащее состояние, обеспечивающее комфортабельность и бесперебойность движения, перспективы развития путевого хозяйства города Ростова-на-Дону.
Реализация мероприятий по восстановлению рельсового пути, ремонту и замене технологического оборудования тяговых подстанций, кабельной и контактной сети, обновление подвижного состава и доведение его до оптимального количества (80 - 90 единиц) сделает трамвай еще более привлекательным, как вид транспорта, что позволит увеличить объем перевозимых пассажиров в 2 - 3 раза, улучшить транспортное обслуживание членов городского сообщества, а также снизить себестоимость трамвайных перевозок.
Формирование маршрутной сети осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Департамент два раза в год организует и проводит обследование пассажиропотока в общественном транспорте городского сообщения. На данные цели в бюджете города было предусмотрено финансирование: в 2008 году в размере - 258,6 тыс. руб., в 2009 году - 329,0 тыс. руб., в 2010 году - 703,5 тыс. руб.
По результатам обследования пассажиропотока, проведенного в 1 полугодии 2010 году, городским пассажирским транспортом перевозится:
ежедневно в среднем 951,2 тыс. чел.,
в год 342 422,4 тыс. чел. - всего, в т.ч.:
- автобусами, работающими в обычном режиме - 236 640,6 тыс. чел.
- троллейбусами - 16 704,6 тыс. чел.
- трамваями - 16 749,9 тыс. чел.
- автобусами, работающими в режиме "маршрутное такси" - 72 327,3 тыс. чел.
Кроме того, сравнительный анализ результатов обследования пассажиропотока на ГПТ, проведенного в весенне-летний период 2010 года, с аналогичными результатами 2009 года показал следующее: число пассажиров, перевозимых общественным транспортом, увеличилось и вернулось на уровень 2005 года.
Формирование результатов обследования в отчетном периоде, характеризующих динамику изменений показателей работы транспортной отрасли позволяет Департаменту увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определять фактическое количество ездок, совершаемое различными категориями пассажиров, количество необходимого подвижного состава на маршрутных линиях города.
На сегодняшний день существующая маршрутная сеть охватывает все районы города, соединяет их с центром и между собой, удовлетворяет требованиям нормативных документов отраслевого стандарта "Городские пассажирские перевозки. Качество обслуживания".
В целях оптимизации маршрутной сети за 2007 - 2010 годы были проведены следующие мероприятия:
- открыто 10 новых автобусных маршрутов, изменены схемы движения 22 маршрутов;
- введены конечные остановки (Александровка, Переезд).
В 1 полугодии 2010 года обеспечена транспортная связь нового микрорайона "Ливенцовка" с центром города.
В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие показатели:
- протяженность маршрутной сети автобусов большой вместимости составляет 1643,7 км; автобусов, работающих в режиме маршрутного такси, - 1772,09 км; маршрутной сети троллейбусов - 72,32 км по оси улиц; маршрутной сети трамваев - 25,4 км по оси улиц.
- среднее время ездки, снизилось с 37 до 33,5 мин.
- плотность маршрутной сети увеличилась с 2,1 км/км2 до 2,4 км/км2
Удобство поездки и привлекательность общественного транспорта зависят от среднего числа пересадок, приходящегося на 1 поездку. Этот показатель в основном определяется соответствием маршрутной сети корреспонденциям пассажиропотоков. В соответствии, с указанным отраслевым стандартом перевозки считаются комфортными, если число пересадок не превышает двух, в Ростове-на-Дону число пересадок в среднем составляет 0,4.
Учитывая характеристики улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, а также анализируя опыт других городов-миллиоников, как в России, так и за рубежом, было принято решение о строительстве метро. Этот вид городского транспорта является важным градообразующим фактором, обеспечивающим перевозку пассажиров в "час-пик" в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек. При указанных пассажиропотоках, образующихся в городах с населением 1 млн. человек и выше, метрополитен не имеет альтернативного решения. В ноябре текущего будут завершены работы по обоснованию инвестиций (предпроектных предложений) по проектированию и строительству 1-ой очереди первой линии метрополитена и корректировке комплексной схемы развития всех видов ГПТ с выделением первой очереди строительства. После окончания, которых будут определены сроки строительства первой линии метрополитена. В 2009 году на эти цели израсходовано 60,0 млн. руб., в 2010 году будет освоено - 56,97 млн. руб. (за 1 полугодие 2010 года освоено - 28,0 млн. руб.).
