Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 16 августа 2017 г. N 574 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 11.03.2012 N 153
Положение
о финансовой поддержке в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовской области
20 февраля, 22 ноября 2013 г., 31 июля 2014 г., 22 мая, 3 ноября 2015 г., 23 декабря 2016 г., 27 апреля, 5 июня, 16 августа 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - на возмещение затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений; на возмещение затрат на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций; на реализацию общественно значимых (социальных) программ, в том числе мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Региональная политика" (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Положения социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ) формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Ростовской области, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ и частью 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области" (далее - Областной закон от 11.11.2010 N 492-ЗС).
1.3. Под общественно значимой (социальной) программой в настоящем Положении понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, достижение поставленных целей, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ и частью 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС.
1.4. Финансовая поддержка в виде субсидий осуществляется в целях стимулирования участия социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социально-экономического развития Ростовской области, повышения результативности и эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданского общества на территории Ростовской области.
1.5. Финансовая поддержка в виде субсидий за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ростовской области, осуществляется в целях софинансирования расходных обязательств Ростовской области, возникающих при реализации подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Региональная политика", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 602, на реализацию программ, направленных на решение задач социального развития Ростовской области.
1.6. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на основании решения (протокола) комиссии по проведению конкурса на получение финансовой поддержки в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурсная комиссия), по итогам проведения конкурса на получение финансовой поддержки в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурс) в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.
1.7. Общественно значимые (социальные) программы, на реализацию которых предоставляется субсидия, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному из следующих приоритетных направлений:
"Забота о пожилых, инвалидах и людях, нуждающихся в поддержке" - поддержка программ, направленных на: содействие преодолению гражданами трудной жизненной ситуации; профилактику и содействие преодолению социального сиротства; поддержку материнства, отцовства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; профилактику социально опасных форм поведения граждан; социальную адаптацию инвалидов и их семей; развитие услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста; поиск новых форм работы с проблемными социальными группами с целью их адаптации и реабилитации;
"Воспитание молодежи - граждан Ростовской области" - поддержка программ, направленных на: содействие деятельности в области патриотического, в том числе военно-патриотического и нравственного воспитания граждан Ростовской области, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; профилактику и содействие преодолению негативных явлений в подростковой среде; защиту прав детей; работу с детьми по месту жительства; защиту детей от жестокого обращения; повышение качества жизни детей; профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; развитие дополнительного образования детей и молодежи;
"Наследие Донского края" - поддержка программ, направленных на: содействие и популяризацию деятельности по изучению и сохранению отечественного исторического и культурного наследия; сохранение и обустройство мест захоронения видных деятелей российской истории, ветеранов Великой Отечественной войны, репрессированных граждан; охрану и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение; поддержку ветеранского движения; формирование гражданской позиции и патриотизма, позитивного образа современной и будущей России;
"Развитие добровольчества и благотворительности" - поддержка программ, направленных на: вовлечение населения Ростовской области в добровольческую деятельность; поддержку деятельности добровольческих объединений; популяризацию добровольчества и благотворительности; информирование общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере добровольчества и благотворительности; мотивацию молодежи к участию в волонтерской деятельности, направленной на оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в заботе и поддержке, находящимся в трудной жизненной ситуации;
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" - поддержка программ, направленных на: обеспечение межэтнического мира и согласия, гармонизацию межэтнических отношений; создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего на территории Ростовской области; сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Ростовской области; обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации; профилактику этнического экстремизма и межэтнических конфликтов.
"Экология" - поддержка программ, направленных на: охрану окружающей среды; сохранение лесопарковых территорий; экологическое просвещение; формирование моделей ответственного поведения населения Ростовской области по отношению к окружающей среде; защита животных в городской или сельской среде; профилактику жестокого обращения с животными; участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
"Формирование общественного пространства "Ростовская область" - поддержка программ, направленных на: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; популяризацию и развитие массового спорта, активного туризма, поддержание здорового образа жизни, организацию досуга; содействие в организации строительства жилья экономического класса, реализуемого с предоставлением государственной поддержки нуждающимся в жилых помещениях; развитие методов регулирования трудовой миграции и адаптации трудовых мигрантов; содействие повышению мобильности трудовых ресурсов; формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; содействие развитию электронных форм взаимодействия с использованием мобильных приложений, блогов и иных интернет-ресурсов, в том числе проведению электронных голосований по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Ростовской области;
"Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций" - поддержка программ, направленных на: оказание информационной, консультационной, методической, организационной, технической и иных видов поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (ресурсные центры, центры социальных инноваций); выявление, обобщение и распространение положительной практики реализации программ социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; привлечение добровольцев и источников финансирования к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и реализуемым ими программам; повышение эффективности работы, развитие механизмов, обеспечивающих доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и устойчивость результатов их проектной деятельности.
