Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 394 настоящее решение снято с контроля
29 декабря 2011 года межрайонной природоохранной прокуратурой Ростовской области принесен протест на решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.08.2003 N 232 "О принятии "Правил содержания кошек и собак в городе Ростове-на-Дону" в части определения времени содержания в пункте передержки животных, имеющих опознавательные признаки принадлежности хозяину, а также способа информирования населения о таких животных. Доводы, положенные в основу протеста, сводятся к указанию на нарушение пунктом 3.5. раздела 3 Правил порядка приобретения права собственности на бесхозяйные вещи - безнадзорных животных, регламентированного статьями 230 - 231 ГК РФ. Согласно указанным статьям, право собственности у лица, на содержании или в пользовании которого находится безнадзорное животное, возникает по истечении 6 месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных животных, в случае, если собственник не будет обнаружен или не заявит о своем праве. По мнению прокуратуры, городская Дума, устанавливая императивную норму об обязательности содержания безнадзорных животных в пункте передержки от 3 дней до 6 месяцев, нарушает право собственности граждан на животных, к которым в соответствии со статьей 137 ГК РФ применяются общие правила об имуществе. Кроме того, в протесте поставлен вопрос о необходимости установления способа информирования населения об отловленных безнадзорных животных, поскольку норма об общедоступности информации без указания конкретного места размещения таковой носит формальный характер.
Рассмотрев протест межрайонной природоохранной прокуратуры Ростовской области, городская Дума полагает, что он не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Несогласие с позицией прокуратуры обосновано тем, что разделом 3 Правил, устанавливающим требования, предъявляемые к выгулу животных, не регулируются правоотношения собственности, объектом которых выступают безнадзорные животные. Норма пункта 3.5 определяет лишь временные рамки, в течение которых отловленные животные могут содержаться в пункте передержки. В то время как правоотношения собственности регулируются федеральным законодательством.
Что касается указания конкретного места размещения информации о содержащихся в пункте передержки безнадзорных животных, то общедоступность информации означает, что она не является секретной и может быть распространена любым законным способом. Следовательно, данное требование прокуратуры также является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Отклонить протест межрайонной природоохранной прокуратуры Ростовской области на решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.08.2003 N 232 "О принятии "Правил содержания собак и кошек в городе Ростове-на-Дону".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).
Председатель городской Думы |
З.В. Неярохина |
21 февраля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 февраля 2012 г. N 251 "О рассмотрении протеста межрайонной природоохранной прокуратуры Ростовской области на решение Ростовской-на-Дону городской Думы "О принятии "Правил содержания собак и кошек в городе Ростове-на-Дону"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 29 февраля 2012 г. N 9(900)
Настоящий документ снят с контроля