Так же разрабатывается и внедряется комплекс мероприятий, направленный на увеличение скорости движения ГПТ: создание полос общественного транспорта по основным транспортным магистралям города; оптимизация циклов светофорного регулирования. Рассматривается вопрос о введении дополнительных режимов движения, таких как "экспресс" и "полуэкспресс".
Проведение таких последовательных мероприятий дает возможность формировать рациональную систему перевозок, предусмотреть сокращение транспортных издержек. Разработать и осуществить мероприятия, направленные на предоставление качественных транспортных услуг.
Одним из наиболее значимых компонентов при оценке качества предоставляемых транспортных услуг является культура обслуживания пассажиров, которая, на сегодняшний день, приобретает все большее значение в работе общественного пассажирского транспорта.
В настоящее время городским пассажирским транспортом обслуживается 137 автобусных маршрутов, в том числе: 70 - автобусами большой вместимости и 67 - автобусами малой вместимости в режиме маршрутного такси, 9 троллейбусных, 4 трамвайных маршрута.
Перевозки осуществляются с предоставлением всех, предусмотренных действующим федеральным, региональным законодательством и местными нормативно-правовыми актами, льгот.
В связи с социальной значимостью полноценного транспортного обслуживания населения города, в том числе граждан, не имеющих возможности передвигаться без специальной коляски, все транспортные предприятия города обеспечили обслуживаемые маршруты соответствующими транспортными средствами. За 2009 год - 1 полугодие 2010 года от инвалидов поступило 462 заявки и перевезено 1251 чел. Заявки принимаются через центральную диспетчерскую службу.
На сегодняшний день на маршрутах города работают 9 низкопольных троллейбусов и 82 низкопольных автобуса большой вместимости марки МАЗ и РоАЗ с возможностью наклона кузова и оборудованных аппарелями для выезда инвалидной коляски. Автобусы и троллейбусы, указанных марок, работают на 22 городских маршрутах, охватывающих практически все районы города.
Во исполнение Решения коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 16.08.2007 г. N 31 "О порядке размещения и обустройства остановочных пунктов городского общественного наземного пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону":
- подготовлены планы по обустройству остановок пассажирского транспорта, находящихся в неудовлетворительном состоянии и подлежащих реконструкции с заменой павильонов, а также новому обустройству после освобождения территорий остановок от торгово-остановочных комплексов по каждому району г. Ростова-на-Дону;
- за 2008 - 2009 годы установлено 143 остановочных павильона с обустройством остановочных площадок, в т.ч. 29 павильонов установлено за счет средств инвесторов.
В рамках реализации долгосрочной городской целевой программы Департаментом проводятся мероприятия по проектированию и строительству конечных остановочных комплексов городского общественного пассажирского транспорта. В 2009 году получены свидетельства о государственной регистрации прав собственности на земельные участки для строительства конечных остановок, расположенных на пр. 40 лет Победы, в коммунальной зоне жилого массива "Темерник-2", на ул. Доватора и Таганрогском шоссе.
Завершена разработка ПСД на конечную остановку "Темерник-2". За счет внебюджетных средств ведется проектирование с дальнейшим строительством конечной остановки по ул. Доватора, с 2009 года функционирует новый конечный остановочный комплекс по пр. 40 лет Победы.
В целях совершенствования профессионального мастерства водителей общественного городского транспорта, популяризации и пропаганды специальности "водитель" Департаментом ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства "Лучший водитель автобуса", "Лучший водитель трамвая", "Лучший водитель троллейбуса". Основными видами соревнований являются соревнования по культуре обслуживания пассажиров и знаний ПДД.
Кроме того, в соответствии с нормативными актами Ростовской области в сфере тарифного регулирования и в целях нормализации хозяйственной деятельности предприятий транспорта, а также организации бесперебойной перевозки пассажиров с 2008 года за счет средств бюджета города осуществляется финансирование компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом, которые в установленном порядке обосновали тарифы на перевозку пассажиров. В 2008 году общая сумма финансирования составила - 171,6 млн. руб., в 2009 году - 187,1 млн. руб., а на 2010 год запланировано - 189,4 млн. руб.
Обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности, а также полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, являются одним из приоритетных направлений в деятельности Департамента.
В рамках реализации данных направлений проводятся следующие мероприятия:
- по организации выделенных полос движения общественного транспорта: по ул. Московская, ул. Днепропетровская, ул. Советская, ул. Ларина, пр. Ленина, на участках пр. Стачки, и участках ул. Б. Садовая. В 2009 году организованы полосы по пр. М. Нагибина, пр. Стачки и участках ул. Б. Садовая.
- занятия с ИТР и служащими транспортных предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- занятия с водителями по 20-ти часовой программе НИИАТ;
- оборудование и обновление наглядной агитации классов БД;
- обследование дорожных условий на городских маршрутах;
- контроль на линиях за соблюдением водителями ПДД и правил пассажирских перевозок.
Кроме того, Департамент выступает в качестве заказчика-координатора долгосрочной городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону на 2009 - 2012 годы", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
В общем, на реализацию программы за 2007 год - 1 полугодие 2010 года было запланировано и израсходовано 2 715,17 млн. руб. - всего, из них: средств бюджета города в размере 1060,02 млн. руб., средств областного бюджета 45,29 млн. руб., средств федерального бюджета 174,82 млн. руб., внебюджетных средств - 1435,04 млн. руб.
Реализация мероприятий Программы развития городского пассажирского транспорта и пассажирской транспортной инфраструктуры позволяет на должном уровне осуществлять реформирование транспортной отрасли, формировать устойчиво развивающуюся, эффективно и надежно функционирующую, экологически ориентированную систему городского пассажирского транспорта, а также решать основную задачу по организации комфортного транспортного обслуживания жителей города Ростова-на-Дону и повышению качества оказываемой услуги.
Учитывая положительные результаты развития транспортной отрасли города, дальнейшее ее развитие целесообразно осуществлять также с применением программно-целевого метода как наиболее эффективного средства достижения намеченных целей, с разработкой долгосрочной городской целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2011 - 2015 годы".
Общим направлением деятельности Департамента на период 2011 - 2015 годы является сохранение и развитие единой инфраструктуры городского пассажирского транспорта, создание интегрированной системы общественного транспорта, привлечение и закрепление на рынке перевозчиков различных форм собственности, использование принципа конкуренции. Это позволит сохранить надлежащий уровень объемов перевозок общественным транспортом, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы.
В целях достижения стратегических и тактических задач развития общественного транспорта городского сообщения, а также во исполнение постановления Администрации города от 23.07.2010 N 540 "Об исполнении наказов избирателей, поступивших в период подготовки и проведения выборов Мэра города Ростова-на-Дону 2010 года" разработана данная программа, направленная на развитие транспортной сферы городского хозяйства на 2011 - 2015 гг.
Формирование комфортной среды проживания и деловой активности членов городского сообщества г. Ростова-на-Дону предполагает качественное и эффективное развитие системы городского общественного транспорта, подразумевающее реализацию следующих мероприятий:
- формирование скоростных транспортных связей;
- обеспечение полной транспортной доступности всех районов города;
- повышение качества пассажирских перевозок;
- проведение оптимизации маршрутной сети города;
- обновление парка общественного транспорта;
- повышение безопасности пассажирских перевозок и дорожного движения и др.
Актуальность и приоритет развития транспортной системы города определены стратегией экономического и социального развития города Ростова-на-Дону до 2025 г.
Исполнение поставленных задач осуществляется на основе разработанных целевых программ развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры, начиная с 1998 г.
В рамках общей стратегии развития общественного транспорта городского сообщения приоритетным проектом будет являться развитие экологически чистого городского электрического транспорта.
В целях планомерной реализации данного проекта будут выполнены следующие мероприятия:
- восстановление до 2012 года троллейбусного сообщения по маршруту "Ц. Рынок - Стройгородок";
- разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт троллейбусной линии по маршруту: ул. Вавилова, пр. Королева, что позволит обеспечить перспективное проведение комплекса работ по реконструкции энергообеспечивающего комплекса троллейбусного маршрута "Ц. рынок - Северный жилой массив" и обеспечить транспортную связь Северного жилого массива посредством троллейбусов с Центром города по пр. Буденновский через ул. Вавилова, пр. Королева до пр. Космонавтов.
