Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 10.09.2010 N 1334
Долгосрочная городская целевая программа
"По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации
и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
и экстремизма на территории муниципального образования
"Город Новошахтинск" на период 2011 - 1013 годы"
22 апреля 2011 г.
По-видимому, в наименовании приложения и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "на период 2011 - 2013 годы"
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 22 апреля 2011 г. N 355 в раздел "Паспорт программы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Наименование муниципальной программы |
Долгосрочная городская целевая программа "По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" на период 2011 - 1013 годы" (далее - программа). |
|
2. Основание разработки программы |
Федеральные Законы от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2006. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановление Администрации города от 04.09.2009. N 1312 "О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ", Устав муниципального образования "Город Новошахтинск". |
|
3. Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Новошахтинска |
|
4. Разработчик программы |
Сектор по мобилизационной подготовке Администрации города |
|
5. Основные цели программы |
Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" от террористических и экстремистских актов |
|
6. Основные задачи программы |
6.1. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 6.2. Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 6.3. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. 6.4. Информирование населения муниципального образования "Город Новошахтинск" по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 6.5. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий. 6.6. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий. 6.7. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. 6.8. Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах городской инфраструктуры. |
|
7. Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
|
8. Структура программы |
8.1. Паспорт программы. 8.2. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 8.3. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели. 8.4. Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. 8.5. Раздел 4. Нормативное обеспечение программы. 8.6. Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации. 8.7. Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы. |
|
9. Исполнители программы |
Администрация города, ОВД по г. Новошахтинску, отдел образования Администрации города, отдел культуры Администрации города, отдел по работе с населением Администрации города, Управление ЖКХ Администрации города, МУ "Управление по делам ГОЧС города Новошахтинска Ростовской области". |
|
10. Источники финансирования программы |
10.1. "Бюджет муниципального образования "Город Новошахтинск": Всего за период - 12731,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2011 год - 3038,5 тыс. рублей. 2012 год - 4648,5 тыс. руб. 2013 год - 5044,2 тыс. руб. |
10.2. Внебюджетные средства Всего за период - 270,0 тыс. руб. в том числе по годам реализации программы: 2011 год 81,0 тыс.руб. 2012 год 90,0 тыс.руб. 2013 год 99,0 тыс.руб. |
10.3. Размер, расходуемых средств на реализацию программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей городского бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории муниципального образования "Город Новошахтинск". | ||
11. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
11.1. Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории муниципального образования "Город Новошахтинск". 11.2. Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных учреждений. 11.3. Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности. 11.4. Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ. 11.5. Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности. 11.6. Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок. 11.7. Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации. |
|
12. Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация города ежеквартально и по итогам каждого года осуществляет контроль за реализацией программы. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 15 февраля 2006 г."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи города Новошахтинска к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего города.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В городе Новошахтинске накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Основными целями программы являются противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" от террористических и экстремистских актов, а также предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений.
Основными задачами программы являются:
а). Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
б). Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
в). Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
г). Информирование населения муниципального образования "Город Новошахтинск" по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
д). Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
е). Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
ж). Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
з). Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах городской инфраструктуры.
Срок реализации программы рассчитан на три года с 2011 по 2013 годы.
Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации программы с 01.01.2011. по 31.12.2013. включительно, выделение этапов не предусмотрено.
Планируемые результаты реализации программы приведены в таблице 1.
Таблица 1.
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель по 2010 году (кол-во) |
в том числе по годам реализации программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершение (попытка совершения) террористических актов на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Совершение актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 22 апреля 2011 г. N 355 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное
обеспечение программы, с перечнем мероприятий
с разбивкой по годам, источникам и направлениям
финансирования
Система программных мероприятий долгосрочной городской целевой программы "По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" на период 2011 - 1013 годы" приведены в приложении N 1.
Объем финансирования программы на 2011 - 2013 годы составляет 14734,9 тыс. руб.
Источником финансирования программы являются бюджет муниципального образования "Город Новошахтинск" и внебюджетные средства:
а). Бюджетные средства муниципального образования "Город Новошахтинск":
Всего за период - 12731,2 тыс. рублей в том числе по годам реализации программы:
2011 год - 3038,5 тыс. рублей, 2012 год - 4648,5 тыс. руб., 2013 год - 5044,2 тыс. руб.
б). Внебюджетные средства:
Всего за период - 270,0 тыс. руб. в том числе по годам реализации программы:
2011 год - 81,0 тыс. руб., 2012 год - 90,0 тыс. руб. , 2013 год - 99,0 тыс. руб.
Основные направления финансирования:
Профилактические мероприятия в рамках реализации государственной молодежной политики - усиление антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, создание условий для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях,
правонарушениях и происшествиях в общественных местах города за счет создания комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в других общественных местах города.
4. Нормативное обеспечение Программы
Правовую основу для реализации программы определили:
а). Федеральные Законы от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
б). Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2006. N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы не предусматриваются.
5. Механизм реализации программы, включая организацию управления
Программой и контроль за ходом ее реализации.
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет муниципальная антитеррористическая комиссия города и городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений , вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Исполнители программы (отдел образования Администрации города, отдел культуры Администрации города, отдел по работе с населением Администрации города, Управление ЖКХ Администрации города, ОВД по г. Новошахтинску, МУ "Управление по делам ГОЧС города Новошахтинска Ростовской области") ежегодно уточняют и предоставляют в муниципальную антитеррористическую комиссию города с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Муниципальный заказчик долгосрочной городской целевой программы (муниципальный заказчик-координатор) с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной городской целевой программы, в соответствии с постановлением Администрации города Новошахтинска от 04.09.2009. N 1312 "О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" направляют:
а). ежеквартально в сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города отчет по форме в соответствии с приложением N 2 к вышеназванному постановлению, а также по запросу сектора - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочной городской целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
б). ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города и среднесрочного финансового плана города, составления проекта бюджета муниципального образования "Город Новошахтинск" на очередной финансовый год, в сектор экономики и малого предпринимательства
Администрации города - отчет о ходе работ по городской долгосрочной целевой программе , а также об эффективности использования финансовых средств.
По долгосрочной городской целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств местного бюджета - муниципальный заказчик-координатор подготавливает и предоставляет отчет о ходе работ по долгосрочной городской целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска.
Отчеты о ходе работ по долгосрочной городской целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств местного бюджета - муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) и вносит соответствующий проект постановления Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска.
Отчеты о ходе работ по долгосрочной городской целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации города не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" в Новошахтинскую городскую Думу.
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация города Новошахтинска.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения муниципального образования "Город Новошахтинск".
Реализация программы позволит:
а). Создать условия для эффективной совместной работы подразделений Администрации города Новошахтинска, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан города, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений.
б). Улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений.
в). Стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности.
г). Создавать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
д). Повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах города.
Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах и на улицах города обстановки спокойствия и безопасности.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой оценки, изложенной в приложении N 2 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.