Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 08.02.2012 г. N 549
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Услуги по библиотечному обслуживанию населения"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Услуги по библиотечному обслуживанию населения" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального учреждения Департамента культуры г. Шахты (далее - Департамент) и исполнителя данной услуги подведомственного муниципального бюджетного учреждения культуры города Шахты "Централизованная библиотечная система", а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выполнении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги "Услуги по библиотечному обслуживанию населения" (далее - предоставление услуги) осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры города Шахты "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУК г. Шахты "ЦБС").
3. Прием заявлений, информирование заявителей и предоставление услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры города Шахты "Централизованная библиотечная система".
4. МБУК г. Шахты "Централизованная библиотечная система" при оказании муниципальной услуги взаимодействует с Департаментом.
5. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица.
6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги. Информирование и консультирование о порядке предоставления услуги осуществляют специалисты Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС".
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги "Услуги по библиотечному обслуживанию населения", комплектности (достаточности) предоставленных документов;
время приема и оформления;
срок предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
7. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об интернет-сайте, адресах электронной почты Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС":
адрес Департамента: 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Ленина, 118, приемная;
телефон: 8(8636)22-35-13;
сайт города: www.shakhty-gorod.ru;
адрес электронный почты: kultura.dep@mail.ru;
график (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации специалистами Департамента:
понедельник - пятница - с 9:00 до 17:00,
перерыв на обед - с 13:00 до 14:00,
выходные дни: суббота, воскресенье;
адрес МБУК г. Шахты "ЦБС": 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Советская,155, читальный зал, отдел абонемента;
телефон: 8(8636)22-10-31;
сайт города: www.shakhty-gorod.ru;
сайт учреждения: www.mir.donpac.ru;
адрес электронный почты: bibliotekac@yandex.ru;
график (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации специалистами МБУК г. Шахты "ЦБС":
понедельник - пятница - с 9:00 до 17:00,
перерыв на обед - с 13:00 до 14:00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
8. Информация о порядке предоставления услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте муниципального бюджетного учреждения культуры города Шахты "Централизованная библиотечная система", в средствах массовой информации, местах предоставления услуг, информационных порталах города, а также непосредственно специалистами Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС"; с использованием связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС", участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги либо назначает другое, удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети "Интернет".
На информационных стендах в помещениях структурных подразделений МБУК г. Шахты "ЦБС", предназначенных для предоставления услуги, и сайте учреждения размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Регламента с приложениями (полная версия на сайте и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) основания для приостановления и прекращения предоставления услуги (возобновления - по ситуации);
з) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС";
и) адрес электронной почты Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС";
к) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Услуги по библиотечному обслуживанию населения".
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - муниципальное бюджетное учреждение культуры города Шахты "Централизованная библиотечная система", иные органы, обращение в которые необходимо для предоставления услуги - МУ Департамент культуры г. Шахты.
13. Результатом предоставления услуги является:
13.1. Выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, документов из библиотечного фонда во временное пользование;
13.2. Выполнение библиографических справок или предоставление иной требуемой информации;
13.3. Организация и проведение информационных и культурно-массовых мероприятий различных форм;
13.4. Оказание консультативной, методической помощи;
13.5. Дистанционное обслуживание (обслуживание пользователя в удаленном доступе на основе информационно-коммуникационных технологий).
14. Срок предоставления услуги устанавливается годовым планом работы муниципального бюджетного учреждения культуры города Шахты "Централизованная библиотечная система", условиями выполнения муниципального задания.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
15.1. Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ;
15.2. Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ;
15.3. Областной закон от 22.10.2004 N 177-ЗС "О культуре";
15.4. Постановление Минтрудсоцразвития России от 3 февраля 1997 г. N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
15.5. Постановление Администрации города Шахты от 31.12.2009 г. N 3946 "Об утверждении Положения "Об" организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования "Город Шахты" - городского округа";
15.6. Правила пользования библиотеками МБУК г. Шахты "ЦБС", иные локальные акты МБУК г. Шахты "ЦБС", регламентирующие библиотечную деятельность.
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
16.1. Для получения услуги заявитель предоставляет в МБУК г. Шахты "ЦБС" документы, удостоверяющие личность, с информацией о месте регистрации: паспорт гражданина РФ, военный билет или иной официальный документ или читательский билет.
16.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных законом, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
16.3. При предоставлении услуги "Услуги по библиотечному обслуживанию населения" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
текст документа, предоставляемый пользователем для получения услуги, должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
документы не должны быть исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
а) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента;
б) нарушение требований к оформлению документов;
в) отсутствие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством;
г) отсутствие технической возможности для оказания услуги;
д) отсутствие в учреждении специалистов требуемого профиля;
е) ликвидация муниципального бюджетного учреждения культуры г. Шахты "Централизованная библиотечная система".
