Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 25 февраля 2010 г. N 669 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 22 декабря 2005 г. N 139
Регламент
городской Думы города Шахты
27 сентября 2007 г., 25 февраля 2010 г., 22 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Городская Дума города Шахты (в дальнейшем - городская Дума) является выборным представительным органом муниципального образования и действует на основании Устава муниципального образования "Город Шахты".
1.2. Решения городской Думы, принимаемые в пределах ее полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом города, обязательны для исполнения расположенными на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности, органами местного самоуправления, органами Администрации, а также общественными объединениями и гражданами.
II. Организация и проведение первого заседания городской Думы
2.1. Первое заседание городской Думы созывается Мэром города не позднее, чем на пятнадцатый день после дня опубликования постановления территориальной избирательной комиссии о результатах выборов в средствах массовой информации, при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
2.2. Для выработки повестки дня и регламента первого заседания, проектов его решений проводятся рабочие совещания вновь избранных депутатов, которые готовит аппарат городской Думы. По инициативе Мэра города или депутатов путем голосования простым большинством голосов от числа избранных депутатов может быть образован оргкомитет или рабочая группа по осуществлению всех мероприятий, связанных с подготовкой и проведением первого заседания Думы.
2.3. До избрания председателя городской Думы первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
2.4. Первым вопросом повестки дня рассматривается информация председателя территориальной избирательной комиссии о результатах выборов с последующим внесением на рассмотрение депутатов предложений по признанию правомочности заседания.
2.5. После признания правомочности заседания ведущий заседание вносит на утверждение депутатов предложения оргкомитета или рабочей группы об избрании секретариата заседания, утверждении повестки дня, порядке работы заседания, об избрании счетной комиссии и организации голосования по выборам председателя городской Думы и другим вопросам. Повестка дня и порядок работы заседания принимаются голосованием после их всестороннего обсуждения с учетом мнения оргкомитета или рабочей группы.
2.6. Для проверки полномочий депутатов на заседании из числа депутатов избирается мандатный комитет, предложения о персональном составе которого вносятся оргкомитетом или рабочей группой. По представлению мандатного комитета городская Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
2.7. Председатель городской Думы избирается из состава депутатов городской Думы на срок ее полномочий. Голосование по кандидатуре председателя городской Думы проводится тайно с использованием бюллетеней. Форма бюллетеней предлагается оргкомитетом либо рабочей группой и утверждается протоколом счетной комиссии.
2.8. Мэру города предоставляется право первоочередного выдвижения из числа депутатов кандидата на должность председателя городской Думы. По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.
2.9. Депутаты городской Думы получают бюллетень под роспись. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Для избрания председателя городской Думы необходимо большинство голосов от установленной численности депутатов городской Думы. После проведения тайного голосования по кандидатуре председателя городская Дума принимает решение об избрании председателя городской Думы. Решение принимается на основании протокола счетной комиссии.
2.10. В случае, если кандидат на должность председателя городской Думы не набрал требуемого для избрания количества голосов, в работе заседания объявляется перерыв. Проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов или повторное выдвижение кандидатов, если при первом голосовании их было выдвинуто не более двух, с соблюдением установленной настоящим Регламентом процедуры.
Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Данные выборы могут быть перенесены на следующее заседание городской Думы. Если подобная ситуация сложилась в отношении председателя городской Думы, то все заседания до его избрания ведет старейший по возрасту депутат.
Решение об избрании председателя городской Думы оформляется решением городской Думы с указанием количества голосов поданных за него по данным протокола счетной комиссии по проведению тайного голосования.
2.11. Заместитель председателя городской Думы избирается по предложению председателя городской Думы из числа депутатов на срок полномочий городской Думы открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.12. Решение об избрании заместителя председателя городской Думы принимается после утверждения структуры городской Думы, где определяется необходимость исполнения полномочий заместителя председателя Думы на штатной или внештатной основе.
2.13 Вновь избранные депутаты городской Думы города Шахты предоставляют управляющему делами городской Думы в течение 5 календарных дней после 1-го организационного заседания городской Думы нового созыва заполненные на себя анкетные данные в виде справки-объективки, заверенной личной подписью.
