Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 05.03.2012 N 135
Городская адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
города Ростова-на-Дону в 2012 году"
7 июня 2012 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июня 2012 г. N 439 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт городской адресной программы "Капитальный ремонт
многоквартирных домов на территории города
Ростова-на-Дону в 2012 году"
Наименование программы |
Городская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Ростова-на-Дону в 2012 году" |
Основание для разработки |
- постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2011 N 520 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 - 2015 годы" (в ред. от 06.06.2012); - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 28.07.2012) (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ); - распоряжение Департамента ЖКХ и энергетики от 27.09.2011 N 92-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону на 2012 - 2014 годы" (ред. от 21.08.2012) |
Муниципальный заказчик Программы |
- Департамент ЖКХ и энергетики |
Разработчик Программы |
- Департамент ЖКХ и энергетики |
Цель Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций за счет средств бюджета города и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме |
Сроки реализации Программы |
- 2012 год |
Исполнитель-координатор Программы |
- Департамент ЖКХ и энергетики |
Участники Программы |
- организации, осуществляющие управление жилищным фондом, в т.ч.: управляющие компании, товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), иные специализированные потребительские кооперативы; - собственники помещений в многоквартирных домах |
Соисполнители Программы |
Администрации районов города, МКУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" районов города |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составит 836 450,6 тыс. рублей, в том числе за счет: - финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) - 571 098,9 тыс. рублей; - средств бюджета города на софинансирование к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 223 528,8 тыс. рублей; - средств собственников помещений в многоквартирном доме - 41 822,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- проведение капитального ремонта не менее, чем 590,591 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов |
Управление программой и система организации контроля за ее реализацией |
- координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет исполнитель (координатор) Программы - Департамент ЖКХ и энергетики; - мониторинг реализации Программы осуществляют Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Департамент ЖКХ и энергетики и ДМИБ районов (технадзор). Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация города Ростова-на-Дону, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. |
II. Цели и задачи программы
2.1. Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ для получения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2. Целями Программы являются:
2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2.2.2. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Реализация Программы может осуществляться путем:
2.3.1. Обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления.
2.3.2. Предоставления поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4. Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
2.4.1. Организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций за счет средств Фонда и бюджета города для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4.2. Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
2.5. Реализация целей и задач Программы осуществляется за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы.
III. Меры поддержки проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
3.1. За счет средств Фонда и бюджета города планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и других элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
3.2. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
3.3. Предоставление средств Фонда и обязательной доли софинансирования бюджета города управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ и бюджетным законодательством.
3.4. Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам из бюджета города осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования бюджета города, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:
3.5.1. Управление управляющими организациями.
3.5.2. Управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.
3.6. Средства Фонда и обязательной доли софинансирования бюджета города имеют целевое назначение и не могут быть использованы управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
3.7. Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
IV. Условия предоставления мер поддержки при проведении
капитального ремонта многоквартирных домов
4.1. Условиями предоставления мер поддержки при проведении капитального ремонта многоквартирных домов являются:
4.1.1. Выполнение условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.1.2. Наличие данной городской адресной программы с указанием видов выполняемых работ.
4.2. При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
4.2.1. Технические критерии:
- продолжительность эксплуатации дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта, в т.ч. реализация статьи 16 Федерального закона N 1541-1 от 07.07.1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. от 11.06.2008);
- техническое состояние объектов общего имущества в доме, в т.ч. % физического износа, подтвержденное справкой о мониторинге технического состояния;
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
- качественное улучшение технических характеристик дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышение энергоэффективности, ресурсосбережения).
4.2.2. Организационные критерии:
- доля собственников (голосов собственников), проголосовавших за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
- степень готовности дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая экспертизу или заключение о техническом соответствии проектной документации).
4.2.3. Финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций, частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июня 2012 г. N 439 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей программы осуществляется согласно порядку, утвержденному министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (приказ N 49 от 09.04.2012).
4.4. ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. Банковские счета открываются и обслуживаются в Российских кредитных организациях, список которых Фонд согласовывает с Министерством финансов Российской Федерации. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июня 2012 г. N 439 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках городской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Ростова-на-Дону в 2012 году", приведен в приложении N 1 и приложении N 5 к настоящей Программе.
Реестр многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках городской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Ростова-на-Дону в 2012 году", с видами, объемами и стоимостью работ по капитальному ремонту приведен в приложении N 2 и N 6 к настоящей Программе.
Планируемые показатели выполнения городской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Ростова-на-Дону в 2012 году" приведен в приложении N 3 и N 7 к настоящей Программе.
4.6. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
4.7. Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июня 2012 г. N 439 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Объемы и источники финансирования программы
5.1. Средства Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) бюджета города, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений могут направляться только на работы, определенные статьей 15 Федерального закона N 185-ФЗ.
5.2. Финансирование Программы в 2012 году осуществляется в размере 836 450,6 тыс. рублей, в том числе:
5.2.1. За счет финансовой поддержки Фонда - в размере 571 098,9 тыс. рублей.
5.2.2. За счет средств бюджета города на софинансирование к средствам Фонда - в размере 223 528,8 тыс. рублей.
5.2.3. За счет средств собственников помещений в многоквартирном доме - в размере 41 822,9 тыс. рублей.
VI. Обоснование объема средств на реализацию программы
6.1. Обоснование объема долевого финансирования бюджета города для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется исходя из количества многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу, перечня видов работ по капитальному ремонту, утвержденных протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
6.2. Объем долевого финансирования бюджета города для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда, удельная стоимость проведения капитального ремонта, перечень работ приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6.3. Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений составляет в 2012 году 10 316,8 руб.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июня 2012 г. N 439 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение капитального ремонта не менее чем 590,591 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов. Планируемые показатели выполнения настоящей Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
7.2. При определении эффективности реализуемых на муниципальном уровне мер используются следующие индикаторы:
7.2.1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение.
7.2.2. Количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами.
7.2.3. Количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме.
7.2.4. Общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой.
7.3. Оценка результативности действия Программы проводится по результатам отчетного года.
VIII. Управление программой и система организации
контроля за ее реализацией
8.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик.
Мониторинг реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Департамент ЖКХ и энергетики и ДМИБ районов (технадзор).
8.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - Департамент ЖКХ и энергетики, который:
8.2.1. Организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования.
8.2.2. Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
8.2.3. Представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
8.2.4. Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.