Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 18.01.2012 N 75
Долгосрочная целевая программа
"Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2014 годы"
Паспорт программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2014 годы" разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, решением коллегии Администрации Ростовской области от 05.08.2010 N 90 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за I полугодие 2010 года", постановлением Администрации г. Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах".
Действующая система социальной поддержки и социального обслуживания населения города направлена на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставления социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.
Повышение доходов населения вследствие роста пенсий, пособий, заработной платы в ряде отраслей, создание условий для трудоустройства части населения города позволили несколько улучшить социально-экономическое положение граждан.
В то же время рост цен на потребительском рынке тарифов и услуг не способствует значительному сокращению числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В связи с этим выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Город Таганрог относится к демографически старым городам с регрессивной структурой населения, в котором дети составляют 1/5 часть, а население возраста старше трудоспособного - более 1/3. Эти обстоятельства вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляет МУ "ЦСО" г. Таганрога.
МУ "ЦСО" г. Таганрога предоставляет различные социальные услуги пожилым людям и инвалидам в нестационарных и полустационарных (дневное пребывание) условиях.
В структуру учреждения входят 13 отделений социального обслуживания на дому на 2520 мест и 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому на 180 мест. При учреждении функционирует клуб для граждан пожилого возраста и инвалидов "Золотая осень" с предоставлением социальных услуг в форме полустационарного (дневное пребывание) социального обслуживания.
В целом в последние годы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами федерального, областного и местного законодательства был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения города Таганрога.
В области приняты и действуют 14 законов социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме. Кроме того, Администрацией города приняты и реализуются более 10 нормативных актов, направленных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населению города.
Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.
В 2009 году различные меры социальной поддержки получили 100 тысяч жителей города Таганрога из малообеспеченных и льготных категорий населения. На обеспечение мер социальной поддержки и обслуживание граждан города в 2009 году направлено 849,4 млн. руб.
Динамика объемов ассигнований на социальную поддержку и социальное обслуживание приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Аналитическая информация о динамике
объемов ассигнований
Наименование направлений расходования средств |
2008 год (тыс. руб.) (факт) |
2009 год (тыс руб.) (факт) |
2010 год (тыс. руб.) (план) |
Темп роста 2010 года к 2009 году (процентов) |
Мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку |
456580,9 |
723222,2 |
770877,3 |
106,6 |
Мероприятия, направленные на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности |
43959,9 |
64817,3 |
66308,8 |
102,3 |
Мероприятия, направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей |
29,0 |
13,0 |
20990,7 |
X |
Социальное обслуживание |
42743,9 |
61311,2 |
48740,8 |
79,5 |
В городе Таганроге предоставляются меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, имеющим детей, в том числе многодетным, а также осуществляются мероприятия по обеспечению и организации отдыха и оздоровления детей.
Система комплексных мер по социальной поддержке малоимущих семей с детьми позволила не допустить ухудшения материального положения этой категории населения.
В 2009 году 7,8 тысячи малоимущих семей получили детские пособия, более 2,0 тысяч семей - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.
Вне зависимости от дохода семьям, имеющим 3 и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка и льготы на оплату коммунальных услуг. Меры социальной поддержки получают 589 многодетных семей.
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам. В 2010 году на эти цели предусмотрено 170,5 млн. рублей.
Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 13,7 тыс. семей и среднего размера субсидии до 1205,7 рубля, что на 40 процентов выше размера 2008 года.
Малообеспеченным жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка, как в виде областного адресного пособия, так и за счет средств бюджета города.
Практика реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере социальной защиты граждан осуществляется на протяжении нескольких лет. При этом расходы на социальную защиту из бюджета г. Таганрога планомерно увеличиваются. В 2009 году расходы на оказание мер социальной поддержки населению города из бюджета г. Таганрога составили 15,2 млн. рублей, в текущем году предусмотрено 17,8 млн. рублей.
Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности. Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального обслуживания населения.
В городе Таганроге предусмотрены меры по формированию доступной среды жизнедеятельности и обеспечению инвалидов и маломобильных групп населения условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и коммунально-бытового назначения.
На основании решения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" разрабатываются индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, согласно которым инвалиды получают технические средства реабилитации, необходимые для адаптации в социальной среде.
