Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 11.03.2012 N 154
Губернаторская программа
подготовки управленческих кадров для сферы малого и среднего
предпринимательства
20 февраля 2013 г.
Паспорт
Губернаторской программы подготовки управленческих кадров
для сферы малого и среднего предпринимательства
Наименование Программы |
- |
Губернаторская программа подготовки управленческих кадров для сферы малого и среднего предпринимательства (далее - Программа) |
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы |
- |
Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы, утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы |
- |
департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области |
Заказчик работ по выполнению Программы |
- |
департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области |
Разработчик Программы |
- |
федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
определяется в соответствии с требованиями законодательства |
Цели Программы |
- |
подготовка профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; повышение образовательного уровня руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
Задачи Программы |
- |
освоение теоретических основ экономики и управления на предприятиях; освоение современных инструментальных средств и технологий решения задач управления предприятием; освоение современных приемов и инструментальных средств менеджмента; повышение качества принимаемых управленческих решений; формирование навыков индивидуального и коллективного поиска, принятия эффективных решений; формирование навыков организации работы в команде; формирование навыков разработки, обоснования и реализации бизнес-проектов; освоение отечественного и зарубежного опыта эффективной работы предприятий |
Контингент охвата Программой (участники Программы) |
- |
руководители и специалисты субъектов малого и среднего предпринимательства; руководители и специалисты организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Период реализации Программы |
- |
2012 - 2013 годы |
Перечень основных разделов Программы |
- |
1. Актуальность и условия реализации Программы. 2. Основные цели и задачи Программы. 4. Ресурсное обеспечение Программы. 5. Порядок и критерии отбора участников Программы. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
повышение образовательного уровня руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - не менее 50 человек в год; формирование положительного примера образовательных услуг в предпринимательстве; рост эффективности работы субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет повышения уровня профессиональной подготовленности их руководителей и специалистов |
Система контроля исполнения Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области на основании представляемого ответственным исполнителем Программы отчета о реализации Программы согласно государственному контракту. |
1. Актуальность и условия реализации Программы
Опыт развития субъектов малого и среднего предпринимательства показывает высокую эффективность их деятельности, возросшую роль в создании высокомобильного сектора экономики, обеспечении стабильности бюджетных поступлений, повышении уровня развития региональной экономики и качества жизни населения. С точки зрения повышения качества жизни малое и среднее предпринимательство повышает предпринимательскую активность населения, тем самым предоставляя возможность самореализации и повышения самооценки.
Малые предприятия имеют ряд специфических трудностей: малая доля освоения рынка; относительная неустойчивость предприятий при резком изменении экономической конъюнктуры; отсутствие необходимых кадровых и финансовых ресурсов для организации массового производства и ведения крупных проектов комплексного характера; отсутствие необходимого информационного обеспечения. Недостаточные авторитет и компетентность руководителей малых предприятий приводят к неравным условиям конкуренции.
Ряд проблем, обусловленных размером предприятий, необходимо решать, осуществляя целенаправленную комплексную поддержку, направленную на более полное использование потенциала малых и средних предприятий для развития экономики региона. Важным направлением преодоления данных проблем является профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере экономики и управления предприятием.
В современных экономических условиях, с часто и кардинально меняющимся законодательством в сфере предпринимательства, постоянно растет потребность в предоставлении предпринимателям своевременной и качественной информации. В этой связи повышение образовательного уровня руководителей и специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в большинстве своем оказывающих предпринимателям информационно-консультационные услуги, является очень актуальным и своевременным.
Актуальность Программы может быть подтверждена и тем фактом, что многие предприниматели, сталкиваясь с кризисными тенденциями, не имеют достаточных экономических и управленческих знаний для их преодоления. Это предопределяет следующую примерную структуру Программы:
управление малым и средним предприятием (выбор бизнес-идеи, методы принятия решений, построение организационной структуры, мотивация и контроль персонала);
кадровый менеджмент (методы найма и отбора работников, адаптация, стимулирование и развитие персонала);
финансовый менеджмент (денежные потоки на предприятии, финансовый анализ, активы предприятия, бюджетирование, рациональная структура источников средств предприятия);
психология управления и бизнес-коммуникации (стиль руководства, управление конфликтами, ведение переговоров, командообразование);
бухучет и налогообложение (анализ отчетности, контроль за активами, особенности налогового планирования малых и средних фирм);
бизнес-планирование и управление проектами (этапы, фазы создания бизнес-плана инвестиционного проекта, методика расчета показателей эффективности, разработка инвестиционных проектов, планирование и мониторинг);
продвижение и реклама (разработка стратегии продвижения товаров и услуг, эффективная реклама и презентация);
стратегический менеджмент и маркетинг (анализ рынка, конкурентов, потребителей, разработка стратегии развития компании, маркетинговые исследования, позиционирование товара на рынке).