1.8. Общественно значимые (социальные) программы, представляемые претендентами на получение субсидии на конкурс, должны соответствовать уставным целям деятельности претендента на получение субсидии и выбранному приоритетному направлению.
1.9. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели.
1.10. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовской области является Правительство Ростовской области (далее - главный распорядитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 15 человек.
2.2. Конкурс проводится не менее 1 раза в год.
2.3. Информация о составе и порядке работы конкурсной комиссии является открытой и размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области и (или) на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (www.civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются на:
2.4.1. Реализацию общественно значимых (социальных) программ социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на реальное улучшение социальной ситуации в Ростовской области в текущем финансовом году (далее - программы).
2.4.2. Возмещение до 80 процентов затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки, за исключением затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений, произведенных в рамках реализации программы, но не более 5 000 рублей за один календарный месяц.
2.4.3. Возмещение до 80 процентов затрат на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки, но не более 20 000 рублей из расчета на одного работника или добровольца социально ориентированной некоммерческой организации.
2.5. Управление социально-политических коммуникаций Правительства Ростовской области (далее - организатор конкурса):
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
размещает объявление о проведении и итогах конкурса на официальном сайте Правительства Ростовской области и (или) на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (www.civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в газете "Наше время";
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсе;
осуществляет проверку претендентов на получение субсидии и поданных ими заявок на соответствие требованиям настоящего Положения и оформляет заключения о соответствии (несоответствии) заявки требованиям комплектности, содержания, форм и сроков представления, а также соответствии (несоответствии) претендента на получение субсидии требованиям, установленным настоящим Положением;
осуществляет оценку достижения показателей результативности предоставления субсидии ее получателем;
обеспечивает хранение документации, связанной с проведением конкурса;
на основании решения (протокола) конкурсной комиссии обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров на получение финансовой поддержки в виде субсидий;
ведет реестр получателей финансовой поддержки в виде субсидий в соответствии с решением (протоколом) конкурсной комиссии;
предоставляет членам конкурсной комиссии информацию о недобросовестном исполнении социально ориентированной некоммерческой организацией взятых на себя обязательств по ранее заключенным с Правительством Ростовской области договорам о предоставлении субсидий;
осуществляет мониторинг программ, на реализацию которых предоставляются субсидии;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
2.6. Конкурсная комиссия:
до объявления конкурса принимает решение:
об определении объема средств, предусмотренных для предоставления субсидий, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, а также количества и размеров субсидии, указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего раздела;
принимает решение о дате объявления конкурса;
рассматривает и утверждает список заявок, несоответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, и список заявок, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением;
осуществляет оценку заявок;
утверждает список победителей конкурса;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
2.7. Главный распорядитель:
заключает с социально ориентированными некоммерческими организациями - победителями конкурса договоры на получение субсидий;
устанавливает в договоре на получение финансовой поддержки в виде субсидий показатели результативности предоставления субсидии ее получателем;
осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области и (или) на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (www.civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в газете "Наше время" в срок не позднее 10 календарных дней до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении конкурса должно включать: срок приема заявок, время и место приема заявок на участие в конкурсе, количество и размер субсидий для каждого приоритетного направления, адреса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, контактные номера телефонов для получения консультаций.
2.9. Претендент на получение субсидии вправе получить консультацию о порядке предоставления субсидий и/или подать заявку на участие в конкурсе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области (далее - многофункциональный центр).
2.10. Один претендент на получение субсидии вправе подать заявку только по одному из приоритетных направлений, предусмотренных пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Положения.
