Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 27.12.2011 г. N 5900
Паспорт
Программы "Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования "Город Шахты"
на период 2012 - 2014 годов"
Основание разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Шахты от 26.12.2011 г. N 220 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты" на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик Программы |
Управление по взаимодействию с федеральными структурами |
Основная цель Программы |
Противодействие терроризму и экстремизму |
Основные задачи Программы |
1. повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; 2. привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма; 3. проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение безопасности |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Структура Программы |
Паспорт Программы. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы. Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы. Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы. |
Исполнители Программы |
- Администрация города, - МУ "Департамент ЖКХ", - МУ Департамент образования города Шахты, - МУ Департамент культуры г. Шахты, - МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты, - Управление МВД России по г. Шахты (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего за период - 5032,8 руб., в том числе по годам реализации Программы за счет средств местного бюджета: 2012 год - 0 руб.; 2013 год - 5 032,8 руб.; 2014 год - 0 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты" |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты" является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который, в свою очередь, усиливает деструктивные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи города Шахты к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего города.
Наиболее экстремистскорискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В городе Шахты накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы, а также целевые
индикаторы и показатели
Основной целью Программы является противодействие терроризму и экстремизму.
Установление данных целей в рамках данной программы нацелено на достижение цели N 4 Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы.
Основными задачами Программы являются:
- повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
- привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение безопасности.
Срок реализации Программы рассчитан на три года - с 2012 по 2014 год.
Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации Программы - с 01.01.2012 по 31.12.2014 включительно, выделение этапов не предусмотрено.
Целевые индикаторы реализации Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель по 2011 году (кол-во) |
В том числе по годам реализации Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Совершение (попытка совершения) террористических актов на территории муниципального образования "Город Шахты" |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Совершение актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории муниципального образования "Город Шахты" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов, что отражено в методике оценки эффективности реализации Программы (Приложение N 2 к настоящему постановлению).
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение
муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем
мероприятий с разбивкой по годам, источникам
и направлениям финансирования
Система программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты" на период 2012 - 2014 годов" приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составляет 5032,80 руб.
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования "Город Шахты".
Всего за период - 5 032,8 руб., в том числе по годам реализации Программы:
- 2012 год - 0 руб.,
- 2013 год - 5 032,8 руб.,
- 2014 год - 0 руб.;
Финансирование мероприятий в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты" производится по соответствующим направлениям расходов.
4. Нормативное обеспечение программы
Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации Программы не предусматриваются.
5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы,
включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами и предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы и базируется на принципах эффективного взаимодействия Администрации города Шахты и органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области.
Заказчик-координатор Программы - Администрация города Шахты направляет:
- ежеквартально в департамент экономики отчет по форме установленной Порядком принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации утвержденным постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 г. N 125 (далее - Порядком), а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную, и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета ростовской области на плановый период, в департамент экономики - отчеты о ходе работ по Программе;
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
- отчет по форме установленной Порядком;
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством.
6. Оценка социально-экономической и экологических последствий
от реализации муниципальной долгосрочной
целевой Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения муниципального образования "Город Шахты".
Реализация Программы позволит свести к минимуму проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты".
Полное и своевременное выполнение Программы будет способствовать созданию в общественных местах и на улицах города обстановки спокойствия и безопасности.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки, изложенной в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мэр города Шахты |
Д. И. Станиславов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.