В 2010 году согласно постановлению Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 23.08.2010 N 142 "О порядке расходования средств областного бюджета в 2010 году на приобретение технических средств реабилитации для инвалидов по зрению и инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата" 182 инвалидам выдано 369 технических средств реабилитации, в т.ч. для 69 граждан организована доставка на дом. Сформирована очередность на получение технических средств реабилитации для 155 инвалидов.
Принято участие в 83 совместных заседаниях учреждений медико-социальной экспертизы, разработана 5521 индивидуальная программа реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет - 432.
В соответствии с постановлением Администрации г. Таганрога от 10.03.2010 N 1021 "О мерах по обеспечению маломобильных групп населения условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и коммунально-бытового назначения" и в целях создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в 2009 г. было проверено и согласовано 10 заданий на проектирование и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, в 2010 г. - 14 заданий.
Осуществляется работа по взаимодействию с предпринимателями города по развитию социально ответственного бизнеса и привлечению благотворительных средств.
В связи с необходимостью первоочередного обеспечения доступности физического, социально-экономического и культурного окружения, которое позволяет инвалидам в полном объеме пользоваться всеми правами человека, возникает важнейшая социальная задача - создание для инвалидов равных возможностей, предоставляемых населению объектами социальной инфраструктуры. С учетом изложенного использование программного метода позволяет организовать мероприятия для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения города Таганрога на 2010 - 2014 годы".
Разработанная Программа базируется на оказании социальной поддержки малообеспеченным гражданам, утратившим способность к самообеспечению и самообслуживанию, детям из малоимущих семей, ветеранам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищно-бытовых условий, их родственникам, пожилым людям, вдовам ЛПА на ЧАЭС и организации мероприятий по обеспечению условий для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения.
Программа отражает следующие приоритетные направления:
сохранение уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и повышение качества жизни малообеспеченных жителей города;
предоставление гарантированных социальных услуг, адресной социальной помощи;
реализация дополнительных мер социальной защиты участников Великой Отечественной войны;
предоставление адресной социальной помощи жителям города, достигшим 100-летнего возраста, и единовременной денежной выплаты гражданам, возраст которых достиг или превышает 90 лет, ко Дню пожилого человека;
защита семей с детьми;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, и других маломобильных групп населения.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Программы, целевые индикаторы и показатели
Главной целью Программы является повышение качества жизни отдельных категорий населения города Таганрога.
Программные мероприятия направлены на достижение следующих основных целей:
повышение благосостояния отдельных категорий населения города, сокращение доли малоимущих семей путем увеличения уровня их доходов, предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, в соответствии с принципом доступности;
улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания.
повышение доступности и эффективности реабилитационных услуг;
развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
исполнение обязательств города по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, особенно многодетных;
совершенствование форм социального обслуживания и улучшение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста;
укрепление материально-технической базы МУ "ЦСО" г. Таганрога;
обеспечение полной противопожарной безопасности МУ "ЦСО" г. Таганрога;
обеспечение доступности реабилитационных услуг.
Срок реализации Программы - 4 года (с 2011 года по 2014 год включительно).
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
Целевые индикаторы и показатели
Целевые показатели |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
I. Подпрограмма "Социальная поддержка населения" | |||||
Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в городе |
процентов |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
Доля малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в городе |
процентов |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
II. Подпрограмма "Социальное обслуживание населения" | |||||
Финансирование МУ "ЦСО" г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
III. Подпрограмма "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей" | |||||
1. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
процентов |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
2. Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения города Таганрога |
процентов |
4,51 |
4,54 |
4,57 |
5,0 |
IV. Подпрограмма "Доступная среда" | |||||
1. Уровень обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения условиями для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры |
процентов |
26 |
58 |
76 |
86 |
Целевые показатели и индикаторы могут быть скорректированы с учетом сложившейся ситуации в экономике страны и города Таганрога.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе
ресурсное обеспечение
Программа состоит из четырех подпрограмм: "Социальная поддержка населения", "Социальное обслуживание населения", "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей" и "Доступная среда", мероприятия которых направлены на реализацию прав граждан в соответствии с действующим законодательством на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности и льготных категорий граждан, социальное обслуживание населения города и обеспечение условий для создания доступной среды инвалидам и маломобильным группам населения.