2.11. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии на реализацию программы, включают в смету расходов по программе не менее 10 процентов собственных и (или) привлеченных средств от суммы запрашиваемой субсидии.
2.12. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует заявку в день ее получения в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Днем поступления заявки, представленной претендентом на получение субсидии через многофункциональный центр, является день получения таких заявок главным распорядителем бюджетных средств от многофункционального центра.
Взаимоотношения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и многофункциональным центром осуществляются в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
Прием заявок осуществляется в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса. Срок приема заявок не может быть менее 21 дня.
2.13. Заявки на участие в конкурсе, поступившие после указанных в объявлении о проведении конкурса даты и времени окончания приема заявок, не допускаются к участию в конкурсе.
2.14. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе организатор конкурса осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.15. Субсидия предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям при условии, если на дату не ранее 30 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе:
социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
у социально ориентированной некоммерческой организации имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
у социально ориентированной некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у социально ориентированной некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.16. Средства субсидии, указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего раздела, могут быть использованы на:
2.16.1. Оплату труда работников получателя субсидии и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров для реализации программы, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере не более 20 процентов от общего размера предоставленной субсидии.
2.16.2. Оплату услуг сторонних организаций, связанных с реализацией мероприятий программы, в том числе:
транспортные услуги;
разработка и изготовление полиграфической продукции, наградной атрибутики, атрибутики с символикой, СD-дисков;
разработка и создание баннеров, программного обеспечения, интернет-порталов или сайтов, видеофильмов, видеороликов и рекламы;
информационное обеспечение, декоративное оформление помещений для проведения мероприятий.
2.16.3. Расходы по оплате арендной платы за пользование нежилыми помещениями, используемыми в целях и в период реализации мероприятий программы.
2.16.4. Приобретение оборудования, материалов и товаров, необходимых для выполнения мероприятий программы, в том числе:
механизмы, приборы, применяемые в работе, офисная оргтехника, снаряжение, видео- и аудиоаппаратура;
сувенирная продукция, швейные изделия, головные уборы, флеш-накопители, фотоальбомы, фоторамки.
2.16.5. Расходы по уплате арендной платы за пользование оборудованием, используемым в целях и в период выполнения мероприятий программы.
2.16.6. Административно-управленческие расходы организации (приобретение канцелярских товаров на сумму, не превышающую 5 000 рублей в целях организации уставной деятельности на период реализации программы).
2.17. Заявка претендентов на получение субсидии на реализацию программы в обязательном порядке включает:
2.17.1. Опись документов, представляемых претендентом на получение субсидии для участия в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (в одном экземпляре на листах формата А4).
2.17.2. Заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (в одном экземпляре на листах формата А4).
2.17.3. Программу по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в одном экземпляре на листах формата А4).
2.17.4. Электронный носитель с экземплярами заявления на участие в конкурсе и программы, идентичными оригиналу на бумажном носителе (в форматах "doc", "docx", "rtf"), а также электронными образами документов, входящих в состав заявки (скан-копии в формате "pdf").
2.17.5. Копию устава претендента на получение субсидии, а также всех изменений и дополнений к нему, заверенную подписью руководителя претендента на получение субсидии и печатью (при наличии).
2.17.6. Копии документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих документы, входящие в состав заявки.
2.17.7. Письмо претендента на получение субсидии, подтверждающее представление им отчетности в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ за год, предшествующий году, в котором подана заявка.
2.17.8. В случае, если документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные физических лиц, в состав заявки включается согласие субъектов этих данных на их обработку. В случае отсутствия согласия хотя бы одного субъекта на обработку его персональных данных заявка не допускается к участию в конкурсе.
2.17.9. В случае привлечения средств, предоставляемых сторонней организацией, - гарантийное письмо юридического лица, заверенное подписью его руководителя и печатью (при наличии), подтверждающее внесение для реализации программы финансовых средств в размере, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего раздела.
2.17.10. Справки из кредитной организации о наличии рублевого счета (оригинал).
2.17.11. Копию выписки по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающую наличие у претендента на получение субсидии финансовых средств в размере, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего раздела для реализации программы.