Программа призвана оказать помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в повышении квалификации и профессиональной переподготовке персонала, обеспечении долгосрочного устойчивого развития предприятия.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
2.1.1. Подготовка профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
2.1.2. Повышение образовательного уровня руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.2. Задачи Программы:
2.2.1. Освоение теоретических основ экономики и управления на предприятиях.
2.2.2. Освоение современных инструментальных средств и технологий решения задач управления предприятиями.
2.2.3. Освоение современных приемов и инструментальных средств менеджмента.
2.2.4. Повышение качества принимаемых управленческих решений.
2.2.5. Формирование навыков индивидуального и коллективного поиска, принятия эффективных решений.
2.2.6. Формирование навыков организации работы в команде.
2.2.7. Формирование навыков разработки, обоснования и реализации бизнес-проектов.
2.2.8. Освоение отечественного и зарубежного опыта эффективной работы предприятий.
3. Принципы и порядок подготовки управленческих кадров
для сферы малого и среднего предпринимательства
В ходе реализации Программы необходимо учитывать, что профессиональная переподготовка и (или) повышение квалификации руководителей и специалистов, имеющих опыт практической деятельности, имеют свои особенности. Для обеспечения эффективности профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации соблюдаются следующие принципы:
формирование у слушателей интереса к профессиональной переподготовке и (или) повышению квалификации путем предоставления им возможности активно участвовать в учебном процессе;
преобладание практических занятий над лекционными;
учет индивидуальных характеристик слушателей;
применение современных методов профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации, таких, как: активный диалог преподавателей со слушателями; проведение занятий по методу рассмотрения конкретных ситуаций (case-studies); изложение теории, проверенной практикой; тренинги; мастер-классы; командная работа; консультации; постановка конкретных проблем своей компании, поиск и обсуждение их решений; разработка и защита прикладных проектов для своих компаний.
Формат Программы - повышение квалификации в объеме 102 учебных часов, профессиональная переподготовка в объеме 504 учебных часов, в том числе в дистанционном формате.
Профессиональная подготовка и (или) повышение квалификации осуществляются в высшем учебном заведении, отобранном в соответствии с действующим законодательством.
Право на осуществление профессиональной подготовки и (или) повышения квалификации имеют государственные учебные заведения, имеющие соответствующую лицензию, и негосударственные учебные заведения, имеющие соответствующую лицензию, прошедшие аккредитацию.
Профессиональная подготовка и (или) повышение квалификации осуществляются с отрывом или без отрыва от работы и завершаются государственной аттестацией с выдачей слушателям, успешно закончившим:
профессиональную переподготовку - диплома государственного образца о профессиональной переподготовке по специальности "Экономика и управление на предприятии";
повышение квалификации - свидетельства государственного образца о повышении квалификации по специальности "Экономика и управление на предприятии".
Постановлением Правительства Ростовской области от 20 февраля 2013 г. N 81 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. На реализацию мероприятий Программы планируется направить бюджетные и внебюджетные средства:
4.1.1. Бюджетные средства - средства областного бюджета, предусмотренные пунктом 5.3 раздела 5 приложения N 2 к Областной долгосрочной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ", и областным законом об областном бюджете на текущий год, в размере 70 процентов от общей стоимости обучения.
4.1.2. Внебюджетные средства - средства участников Программы в размере 30 процентов от общей стоимости обучения.
5. Порядок отбора участников Программы
5.1. Ответственный секретарь комиссии по отбору участников Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для сферы малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия) в течение 10 рабочих дней после заключения департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области государственного контракта с ответственным исполнителем Программы (далее - государственный контракт) публикует на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) и (или) на портале "Малый и средний бизнес Дона" (www.mbdon.ru) объявление о сроках начала и окончания приема заявок претендентов на участие в отборе участников Программы (далее - отбор).
5.2. К участию в отборе допускаются:
руководители и специалисты субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие среднее профессиональное, незаконченное высшее или высшее образование, общий стаж работы не менее 2 лет и стаж работы на малом или среднем предприятии не менее 1 года;
руководители и специалисты организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие среднее профессиональное, незаконченное высшее или высшее образование, общий стаж работы не менее 2 лет.
5.3. Претенденты на участие в отборе представляют заявку ответственному исполнителю Программы, включающую в себя следующие документы (далее - заявка):
заявление на имя председателя комиссии с перечнем прилагаемых документов по форме согласно приложению N 1 к Программе;
копию трудовой книжки (с представлением оригинала для сверки);
копию диплома (ов) о высшем или среднем специальном образовании (с представлением оригинала (ов) для сверки) (для претендентов, имеющих незаконченное высшее образование, - справку из учебного заведения);
заполненную анкету руководителя (специалиста) по форме согласно приложению N 2 к Программе;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
5.4. Претендент на участие в отборе получает статус участника отбора с даты регистрации его заявки. Заявка считается зарегистрированной в день ее получения ответственным исполнителем Программы.