19. Основанием для приостановления предоставления услуги являются: нарушение норм и правил поведения в общественном месте; нарушение правил пользования библиотеками МБУК г. Шахты "ЦБС"; причинение ущерба оборудованию либо помещениям учреждения; возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
20. При предоставлении услуги размер платы, взимаемой с заявителя, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами составляет:
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Стоимость руб. |
Постановление мэра г. Шахты - Главы администрации N 131 от 06.09.2007 г. "Об утверждении цен на платные услуги, оказываемые МУК "Централизованная библиотечная система г. Шахты" |
1 |
Подбор литературы по теме для рефератов и дипломных работ |
5 изданий |
40,00 |
|
2 |
Ночной абонемент (пользование литературой читального зала на дому в течение 12 часов) |
1 экземпляр |
10,00 |
|
3 |
Справка о наличии документа в библиотеках города (шифр, инвентарный номер) |
1 документ |
5,00 |
|
4 |
Снятие выкройки из журнала мод |
1 журнал |
10,00 |
|
5 |
Консультация в области иностранных языков (нем., англ.) |
1 консультация (1 ч) |
50,00 |
|
6 |
Проведение видеолекториев (групповое мероприятие) |
1 видеолекторий (1 час 15 мин) |
70,00 |
|
7 |
Консультация психолога (семейная, деловая, для частных лиц, тренинги личностного роста) |
1 консультация (2 ч) |
100,00 |
|
8 |
Запись музыкальных произведений с пластинки на кассету пользователя (1 часть музыкального произведения, песня и т. д.) |
(1 часть музыкального произведения, песня) |
10,00 |
|
9 |
Оказание методической помощи другим учреждениям (выдача сценариев массовых мероприятий, консультации по подбору методической литературы) |
1 консультация (0,5 ч) |
36,00 |
|
|
Компьютерное обслуживание |
|
|
|
1 |
Набор (обработка) текстовой информации (шрифт 14 интервал 1,5) |
Формат А4 |
|
|
|
- печатный |
1 страница |
7,00 |
|
|
- рукописный |
1 страница |
10,00 |
|
|
- таблицы, графики, формулы |
1 страница |
20,00 |
|
|
- печатный (англ.) |
1 страница |
20,00 |
|
|
- рукописный (англ.) |
1 страница |
30,00 |
|
|
- оформление титульного листа |
1 страница |
10,00 |
|
2 |
Дополнительные услуги |
|
|
|
|
- распечатка на принтере (черно-белая) |
1 лист А4 |
|
|
|
текст |
|
1,50 |
|
|
рисунок |
|
3,00 |
|
|
- Копирование информации на дискету |
1,44 МБ |
5,00 |
|
|
- Просмотр дискеты |
1,44 МБ |
5,00 |
|
|
- Сканирование и распознавание документа (на русском языке) |
1 страница |
7,00 |
|
|
- Запись на CD/CD-RW (независимо от объема) |
1 диск |
20,00 |
|
|
- Поиск рефератов (курсовых) в Интернете |
1 документ |
50,00 |
|
|
- Ксерокопирование |
1 лист А4 |
1,50 |
|
|
- Электронная почта: создание почтового ящика. Электронная доставка документа (отправка, просмотр) |
10 МБ |
20,00 10,00 |
21. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
21.1. Показатели доступности:
количество зарегистрированных пользователей;
количество выдачи документов;
количество библиографических справок;
21.2. Показатели качества:
показатель читательской активности;
книгообеспеченность жителей;
интенсивность использования справочно-информационной службы.
22. Требования к местам предоставления услуги.
22.1. Требования к местам и помещениям предоставления услуги: библиотеки должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения;
размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.2.2/2.1340-03), правилам пожарной безопасности для учреждений культуры (Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 N 736), нормам охраны труда;
обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
оборудование секторов для информирования (размещения стендов); наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов) или навигатора в ЦГБ им. А.С. Пушкина и ЦГДБ им. Н.К. Крупской;
учреждения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
учреждения должны быть обеспечены удобными подъездами и подходами, иметь электрическое освещение в вечернее и ночное время, а также иметь запасной (пожарный) выход и подъезд для производственных целей самих учреждений;
прилегающая к учреждениям территория должна способствовать формированию привлекательного образа;
площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей библиотечной услуги в соответствии со строительными нормами и правилами:
а) размеры площадей для обслуживания пользователей:
площадь для размещения фонда абонемента из расчета не менее 5 кв. м на 1000 томов;
площадь для размещения фонда читального зала из расчета 10 кв. м на 1000 томов;
площадь для размещения специализированных отделов из расчета 5 кв. м на 1000 единиц хранения;
площадь для размещения справочно-информационного аппарата (каталоги) из расчета не менее 3,5 кв. м на 1 каталожный шкаф;
площадь для кафедр приема и выдачи литературы из расчета 4,5 кв. м на 1 кафедру;
площадь для размещения автоматизированных рабочих мест из расчета не менее 6,0 кв. м на 1 пользователя;
число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв. м на одно место; около 10 % посадочных мест для пользователей должны находиться в зоне отдыха;
для размещения выставок, площадь одного из основных подразделений библиотеки (абонемент, читальный зал) требует увеличения до 10 %;
для проведения культурно-массовых мероприятий необходимо иметь отдельное помещение не менее 25 кв. м;
площадь вестибюля из расчета 0,2 кв. м на 1 посетителя;
площадь гардероба из расчета 0,08 кв. м на 1 крючок консольной вешалки.
