Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 04.05.2012 N 353
Отчет
о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе "Развитие
здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы"
по результатам за 2011 год
1. Основные результаты
За счет средств федерального и областного бюджетов в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) осуществлено выполнение мероприятий, направленных на совершенствование и модернизацию системы оказания медицинской помощи жителям Ростовской области: обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами, обеспечение граждан дорогостоящими видами медицинской помощи, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения и образования в соответствии с государственным заданием, совершенствование подготовки медицинских кадров, укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования.
В целях укрепления материально-технического состояния медицинских учреждений в отчетном году проведены капитальные ремонты областных и муниципальных учреждений, выполнены первоочередные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Приобретено современное дорогостоящее медицинское оборудование (рентгенодиагностическое, лабораторное оборудование, оборудование для функциональной диагностики, УЗИ, наркозно-дыхательная аппаратура и иная техника).
Для повышения качества и доступности оказания онкологической помощи населению области в 2011 году освоено средств из областного бюджета - 16134,0 тыс. рублей. В данном направлении осуществлялись мероприятия по укреплению материально-технической базы онкологических диспансеров, обеспечению медицинской профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований, обеспечению онкологических больных лекарственными средствами на стационарном этапе лечения.
По направлению "Льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания" мероприятия выполнены в полном объеме на сумму 220909,5 тыс. рублей.
Состоящие на учете социально незащищенные категории граждан, нуждающиеся в обеспечении дорогостоящими слухопротезными аппаратами, в 2011 году были обеспечены за счет средств областного бюджета на сумму 486,0 тыс. рублей.
Выполнялись мероприятия по совершенствованию медицинской помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями, объем финансирования которых из областного бюджета в 2011 году составил 1508,0 тыс. рублей. В области функционирует региональный сосудистый центр на базе Ростовской областной клинической больницы и 6 первичных сосудистых отделений на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений в городах: Ростов-на-Дону, Таганрог, Волгодонск, Шахты, Новочеркасск, Каменск-Шахтинский. Созданные центры призваны оказывать экстренную медицинскую помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом.
В ходе реализации мероприятий по улучшению обеспечения лечебно-профилактических учреждений Ростовской области врачебными кадрами в рамках Программы прошли повышение квалификации около 6,5 тыс. средних медицинских и фармацевтических работников. На повышение системы целевой контрактной формы подготовки врачей выделено из областного бюджета 4169,0 тыс. рублей; на последипломное образование и повышение квалификации медицинских кадров - 9558,0 тыс. рублей; на повышение квалификации среднего медицинского персонала - 7993,9 тыс. рублей; на оказание финансовой поддержки и стимулирование врачебной деятельности - 172,4 тыс. рублей.
В 2011 году учреждения здравоохранения Ростовской области приняли активное участие в кампании по целевому набору абитуриентов в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерством здравоохранения Ростовской области выдано абитуриентам 521 целевое направление, зачислено по целевому набору 190 человек.
На повышение заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения было профинансировано 617280,6 тыс. рублей, что позволило поднять уровень среднемесячной заработной платы врачей скорой медицинской помощи до 25826 рублей, средних медицинских работников скорой медицинской службы - до 17805 рублей, средних медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов - до 14451 рубля.
В рамках подпрограммы "Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" приобретено 96 единиц модулей для 39 территорий Ростовской области на сумму 52521,5 тыс. рублей.
В 2011 году не исполнены мероприятия Программы в части строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на сумму 8347,9 тыс. рублей, в том числе:
капитальный ремонт системы теплоснабжения Егорлыкского филиала ГУЗ "Психоневрологический диспансер" Ростовской области, ст-ца Егорлыкская, ул. Войкова, 65, на сумму 4286,7 тыс. рублей по причине срыва сроков ввода объекта в эксплуатацию по вине подрядчика, в настоящее ведется претензионная работа. Завершение работ в полном объеме и ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2012 год;
капитальный ремонт Таганрогского филиала ГУЗ "Наркологический диспансер" Ростовской области, г. Таганрог, ул. Сергея Шило, 239, на сумму - 692,4 тыс. рублей - экономия по итогам проведения торгов;
строительство пожарного резервуара на территории стационарного отделения N 3 в Новошахтинском филиале ГУЗ "ПТКД" Ростовской области на сумму - 363,9 тыс. рублей - экономия по итогам проведения торгов;
строительство трубопроводов водоснабжения, водоотведения и теплового ввода к зданию общежития ГБУ РО "РОКБ" по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 68, на сумму - 1270,8 тыс. рублей - экономия по итогам проведения торгов;
реконструкция: вынос подвальной котельной по адресу: г. Новочеркасск, ул. Б. Хмельницкого, 2 (установка блок-модуля) на сумму - 1433,9 тыс. рублей, в том числе 1011,7 тыс. рублей - экономия по итогам проведения торгов, 422,2 тыс. рублей будет оплачено после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
