Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.04.2012 N 304
Порядок
cбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера
2 апреля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ростовской области от 2 апреля 2014 г. N 219 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объектов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти Ростовской области, органа местного самоуправления или организации.
Органы исполнительной власти Ростовской области осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией на соответствующих территориях, а также представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области.
Кроме того, органы исполнительной власти Ростовской области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Ростовской области (далее - информационный обмен) образуют:
1.2.1. Субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее - ТП РСЧС):
- на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - Главное управление МЧС России по Ростовской области);
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
1.2.2. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Ростовской области (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти).
1.2.3. Совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области.
1.3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
Постановлением Правительства Ростовской области от 2 апреля 2014 г. N 219 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Информационное обеспечение ТП РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи, оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
2. Организация информационного обмена
2.1. Информационный обмен осуществляется в трех режимах функционирования ТП РСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
2.2. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Ростовской области подразделяются на оперативную и плановую информации.
2.3. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ТП РСЧС:
- на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области, ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Ростовской области;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.4. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Ростовской области чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ТП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
2.5. Обмен оперативной информацией осуществляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы согласно установленным МЧС России срокам и формам представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Ростовской области, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области.
2.7. В рамках информационного обмена Главное управление МЧС России по Ростовской области:
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями на территории Ростовской области;
- представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительство Ростовской области информацию о региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуациях и мерах, принимаемых по их ликвидации, а также ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ростовской области.
2.8. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области" (далее - ЦУКС МЧС России по Ростовской области) в соответствии с его уставом, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.09.2011 N 545 "Об утверждении уставов центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России" по вопросам информационного обмена является органом повседневного управления ТП РСЧС и осуществляет взаимодействие с другими органами повседневного управления ТП РСЧС на территории Ростовской области.
ЦУКС МЧС России по Ростовской области в порядке взаимодействия осуществляет сбор, обработку и обмен оперативной и плановой информацией, получаемой от дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также доводит указанную информацию председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области через дежурную службу ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области.
2.9. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
2.10. Для сбора плановой информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России в установленном порядке.
Для учета имеющейся плановой информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России в установленном порядке.
Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
В каталоге отражается по каждой базе данных (массив информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).
2.11. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Главное управление МЧС России по Ростовской области имеет право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления ТП РСЧС Ростовской области.
2.12. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией ГУ МЧС России по Ростовской области и органы исполнительной власти Ростовской области заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются МЧС России и направляются в постоянно действующие органы управления ТП РСЧС.
2.13. Базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, местного самоуправления и организаций на территории Ростовской области ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 19 апреля 2012 г. N 304 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.