- проведение капитального ремонта и реконструкции энергообеспечивающего комплекса трамвайного маршрута N 1 (путевого хозяйства и трамвайного депо);
- организация выполнения работ по разработке проектной документации на строительство первой очереди 1-й линии Ростовского метрополитена до 2013 года и обеспечение ее согласования до второго полугодия 2014 года в рамках программы развития метрополитенов в Российской Федерации;
- организация выполнения начального этапа работ по строительству Ростовского метрополитена до 2015 года.
В направлении повышения качественного управления движением ГПТ до 2012 года будут реализованы меры по оборудованию всего подвижного состава, работающего на маршрутах города системой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и развитию производственно-технической базы МУП "Технологии управления" для расширения функций Системы спутникового мониторинга и диспетчеризации, что позволит в режиме реального времени осуществлять управление процессом пассажирских перевозок, а также обеспечить дополнительное предоставление пассажирам услуг в форме информации о месте нахождения и времени прибытия на остановочный пункт ближайшего транспортного средства конкретного маршрута с использованием каналов сотовой связи и сети Интернет.
Планируется продолжение реализации мероприятий, в части разработки проектно-сметной документации на строительство первой линии метрополитена. Первоочередной участок метрополитена по градостроительным, инженерно-строительным и технико-эксплуатационным условиям, предлагается к сооружению от улицы Малиновского вдоль проспекта Стачки через территорию железнодорожного вокзала, вдоль улицы Большая Садовая до пл. К. Маркса протяженностью около 12 км с размещением 8 станций с рабочими названиями: ул. Малиновского, пл. Тружеников, пл. Дружинников, Вокзал, Буденновская, Б. Садовая, пл. Театральная, пл. К. Маркса.
На разработку проектной документации Ростовского метрополитена потребуется на 2011 - 2013 годы 3,2 миллиарда рублей (в том числе 1,6 млрд. рублей на выкуп территории Ростовского электровозоремонтного завода площадью 10 га для размещения электродепо, которую муниципальному образованию, согласно ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ требуется выкупить, так как проектирование зданий и сооружений должно быть произведено в границах, принадлежащего застройщику земельного участка).
После завершения работ по разработке проектной документации в 2014 году планируется приступить к выполнению 1 этапа строительно-монтажных работ с учетом разработки рабочей документации. Объем финансирования указанных работ на 2014 - 2020 гг. по расчетам ОАО "Метрогипротранс", полученных по аналогичным метрополитенам других городов России, составит 60 млрд. рублей в ценах 2014 года.
В целях реализации мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, в рамках обновления и модернизации подвижного состава на период 2012 - 2015 гг. планируется приобретение трамваев, оборудованных асинхронными двигателями, позволяющими снизить потребление 30% электроэнергии за счет использования энергосберегающих технологий, вследствие чего уровень экономии расхода тяговой электроэнергии в натуральных показателях увеличится с 15% в 2012 году до 27% в 2015 году, а в стоимостном выражении в базовых ценах 2010 года с 2,1 млн. руб. в 2012 году до 4,7 млн. руб. в 2015 году.
Планируется ежегодно приобретать не менее 40 автобусов, 5 трамваев и 10 троллейбусов. Реализация указанного мероприятия позволит до конца 2015 года довести средний возраст пассажирского транспорта: по автобусам до 6 лет, в т.ч. по автобусам муниципальных автотранспортных предприятий до 3 лет, по трамваям до 6 лет и троллейбусам до 3 лет.
В целях повышения безопасности дорожного движения будет продолжена реализация мероприятий, направленных на минимизацию дорожно-транспортных происшествий, по предупреждению аварийности, совершенствованию организации дорожного движения.
На 2011 - 2015 гг. планируется продолжить реализацию мероприятий по выдачи и учету социальных карт в учреждениях социальной защиты населения и связанных с этим функций.