строительство пожарного резервуара в Новочеркасском филиале "Психоневрологический диспансер" Ростовской области по адресу: Аксайский район, хут. М. Мишкин, ул. Набережная, 1 а на сумму - 300,1 тыс. рублей - экономия по итогам проведения торгов;
разработка проектно-сметной документации строительства и реконструкции учреждений здравоохранения на сумму - 21600,5 тыс. рублей, в том числе:
строительство стационара на 240 коек в Неклиновском филиале ГУЗ "Психоневрологический диспансер" на сумму 2893,4 тыс. рублей - проектирование не завершено, проектная документация в стадии доработки. Срыв сроков проектирования произошел по вине подрядчика и необходимостью уточнения проектных решений;
строительство 300-коечного хирургического корпуса ГБУ РО "ОДБ" г. Ростов-на-Дону на сумму - 2553,6 тыс. рублей - проектирование не завершено, проектная документация в стадии доработки по замечаниям контрольно-счетной палаты Ростовской области. В настоящее время дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде Ростовской области;
реконструкция ГБУ РО "ОКБ N 2", г. Ростов-на-Дону (5-я очередь строительства), на сумму - 6924,8 тыс. рублей - проектирование не завершено, проектная документация в стадии доработки. Срыв сроков проектирования по вине подрядчика, ведется претензионная работа;
строительство Миллеровского филиала ГУЗ ПТКД РО на сумму - 1614,5 тыс. рублей - проектирование не завершено, проектная документация в стадии доработки. Срыв сроков проектирования - по вине подрядчика;
строительство Новошахтинского филиала ГУЗ ПТКД РО - 3346,9 тыс. рублей - контракт расторгнут по соглашению сторон, т.к. выделенный земельный участок не может быть использован для размещения учреждения здравоохранения;
реконструкция ГКУ РО санаторий "Голубая дача", Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район (2-й этап), на сумму - 4267,1 тыс. рублей - проектирование не завершено, проектная документация - в стадии доработки. Срыв сроков проектирования - по вине подрядчика, ведется претензионная работа.
Информация о финансировании, освоении и результативности проводимых мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к настоящему отчету.
2. Меры по реализации Программы
В течение 2011 года в Программу, утвержденную постановлением Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560, два раза были внесены изменения. В связи с необходимостью перераспределения средств, предусмотренных Программой, выделением субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области, а также с принятием Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы" принято постановление Администрации Ростовской области от 23.05.2011 N 279 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560". Также постановлением Администрации Ростовской области от 02.09.2011 N 579 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560" внесены изменения по корректировке объемов финансирования, по уточнению показателей на 2010 - 2013 годы и по продлению срока реализации настоящей Программы до 2014 года.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы по итогам 2011 года составляет: .
Такой результат подтверждает необходимость продолжения выполнения мероприятий в рамках настоящей Программы.
Основные цели и задачи, направленные на реализацию Программы в 2011 году, выполнены в пределах предусмотренных плановых расходов. По большинству целевых показателей достигнуты плановые значения, либо фактические значения данных показателей лучше плановых.
В частности, улучшение фактических значений по сравнению с плановыми достигнуто по следующим целевым показателям: укомплектованность штатных должностей средних медицинских работников физическими лицами, охват противотуберкулезной вакцинацией новорожденных, удельный вес населения, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, охват инфицированных ВИЧ диспансерным наблюдением, охват медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов, заболеваемость по отношению к 2009 году инсультами, заболеваемость по отношению к 2009 году инфарктами миокарда, смертность от цереброваскулярных заболеваний, смертность населения от онкологических заболеваний, смертность на первом году с момента установления диагноза (от общего числа выявленных онкологических больных), материнская смертность, удельный вес всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи от общего количества направленных пациентов, удельный вес врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, численность врачей (физические лица) в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами, расходы средств обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного.
Улучшение большинства показателей по многим направлениям деятельности отрасли подтверждает необходимость продолжения выполнения мероприятий в рамках Программы в целях совершенствования медицинской помощи населению.
Вместе с тем отмечается рост фактического значения показателя "Норматив объема скорой медицинской помощи" - 0,347 по сравнению с плановым - 0,318 вызова на 1 человека в год. Это связано с тем, что муниципальные учреждения здравоохранения используют бригады скорой медицинской помощи в качестве санитарного транспорта при транспортировке пациентов в областные лечебно-профилактические учреждения; для обслуживания вызовов к хроническим больным, медицинского обеспечения массовых спортивных и иных мероприятий, проводимых в городе. Для решения данной проблемы главным врачам лечебно-профилактических учреждений области, в состав которых входят отделения скорой медицинской помощи, министерством здравоохранения Ростовской области даны поручения по разработке плана мероприятий, направленного на сокращение необоснованной нагрузки на бригады скорой медицинской помощи. Для сравнения, в 2010 году данный показатель составил 0,378.