2.17.12. Письмо претендента на получение субсидии, подтверждающее отсутствие у него просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.18. Претендент на получение субсидии на возмещение затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений представляет заявку, которая включает документы, предусмотренные подпунктами 2.17.1, 2.17.2, 2.17.4 - 2.17.8, 2.17.10, 2.17.12 пункта 2.17 настоящего раздела, и следующие документы:
2.18.1. Копию договора (копии договоров) аренды, часть затрат по которому (которым) подлежит возмещению, заверенную подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации и печатью (при наличии).
2.18.2. Копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, подтверждающие перечисление арендной платы по договору (договорам) аренды, указанному (указанным) в подпункте 2.18.1 настоящего пункта.
2.18.3. Копии сообщений и материалов, опубликованных в печатных и электронных средствах массовой информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации за год, предшествующий году подачи заявки (при наличии).
2.19. Претендент на получение субсидии на возмещение затрат на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев представляет заявку, которая включает документы, предусмотренные подпунктами 2.17.1, 2.17.2, 2.17.4 - 2.17.8, 2.17.10, 2.17.12 пункта 2.17 настоящего раздела, и следующие документы:
2.19.1. Копию договора с учебным заведением на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников или добровольцев социально ориентированной некоммерческой организации, заверенную подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации и печатью (при наличии).
2.19.2. Копию платежного поручения, заверенную кредитной организацией, подтверждающего перечисление платы по договору с учебным заведением на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников или добровольцев социально ориентированной некоммерческой организации, указанному в подпункте 2.19.1 настоящего пункта.
2.19.3. Копию диплома, свидетельства или иного документа государственного и (или) установленного образца, подтверждающего факт подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев, включая дистанционный формат, заверенную подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации и печатью (при наличии).
2.19.4. Копии сообщений и материалов, опубликованных в печатных и электронных средствах массовой информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации за год, предшествующий году подачи заявки (при наличии).
2.20. Главный распорядитель, многофункциональный центр (в случае представления документов через многофункциональный центр) в течение рабочего дня с даты регистрации заявки запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы и (или) информацию, содержащуюся в них:
сведения о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Ростовской области социально ориентированной некоммерческой организации, подавшей заявку;
сведения о социально ориентированной некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательной организацией.
Претендент на получение субсидии вправе представить указанные в настоящем пункте сведения по собственной инициативе. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть получена не ранее чем за 30 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе. Копия свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе должна быть заверена подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации и печатью (при наличии). Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должны быть по состоянию на дату подачи заявки претендентом на получение субсидии, либо на дату не ранее 30 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе. Копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательной организацией должна быть заверена подписью руководителя образовательной организации и печатью (при наличии).
2.21. Кроме документов, указанных в пунктах 2.17, 2.18 и 2.19 настоящего раздела, претендент на получение субсидии вправе по собственной инициативе включить в состав заявки копию решения о признании претендента на получение субсидии исполнителем общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно-полезных услуг", заверенную уполномоченным органом (представляется претендентом на получение субсидии, включенным в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг).
2.22. Заявка может быть отозвана претендентом на получение субсидии до установленного дня и времени окончания приема заявок по письменному заявлению, подписанному руководителем социально ориентированной некоммерческой организации, либо уполномоченным лицом. Отозванные заявки не учитываются при определении общего количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
2.23. Заявка на участие в конкурсе, представленная на бумажном носителе, должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов) и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявление и опись документов, представляемых на участие в конкурсе, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При предоставлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
Заявка на участие в конкурсе, представленная в многофункциональный центр, не брошюруется.
2.24. Внесение изменений в заявки не допускается.
2.25. Организатор конкурса в срок не позднее 10 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе:
рассматривает заявки на соответствие требованиям комплектности, содержания, форм и сроков представления, а также соответствие претендента на получение субсидии требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего раздела;
оформляет заключения о соответствии (несоответствии) заявки требованиям комплектности, содержания, форм и сроков представления, а также соответствии (несоответствии) претендента на получение субсидии требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего раздела;
передает на рассмотрение и утверждение конкурсной комиссии список заявок, несоответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, с указанием причин, послуживших основанием для включения в данный список, а также список заявок, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, с приложением заключений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Конкурсная комиссия рассматривает и утверждает списки, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, в срок не позднее 15 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Организатор конкурса в день утверждения списка заявок, несоответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, а также списка заявок, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, размещает соответствующие списки на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (www.civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие программы приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Положения;
несоответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным настоящим Положением;
несоответствие документов требованиям, установленным настоящим Положением;
непредставление, представление неполного комплекта документов, наличие в документах недостоверных сведений, исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок или нарушение сроков для их представления.