В целях упорядочения работы городского пассажирского транспорта и повышения уровня пассажирских перевозок с учетом усовершенствованных требований по обеспечению качественных пассажирских перевозок, предъявляемых к транспортным предприятиям Департамент организовывает и проводит конкурсы на осуществление пассажирских перевозок в г. Ростове-на-Дону, с заключением договоров с транспортными предприятиями на срок не менее 5 лет. Реализация указанного мероприятия позволяет достичь улучшения качества обслуживания пассажиров, обеспечить гарантии безопасности пассажирских перевозок, а также дает возможность выбора для работы на маршрутах тех предприятий, материально-техническая база и организация перевозочного процесса которых соответствует нормативным требованиям.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы И показатели
2.1. Для разработки Программы развития городского пассажирского транспорта произведен анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, которые в комплексе отражают существующую ситуацию и позволяют выявить основные проблемы, которые должны быть решены для развития ГПТ и повышения качества транспортного обслуживания жителей г. Ростова-на-Дону. С точки зрения программно-целевого планирования функционирование городского пассажирского транспорта должно осуществляться на основе целевых установок, социальных норм, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда он будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
2.2. Целями Программы являются повышение качества пассажирских перевозок в городе, совершенствование системы управления ГПТ, инновационное развитие городского пассажирского транспорта.
2.3. На основе анализа ситуации определены основные задачи совершенствования управления ГПТ на период действия Программы. Приоритетным является выполнение следующих задач:
2.3.1. Внедрение новых технологий управления ГПТ (автоматизированные системы управления перевозками и движением);
2.3.2. Модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы ГПТ;
2.3.3. Развитие новых видов ГПТ;
2.3.4. Создание условий предоставления транспортных услуг.
2.4. Программа содержит не только комплекс мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения, но также является инструментом планирования и прогнозирования развития транспортной системы города. Разработка мероприятий по решению основных проблем функционирования ГПТ осуществлялась на основе системы целевых показателей и детальном анализе ситуации.
2.5. Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы, в том числе:
I этап: |
2011 г. |
II этап: |
2012 г. |
III этап: |
2013 г. |
IV этап: |
2014 г. |
V этап: |
2015 г. |
2.6. Мероприятия Программы развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2011 - 2015 гг. разработаны на основе целевых показателей качества обслуживания пассажиров городским пассажирским транспортом.
Целевые нормативы качества в комплексе отражают существующую ситуацию и устанавливают значения целевых показателей на срок действия Программы.
Перечень целевых показателей не ограничивается только параметрами, характеризующими технологические и технические особенности функционирования ГПТ. Расширение комплекса показателей обусловлено его инфраструктурной особенностью, тесной взаимосвязью городских пассажирских перевозок со всеми отраслями экономики и социальной сферой.
В комплексе целевых показателей работы ГПТ необходимо отразить результаты его функционирования по созданию транспортных условий нормальной деловой и социальной активности населения. Достижение целевых норм обеспечивает устойчивое развитие общества и гарантирует населению города заданный уровень транспортного обслуживания.
Система ГПТ должна обеспечивать сбалансированное сочетание общественного и индивидуального транспорта с учетом местных социально-экономических, технических и экологических особенностей, комфортабельное, надежное и безопасное обслуживание наряду с рациональным использованием энергетических, земельных и прочих ресурсов.
2.7. Определение целевых показателей, прежде всего, базируется на определении общих социально-экономических параметров, которые имеют следующую структуру:
- общие показатели состояния муниципального образования;
- показатели развития транспортной системы;
- прогнозные показатели потенциального развития города.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 11 августа 2011 г. N 518 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Реализация программы в 2011 - 2015 гг. позволит: снизить статический коэффициент использования вместимости подвижного состава большой вместимости с 0,70 в 2011 году до 0,56 к 2015 году, обеспечить увеличение количества единиц подвижного состава, работающего в двухсменном режиме, с 75 единиц в 2011 году до 95 единиц к 2015 году, обеспечить условия обновления парка городских муниципальных автобусов большой вместимости, имеющего 100% износ, на уровне не менее 35% в 2011 году до 55% в 2015 году, при условии выделения соответствующих бюджетных ассигнований, обеспечить увеличение количества вновь открытых или измененных маршрутов с 2 в 2011 году до 10 в 2015 году, обеспечить прирост годового объема перевозок пассажиров с 301,2 тыс. чел. в 2011 году до 751,3 тыс. чел. в 2015 году, увеличить коэффициент использования подвижного состава транспортных предприятий с 0,80 в 2011 году до 0,84 в 2015 году, обеспечить экономию расхода тяговой электроэнергии с 4,96% в 2011 году до 26,97% в 2015 году, сохранить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа на уровне 0%, обеспечить снижение выбросов СО по сравнению с 2010 г. при переходе на EVRO III и увеличении доли электротранспорта в общем объеме перевозок с 271,58 тонн в 2011 году до 489,33 тонн в 2015 году.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию задач и достижение целей Программы. Мероприятия Программы сгруппированы по разделам, сформированным по основным проблемам, существующим в области совершенствования системы оказания муниципальных услуг в транспортной сфере городского хозяйства. Запланированное выделение бюджетных средств на реализацию программных мероприятий должно осуществляться исходя из установленных лимитов расходной части по отраслям, финансируемым из соответствующего бюджета (приложение N 1).
