Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 10 декабря 2013 г. N 1365 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города
от 06.03.2012 N 140
Городская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 - 2013 годах"
4 октября 2012 г., 29 января, 29 июля, 10 декабря 2013 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 - 2013 годах" |
Инициатор разработки программы |
Администрация города Ростова-на-Дону |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - закон о Фонде) - Постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" |
Заказчик-координатор |
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону |
Муниципальные заказчики |
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону |
Разработчик программы |
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону |
Цели программы |
Основными целями Программы являются: - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. |
Задачи Программы |
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Структура Программы |
2. Основные направления и механизм реализации Программы. 3. Организационные мероприятия по реализации Программы. 4. Перечень программно-целевых мероприятий. 5. Объемы и источники финансирования. 6. Обоснование объема средств на реализацию Программы. 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. 8. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией. |
Основные направления программы |
Формирование городской нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: - анализ актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - актуализация нормативно-правовых актов. Мероприятия по реализации Программы: - подготовка списка граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих отселению; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; |
Исполнители Программы |
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского и Пролетарского районов; Администрации Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского районов. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств на реализацию Программы по переселению граждан - 466 268 873,19 рублей, в том числе: Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (по Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ) - 107 500 339,61 рублей, из них: в 2012 году 17 124 427,52 рублей; в 2013 году 90 375 912,09 рублей. Средства бюджета города на софинансирование обязательной доли - 42 075 776,70 рублей из них: в 2012 году 6 702 520,48 рублей; в 2013 году 35 373 256,22 рублей. Средства бюджета города на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышения цены приобретения помещений сверх цены, установленной Минрегионом РФ, - 142 885 072,05 рублей, из них: в 2012 году 30 158 438,03 рублей; в 2013 году 112 726 634,02 рублей. Дополнительные средства на приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 173 807 684,83 рублей. |
Целевые индикаторы и показатели |
Отселение 161 семьи из аварийного жилищного фонда площадью 5 208,28 кв. м при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, городского бюджета. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: - Департамент ЖКХ и энергетики города; - Фонд содействия реформированию ЖКХ. |
I. Основные цели и задачи программы
Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, согласно статье 14 Закона о Фонде.
Основными целями Программы являются:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках настоящей Программы в 2012 - 2013 годах подлежат отселению в соответствии с заявкой, представленной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 25 многоквартирных домов общей площадь жилых помещений, подлежащих отселению 5 208,28 кв. м по перечню согласно приложению 1 к настоящей Программе.
II. Основные направления и механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Формирование городской нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
- анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- актуализация нормативно-правовых актов.
2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующим способом переселения:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, выкуп жилых помещений у собственников.
Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли городского бюджета производится в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению;
2) гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами (согласно приложению 2, к настоящей программе):
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены используются средства не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета;
В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления, общая площадь которого превышает общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
III. Организационные мероприятия по реализации Программы
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте Администрации города;
2) отселение из аварийного жилищного фонда.
IV. Перечень программно-целевых мероприятий
Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения следующих мероприятий:
N п/п |
Наименования мероприятия |
Муниципальный Заказчик, исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
2012 |
2013 |
|||||||||||
Формирование городской нормативной правой базы | |||||||||||||
1 |
1. Анализ актов, Регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2. Актуализация нормативно-правовых актов |
Департамент ЖКХ и энергетики, МКУ "УЖКХ" Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского Пролетарского районов города |
2012 - 2013 |
Не требуется |
- |
- |
- |
||||||
Организационные мероприятия по реализации программы | |||||||||||||
2 |
Подготовка списка граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих отселению |
Департамент ЖКХ и энергетики, МКУ "УЖКХ" Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского Пролетарского районов города |
2012 - 2013 |
Не требуется |
- |
- |
- |
||||||
3 |
Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации |
Департамент ЖКХ и энергетики, МКУ "УЖКХ" Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского Пролетарского районов города |
2012 - 2013 |
Не требуется |
- |
- |
- |
||||||
4 |
Переселение граждан в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 05.04.2013) |
Департамент ЖКХ и энергетики, МКУ "УЖКХ" Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского Пролетарского районов города |
2012 - 2013 |
Средства Фонда (0980102) |
107 500 339,61 |
17 124 427,52 |
90 375 912,09 |
||||||
2012 - 2013 |
Средства бюджета города на софинансирование обязательной доли (098 02 02) |
42 075 776,70 |
6 702 520,48 |
35 373 256,22 |
|||||||||
2012 - 2013 |
Средства бюджета города на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения помещений сверх цены, установленной Минрегионом РФ (795 06 00) |
142 885 072,05 |
30 158 438,03 |
112 726 634,02 |
|||||||||
2012 - 2013 |
Дополнительные средства на приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
173 807 684,83 |
|
173 807 684,83 |
|||||||||
Итого по программе |
|
|
|
466 268 873,19 |
53 985 386,03 |
412 283 487,16 |
* - в рамках ведомственной целевой программы "Создание и развитие муниципального маневренного фонда города Ростова-на-Дону на 2012 - 2013 годы".
V. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета города.
- Финансирование Программы осуществляется в размере - 466 268 873,19 рублей, в том числе:
- Фонд содействия реформированию ЖКХ (по Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ) - 107 500 339,61 рублей;
- бюджет города на обязательное софинансирование - 42 075 776,70 рублей;
- дополнительные средства из бюджета города на приобретение и строительство жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения помещений сверх цены, установленной Минрегионом РФ, - 316 692 756,88 рубля.
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 11.07.2011), общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения 31 400,0 руб.
Средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств бюджета города расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Приобретение жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонд,е по норме предоставления осуществляется по цене не выше стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, на квартал, в котором осуществляется размещение заказа.
При этом планируется ликвидировать 10 370,63 кв. м общей площади аварийных жилых помещений.
VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 185-ФЗ, общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения 31 400,00 рублей.
Средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств бюджета города расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
При этом планируется ликвидировать 5208,28 кв. м общей площади аварийных жилых помещений.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории, признанных в установленном порядке аварийными, в 2012 - 2013 годах.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделяемой в 2012 - 2013 годах, и обязательной доли финансирования из бюджета аварийного жилищного фонда с отселением 161 семей из 25 многоквартирных домов, признанных аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на 01.01.2010 (приложение 1).
Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой на 2012 год, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
VIII. Управление Программой и система организации контроля
за ее реализацией
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону.
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы и организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия (приложение 3).
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы, представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.