Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 16.02.2012 г. N 742
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Отмена правового акта
Администрации города Шахты передачи квартиры
в собственность в порядке приватизации"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Отмена правового акта Администрации города Шахты передачи квартиры в собственность в порядке приватизации" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты (далее - Разработчик регламента), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами при оформлении и выдаче справки о неиспользовании права на приватизацию.
2. Предоставление муниципальной услуги (далее - предоставление услуги) "Отмена правового акта Администрации города Шахты передачи квартиры в собственность в порядке приватизации" осуществляется МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты").
4. МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты при оказании муниципальной услуги взаимодействуют с:
- МАУ "МФЦ г. Шахты";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
5. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя.
6. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" лично или в телефонном режиме, по вопросам:
Перечня документов;
Источника получения документов;
Времени приема и выдачи документов;
Сроков предоставления услуги;
Порядка обжалования действий (бездействий) должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
7. Сведения о местонахождении МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты и МАУ "МФЦ г. Шахты":
МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты:
адрес: 346500 Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса, 67, каб. 30;
телефон: (8636)23-72-00;
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты":
адрес: 346513 Ростовская область, г. Шахты, пер. Шишкина, 162;
телефон: (8636)28-28-28;
факс: (8636)25-07-41;
сайт Администрации города Шахты: www.shakhty-gorod.ru
график (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
- понедельник - пятница: 800-1900;
- суббота: 800-1600,
без перерыва,
выходной - воскресенье, официальные праздничные дни.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Шахты", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также предоставляется: непосредственно специалистами многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты", с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы, специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты", участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается Директором МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, либо уполномоченным им лицом, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте Администрации города Шахты размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Регламента, с приложениями (полная версия на сайте Администрации города Шахты) и извлечения на информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты";
в) блок-схема (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
з) адрес многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
и) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Отмена правового акта Администрации города Шахты передачи квартиры в собственность в порядке приватизации".
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
13. Результат предоставления муниципальной услуги:
- документ об отмене правового акта Администрации г. Шахты о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге - в случаях, предусмотренных пунктом 18 Регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги.
14.1 "Отмена правового акта Администрации города Шахты передачи квартиры в собственность в порядке приватизации", включая проведение всех необходимых административных процедур, осуществляется в течение 24 рабочих дней с момента регистрации заявления.
14.2. Заявление регистрируется в день получения специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты", предоставляющим услугу (исполняющим функцию), документов, согласно перечню, указанному в пунктах 16.1 настоящего Регламента.
14.3. Срок прохождения отдельных административных процедур и административных действий составляет 24 рабочих дня, в том числе:
- прием заявления, пакета документов и регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты" 15 минут;
- подготовка и направление межведомственного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня;
- получение ответа на межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней;
- рассмотрение заявления в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты - 1 рабочий день;
- оформление документов - 13 рабочих дней;
- передача в МАУ "МФЦ г. Шахты" подготовленного документа об отмене правового акта Администрации г. Шахты о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, - 1 рабочий день;
- вызов специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" заявителя и выдача готовых документов - 1 рабочий день.
14.4. Время выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, составляет не более 15 минут.
14.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, составляет не более 45 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет не более 15 минут.
14.6. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов, составляет не более 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет не более 15 минут.
14.7. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы, срок предоставления услуги продлевается на время действия таких обстоятельств.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
- Жилищный кодекс РФ;
- Постановление Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ" и иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области, муниципальные правовые акты города Шахты, регулирующие отношения в сфере регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания.
- Решение Роскоммунхоза от 18.11.1993 г. N 4 п. 7 "Об утверждении примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в РФ"
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
16.1. Для получения услуги предоставляются следующие документы:
1) заявления от всех участников в приватизации (произвольной формы);
2) паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), в случае, если обращается представитель заявителя, документ, подтверждающий его полномочия (оригинал + копия);
3) Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей (возраст до 14 лет) (копия);
4) Договор социального найма на жилое помещение (оригинал);
5) Ордер на жилое помещение (оригинал);
6) Доверенность (оригинал + копия), в случае представления интересов заявителя доверенным лицом;
7) Правовой акт Администрации города Шахты о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации.
Документы, указанные в п. 4, 7 могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия и при предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления их по инициативе заявителя.
16.2. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;
16.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
а) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента;
б) нарушение требований к оформлению документов;
в) документ поврежден, текст не поддается прочтению.
19. Приостановление предоставления услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
21. Требования к местам предоставления услуги.
21.1. Требования к местам и помещениям предоставления услуги:
- размещаются с учетом максимальной транспортной доступности;
- оборудуются осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечивают беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для учреждений культуры, нормам охраны труда;
- обеспечивают возможность направления запроса по электронной почте;
- оборудуются секторами для информирования (размещения стендов);
- наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов).
21.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах МАУ "МФЦ г. Шахты" и сайте Администрации города Шахты, должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
21.3. Места для ожидания:
- оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- размещаются в холле здания МАУ "МФЦ г. Шахты";
- в здании, где организуется прием заявителей, имеются места общественного пользования (туалеты) и место для хранения верхней одежды.
21.4. Парковочные места для автомобилей располагаются на асфальтированной площадке, на дворовой территории.
21.5. Вход в здание, где расположен многофункциональный центр МАУ "МФЦ г. Шахты":
- оснащается стандартной вывеской с наименованием Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" и режимом его работы;
- обеспечивает удобный и свободный подход для заявителей и подъезд для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
- оборудуется системой освещения входной группы (как отдельно стоящее здание).
21.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую информацию;
- оснащаются стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, столам.
