Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 03.06.2011 N 352
Административный регламент
предоставления Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области государственной услуги
по подтверждению документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги.
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее - Ростобрнадзор) при предоставлении государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (далее - государственная услуга).
В рамках предоставления государственной услуги осуществляется подтверждение документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу непосредственно предоставляет Ростобрнадзор.
В процессе предоставления государственной услуги Ростобрнадзор осуществляет взаимодействие с организациями, выдавшими документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
"Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов" (заключена в Гааге 05.10.1961, вступила в силу для России 31.05.1992 в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; "Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.92, N 30, ст. 1797);
Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.98, ст. 3824);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 127);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" ("Российская газета", N 57, 18.03.2011);
Областной закон от 22.10.2004 N 184-ЗС "Об образовании в Ростовской области" ("Наше время", N 270, 04.11.2004);
Положение о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, утвержденное постановлением Администрации Ростовской области от 16.04.2009 N 180 ("Наше время", N 120, 22.04.2009).
1.4. Результаты предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является подтверждение документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях посредством проставления на них апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, или отказ в подтверждении указанных документов.
1.5. Заявители, а также иные лица, имеющие право выступать от их имени.
В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать обладатель документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законный представитель, либо уполномоченное обладателем документа или его законным представителем лицо, действующее на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в Ростобрнадзор по телефону, при личном приеме либо в письменной форме.
2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
2.1.4. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Ростобрнадзора.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
2.1.6. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Ростобрнадзор осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта в сети Интернет, в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
2.1.8. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Ростобрнадзора в сети Интернет и их размещения на информационных стендах в помещениях Ростобрнадзора.
2.1.10. Юридический и почтовый адрес Ростобрнадзора:
ул. Темерницкая, 44, г. Ростов-на-Дону, 344002.
Официальный сайт Ростобрнадзора: www.rostobrnadzor.ru.
Телефон для справок (863) 300-33-36.
Адрес электронной почты: rostobrnadzor@rostobrnadzor.ru.
Адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг): www.gosuslugi.ru.
Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ростовской области" (далее - портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области): www.pgu.donland.ru.
2.1.11. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:
вторник, среда, четверг - с 9.30 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 13.45.
2.1.12. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
понедельник - пятница - с 9.30 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 13.45.
2.1.13. Сотрудник отдела информационно-методического обеспечения, ответственный за размещение информации на официальном сайте и информационных стендах Ростобрнадзора, осуществляет периодическое обновление информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Максимальный срок рассмотрения вопроса о подтверждении документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или принятия решения об отказе в их подтверждении составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
2.2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при представлении документов заявителями, а также получении документов не должен превышать 30 минут.
2.2.3. Продолжительность приема не должна превышать 15 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. При представлении заявления и прилагаемых документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Ростобрнадзор в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
2.3.2. Ростобрнадзор отказывает заявителю в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях по следующим основаниям:
документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его подписание;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют имеющимся в Ростобрнадзоре образцам;
организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. В помещениях Ростобрнадзора, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.4.3. Вход в здание, в котором располагается Ростобрнадзор, свободный. Парковочные места располагаются у фасада здания.
2.5. Перечень документов, представляемых заявителем.
2.5.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление (по форме согласно приложению N 1), в котором указываются:
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
б) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
в) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
д) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
е) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
2.5.2. В случае, если документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2.5.1 настоящего Регламента, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.5.3. В случае, если взаимодействие Ростобрнадзора и заявителя осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия Ростобрнадзором решения о подтверждении данного документа.
2.5.4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля, представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в Ростобрнадзор по усмотрению заявителя при представлении заявления и прилагаемых к нему документов или во время рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, или после принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях до проставления на нем апостиля.
2.5.5. При предоставлении заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля, может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6. Информация об оплате предоставления государственной услуги.
За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Административные процедуры
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками Ростобрнадзора в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2.
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация и прием заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях посредством проставления на нем апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа;
выдача заявителю документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем (в случае принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях);
внесение сведений о предоставлении государственной услуги в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - федеральная база данных).