Вместе с тем отмечается отклонение фактического значения показателя младенческой смертности. В 2011 году планировалось достичь показателя младенческой смертности 7,3 на 1000 новорожденных. Фактическое значение планового показателя превышено и составило 7,6 на 1000 новорожденных, в связи с тем, что 2011 год явился годом подготовки к переходу на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 грамма. Количество умерших недоношенных детей выросло на 27,6 процента за счет регистрации детей с экстремальной и очень низкой массой тела, переживших 168 часов.
В 2012 году в связи с переходом на новые критерии живорожденности планируется увеличение показателя младенческой смертности до 8,3 на 1000 новорожденных.
Несмотря на уменьшение абсолютного числа умерших от врожденного порока развития, удельный вес репродуктивных потерь в структуре младенческой смертности увеличился на 1 процент, что связано с уменьшением регистрации смерти детей от других управляемых причин: инфекционных болезней, болезней органов дыхания, состояний перинатального периода.
В настоящее время с целью снижения репродуктивных потерь от врожденного порока развития проводится пренатальная диагностика на ранних сроках беременности.
Отклонение фактического значения показателя "Обеспеченность круглосуточными койками, работающими в системе обязательного медицинского страхования, в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения" объясняется тем, что в Ростовской области осуществляются мероприятия по оптимизации структуры медицинских учреждений и переносу акцента в оказании медицинской помощи на стационар-замещающее звено, в связи с чем круглосуточные койки переведены в дневные койки (в расчете на 1 жителя) и койки сестринского ухода.
Фактический результат показателя "Количество зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта" в 2011 году составил 433, что на 2 единицы выше запланированного значения. По областным государственным учреждениям здравоохранения фактический показатель на 1 единицу превышает запланированный и составляет 77 единиц, что связано со срывом срока завершения строительных работ в 2011 году в государственном казенном учреждении здравоохранения Ростовской области "Детский санаторий "Сосновая дача" в г. Ростове-на-Дону.
Фактический показатель "Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта" составляет 90 единиц. Указанный показатель на 1 единицу превышает запланированный ввиду срыва срока завершения работ в 2011 году государственном казенном учреждении здравоохранения Ростовской области "Детский санаторий "Сосновая дача" в г. Ростове-на-Дону.
Фактический показатель "Количество приобретаемых модульных фельдшерско-акушерских пунктов для муниципальных образований" в 2011 году составил 96 единиц, что на 4 единицы меньше от запланированного значения. Снижение данного показателя обусловлено недобросовестным исполнением поставщика условий договора поставки 4 модульных фельдшерско-акушерских пунктов, в связи с чем договор поставки расторгнут. В марте 2012 г. запланированные на 2011 год 4 фельдшерско-акушерских пункта закуплено за счет средств местного бюджета для Белокалитвинского района.
Целевой показатель "Среднемесячная заработная плата" не выполнен на 100 процентов, так как с выходом на пенсию в отрасли происходит отток квалифицированных кадров, имеющих квалификационные категории, максимальные выплаты по учреждению (структурному подразделению) за специфику работы и надбавки за выслугу лет в учреждениях бюджетной сферы, при этом в здравоохранение приходят молодые специалисты, не имеющие квалификации, стажа работы в учреждении здравоохранения и в бюджетной сфере.
Так, фактическая заработная плата составила: у врачей скорой медицинской помощи - 25826 рублей (99,5 процента), у среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи - 17805 рублей (99,8 процента), у средних медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов - 14451 рубль (99,4 процента).
Вместе с тем реализация Программы позволила увеличить уровень заработной платы врачам скорой медицинской помощи, среднему медицинскому персоналу скорой медицинской помощи, средним медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов по отношению к 2010 году, а также улучшить качество оказываемых медицинских услуг.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный 2011 финансовый год приведена в приложении N 2 к настоящему отчету.
4. Дальнейшая реализация Программы
В целях оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы при формировании начальной максимальной цены государственного контракта на ремонтно-строительные работы необходимо включать в ее расчет обязательный коэффициент "Безусловная упреждающая экономия" 0,97.
По предполагаемым расчетам экономия составит в 2013 году - 4310,9 тыс. рублей, в 2014 году - 4608,6 тыс. рублей.
В случае участия в торгах на размещение государственного заказа на ремонтно-строительные работы единственного участника необходимо направлять последнему до заключения с ним государственного контракта письменное предложение о снижении начальной максимальной цены государственного контракта не менее чем на 3 процента.
Предусматривать в соглашениях с муниципальными образованиями области о выделении им средств из Фонда софинансирования расходов областного бюджета обязательства администраций муниципальных образований, предусмотренные подпунктом 2.3 пункта 2 решения Коллегии Администрации Ростовской области от 08.08.2011 N 75.
___________
Примечание.
Используемые сокращения:
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ГУЗ "ПТКД" РО - государственное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный клинический диспансер" Ростовской области;
ГБУ РО "РОКБ" - государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Ростовская областная клиническая больница";
ГБУ РО "ОДБ" - государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Областная детская больница";
ГБУ РО "ОКБ N 2" - государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Областная клиническая больница N 2";
ГКУ РО - государственное казенное учреждение Ростовской области;
УЗИ - ультразвуковое исследование.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.