б) размеры помещений для обслуживания лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности требуют увеличения площади из расчета 2,7-3,0 кв. м на 1 пользователя специализированного отдела.
в) размеры площадей для хранения фондов библиотеки определяются в соответствии с нормативами:
для книг и журналов не менее 2,5 кв. м на 1000 томов;
для газетных подшивок не менее 14 кв. м на 1000 подшивок;
для аудиовизуальных документов не менее 3 кв. м на 1000 экземпляров.
г) размеры площадей основных производственных участков определяются в соответствии с их назначением и на основании установленных нормативов:
площадь 1 рабочего места для персонала, занятого в процессах комплектования и обработки фондов - 9 - 12 кв. м;
для персонала научно-методической службы - 9 кв. м;
для административного персонала - 5 - 6 кв. м, в том числе для директора, заместителя директора - от 15 до 40 кв. м.
При размещении в одном здании с образовательным учреждением (школой, колледжем, др.) библиотека должна иметь автономный вход-выход для свободного доступа посетителей и обеспечения сохранности фондов; при размещении в социально-культурном комплексе должны предусматриваться специальные помещения, обеспечивающие функциональную специфику библиотеки, сохранность ее фондов и комфортную обстановку для ее пользователей.
22.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах и сайте МБУК г. Шахты "ЦБС", должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
22.3. Требования к местам для ожидания:
оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты) и мест для хранения верхней одежды.
22.4. Парковочные места - на территории учреждений МБУК г. Шахты "ЦБС" предусмотрены места для ограниченного числа автотранспортных средств.
22.5. Требования к входу в здание, где расположены Департамент и МБУК г. Шахты "ЦБС":
наличие стандартной вывески с наименованием Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС" и режимом его работы;
наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС";
наличие системы освещения входной группы (если отдельно стоящее здание).
22.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационных стендах МБУК г. Шахты "ЦБС";
наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
22.7. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
наличие вывески (таблички) с указанием номера комнаты (наименование отдела или должности);
обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги "Услуги по библиотечному обслуживанию населения": компьютер, принтер, ксерокс, программное обеспечение, доступ к информационным сетям;
наличие стульев и столов;
наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
23. Предоставление услуги "Услуги по библиотечному обслуживанию населения" включает в себя следующие административные процедуры:
23.1. Прием документа, удостоверяющего личность, от пользователя.
23.2. Регистрация пользователей.
23.3. Выдача документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей.
24. Прием заявителя, рассмотрение запроса и оформление результата предоставления услуги:
24.1. Прием документа, удостоверяющего личность, от пользователя и регистрация.
24.1.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление документа, удостоверяющего личность, пользователем библиотеки.
24.1.2. Ответственным за предоставление услуги и административных действий является специалист библиотеки МБУК г. Шахты "ЦБС", уполномоченный на прием документов.
24.1.3. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
проверяет документ, удостоверяющий личность;
устанавливает предмет обращения пользователя;
оформляет читательский билет, читательский формуляр, читательское требование или бланк-заказа МБА на основании документа, удостоверяющего личность, с личной подписью пользователя.
Продолжительность административного действия приема документа, удостоверяющего личность от пользователя и регистрации - не более 30 минут.
24.2. Рассмотрение предмета обращения (заказа) пользователя и выдача документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей, как результат предоставления услуги.
24.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление обращения (заказа) пользователя, с приложением документа, удостоверяющего личность.
24.2.2. Ответственным за предоставление услуги и административных действий является специалист библиотеки МБУК г. Шахты "ЦБС".
24.2.3. Уполномоченный специалист МБУК г. Шахты "ЦБС":
оформляет запрос пользователя на выдачу требуемого документа на бланке читательского требования;
осуществляет подбор литературы в соответствии с запросом пользователей;
осуществляет выдачу документов пользователю в соответствии с запросом.