III. Заседания городской Думы
3.1. Деятельность городской Думы осуществляется коллегиально. Заседания - основная форма работы городской Думы, которые носят в основном открытый либо по ее решению закрытый характер и на которых рассматриваются и решаются путем принятия муниципальных правовых актов вопросы, отнесенные к ведению представительного органа муниципального образования действующим законодательством.
Мэр города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Ростовской области и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях городской Думы и ее комитетов с правом совещательного голоса, им обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу наравне с депутатами городской Думы.
3.2. Городская Дума созывается на свои заседания председателем городской Думы, в его отсутствие заместителем председателя городской Думы или Главой муниципального образования (Мэром) города, как правило, один раз в месяц. О времени, месте проведения заседания, вопросах и проектах правовых актов городской Думы, выносимых на ее рассмотрение, депутаты оповещаются письменно или устно не позднее, чем за 3 дня до начала соответствующего заседания.
3.3. Внеочередные заседания городской Думы созываются ее председателем, Мэром города по личной инициативе, по предложению прокурора города или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов или одним из комитетов не позднее чем в пятидневный срок, в исключительных случаях в течение пяти часов.
3.4. По предложению комитетов городской Думы в целях осуществления ее полномочий на заседания приглашаются руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города для дачи ответов на запросы депутатов, Мэра города и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления. Приглашенное лицо обязано явиться в срок, указанный выборным должностным лицом. Решением комитетов городской Думы утверждаются докладчики и содокладчики по вопросам повестки дня. По инициативе комитетов могут проводиться выездные заседания городской Думы.
3.5. Предварительная повестка дня последующего заседания формируется в соответствии с планом работы городской Думы. В повестку дня включаются также вопросы, вынесенные Мэром города, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Ростовской области, избранными от города Шахты, отдельными депутатами и комитетами городской Думы, органами территориального общественного самоуправления не позднее, чем за 15 дней до дня заседания городской Думы.
3.6. Повестка дня и порядок ведения каждого заседания городской Думы оглашаются председательствующим и после обсуждения, утверждаются путем голосования. Обязательному включению в повестку дня заседания городской Думы без предварительного обсуждения в комитетах подлежат предложения председателя Думы, Главы муниципального образования (Мэра) города, органов прокуратуры.
3.7 Заседания городской Думы проводятся гласно, при этом основные вопросы повестки дня публикуются в газете "Шахтинские известия" в день, предшествующий заседанию.
Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях городской Думы без предварительного голосования депутатов с соблюдением ими уведомительного порядка перед заседанием специалиста аппарата городской Думы, ответственного за его проведение. В день проведения заседания им предоставляется повестка дня или перечень вопросов, вносимых на рассмотрение заседания городской Думы. Представители средств массовой информации имеют право производить фото-, кино-, телевизионную съемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Информация о ходе рассмотрения на заседании городской Думы вопросов повестки дня доводится до сведения жителей города Шахты городскими средствами массовой информации, в том числе посредством трансляции заседания в полном объеме либо в записи по городским каналам телевидения и радио, размещения в сети "Интернет" на официальном сайте городской Думы принятых решений.
3.8. На заседаниях городской Думы могут присутствовать не внесенные в список приглашенных представители государственных органов, органов местного самоуправления других муниципальных образований, Администрации города Шахты, партий и общественных объединений, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также помощники депутатов всех уровней власти и местного самоуправления с уведомлением о присутствии перед заседанием специалиста аппарата городской Думы, ответственного за его проведение с последующим включением в стенограмму протокола Ф.И.О., должности или принадлежности к партии, общественному объединению данного лица. По решению простого большинства от числа зарегистрированных депутатов городской Думы на заседаниях городской Думы могут присутствовать не внесенные в список приглашенных отдельные граждане по их письменному заявлению, поданному ими до начала заседания.
Председательствующий вправе предоставить вышеуказанным лицам слово по обсуждаемым вопросам повестки дня после окончания выступления депутатов.
Пропуск в зал заседаний городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата городской Думы.
3.9. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3.10. По решению городской Думы на период ее полномочий из числа депутатов избирается секретариат, который обеспечивает подсчет голосов, контроль за голосованием и правильностью оформления протоколов заседаний (стенограмм). Функции секретариата могут быть возложены на мандатный комитет городской Думы. Председатель мандатного комитета подписывает протоколы - стенограммы заседаний городской Думы - вторая подпись после председательствующего.