4. Ресурсное обеспечение Долгосрочной
городской целевой программы
4.1. Основными источниками финансирования долгосрочной городской целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2011 - 2015 гг." являются:
- средства бюджета города;
- средства федерального бюджета;
- внебюджетные средства.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 11 августа 2011 г. N 518 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы на период 2011 - 2015 гг. - 23 262 312,34 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. - 1 599 986,97 тыс. рублей;
2012 г. - 2 317 546,28 тыс. рублей;
2013 г. - 1 815 834,75 тыс. рублей;
2014 г. - 6 313 155,38 тыс. рублей.
2015 г. - 11 215 788,96 тыс. рублей.
Таблица 1
Объемы финансирования долгосрочной
городской целевой программы
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
в том числе: |
||||
по годам | ||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Средства бюджета города* |
16 872 583,25 |
486 762,26 |
1 468 291,60 |
1 216 263,75 |
4 867 667,48 |
8 833 598,16 |
Средства областного бюджета* |
317 000,00 |
317 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Средства федерального бюджета* |
3 245 220,78 |
36 400,00 |
208 820,78 |
0,00 |
1 000 000,00 |
2 000 000,00 |
Внебюджетные средства - всего, в том числе: |
2 827 508,31 |
759 824,71 |
640 433,90 |
599 571,00 |
445 487,90 |
382 190,80 |
Средства предприятий |
2 244 208,31 |
590 424,71 |
474 633,90 |
453 471,00 |
388 487,90 |
337 190,80 |
Кредитные средства |
583 300,00 |
169 400,00 |
165 800,00 |
146 100,00 |
57 000,00 |
45 000,00 |
Итого |
23 262 312,34 |
1 599 986,97 |
2 317 546,28 |
1 815 834,75 |
6 313 155,38 |
11 215 788,96 |
* при условии выделения соответствующих бюджетных ассигнований, за исключением средств бюджета города на 2011 год.
4.3. Финансирование программы из внебюджетных средств определено на основании планов модернизации парка подвижного состава и развития производственно-технической базы транспортных предприятий города.
4.4. Софинансирование из областного бюджета на разработку проектной документации первой линии Ростовского метрополитена и компенсацию ущерба третьим лицам предусматривается в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 (ред. от 17.08.2010) в случае положительного рассмотрения заявки города Ростова-на-Дону при формировании проекта областного бюджета на 2011 год.
4.5. Софинансирование из федерального бюджета предусматривается в случае положительного рассмотрения заявки Ростовской области при формировании проекта федерального бюджета на 2012 год, в части финансирования субсидии на приобретение трамвайной техники.
4.6. Софинансирование из федерального бюджета на выполнение строительно-монтажных работ с учетом разработки рабочей документации по объекту "Ростовский метрополитен (1-й этап)" предусматривается в случае положительного рассмотрения заявки города Минтрансом РФ при формировании проекта федерального бюджета на 2014 и 2015 годы.
4.7. В случае отсутствия софинансирования со стороны федерального и областного бюджетов расходы бюджета города увеличиваются на соответствующий объем, либо рассматривается возможность сокращения расходов по соответствующим мероприятиям.
4.8. Утвержденная долгосрочная городская целевая программа реализуется за счет бюджета города в объемах, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации, управления Долгосрочной городской целевой
программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Координация мероприятий по реализации программы будет осуществляться через муниципальные правовые акты, соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы.
5.2. Механизмом вовлечения предприятий и организаций города в процесс развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры являются транспортно-ориентированные мероприятия, направленные на институциональное развитие транспортной сферы городского хозяйства, повышение качества пассажирских перевозок в г. Ростове-на-Дону, обеспечение безопасности пассажирских перевозок и дорожного движения, улучшение экологической обстановки.
