Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 394 настоящее решение снято с контроля
18 января 2012 года прокуратурой Ростовской области принесен протест на решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 N 122 "Об утверждении "Перечня прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения), где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" в связи с противоречием его положениям федерального и областного законодательства. В протесте поставлен вопрос об отмене вышеуказанного решения, с последующими изменениями (решение от 21.06.2011 N 110), как принятого вне рамок компетенции, предоставленной действующим законодательством.
В обоснование позиции, изложенной в протесте, указаны изменения, внесенные в 2011 году в Федеральный закон от 22.11.1996 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - ФЗ-171) и Областной закон Ростовской области от 28.12.2005 N 441-ЗС "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области", в том числе в части, касающейся компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. С учетом изменений, внесенных в действующее законодательство, границы территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, объектам военного назначения, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Правительством РФ такой нормативный правовой акт не принят. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе самостоятельно и произвольно определять границы прилегающих территорий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 22 ноября 1995 г. "
Рассмотрев протест прокуратуры Ростовской области, городская Дума полагает, что он не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Так, ФЗ-171 в редакции, действующей на сегодняшний момент, полномочия по определению границ прилегающих территорий закреплены за органами местного самоуправления. Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ, которым внесены изменения в ФЗ-171, обратной силы не имеет, нормы об отмене (утрате силы) ранее принятых органами местного самоуправления решений, определяющих перечень прилегающих территорий, не содержит.
Кроме того, поскольку порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий Правительством РФ до настоящего времени не установлен, отмена решений N 122 и N 110 создаст правовой пробел в сфере регулирования оборота алкогольной продукции, что может повлечь размещение торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию на прилегающих территориях, на которых в соответствии с ФЗ-171 розничная продажа алкогольной продукции не допускается.
Таким образом, решения N 122 и N 110 не только приняты городской Думой в пределах своих полномочий, но и необходимы для поддержания стабильной ситуации в сфере регулирования оборота алкогольной продукции и социальной обстановки в городе в целом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города, городская Дума решила:
1. Отклонить протест прокуратуры Ростовской области на решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 N 122 "Об утверждении "Перечня прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения), где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, малому предпринимательству (И.В. Бережной) и постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).
Председатель городской Думы |
З.В. Неярохина |
21 февраля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 февраля 2012 г. N 252 "О рассмотрении протеста прокуратуры Ростовской области на решение Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении "Перечня прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения), где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 29 февраля 2012 г. N 9(900)
Настоящий документ снят с контроля