3.11. Порядок и регламент очередного заседания городской Думы утверждается голосованием. В работе заседания может быть сделан перерыв на несколько дней.
IV. Подготовка вопросов на заседание городской Думы.
Формирование повестки дня
4.1. Городская Дума в соответствии с Уставом города и принимаемыми ею Положениями о комитетах городской Думы, консультативном комитете, о статусе и полномочиях депутатской группы политической партии в городской Думе, образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы, а также вправе создавать депутатские группы, временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов, привлекать к работе специалистов, экспертов и других лиц.
4.2. В рамках полномочий, определенных Уставом города, вопросы на рассмотрение городской Думы вносятся Главой муниципального образования (Мэром) города или должностными лицами, им уполномоченными, председателем городской Думы, комитетами Думы, отдельными депутатами, общественными объединениями. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы должны быть предоставлены в соответствующие комитеты Думы не позднее пятнадцати дней до очередного заседания городской Думы.
4.3 Проекты решений городской Думы, пояснительные записки, справочные материалы подготавливаются и вносятся инициаторами на имя председателя городской Думы самостоятельно. Данные документы при наличии согласований курирующего заместителя главы Администрации, руководителя структурного подразделения Администрации либо органа Администрации, заместителя главы Администрации-директора департамента финансов (при необходимости расходования бюджетных средств), начальника правового управления Администрации (с приложением заключения, подтверждающего проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, подготовленного в соответствии с Регламентом Администрации, настоящим Регламентом, а в случае, установленным законом с приложением соответствующего экспертного заключения) подлежат регистрации и с визой председателя городской Думы направляются для предварительного рассмотрения на заседаниях комитетов городской Думы по компетенции. Комплексные и инвестиционные программы развития города Шахты также согласовываются первым заместителем главы Администрации, всеми заместителями главы Администрации по компетенции и лицами, на которых возложена их реализация.
4.4. Вопросы, отнесенные Уставом города к полномочиям Мэра города-главы Администрации выносятся на рассмотрение городской Думы только по его инициативе либо при наличии его заключения или согласования (структура Администрации города, установление, изменение или отмена местных налогов и сборов, отчуждение объектов муниципальной собственности, проект бюджета на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, ежегодный отчет о деятельности Администрации и о социально-экономическом положении городского округа, осуществление расходов из средств местного бюджета, представление кандидатов на присвоение звания "Почетный гражданин города Шахты" и др.).
4.5. Депутаты в составе комитетов рассматривают внесенные Администрацией города вопросы, а также комитет вправе подготавливать их самостоятельно или в составе образованных по его инициативе депутатских либо рабочих групп. В случае самостоятельной подготовки вопросов инициаторы должны пройти процедуру согласований по правилам пункта 4.3. настоящего Регламента. После рассмотрения в комитетах Думы, в срок не более месяца, обсуждаемые вопросы вносятся в повестку дня очередного заседания городской Думы. При наличии объективных обоснований проект может быть отклонен либо отправлен на последующую доработку инициаторам его внесения.
V. Принятие решений городской Думой
5.1. По рассматриваемым вопросам городская Дума принимает нормативные правовые и иные правовые акты в виде решений открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием на основе коллегиального и свободного обсуждения. В случае проведения тайного голосования депутаты утверждают процедуру голосования и состав счетной комиссии. При проведении поименного голосования списки депутатов с указанием волеизъявления могут публиковаться в средствах массовой информации. Не допускается принятие решений городской Думы путем индивидуального опроса каждого депутата.
5.2. При отсутствии депутата по уважительным причинам на заседании городской Думы он вправе в письменном виде через секретариат передать свое мнение по обсуждаемому на заседании вопросу, кроме организационного, которое учитывается при принятии решения. Голосование за другого депутата не допускается.
5.3. Вынесенный на рассмотрение городской Думы проект решения по любому вопросу принимается за основу, затем голосуются внесенные поправки. Голосование в целом осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом. В случае, если проект решения не набирает необходимого числа голосов при голосовании за основу или в целом, он считается отклоненным, о чем председательствующий делает объявление и в стенограмме (протоколе) и повестке дня заседания делается соответствующая запись "Решение не принято".
