Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 16.05.2012 N 357
Административный регламент N АР-143-24
муниципальной услуги "Выдача архивных справок и копий архивных
документов, связанных с социальной защитой граждан,
предусматривающей их пенсионное обеспечение,
а также получение льгот и компенсаций
в соответствии с законодательством
Российской Федерации"
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 19.09.2011 N 143
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент муниципальной услуги "Выдача архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" (далее - регламент и муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки, порядок и последовательность выполнения действий муниципальным казенным учреждением "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону" по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Цель предоставления муниципальной услуги - исполнение запросов юридических и физических лиц по предоставлению архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - архивные справки социально-правового характера), на бесплатной основе.
1.3. Предоставление услуги осуществляет МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону" после подачи заявителем заявления в письменном виде и осуществляется в соответствии со стандартом N СТ-143-24-3.2 "Выдача архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.4. Ответственность за исполнение и актуализацию настоящего регламента несет директор муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону".
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- основными правилами работы архивов организаций, утвержденными решением Коллегии Росархива от 06.02.2002.
1.6 Сокращения, используемые в настоящем административном регламенте:
МКУ Архив - муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону".
1.7. Информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
- по телефонам МКУ Архив;
- при личном приеме в МКУ Архив;
- в ходе интернет-консультации по электронной почте МКУ Архив;
- на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Услуги Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляемые в рамках местных и переданных государственных полномочий / Сфера "Архивное дело" / Организация работы по исполнению запросов юридических и физических лиц архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение;
- на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Направления деятельности / Архивы / Организация работы по исполнению запросов юридических и физических лиц архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение;
- на информационных стендах, размещенных в помещении МКУ Архив.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике приема граждан МКУ Архив приведены в приложении 4 к стандарту N СТ-143-24-3.2.
1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
1.9. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление физического либо юридического лица в МКУ Архив (далее - заявление) о предоставлении услуги.
1.10. От имени юридического лица заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляют:
- руководители организаций;
- представители, действующие в силу полномочий, вытекающих из учредительных документов, либо основанных на доверенности или договоре.
1.11. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, формы заявлений и образцы их заполнения, сроки предоставления муниципальной услуги указаны в стандарте N СТ-143-24-3.2 "Выдача архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" (приложение 1 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами МКУ Архив.
3.2. Муниципальная услуга "Выдача архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование населения о предоставлении муниципальной услуги;
- консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием письменного заявления физического лица, в котором указывается полностью фамилия, имя, отчество, смена фамилий, название организации, согласно записи в трудовой книжке, контактного телефона заявителя, дата подачи заявки;
- прием заявления юридического лица (на фирменном бланке организации, подписанного руководителем или иным уполномоченным лицом);
- регистрация письменных заявлений физических и юридических лиц (основание для начала предоставления муниципальной услуги);
- проведение поиска архивного фонда запрашиваемой организации города по рабочим и контрольным экземплярам каталогов фондов;
- просмотр исторической справки организации;
- просмотр описи дел по личному составу организации, указанной заявителем, по годам, выписка исходных данных по заработной плате на черновик;
- установление сроков предоставления муниципальной услуги;
- выписка исходных данных из архивных документов "итого начислено" за указанные в заявлении годы на черновик;
- перенос данных из черновика на официальный бланк МКУ Архив;
- подписание архивной справки директором МКУ Архив;
- регистрация архивной справки и копий архивных документов в журнале регистрации и выдачи готовых справок (приложении 2 к настоящему регламенту);
- выдача архивной справки заявителю в назначенное время. Копии архивных документов (лицевые, платежные ведомости и иные документы по личному составу) заверяются в порядке, установленном действующим законодательством, под роспись передаются заявителю для предоставления в отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации для назначения или перерасчета пенсий, в судебные органы, по месту требования (журнал регистрации и выдачи справок социально-правового характера);
- выдача ответа заявителю об отсутствии в МКУ Архив архивных документов указанной в заявлении организации.
3.3. Изготовление справок социально-правового характера осуществляется архивистами I категории. При изготовлении справок социально-правового характера соблюдаются следующие основные правила:
- при личном приеме заявителю сразу сообщается о возможности предоставления данной муниципальной услуги. Ответ об отказе в выдаче архивной справки, архивных документов дается заявителю в том случае, если документы организации, указанной в заявлении, на хранение в муниципальный архив не передавались. Архивисты 1 категории на личном приеме оформляют ответ МКУ Архив за подписью директора МКУ Архив об отказе в предоставлении услуги;
- при наличии в хранилищах МКУ Архив архивных документов организации, указанной в заявлении, архивисты 1 категории просматривают описи дел по организации, просматривают наличие запрашиваемых документов за указанный в заявлении период работы заявителя.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" приведена в приложении 3 к настоящему регламенту.
3.5. Описание административных процедур изложено в схеме N СХ-143-24-3.2 процесса предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" (приложение 4 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется директором МКУ Архив.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками МКУ Архив положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и настоящего регламента.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, директор МКУ Архив обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Персональная ответственность директора и специалистов МКУ Архив, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также директора
и специалистов
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с заявлением (жалобой) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг. Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах МКУ Архив, а также сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций). Сведения о контактных телефонах МКУ Архив приведены в приложении 4 к стандарту N СТ-143-24-3.2.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- действия (бездействия) работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- некорректное отношение должностных лиц к заявителям.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если оно содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст обращения не поддается прочтению.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг, на имя должностных лиц, указанных в пунктах 21, 22 стандартов услуг по форме согласно приложению N 7 к стандартам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "по форме согласно приложению N 3 к стандарту услуги"
5.5. При рассмотрении обращения органом или должностным лицом гражданин имеет право лично или через своего представителя:
- запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3. настоящего раздела, уведомление о переадресации письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.6. Письменное обращение (жалобу) по вопросу обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может направить на имя:
- директора муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону"
- заместителя Главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Согласно ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.