Под техническими ошибками в целях настоящего Положения признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы.
2.27. Каждая заявка, соответствующая требованиям, установленным настоящим Положением, направляется организатором конкурса на рассмотрение членам конкурсной комиссии в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем утверждения списка заявок, допущенных к участию в конкурсе.
2.28. Поданная на конкурс заявка и приложенные к ней документы не возвращаются.
2.29. Конкурсная комиссия проводит оценку заявок претендентов на получение субсидии в течение 30 дней с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе по 100-балльной шкале, в том числе:
на реализацию общественно значимой (социальной) программы (кроме приоритетного направления "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России") исходя из критериев, указанных в таблице N 1.
Таблица N 1
Критерии
оценки заявок претендента на получение субсидии на реализацию общественно значимой (социальной) программы (кроме приоритетного направления "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России")
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Критерий "Реалистичность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,1 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
1.1. |
Соответствие программы выбранному направлению конкурсного отбора для предоставления субсидий |
|
от 0 до 10 баллов |
1.2. |
Наличие в программе сформулированной и обоснованной социальной проблемы, предлагаемых путей ее решения |
|
от 0 до 10 баллов |
1.3. |
Программа направлена на решение конкретной социальной проблемы в Ростовской области, в программе четко сформулирована социальная проблема и пути ее решения |
|
от 0 до 10 баллов |
1.4. |
Логическое построение программы: взаимосвязь решаемой социальной проблемы, целей, задач, механизмов реализации и запланированных результатов программы |
|
от 0 до 10 баллов |
1.5. |
Проработанность стадий реализации программы |
|
от 0 до 10 баллов |
1.6. |
Измеримость и конкретизация в программе ожидаемых результатов |
|
от 0 до 10 баллов |
1.7. |
Достижимость ожидаемых результатов за период реализации программы |
|
от 0 до 10 баллов |
1.8. |
Наличие у работников социально ориентированной некоммерческой организации (привлеченных специалистов), участвующих в реализации программы, опыта работы в сфере, в которой представлена программа |
|
от 0 до 10 баллов |
1.9. |
Наличие анализа возможных рисков при реализации программы, а также меры по их предотвращению |
|
от 0 до 10 баллов |
1.10. |
Доля софинансирования организацией программы |
|
свыше 50 процентов - 10 баллов; от 20 до 50 процентов - 9 баллов; от 10 до 20 процентов - 5 баллов |
2. |
Критерий "Обоснованность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,2 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
2.1. |
Обоснованность привлекаемого персонала и других прямых затрат |
|
от 0 до 25 баллов |
2.2. |
Наличие партнеров и их ясная роль в программе |
|
от 0 до 25 баллов |
2.3. |
Наличие и достаточность обоснований расчетов заявленных мероприятий |
|
от 0 до 25 баллов |
2.4. |
Соотношение затрат и результатов программы |
|
от 0 до 25 баллов |
3. |
Критерий "Актуальность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,2 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
3.1. |
Востребованность услуг и (или) мероприятий, предусмотренных в программе, для целевой группы, на которую направлена программа |
|
от 0 до 50 баллов |
3.2. |
Значимость ожидаемых результатов программы для целевой группы, на которую направлена программа |
|
от 0 до 50 баллов |
4. |
Критерий "Результативность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,25 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
4.1. |
Возможность позитивных изменений в сфере реализации программы |
|
от 0 до 25 баллов |
4.2. |
Вклад программы в развитие услуг в социальной сфере |
|
от 0 до 55 баллов |
4.3. |
Эффективность выбранных методов реализации программы для достижения целей, поставленных в программе |
|
от 0 до 20 баллов |
5. |
Критерий "Эффективность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,25 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
5.1. |
Сохранение достигнутых в ходе реализации программы социальных эффектов после окончания реализации программы |
|
от 0 до 15 баллов |
5.2. |
Перспективы дальнейшего развития программы за счет внебюджетных источников |
|
от 0 до 25 баллов |
5.3. |
Наличие в программе системы распространения полученного положительного опыта |
|
от 0 до 15 баллов |
5.4. |
Наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем |
|
от 0 до 15 баллов |
5.5. |
Развитие социально ориентированной некоммерческой организации по итогам реализации программы |
|
от 0 до 10 баллов |
5.6. |
Информационное сопровождение программы, открытость для общества |
|
от 0 до 10 баллов |
5.7. |
Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг и включение в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг |
|
от 0 до 10 баллов |
На реализацию общественно значимой (социальной) программы по приоритетному направлению "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" исходя из критериев, указанных в таблице N 2.