5.4 Решения городской Думы:
- о самороспуске;
- о досрочном освобождении председателя городской Думы от занимаемой должности;
- об удалении Мэра города в отставку;
- об утверждении Устава города Шахты и внесении в него изменений и дополнений;
- о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта полномочий Мэра города, Администрации города Шахты в случае отсутствия данных органов местного самоуправления, либо не формированием в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией;
- о наличии оснований для отзыва депутата городской Думы, Мэра города;
- об определении должностного лица, исполняющего обязанности Мэра города в период его временного отсутствия в случае, если Мэром города либо Регламентом Администрации такое лицо не установлено;
- по нормативным правовым актам при повторном рассмотрении городской Думой в случае отклонения их Мэром города, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
5.5. Решения городской Думы устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Шахты считаются принятым, если за их принятие проголосовало более половины от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Правовые акты городской Думы, не являющиеся нормативными, в том числе об избрании председателя городской Думы, заместителя председателя, председателей комитетов по направлениям деятельности, утверждении состава комитетов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Шахты".
5.6. По процедурным вопросам городская Дума принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5.7. Решения городской Думы, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, юридических и физических лиц вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования). Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством. Иные решения вступают в силу со дня их принятия (издания), если иное не определено самим актом.
5.8. Депутаты городской Думы, имеющие мнение отличное от принятого решения, вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Думы.
5.9. Решение Думы, имеющее нормативный правовой характер направляется председателем Думы в течение трех рабочих дней Главе муниципального образования (Мэру) города для подписания и обнародования. Подпись Мэра города (за исключением решений городской Думы об утверждении Устава города Шахты и внесении в него изменений и дополнений) заверяется печатью Администрации города Шахты. Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Мэр города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней и обнародованию в форме опубликования с сохранением права на обжалование Мэром города принятого решения в судебном порядке, если он считает его противоречащим действующему законодательству.
Под нормативным правовым актом понимается акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Соответствие решения городской Думы принципам нормативности определяется начальником организационно-правового отдела на этапе рассмотрения проекта в комитетах. Проект решения городской Думы после обсуждения и голосования с учетом внесенных изменений и дополнений визируется заместителями главы Администрации города по компетенции, председателем соответствующего комитета, директором Департамента финансов, управляющим делами городской Думы и направляется в печать. Приложения к решениям городской Думы нормативно-правового и иного характера заверяются подписью и печатью управляющего делами городской Думы.
5.10. Иные правовые акты в виде решений городской Думы подписываются председателем, заверяются печатью городской Думы и направляются для согласования Главе муниципального образования (Мэру) города по правилам пункта 5.9. настоящего Регламента.
5.11. Председатель городской Думы издает постановления по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, в том числе образованию рабочих групп, вручению благодарственных писем Думы и др., а также распоряжения, регулирующие работу аппарата городской Думы;
5.12. Решение городской Думы, требующее затрат должно содержать указание на источники финансирования, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, конкретного исполнителя, а также сроки его выполнения. Решения городской Думы, влекущие выпадающие доходы принимаются в соответствии с бюджетным законодательством.
5.13. Решения городской Думы об утверждении Устава города Шахты, а также внесении изменений, дополнений в Устав города принимаются в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
5.14. Порядок опротестования и отмены решений городской Думы определяются действующим законодательством и Уставом города Шахты.
5.15. Городская Дума вправе использовать в своей работе запросы, обращения, послания, телеграммы. Порядок направления данных документов в различные инстанции принимается по решению Думы либо по инициативе комитетов, которые предварительно их рассматривали.
VI. Права и обязанности председательствующего и депутатов
на заседании городской Думы
6.1. На заседаниях городской Думы председательствует председатель городской Думы, в его отсутствие заместитель председателя Думы, а в отсутствие председателя Думы, его заместителя, в чрезвычайных ситуациях по решению Думы Глава муниципального образования (Мэр) города. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель городской Думы вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя городской Думы.
6.2. Повестка дня и порядок ведения каждого заседания городской Думы оглашаются председательствующим и после обсуждения, утверждаются путем голосования. Обязательному включению в повестку дня заседания Думы без предварительного обсуждения в комитетах подлежат предложения председателя городской Думы, Главы муниципального образования (Мэра) города, органов прокуратуры.