3.4. Регистрация и прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в Ростобрнадзор заявления о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.4.2. Документы в Ростобрнадзор могут быть представлены:
на бумажном носителе заявителем лично;
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Ростобрнадзор осуществляет прием заявлений и прилагаемых к нему документов независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.4.3. Поступившие документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, который:
проверяет комплектность представленных документов;
проверяет правильность оформления и (или) заполнения представленных документов;
проверяет правильность заверения представленных копий документов;
в установленных случаях сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
вносит сведения о приеме документов в книгу учета и выдачи представленных на подтверждение документов (приложение N 3).
3.4.4. Специалист в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов осуществляет их проверку на предмет полноты и правильности оформления и заполнения заявления и представленных документов.
3.4.5. При представлении заявления и прилагаемых к нему документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных специалист в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов готовит проект письма Ростобрнадзора об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием мотивированной причины отказа и о возврате документов, представленных заявителем, и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора.
3.4.6. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект письма. Письмо в течение 1 рабочего дня направляется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, заявителю.
3.4.7. При представлении документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, специалист в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов принимает их к рассмотрению по существу.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие документов к рассмотрению по существу или отказ в приеме документов к рассмотрению по существу.
3.5 Рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие документов к рассмотрению по существу.
3.5.2. Специалист в течение 5 рабочих дней с момента принятия заявления и документов к рассмотрению по существу проводит их проверку:
на предмет соответствия представленного на подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях государственному образцу, установленному для выданных в Российской Федерации или РСФСР документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях на момент их выдачи;
на предмет присутствия на представленном к подтверждению документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
3.5.3. В случае установления несоответствия представленного на подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях государственному образцу, установленному для выданных в Российской Федерации или РСФСР документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях на момент их выдачи, и (или) отсутствия на представленном к подтверждению документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях хотя бы одного из реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи, специалист в течение 3 рабочих дней готовит проект письма Ростобрнадзора об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием мотивированной причины отказа и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора.
3.5.4. В случае установления соответствия представленного на подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях государственному образцу, установленному для выданных в Российской Федерации или РСФСР документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях на момент их выдачи, и присутствия на представленном к подтверждению документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи, специалист проводит проверку подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях права его подписи, подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, факта выдачи документа лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя.
С целью проведения проверки специалист в течение 2 рабочих дней готовит проект запроса в организацию, которая выдала документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - организация) и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора.
3.5.5. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги или запроса в организацию. Письмо (запрос) в течение 1 рабочего дня направляется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, заявителю (в организацию).
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана направить в Ростобрнадзор ответ в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
3.5.6. При поступлении ответа от организации специалист в течение 1 рабочего дня включает его в состав дела.
3.5.7. По результатам проведенной проверки специалист готовит заключение о результатах рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, содержащего вывод о возможности или невозможности подтверждения указанного документа, и проект приказа Ростобрнадзора о подтверждении указанного документа или об отказе в его подтверждении.
3.5.8. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект приказа.
3.5.9. В случае отказа в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения готовит проект письма Ростобрнадзора об отказе в подтверждении документа с указанием мотивированной причины отказа и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора.
3.5.10. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект письма. Письмо в течение 1 рабочего дня направляется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, заявителю.
3.5.11. В случае, если организация представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, специалист в течение 5 рабочих дней с даты получения ответа от организации готовит проект письма Ростобрнадзора о направлении соответствующей информации с приложением оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора. При этом в адрес заявителя специалист в те же сроки готовит проект письма Ростобрнадзора об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с уведомлением о направлении оригинала указанного документа в правоохранительные органы.
3.5.12. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проекты писем. Письма в течение 1 рабочего дня направляются специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, заявителю и в правоохранительные органы. В правоохранительные органы письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.5.13. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе в подтверждении такого документа, издание соответствующего правового акта Ростобрнадзора и (или) направление информации с приложением документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы с мотивированным уведомлением об этом заявителя.
3.6. Принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях посредством проставления на нем апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и издание правового акта Ростобрнадзора о подтверждении указанного документа.
3.6.2. Специалист в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях проставляет на нем апостиль с последующим его заполнением и передает документ с проставленным апостилем на подпись руководителю Ростобрнадзора или его заместителю.
Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях после предъявления заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля
Апостиль проставляется на отдельном листе, скрепляемом с документом. Апостиль, заполненный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.