Таблица N 2
Критерии
оценки заявок претендента на получение субсидии на реализацию общественно значимой (социальной) программы по приоритетному направлению "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России"
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Критерий "Реалистичность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,1 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
1.1. |
Соответствие программы выбранному направлению конкурсного отбора для предоставления субсидий |
|
от 0 до 10 баллов |
1.2. |
Наличие в программе сформулированной и обоснованной социальной проблемы, предлагаемых путей ее решения |
|
от 0 до 10 баллов |
1.3. |
Социальная значимость и актуальность программы для поддержания на территории Ростовской области общественно-политической стабильности и гражданского мира, упрочения межэтнического и межрелигиозного согласия, дружбы между народами, проживающими на территории Ростовской области |
|
от 0 до 10 баллов |
1.4. |
Логическое построение программы: взаимосвязь решаемой социальной проблемы, целей, задач, механизмов реализации и запланированных результатов программы |
|
от 0 до 10 баллов |
1.5. |
Проработанность стадий реализации программы |
|
от 0 до 10 баллов |
1.6. |
Измеримость и конкретизация в программе ожидаемых результатов |
|
от 0 до 10 баллов |
1.7. |
Достижимость ожидаемых результатов за период реализации программы |
|
от 0 до 10 баллов |
1.8. |
Наличие у работников социально ориентированной некоммерческой организации (привлеченных специалистов), участвующих в реализации программы, опыта работы в сфере, в которой представлена программа |
|
от 0 до 10 баллов |
1.9. |
Наличие анализа возможных рисков при реализации программы, а также меры по их предотвращению |
|
от 0 до 10 баллов |
1.10. |
Доля софинансирования организацией программы |
|
свыше 50 процентов - 10 баллов; от 20 до 50 процентов - 9 баллов; от 20 до 10 процентов - 5 баллов |
2. |
Критерий "Обоснованность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,2 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
2.1. |
Обоснованность привлекаемого персонала и других прямых затрат |
|
от 0 до 25 баллов |
2.2. |
Наличие партнеров и их ясная роль в программе |
|
от 0 до 25 баллов |
2.3. |
Наличие и достаточность обоснований расчетов заявленных мероприятий |
|
от 0 до 25 баллов |
2.4. |
Соотношение затрат и результатов программы |
|
от 0 до 25 баллов |
3. |
Критерий "Актуальность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,2 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
3.1. |
Востребованность услуг и (или) мероприятий, предусмотренных в программе, для целевой группы, на которую направлена программа |
|
от 0 до 50 баллов |
3.2. |
Значимость ожидаемых результатов программы для целевой группы, на которую направлена программа |
|
от 0 до 50 баллов |
4. |
Критерий "Результативность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,25 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
4.1. |
Возможность позитивных изменений в сфере реализации программы |
|
от 0 до 25 баллов |
4.2. |
Вклад программы в развитие услуг в социальной сфере, направленных на содействие укреплению единства многонационального народа России, гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений, этнокультурному развитию народов России, проживающих в Ростовской области |
|
от 0 до 25 баллов |
4.3. |
Эффективность выбранных методов реализации программы для достижения целей, поставленных в программе |
|
от 0 до 20 баллов |
4.4. |
Количество участников, охваченных реализацией программы |
|
от 50 человек до 200 человек - 10 баллов; от 201 человека до 500 человек - 20 баллов; от 501 человека и более - 30 баллов |
5. |
Критерий "Эффективность" рассчитывается путем сложения баллов, выставленных за: |
0,25 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 до 100 баллов |
5.1. |
Сохранение достигнутых в ходе реализации программы социальных эффектов после окончания реализации программы |
|
от 0 до 20 баллов |
5.2. |
Воздействие программы на другие социально значимые проблемы общества |
|
от 0 до 10 баллов |
5.3. |
Перспективы дальнейшего развития программы за счет внебюджетных источников |
|
от 0 до 10 баллов |
5.4. |
Наличие в программе системы распространения полученного положительного опыта |
|
от 0 до 15 баллов |
5.5. |
Наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем |
|
от 0 до 15 баллов |
5.6. |
Развитие социально ориентированной некоммерческой организации по итогам реализации программы |
|
от 0 до 10 баллов |
5.7. |
Информационное сопровождение программы, открытость для общества |
|
от 0 до 10 баллов |
5.8. |
Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг и включение в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг |
|
от 0 до 10 баллов |
На возмещение затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки; на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки по 100-балльной шкале, исходя из критериев, указанных в таблице N 3.