6.3. Председательствующий на заседании городской Думы:
а) соблюдает настоящий Регламент и обеспечивает его соблюдение всеми участниками заседания, придерживается повестки дня;
б) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивает порядок в зале заседаний;
г) может объявлять внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут (без голосования);
д) фиксирует все поступившие предложения и ставит их на голосование, сообщает результаты голосования;
е) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
ж) предоставляет преимущественное право для выступлений председателям комитетов;
з) лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
и) приостанавливает незапланированные дебаты;
к) призывает депутата к порядку, предлагает городской Думе выразить депутату порицание;
л) прерывает заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
м) подписывает иные правовые акты, принятые городской Думой, а также официальные заявления, обращения, почетные грамоты и благодарственные письма городской Думы;
н) подписывает протокол-стенограмму заседания городской Думы.
6.4. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городской Думы на ее заседаниях вправе:
а) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
б) вносить поправки к проектам документов;
в) участвовать в голосовании по организационным вопросам, выдвигать кандидатуры по своему усмотрению;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) ставить вопрос о необходимости разработки проектов решений городской Думы, вносить предложения по изменению действующих нормативных правовых актов;
ж) вносить в "Разное" и оглашать обращения, имеющие общественное значение;
з) пользоваться другими правами, предоставленными депутату действующим законодательством.
6.5. Депутат городской Думы на заседании обязан:
а) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
б) соблюдать Регламент, повестку дня;
в) выступать только с разрешения председательствующего;
г) не употреблять в выступлении или при рассмотрении вопросов повестки дня грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
Нарушающий это правило лишается председательствующим слова без предупреждения. Депутат, лишенный права голоса, вправе в письменном виде подавать свои предложения по обсуждаемым вопросам повестки дня председательствующему на заседании Думы для их обсуждения и голосования по ним. Вопросы неэтичного поведения депутатов рассматриваются мандатным комитетом городской Думы, депутаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI(3). Порядок организации доступа к информации
о деятельности городской Думы города Шахты
1. Доступ к информации о деятельности городской Думы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, Уставом города, а также настоящим Регламентом.
2. Организацию доступа к информации о деятельности городской Думы осуществляют специалисты аппарата городской Думы в соответствии с их функциями, определенными Уставом города, настоящим Регламентом, Регламентом аппарата городской Думы, Положением об организационно-правовом отделе городской Думы, а также должностными инструкциями.
3. В городской Думе для организации доступа к информации о ее деятельности:
1) проводятся приемы граждан, в том числе представителей юридических лиц и общественных объединений;
2) определяются должностные лица аппарата городской Думы, уполномоченные на предоставление информации, разъяснений о деятельности депутатского корпуса по телефону;
3) обеспечивается своевременное опубликование информации о деятельности и принятых решениях городской Думы в средствах массовой информации;
4) размещается текущая информация о деятельности городской Думы на официальном сайте городской Думы в сети Интернет в порядке, установленном Регламентом аппарата городской Думы. Перечень информации о деятельности городской Думы, размещаемой в сети Интернет, приведен в приложении 1 к настоящему Регламенту. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом городской Думы города Шахты приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту;
5) на заседаниях городской Думы в вопросе "Разное" выносится информация о проделанной работе, о реализации комплексных и инвестиционных программ;
6) обеспечивается ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности городской Думы на бумажных носителях в помещениях, занимаемых городской Думой;
7) в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Регламента предоставляется право гражданам, в том числе представителям юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, присутствовать на заседаниях городской Думы;
8) предоставляется информация о деятельности городской Думы по запросам пользователей информацией в рамках действующего законодательства и регламентирующих документов.
4. Информация о деятельности городской Думы по запросам подготавливается профильными комитетами городской Думы и участием кураторов - специалистов аппарата городской Думы с последующим ее подписанием председателем или заместителем председателя городской Думы.
5. Запросы о предоставлении информации о деятельности городской Думы должны быть составлены на государственном языке Российской Федерации. Запросы, составленные на ином языке, не рассматриваются.