В 2011 - 2014 годах общий объем средств на реализацию мероприятий Программы, по предварительным расчетам, ожидается в размере 4819,83 млн. рублей за счет средств бюджетов всех уровней. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Прогнозируемые объемы и источники финансирования программы
(млн. рублей) | |||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Итого финансирование по Программе, в том числе |
4827,24 |
1213,22 |
1104,42 |
1202,91 |
1306,69 |
Бюджет города |
74,24 |
21,02 |
17,60 |
17,76 |
17,86 |
Областной бюджет |
3802,86 |
931,66 |
870,96 |
953,82 |
1046,42 |
Федеральный бюджет |
950,15 |
260,54 |
215,86 |
231,33 |
242,41 |
Объемы и источники финансирования программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ежегодно в областном и городском бюджетах.
При изменении объемов финансирования Программы заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств городского, областного и федерального бюджетов.
Система программных мероприятий, направленная на решение задач и достижение поставленных целей, с указанием финансовых ресурсов, сроков реализации, объемов и источников финансирования приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы
Принятия нормативно-правовых актов для достижения цели реализации Программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Управление социальной защиты населения г. Таганрога.
Управление социальной защиты населения г. Таганрога обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
Управление социальной защиты населения г. Таганрога с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы в установленном порядке.
Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными актами.
С целью оперативного управления Программой и ее результатами может быть произведена корректировка Программы. Корректировка Программы позволит реагировать на изменение действующего законодательства, внешних факторов и размеров бюджетного финансирования.
Раздел 6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Управление Программой включает в себя:
оценку эффективности реализации разделов Программы;
подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчет о реализации Программы представляется в Финансовое управление г. Таганрога и управление экономического развития Администрации города Таганрога ежегодно в срок до 15 марта следующего за отчетным периодом года по форме, утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах".
Отчет о ходе реализации Программы по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает Управление социальной защиты населения г. Таганрога и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога.
Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан города Таганрога на протяжении длительного времени.
Оценка эффективности Программы осуществляется по целевым показателям согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской федерации" и в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2014 годы", изложенной в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:
сохранение в 2011 - 2014 годах доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в городе на уровне 2010 года - 12,8%;
сокращение доли малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в городе в 2011 - 2014 годах до 7,5%;
финансирование МУ "ЦСО" г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием в 2011 - 2014 годах на 100%;
увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, в 2011 - 2014 годах до 96,0%;
увеличение доли граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения города Таганрога к 2014 г. до 5,0%;
увеличение уровня обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения условиями для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры города к 2014 г. до 86%.
Реализация мероприятий Программы позволит:
своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки населению;
предоставлять оптимальные формы и виды социального обслуживания нуждающимся категориям граждан, повысить качество и расширить спектр предоставляемых услуг.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения города Таганрога.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города Таганрога, нуждающихся в дополнительной поддержке, путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг, обеспечении инвалидов и маломобильных групп населения условиями для создания доступной среды жизнедеятельности.
Заместитель Главы Администрации - |
А.В. Наврат |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальная защита населения города
Таганрога на 2011 - 2014 годы"
Система
программных мероприятий по реализации долгосрочной целевой
программы "Социальная защита населения города
Таганрога на 2011 - 2014 годы"
Список сокращений:
МТиСР РФ - Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
ФГУ "Главное бюро МСЭ" - Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы";
МУ "ЦСО" г. Таганрога - муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" г. Таганрога;
ЧАЭС - Чернобыльская атомная электростанция;
ИПР - индивидуальная программа реабилитации;
ТСР - техническое средство реабилитации.
Заместитель Главы Администрации - |
А.В. Наврат |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Социальная защита населения города
Таганрога на 2011 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
"Социальная защита населения города Таганрога
на 2011 - 2014 годы"
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется заказчиком Программы - Управлением социальной защиты населения г. Таганрога ежегодно в течение срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным Программой, по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- индикатор, утвержденный Программой;
6 - количество индикаторов Программы.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения города Таганрога.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города Таганрога путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 января 2012 г. N 75 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.