Продолжительность административного действия Рассмотрение предмета обращения (заказа) пользователя и выдача документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей как результат предоставления услуги - не более 30 минут.
26. Порядок выполнения административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги:
Основанием для начала административных процедур является отсутствие определенных пунктом 18 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении услуги.
26.1. Прием и регистрация пользователей:
основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку;
ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист библиотеки.
Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - получение пользователем библиотеки читательского билета, оформление читательского формуляра, карточки индивидуального информирования.
26.2. Оформление выдачи документов из библиотечного фонда, выполнения запросов:
Результатом административного действия является:
выдача пользователю документа во временное пользование, зафиксированная в читательском формуляре и (или) читательском билете, выполнение запросов пользователей, зафиксированных в тетради учета выполненных библиографических справок, дневнике учета работы библиотеки и других принятых формах учета,
информирование по теме, зафиксированное в карточке индивидуального информирования.
26.3. Выдача Пользователю документа может быть оказана в следующих формах библиотечного обслуживания:
читального зала, предусматривающего выдачу документа для работы в помещении библиотеки в ее рабочее время - для всех категорий пользователей;
абонемента, предусматривающего выдачу документа для использования вне стен библиотеки, - для пользователей, имеющих постоянную регистрацию.
Пользователю во временное пользование вне стен библиотеки может быть выдано единовременно не более 5 экземпляров книг и 3 экземпляров журналов.
Пользователь, получивший документы во временное пользование вне стен библиотеки, имеет право продлить срок пользования документами лично, по телефону, если на них нет спроса со стороны других пользователей, не более 3 раз.
При возврате пользователем документов, взятых во временное пользование, специалист библиотеки проверяет состояние сдаваемых пользователем документов, зачеркивает его расписку в читательском формуляре в его присутствии.
За порчу документов к пользователю, взявшему документы во временное пользование, применяются санкции, определенные Правилами пользования библиотеками.
27. Блок-схема по выполнению административных процедур "Услуги по библиотечному обслуживанию населения" приведена в приложении N 1 к регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
28. Текущий контроль.
28.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором Департамента и его должностными лицами в соответствии с положением о МУ Департаменте культуры г. Шахты и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МБУК г. Шахты "ЦБС" положений настоящего Регламента.
28.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, но не реже 1 раза в год.
29. Плановый и внеплановый контроль.
29.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
29.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо или директор Департамента.
29.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Департамента и, в случае необходимости, МБУК г. Шахты "ЦБС".
29.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС", и организуется руководством Департамента.
29.5 .При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
29.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
29.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
29.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе Департамента.
29.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
29.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
30. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
30.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС" определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30.2. Должностные лица Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС", нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. Порядок и формы контроля.
31.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором Департамента, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
31.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальные услуги.
32. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента должностными лицами Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС", могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
33. Досудебное (внесудебное) обжалование.
33.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функции на основании настоящего Регламента, к директору Департамента или директору МБУК г. Шахты "ЦБС".
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, подана лично в МБУК г. Шахты "ЦБС", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации г. Шахты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя директором Департамента.
33.2. В письменном обращении (жалобе) указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя (в случае письменного обращения представителя), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
д) личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
33.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Департамента или МБУК г. Шахты "ЦБС", а также принимаемые им решения при предоставлении услуги.
33.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
33.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
33.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
33.7. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
а) отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС", а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
в) не поддающиеся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или МБУК г. Шахты "ЦБС", иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
33.8. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС":
а) обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т. е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
б) обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
в) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
г) обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
33.9. Ответ на жалобу подписывается директором (заместителем руководителя) Департамента или МБУК г. Шахты "ЦБС".
Жалоба, поступившая в Департамент или МБУК г. Шахты "ЦБС", подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в Департамент или МБУК г. Шахты "ЦБС", рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях директор (заместитель руководителя) Департамента или МБУК г. Шахты "ЦБС" вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более, чем на 15 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
33.10. Директор Департамента, заместитель директора Департамента проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги (осуществления функции) на основании настоящего Регламента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
33.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
33.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 33.1., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
33.13. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
33.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
33.15. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Департамента или МБУК г. Шахты "ЦБС", или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться письменно в судебные органы.
34. Судебное обжалование.
34.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Департамент или МБУК г. Шахты "ЦБС" не разрешено, и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т. е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Департамента или МБУК г. Шахты "ЦБС" в суд.
34.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС" в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
34.3 .Жалобы на действия(бездействие) должностных лиц Департамента и МБУК г. Шахты "ЦБС" в ходе предоставления услуги рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Руководитель аппарата Администрации |
В. В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.