Таблица N 3
Критерии оценки
заявок претендента на получение субсидии на возмещение затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки; на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки
N п/п |
Критерий |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осуществление социально ориентированной некоммерческой организацией уставной деятельности в сферах, указанных в части 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС |
0,1 |
до 1 года - 0 баллов; от 1 года до 3 лет - 50 баллов; 3 года и более - 100 баллов |
2. |
Количество реализованных программ или проектов в рамках уставной деятельности за год, предшествующий году подачи заявки |
0,3 |
0 - 0 баллов; от 1 до 3 - 30 баллов; от 4 до 6 - 60 баллов; 7 и более - 100 баллов |
3. |
Количество сотрудников и/или добровольцев организации на момент подачи заявки |
0,1 |
от 1 до 5 - 30 баллов; от 6 до 10 - 60 баллов; 11 и более - 100 баллов |
4. |
Количество благополучателей, охватываемых при осуществлении уставной деятельности, за год, предшествующий году подачи заявки |
0,1 |
0 - 0 баллов; от 1 до 50 - 50 баллов; от 51 и более - 100 баллов |
5. |
Количество муниципальных образований Ростовской области, на территории которых постоянно ведется деятельность организации |
0,1 |
от 1 до 3 - 30 баллов; от 4 до 6 - 60 баллов; 7 и более - 100 баллов |
6. |
Количество сообщений и материалов о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, опубликованных в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет") за год, предшествующий году подачи заявки |
0,1 |
0 - 0 баллов; от 1 до 3 - 25 баллов; от 4 до 6 - 50 баллов; от 7 до 9 - 75 баллов; 10 и более - 100 баллов |
7. |
Наличие собственного интернет-сайта социально ориентированной некоммерческой организации с периодичностью размещения материалов не менее 5 раз в месяц |
0,2 |
отсутствует - 0 баллов; имеется - 100 баллов |
2.30. Рейтинг заявок рассчитывается путем определения для каждой заявки членом конкурсной комиссии среднего балла.
Средний балл определяется как среднее арифметическое значение баллов, присвоенных данной заявке каждым членом конкурсной комиссии, оценивавшим заявку.
2.31. По итогам проведения оценки заявок конкурсная комиссия формирует списки заявок (в разрезе по приоритетным направлениям программ) с указанием итоговой суммы баллов оценки по каждой заявке.
2.32. Итоговая сумма баллов оценки по каждой заявке определяется членом конкурсной комиссии по следующей формуле:
,
где - итоговая сумма баллов оценки по каждой заявке;
- среднее арифметическое суммы баллов оценки заявки членов конкурсной комиссии по критерию реалистичности;
- среднее арифметическое суммы баллов оценки заявки членов конкурсной комиссии по критерию обоснованности;
- среднее арифметическое суммы баллов оценки заявки членов конкурсной комиссии по критерию актуальности;
- среднее арифметическое суммы баллов оценки заявки членов конкурсной комиссии по критерию результативности;
- среднее арифметическое суммы баллов оценки заявки членов конкурсной комиссии по критерию эффективности.
2.33. В случае представления членам конкурсной комиссии организатором конкурса информации о недобросовестном исполнении претендентом на получение субсидии обязательств по ранее заключенным с главным распорядителем бюджетных средств договорам конкурсная комиссии принимает решение об уменьшении итогового балла на 20 процентов.