При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
6. Рассмотрение запросов о предоставлении информации о деятельности городской Думы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. При предоставлении информации о деятельности городской Думы председатели профильных комитетов (их заместители), специалисты аппарата городской Думы обязаны:
1) обеспечивать соблюдение прав пользователей информацией, установленных порядка и сроков предоставления информации;
2) обеспечивать достоверность предоставляемой информации;
3) соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации;
4) не допускать предоставления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
5) в случае предоставления информации, содержащей неточные сведения, по мотивированному письменному заявлению пользователя информацией, в трехдневный срок устранять имеющиеся неточности.
8. При предоставлении информации о деятельности городской Думы председатели профильных комитетов (их заместители), специалисты аппарата городской Думы вправе:
1) уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации;
2) в ответе на запрос ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
9. Если объем запрашиваемой информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, обратившееся лицо письменно уведомляется о возможности передачи информации с использованием электронных носителей для самостоятельного переноса заявителем всех необходимых данных на бумажные носители с последующим заверением копий специалистами аппарата городской Думы.
10. В случае, если у пользователя информацией отсутствует возможность переноса информации с электронных на бумажные носители, ему может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией в помещениях, занимаемых городской Думой.
Возможность ознакомиться с информацией в помещениях, занимаемых городской Думой, предоставляется пользователю информацией также в случае, если у городской Думы отсутствует возможность изготовления копий запрашиваемых документов и (или) материалов.
О дате, времени и месте ознакомления с информацией пользователь информацией уведомляется письменно на почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса, указанный в запросе для направления ответа на него.
Порядок ознакомления с информацией в помещениях, занимаемых городской Думой, определяется Регламентом аппарата городской Думы.
11. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности городской Думы осуществляется ее председателем.
Указанный контроль осуществляется на основании информации, предоставляемой специалистами аппарата городской Думы, к функциям которых отнесено осуществление текущего контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности городской Думы, в том числе контроля за соблюдением установленных порядка и сроков предоставления информации, достоверностью предоставляемой информации, полнотой ответов на запросы, а также соблюдением иных требований, предъявляемых при организации доступа к указанной информации.
VI(4). Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, принятых городской
Думой города Шахты, и их проектов
1. В целях выявления в нормативных правовых актах, принятых городской Думой, и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов, принятых городской Думой, и их проектов:
1) проектов нормативных правовых актов, внесенных структурами Администрации города Шахты и другими субъектами права внесения проектов нормативных правовых актов городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
2) нормативных правовых актов городской Думы, постановлений председателя городской Думы, имеющих нормативный правовой характер.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, признанных утратившими силу, не проводится.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится:
1) правовым управлением Администрации города Шахты (далее - правовое управление) по актам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Раздела в порядке и сроки, установленном Регламентом Администрации, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Регламента, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2) специалистами организационно-правового отдела городской Думы (далее - ОПО) по актам, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Раздела в порядке, установленном настоящим Разделом согласно закреплению соответствующих обязанностей в должностных инструкциях, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовым управлением готовится заключение, в котором указывается, содержатся ли в проекте нормативного правового акта городской Думы коррупциогенные факторы. При наличии таких факторов, они должны быть названы конкретно, с изложением рекомендаций по их устранению. Заключение правового управления прилагается к основному пакету документов, направляется и рассматривается в профильных комитетах городской Думы по их компетенции по правилам пунктов 4.3, 4.5 настоящего Регламента. При наличии в заключении коррупциогенных факторов и рекомендаций по их устранению, соответствующий комитет вправе принять решение об отклонении данного проекта и отправлении его на последующую доработку инициаторам внесения.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Раздела проводится по поручению председателя городской Думы, его заместителя и председателей профильных комитетов при мониторинге их применения, сообщений правоохранительных органов, а также в иных случаях. При этом, результат антикоррупционной экспертизы (заключение), выявивший коррупциогенные факторы вместе с сопроводительным письмом, направляется в адрес заместителя главы Администрации, курирующего соответствующее направление и правового управления. В случае согласия заместителя главы Администрации, правового управления с результатами антикоррупционной экспертизы, установившей, что в нормативном правовом акте, принятом городской Думой, содержатся коррупциогенные факторы, заместитель главы Администрации организует работу по подготовке проекта решения городской Думы, устраняющего выявленные нарушения по правилам пункта 4 настоящего Раздела. В случае несогласия заместителя главы Администрации, правового управления с результатами антикоррупционной экспертизы, по поручению председателя городской Думы создается согласительная комиссия с участием представителей обеих сторон с направлением в нее заключений, возражений, иных доводов. Выводы согласительной комиссии являются основанием для принятия окончательного решения по отклонению заключения либо организации работы по подготовке проекта решения городской Думы, устраняющего выявленные нарушения.