Лист с проставленным апостилем скрепляется, прошнуровывается с документом специальной лентой. Листы документа и проставленного на нем апостиля пронумеровываются. Место скрепления запечатывается плотной бумагой с оборотной стороны. На обеих сторонах листа проставляется гербовая печать Ростобрнадзора, на оборотной стороне (на плотной бумаге) - штамп "Прошнуровано, пронумеровано".
3.6.3. Лист с апостилем в течение 1 рабочего дня заверяется с обеих сторон подписью руководителя Ростобрнадзора или его заместителя.
3.6.4. Специалист в течение 1 рабочего дня регистрирует апостиль в книге учета и выдачи поступивших на подтверждение документов с указанием даты проставления апостиля и его регистрационного номера.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.7. Выдача заявителю документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.7.2. Специалист выдает документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
При выдаче документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе книги учета и выдачи поступивших на подтверждение документов. Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
3.7.3. В течение 5 рабочих дней со дня выдачи документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист формирует из документов, представленных заявителем и сформированных в Ростобрнадзоре в рамках административных процедур, дело и передает его на хранение в архив.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем, формирование и передача дела в архив.
3.8. Внесение сведений о предоставлении государственной услуги в федеральную базу данных.
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:
регистрация и прием заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем.
3.8.2. Специалист в течение 1 рабочего дня с момента выполнения соответствующего административного действия вносит сведения о предоставлении государственной услуги в федеральную базу данных.
3.8.3. Перечень сведений, вносимых специалистом в федеральную базу данных, и порядок их внесения устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в федеральную базу данных.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Должностные лица Ростобрнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Ростобрнадзора, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Ростобрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами, а также лицами, уполномоченными индивидуальными правовыми актами Ростобрнадзора на осуществление текущего контроля.
4.3. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Ростобрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.5. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся ежеквартально, внеплановые - в случае обращения заявителей с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Ростобрнадзора.
4.6. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.7. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной функции лица, осуществляющие текущий контроль, в письменной форме доводят до сведения руководителя Ростобрнадзора.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Ростобрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений, осуществляется непосредственно путем направления в Ростобрнадзор обращений о предоставлении информации, направления обращений в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, а также путем получения информации о предоставлении государственной услуги в сети Интернет.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Ростобрнадзора, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Ростобрнадзора;
в вышестоящий орган государственной власти;
в суд.
5.2. Жалоба вышестоящему должностному лицу Ростобрнадзора подается в письменной форме и должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица;
б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
в) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
г) указание на обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
Жалоба подписывается автором и датируется.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Жалоба направляется по почте или передается лично в приемную Ростобрнадзора по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44.
Жалоба может быть направлена в форме электронного документа. В этом случае заявитель в обязательном порядке также указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба регистрируется в приемной руководителя Ростобрнадзора специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции, в течение 3 дней с момента поступления. Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры внесудебного обжалования.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
Ростобрнадзор при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростобрнадзора либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Ростобрнадзор. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Жалобы рассматриваются сотрудниками, к компетенции которых в соответствии с их должностными регламентами отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Ростобрнадзора. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в Ростобрнадзоре.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные настоящим Регламентом функции, и их непосредственных руководителей лицо, рассмотревшее жалобу:
признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Ростобрнадзоре в виде письменного ответа, подписываемого руководителем Ростобрнадзора или уполномоченным на то должностным лицом, в котором указываются мотивы принятого решения и меры, принятые (планируемые) к лицам, допустившим нарушения прав заявителя.
Ответ на жалобу, поступившую в Ростобрнадзор в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в ней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Ростобрнадзора, но не более чем на 30 дней. Руководитель принимает решение о продлении срока рассмотрения жалобы на основании служебной записки начальника отдела с обоснованием причин невозможности рассмотрения в установленный срок. О продлении срока рассмотрения жалобы автор уведомляется письменно с указанием причин продления до истечения 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Ростобрнадзора. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.9. Вышестоящими органами государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя, являются:
а) Администрация Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112);
б) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, К-51. ГСП-4, телефон (495) 6086158).
5.10. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Ростобрнадзора, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке осуществляется по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заявления гражданина на действия (бездействие), решения должностных лиц Ростобрнадзора подаются в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону либо в суд по месту его жительства и рассматриваются в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Граждане и юридические лица обращаются в арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Ростобрнадзора, его должностных лиц, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Такие заявления подаются в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод и рассматриваются в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель начальника общего |
О.В. Исаенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.