2.34. На основе полученных итоговых сумм баллов оценки по каждой заявке конкурсная комиссия формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидий. Претендент, получивший наибольшее количество баллов, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер).
Заявки социально ориентированных некоммерческих организаций, набравшие 30 и менее баллов согласно критериям оценки, установленным пунктом 2.29 настоящего раздела, не рассматриваются при определении победителей конкурса.
2.35. Победителями конкурса признаются претенденты на получение субсидии, имеющие более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) в рейтинговом списке, в пределах объемов и размеров субсидий, определенных в соответствии с абзацем третьим пункта 2.6 настоящего раздела.
2.36. В случае, если нескольким заявкам присвоена равная итоговая сумма баллов, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) в рейтинговом списке присваивается претенденту на получение субсидии, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
2.37. В случае наличия нераспределенных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, после определения победителей конкурса конкурсная комиссия вправе распределить высвободившиеся средства между претендентами на получение субсидии, занявшими последующие позиции в рейтинговом списке.
Предоставление субсидии осуществляется в размере запрашиваемой претендентом на получение субсидии суммы, но не более размера нераспределенных средств.
2.38. Итоги конкурса на получение финансовой поддержки в виде субсидий подводятся не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока приема заявок, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии и размещаются на официальном сайте Правительства Ростовской области и (или) на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (http://civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
2.39. Протокол заседания конкурсной комиссии, в котором содержится список победителей конкурса с указанием размера субсидий для каждого победителя конкурса, является основанием для заключения с победителями конкурса договора на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии (далее - договор).
2.40. В случае, если все поданные заявки набрали 30 и менее баллов согласно критериям оценки, установленным пунктом 2.29 настоящего раздела, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
2.41. Главный распорядитель в течение 45 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии заключает с победителями конкурса, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий (далее - получатели субсидии), договор по формам согласно приложениям N 5 - 7 к настоящему постановлению.
2.42. Получатель субсидии обязан подписать договор не позднее срока, указанного в пункте 2.41 настоящего раздела.
2.43. Для заключения договора получатель субсидии в срок не позднее 15 календарных дней со дня официального размещения итогов конкурса представляет организатору конкурса оригинал выписки (справки) по расчетному счету получателя субсидии из кредитной организации о наличии собственных и (или) привлеченных средств на счету получателя субсидии.
2.44. В случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 2.41 настоящего раздела, договор не заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение, а главный распорядитель вправе распределить высвободившиеся средства между претендентами на получение субсидии, занявшими последующие позиции в рейтинговом списке.
2.45. Предоставленные субсидии, указанные в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего раздела, должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором.
Сроки использования субсидий определяются договором с учетом сроков реализации программ.
2.46. Для перечисления субсидий главный распорядитель в течение 10 рабочих дней с даты заключения с получателем субсидии договора, формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
2.47. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
2.48. За счет средств субсидии запрещается получателям субсидии приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Положением.
2.49. В случае неиспользования всей суммы субсидии, указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего раздела до окончания действия договора, получатель субсидии обязан возвратить неиспользованный остаток субсидии в областной бюджет до конца текущего года.
2.50. Получатель субсидии обязан обеспечить на срок действия договора размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) информации о том, что мероприятия программы осуществляются при финансовой поддержке, предоставленной Правительством Ростовской области.
2.51. Получатель субсидии обязан во всех случаях размещения результатов, достигнутых в рамках реализации программы, сопровождать указанные материалы информацией о том, что соответствующие мероприятия осуществляются им за счет средств субсидии.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии обязан представить отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме и в срок, установленные в договоре.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в полном объеме.
4.3. В случае недостижения показателей результативности, предусмотренных договором, главный распорядитель принимает решение о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в полном объеме с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
4.4. Получатель субсидии в течение 5 дней с даты получения уведомлений, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего раздела, перечисляет полученную субсидию в областной бюджет.
4.5. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателями субсидии платежных документов.
4.6. В случае неперечисления получателями субсидии полученной субсидии в областной бюджет в срок, установленный пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Начальник управления |
Т. А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.