6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы одного нормативного правового акта, принятого городской Думой, определяется в соответствующем поручении и не может быть менее 30 календарных дней.
VI(5). Порядок рассмотрения протестов, представлений,
а также требований органов прокуратуры об изменении
нормативного правового акта
1. Протест, представление, а также требование органов прокуратуры об изменении нормативного правового акта (далее - протест, представление, требование), поступившие в городскую Думу, регистрируются в приемной председателя городской Думы его секретарем.
2. Зарегистрированный протест, представление, требование направляется председателю городской Думы.
3. Председатель городской Думы отписывает поступивший протест, представление, требование для рассмотрения в профильный комитет, структуры Администрации по компетенции, а также начальнику ОПО, который назначен согласно Положению об организационно-правовом отделе городской Думы и должностной инструкции, ответственным за предварительное рассмотрение протеста, представления, требования. Секретарь председателя городской Думы изготавливает копии указанных документов и направляет исполнителям.
4. Председатель профильного комитета определяет порядок работы комитета над поступившим протестом, представлением, требованием в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, Положением о комитетах городской Думы.
5. ОПО в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления протеста, представления или требования проводит правовую или антикоррупционную экспертизу того правового акта, на который принесен протест, представление или требование.
6. По результатам проведения правовой или антикоррупционной экспертизы ОПО готовит заключение, в котором должны быть даны соответственно ответы на следующие вопросы:
1) имеется ли в правовом акте, на который принесен протест, представление, несоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, издаваемым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ростовской области. Если в заключении устанавливается, что указанное в протесте, представлении несоответствие имеется, то в заключении предлагается либо устранить данное несоответствие предложенными органами прокуратуры способами, либо предлагаются иные способы его устранения;
2) содержатся ли в нормативном правовом акте, принятом городской Думой, коррупциогенные факторы, указанные в требовании, а также возможно ли их устранить предложенными органами прокуратуры способами. Если в заключении устанавливается, что в нормативном правовом акте, принятом городской Думой, имеются коррупциогенные факторы, но устранить их предложенными органами прокуратуры способами невозможно, то в заключении предлагаются иные способы устранения соответствующих коррупциогенных факторов.
Заключение ОПО направляется председателю городской Думы и по его поручению в профильный комитет городской Думы.
7. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования, а также заключения ОПО профильный комитет с учетом мнения председателя городской Думы, поступившими ответами структур Администрации, ответственных за подготовку принятого городской Думой решения на стадии внесения проекта, рекомендует депутатам комитета согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении или требовании.
8. В случае согласия с доводами протеста, представления или требования и если устранение выявленных органами прокуратуры нарушений требует внесения изменений в нормативный правовой акт, принятый городской Думой, ответственные структуры Администрации представляют в профильный комитет соответствующий проект и после его одобрения профильным комитетом ответственный специалист ОПО вносит его в повестку дня очередного заседания городской Думы. В иных случаях председатель городской Думы принимает другие меры по устранению выявленных органами прокуратуры нарушений.
О принятом решении председатель городской Думы информирует органы прокуратуры в установленный ими срок.
9. В случае принятия профильным комитетом решения о несогласии с доводами протеста, представления или требования, вопрос о рассмотрении протеста, представления или требования также включается в проект повестки дня ближайшего заседания городской Думы.
В случае несогласия с доводами протеста, представления или требования председатель городской Думы также вправе предложить органам прокуратуры отозвать внесенный ими протест, представление, требование или принять решение об обжаловании требования в установленном порядке.
10. О дате и времени заседания городской Думы, на котором будет рассматриваться протест, представление или требование, органы прокуратуры информируются не позднее, чем за один календарный день до дня е
<< Назад |
||
Содержание Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 22 декабря 2005 г. N 139 "Об утверждении Регламента городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.