5.3. Реализация программы будет осуществляться на основе:
5.3.1. Внедрения новых технологий управления городским пассажирским транспортом;
5.3.2. Развития производственно-технической базы городского пассажирского транспорта;
5.3.3. Совершенствования организации и управления городским пассажирским транспортом;
5.3.4. Повышения безопасности пассажирских перевозок, дорожного движения и экологической безопасности;
5.3.5. Оптимизации маршрутной сети всех видов транспорта;
5.3.6. Реализации мероприятий кадровой политики, направленной на стабилизацию коллективов транспортных предприятий и обеспечение нормативного уровня укомплектованности подвижного состава профессиональными водителями;
5.3.7. Обновления подвижного состава, эксплуатируемого в транспортных предприятиях.
5.4. Управление долгосрочной городской целевой программой "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2011 - 2015 гг." осуществляется заказчиком - координатором - Муниципальным учреждением "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону, который:
5.4.1. Разрабатывает проекты распорядительных и иных документов, необходимых для выполнения долгосрочной городской целевой программы;
5.4.2. Осуществляет координацию работ, выполняемых исполнителями долгосрочной городской целевой программы;
5.4.3. Осуществляет при проведении мониторинга программы необходимые корректировки программно-целевых мероприятий и ресурсного обеспечения долгосрочной городской целевой программы;
5.4.4. Обеспечивает информационную поддержку долгосрочной городской целевой программы;
5.4.5. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной городской целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.5. Администрация города Ростова-на-Дону осуществляет контроль по реализации программы в пределах своих полномочий, определенных Уставом города.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 11 августа 2011 г. N 518 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной городской целевой программы Заказчик-координатор по установленной форме представляет отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы в "МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" и МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" в соответствии с постановлением Мэра города от 15.09.2008 N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации".
5.7. Заказчик-координатор несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
5.8. Реализация мероприятий программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации
Долгосрочной городской целевой программы
6.1. Социально-экономическая эффективность реализации долгосрочной городской целевой программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегический приоритет создания условий качественно высокого уровня предоставления транспортных услуг членам городского сообщества и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
6.2. Реализация предлагаемых в программе мероприятий позволит обеспечить повышение уровня качества транспортных услуг, а следовательно, повысить конкурентоспособность и привлекательность городского пассажирского транспорта, что в свою очередь благоприятно отразится на экономическом развитии и экологической обстановке в городе.
6.3. Развитие новых видов транспорта в городе Ростове-на-Дону (строительство метрополитена) обеспечит:
- уменьшение среднего времени поездки на городском пассажирском транспорте по ул. Б. Садовая, пр. Стачки и ул. Советская за счет высоких средних скоростей сообщения на метрополитене на уровне 40 км/час.;
- уменьшение наполнения подвижного состава ГПТ на указанном направлении от пл. К. Маркса до пл. Дружинников;
- сокращение работы наземного ГПТ по ул. Б. Садовая, пр. Стачки и ул. Советская;
- сокращение перегруженных участков по ул. Б. Садовая, пр. Стачки и ул. Советская более, чем на 75%;
- увеличение деловой активности и инвестиционной привлекательности города;
- повышение международного престижа города для привлечения инвестиций, и туристической деятельности.
6.4. Обновление автобусного парка и увеличение срока его службы смогут улучшить городской перевозочный процесс и обеспечить следующие критерии работы городского автотранспорта:
6.4.1. Количественные:
- повышение производительности автобусов за счет повышения коэффициента использования подвижного состава;
- улучшение работоспособности автобусов за счет более высокого коэффициента технической готовности.
6.4.2. Качественные:
- обеспечение регулярности движения автобусов на городских маршрутах;
- повышение качества перевозки пассажиров автобусами;
- снижение потерь линейного времени.
6.4.3. Экономические:
- уменьшение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
- повышение уровня доходности на единицу городского автотранспорта;
- снижения влияния городского автотранспорта на окружающую среду.
6.5. Реализация положений Программы позволит получить социальные эффекты:
- пополнение городского транспорта новыми автобусами позволит обеспечить высокое качество обслуживания населения города Ростова-на-Дону;
- создание новых рабочих мест;
- улучшение условий труда работников транспортных предприятий.