5.5. Ответственный исполнитель Программы передает в департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области заявку участника отбора в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области в течение 2 рабочих дней после получения от ответственного исполнителя Программы заявок участника отбора направляет в уполномоченные органы запросы в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, о предоставлении:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведений, указанных в налоговых декларациях и формах бухгалтерской отчетности;
сведений, содержащихся в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Претендент на участие в отборе вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящем пункте, по состоянию не ранее последней отчетной даты.
5.7. Ответственный исполнитель Программы в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема заявок проводит вводное тестирование участников отбора.
Перечень вопросов для вводного тестирования разрабатывается ответственным исполнителем Программы и согласовывается с департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области в течение 5 рабочих дней после подписания государственного контракта. Оценка ответов осуществляется по двухбалльной шкале за каждый вопрос: в случае правильного ответа - 1 балл, в случае неправильного ответа - 0 баллов.
5.8. В течение 2 рабочих дней после проведения вводного тестирования ответственный исполнитель Программы направляет в департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области результаты вводного тестирования.
5.9. Отбор участников Программы осуществляется комиссией в срок не более 5 рабочих дней после проведения ответственным исполнителем вводного тестирования на основании представленных претендентами документов, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела, и результатов вводного тестирования.
Комиссия считает не прошедшими отбор участников отбора, набравших по результатам вводного тестирования менее 5 баллов.
5.10. Решение комиссии о признании либо об отказе участников отбора участниками Программы оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
5.11. В течение 10 дней со дня принятия решения комиссией департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области размещает информацию о результатах отбора на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) и (или) на официальном портале "Малый и средний бизнес Дона" (www.mbdon.ru).
5.12. Участник отбора вправе отозвать свою заявку до установленного в объявлении о проведении отбора срока окончания приема документов, направив об этом письменное уведомление в комиссию.
6. Порядок финансирования Программы
6.1. Финансирование Программы осуществляется на условиях долевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных средств.
6.2. В течение 10 дней после подписания протокола заседания комиссии заключаются двусторонние договоры между ответственным исполнителем Программы и участниками Программы.
В случае отказа участника Программы от заключения договора или его неявки, без уведомления о причинах неявки, для подписания договора в течение 10 дней с даты размещения информации о результатах отбора на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) и (или) на официальном портале "Малый и средний бизнес Дона" (www.mbdon.ru) результаты отбора в отношении его считаются недействительными.
6.3. Выделение бюджетных средств на профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации по Программе осуществляется после оплаты участниками Программы затрат на профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации, предусмотренных в двусторонних договорах.
6.4. Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области формирует реестр заключенных двусторонних договоров между ответственным исполнителем Программы и участниками Программы по форме согласно приложению N 3 к Программе.
Министерство финансов Ростовской области осуществляет перечисление средств департаменту инвестиций и предпринимательства Ростовской области в соответствии с порядком исполнения областного бюджета.
6.5. Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области в течение 5 рабочих дней с даты получения бюджетных средств перечисляет их на счет ответственного исполнителя Программы.
6.6. В случае досрочного прекращения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации участником Программы ответственный исполнитель Программы информирует об этом департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области.
В случае досрочного прекращения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации участником Программы департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области в течение 10 дней со дня получения такой информации от ответственного исполнителя Программы принимает решение и уведомляет ответственного исполнителя Программы о полном или частичном возврате средств, перечисленных ответственному исполнителю Программы за профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации участника Программы.
В течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате средств ответственный исполнитель Программы обязан перечислить указанную в уведомлении сумму средств в областной бюджет.
В случае отказа ответственного исполнителя Программы от перечисления средств в указанный срок департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области обращается в суд.
7. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проведение отбора участников Программы в форме вводного тестирования |
III - IV кварталы ежегодно |
ответственный исполнитель Программы; департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области |
2. |
Тиражирование учебной и методической литературы |
IV квартал ежегодно |
ответственный исполнитель Программы |
3. |
Анкетирование участников Программы по каждой дисциплине, входящей в курс профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации |
II квартал ежегодно |
ответственный исполнитель Программы |
4. |
Проведение профессиональной подготовки и (или) повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
с IV квартала текущего года по II квартал последующего года |
ответственный исполнитель Программы |
5. |
Организация "круглых столов" с представителями департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области для повышения информированности участников Программы о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
II квартал ежегодно |
ответственный исполнитель Программы; департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области |
6. |
Проведение итоговой аттестации участников Программы |
II квартал ежегодно |
ответственный исполнитель Программы |
7. |
Защита выпускных работ участников Программы |
II квартал ежегодно |
ответственный исполнитель Программы |
8. |
Вручение дипломов государственного образца о профессиональной переподготовке по специальности "Экономика и управление на предприятии" или свидетельства государственного образца о повышении квалификации по специальности "Экономика и управление на предприятии" |
II квартал ежегодно |
ответственный исполнитель Программы |
9. |
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации |
весь период |
департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области |
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 11 марта 2012 г. N 154 "Об утверждении Губернаторской программы подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.