21.7. Места приема заявителей и оборудование мест получения услуги:
- оснащаются вывесками (табличками), с указанием номера кабинета (фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием);
- обеспечиваются организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" (внутренней связью с руководством, охраной, системой доступа к информационным системам через компьютер, оргтехникой);
- оснащаются стульями и столами;
- обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и расходными материалами для обеспечения возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
22. Предоставление услуги (исполнение функции) "Отмена правового акта Администрации города Шахты передачи квартиры в собственность в порядке приватизации" включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления, рассмотрение заявления и оформление результата предоставления услуги (исполнения функции) в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- рассмотрение заявления в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты;
- межведомственные запросы;
- оформление результата предоставления услуги в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты;
- выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23. Принятие заявления, рассмотрение заявления, оформление результата предоставления услуги и выдача результатов предоставления услуги заявителю.
24. Принятие заявления.
24.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя.
24.2. Ответственным за исполнение функции по приему заявления и документов является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
24.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и комплект документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
24.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента;
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
- регистрирует поступление заявления, в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
24.5. Продолжительность административного действия - не более 15 минут (исключение: если заявление подано в МАУ "МФЦ г. Шахты" в субботу, допустимо получение материалов в последующий первый рабочий день).
24.6. В случае непредставления заявителем сведений, указанных в п. 16.1, п.п. 4, 7 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо направляет соответствующий межведомственный запрос, в рамках предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
24.7. Получение необходимых сведений, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
25. Рассмотрение заявления.
25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты".
25.2. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении услуги, принятое в результате рассмотрения заявления поступившего из МАУ "МФЦ г. Шахты" в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
25.3. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении услуги, с присвоенным регистрационным номером, выдается посредством многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты", если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
25.4. Документ об отмене правового акта Администрации г. Шахты о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов вместе с оригиналами и копиями документов, представленных заявителем, остается на хранении в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
25.5. Продолжительность административного действия - не более 24 рабочих дней.
26. Оформление результата предоставления услуги в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
26.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие определенных пунктом 18 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении услуги.
26.2. Специалист МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, уполномоченный согласно должностной инструкции, проверяет согласно п. 16.1 настоящего Административного Регламента законность оснований для предоставления муниципальной услуги.
26.3. Продолжительность административного действия - не более 2 рабочих дней.
26.4. Подготовленный специалистом МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты проект Постановления Администрации г. Шахты согласовывается:
Директором МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты,
Начальником правового управления Администрации г. Шахты,
Мэром города Шахты;
26.5. Продолжительность административного действия - не более 13 рабочих дней.
26.6. Специалист МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты передает Постановление об отмене правового акта Администрации города Шахты о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в МАУ "МФЦ г. Шахты" для последующей выдачи заявителю.
26.7. Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
27. Выдача результата предоставления услуги заявителю (заключения).
27.1. Основанием для начала административной процедуры - выдачи результата предоставления услуги заявителю является Постановление об отмене правового акта Администрации города Шахты о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации и поступление документов в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
27.2. Ответственным за предоставление услуги является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
27.3. Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
28. Блок-схема по выполнению административной процедуры "Отмена правового акта Администрации города Шахты передачи квартиры в собственность в порядке приватизации" приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
29. Текущий контроль.
29.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, в соответствии с должностными инструкциями, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - специалистами МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, положений настоящего Регламента.
29.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, но не реже 1 раза в год.
30. Плановый и внеплановый контроль.
30.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы директора МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
30.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо.
30.3. Для проведения плановых проверок процедуры предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
30.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Департамент ЖКХ г. Шахты", и организуется директором МКУ "Департамент ЖКХ г. Шахты".
30.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
30.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
30.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги, в случае выявления нарушений, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
30.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
30.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноте и качеству предоставления услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
30.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором МКУ "Департамент ЖКХ г. Шахты" или уполномоченным им должностным лицом.
31. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
31.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты определяется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31.2. Должностные лица МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Порядок и формы контроля.
32.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
32.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации города Шахты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
33. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые), в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента должностными лицами МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
34. Досудебное (внесудебное) обжалование.
34.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые), в ходе исполнения функции на основании настоящего Регламента, к директору МАУ "МФЦ г. Шахты", директору МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
34.2. В письменном обращении (жалобе) указываются:
а) наименование МАУ "МФЦ г. Шахты" или МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты;
б) фамилия, имя, отчество заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя, в случае письменного обращения представителя;
в) почтовый адрес, по которому должны быть написаны ответ или уведомление о переадресации обращения;
г) суть письменного обращения;
д) личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
В жалобе указываются причины несогласия с принятым решением, действием (бездействием) должностных лиц; обстоятельства и доводы, являющиеся нарушением прав и законных интересов заявителя, а также указываются иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить для рассмотрения данной жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
34.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, а также принимаемые им решения при предоставлении услуги.
34.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения являются:
а) отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержание в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц МАУ "МФЦ г. Шахты", директору МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
в) не поддающиеся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ранее заявителю многократно давались письменные ответы по существу, направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, иное уполномоченное на то Администрацией города Шахты должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятии такого решения уведомляется заявитель, направивший обращение.
34.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты:
а) обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
б) обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
в) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
г) обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
34.6. Ответ на жалобу подписывается директором МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты.
Жалоба, поступившая в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
В исключительных случаях директор МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
34.7. Директор МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты или лицо его замещающее, проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги (осуществления функции) на основании настоящего Регламента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
34.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применении мер к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставлении услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
34.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
34.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
34.11. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться письменно в вышестоящую организацию.
VI. Судебное обжалование
35. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты или в вышестоящую организацию не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е. по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты и вышестоящей организации в суд.
35.1. Для обращения в суд с жалобой, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящей организации в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
35.2. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Департамент ЖКХ" г. Шахты и вышестоящей организации, в ходе предоставления услуги, рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.