6.6. Пополнение городского транспорта новыми троллейбусами и трамваями позволит обеспечить высокое качество обслуживания перевозок населения города Ростова-на-Дону на городских маршрутах, а именно:
- снизить загрязнение атмосферного воздуха вредными выбросами автотранспортных средств за счет переключения части пассажиропотоков на электротранспорт;
- возобновить функционирование электротранспорта на закрытых ранее маршрутах и увеличить число рабочих мест за счет приобретения нового подвижного состава;
- сформировать профессиональный коллектив электротранспорта как основу для создания кадровой технологической и технической базы для других видов внеуличного транспорта.
- значительно улучшить перевозочный процесс, обеспечить повышение производительности горэлектротранспорта и снизить себестоимость перевозки;
- увеличить долю перевозок в городе электротранспортом и повысить уровень доходности горэлектротранспорта;
6.7. Реконструкция и капитальный ремонт трамвайного пути позволят:
- увеличить скорость сообщения;
- повысить безопасность пассажирских перевозок;
- расширить маршрутную сеть;
- повысить привлекательность пассажирских перевозок общественным транспортом и улучшить комфортность поездки;
- создать условия для приоритетного движения трамваев в центре города.
6.8. Совершенствование системы энергоснабжения обеспечит:
- бесперебойное движение электротранспорта;
- снижение потерь линейного времени;
- повышение энергобезопасности;
- повышение уровня доходности на единицу электротранспорта и снижение себестоимости перевозки пассажиров за счет использования энергосберегающих технологий;
- получение экономии тяговой электроэнергии.
6.9. Внедрение безналичной системы оплаты проезда по социальным картам позволит обеспечить:
6.9.1. Увеличить собираемость оплаты проезда:
- фактическая, а не усредненная компенсация льгот;
- увеличение выручки транспортных предприятий;
- отсутствует проезд по подложным документам;
- увеличение объема поступления налоговых доходов в бюджеты всех уровней за счет обеспечения прозрачности собираемой выручки.
6.9.2. Сокращение убыточности за счет оптимизация маршрутных путей:
- уменьшение затрат на обслуживание перевозок;
- уменьшение времени затрат пассажиров на проезд в общественном пассажирском транспорте;
6.9.3. Уменьшение обращения наличности и затрат на обслуживание персонала:
- уменьшение количества злоупотреблений от ухода от оплаты наличными деньгами;
- обеспечение выполнения водителями своих непосредственных обязанностей по управлению транспортным средством.
6.9.4. Дополнительные факторы увеличения прибыльности
- доход от неснижаемого объема предоплаченного проезда и залогов за проездные документы;
- благодаря оптимизации маршрутов и социальному эффекту произойдет приток новых клиентов;
- размещение рекламы на устройствах.
6.9.5. Социальный эффект:
- повышение качества обслуживания;
- обоснованность тарифов и контроль над уровнем цен;
- снижение стоимости средней поездки за счет дисконтирования;
- гибкость тарифной политики и льгот;
- оптимизация маршрутов, приближение к транспортной сети к потребителю;
- уменьшение оборота наличных средств;
- отсутствие привязки к конкретным транспортным средствам;
- улучшение организации дорожного движения и безопасность пассажирских перевозок.
6.10. Эффективность Программы оценивается совокупностью прямой и косвенной эффективностей.
6.10.1. Прямая экономическая эффективность оценивается увеличением доходов, снижением себестоимости перевозок, увеличением прибыли (уменьшение убыточности) предприятий городского пассажирского транспорта, повышением суммы налоговых платежей, поступающих от предприятий ГПТ.
6.10.2. Косвенная эффективность оценивается совокупностью социальной и экологической эффективности. Повышение коэффициента использования подвижного состава приводит к повышению его производительности, а, следовательно, к повышению уровня качества перевозок пассажиров при неизменном количестве подвижного состава. Повышение качественных показателей обслуживания населения сказывается непосредственно на повышении производительности во всех сферах городского хозяйства из-за уменьшения "транспортной усталости" пассажиров и снижения "социальной напряженности" в городе. Оздоровление окружающей городской среды отражается на состоянии здоровья настоящих жителей города и их будущих поколений.
Заведующий сектором нормативных |
Т.Н. Тареева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.