Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок списания муниципального имущества.
1. Для определения целесообразности списания, непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления документов на списание имущества на предприятиях, учреждениях, в КУИ г. Шахты приказом руководителя создается соответствующая комиссия по списанию (далее комиссия организации), в состав которой входят должностные лица организации, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер), и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии организации могут быть приглашены независимые эксперты имеющие лицензию, представители соответствующих организаций и инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
2. Функции комиссии организации при списании основных средств:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более современного) и доведение их до руководителя предприятия, учреждения;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
- в тех случаях, когда оборудование списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствие оборудования, предъявленного к списанию, оборудованию, предусмотренному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов (производств), и сделать в акте на списание ссылку на пункт и дату утверждения плана;
- при списании объекта недвижимости, определяет в установленном законом порядке стоимость работ по рекультивации земельного участка и рыночную оценку строительных материалов;
- осуществляет продажу с торгов строительных материалов, отдельных узлов и деталей списанного объекта.
По результатам работы комиссия организации может принимать следующие решения:
- о списании имущества;
- о дальнейшем использовании имущества;
З. При принятии комиссией организации решения о списании имущества оформляются в двух экземплярах акты о списании основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, инвентарный номер объекта основных средств). Акты подписываются всеми членами комиссии организации и утверждаются руководителем по формам: (Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4 (ф. 0306003), Акт о списании автотранспортных средств ОС-4а (ф. 0306004), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4б (ф. 0306033), Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы);
4. Движимые основные средства балансовой стоимостью до 3000 руб. включительно за 1 единицу списываются муниципальными учреждениями самостоятельно при условии согласования перечня данного имущества руководителем курирующего Департамента.
5. Для получения разрешения на списание движимого имущества балансовой стоимостью свыше 3000 руб. за 1 единицу, в месячный срок после принятия решения о списании основных средств муниципальные учреждения направляют на рассмотрение в КУИ г. Шахты следующие документы:
- заявление на имя председателя КУИ г. Шахты с перечнем имущества, подлежащего списанию;
- копию приказа (распоряжения) руководителя муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- акт осмотра движимого основного средства или дефектный акт (ведомость дефектов) независимой экспертизы в случае ее проведения;
- копии лицензии или расшифровка кодов статистики видов деятельности независимого эксперта в' случае проведения экспертизы, сертификат соответствия;
- акт на списание движимых основных средств: Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4 (ф. 0306003), Акт о списании автотранспортных средств ОС-4а (ф. 0306004), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4б (ф. 0306033), Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы;
- копию паспорта транспортного средства;
- фотографии движимых основных средств, предлагаемых к списанию.
6. Рассмотрение документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи и проведение проверки имущества, подлежащего списанию, проводится комиссией, созданной на основании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом Администрации города Шахты (далее - комиссия КУИ). В случае разрешения списания движимых основных средств составляется протокол заседания комиссии КУИ. Протокол заседания данной комиссии утверждается председателем КУИ г. Шахты.
7. Для получения разрешения на списание недвижимых основных средств по объектам недвижимости нежилого фонда муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, КУИ г. Шахты в месячный срок после принятия соответствующего решения о списании направляют на рассмотрение и согласование комиссии по списанию муниципальных нежилых объектов, созданной постановлением Администрации города Шахты (далее - комиссия Администрации) следующие документы:
- письмо на имя Мэра города Шахты о списании основных средств с резолюцией первого заместителя главы Администрации "Согласовано";
- справку из МУП г. Шахты БТИ, где указана краткая характеристика и процент износа списываемого недвижимого объекта;
- приказ по учреждению о создании комиссии по списанию недвижимых основных средств и акт осмотра объекта комиссией;
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4 (ф. 0306003).
Рассмотрение вышеуказанных документов и проведение проверки имущества, подлежащего списанию, проводится комиссией Администрации.
В компетенцию комиссии Администрации входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных материалов списываемого объекта;
- фотографии нежилых объектов, предлагаемых к списанию.
На основании принятого комиссией Администрацией решения о списании имущества составляется акт на списание муниципального нежилого объекта, подписанный председателем и членами комиссии Администрации и утвержденный Мэром города Шахты.
8. При списании вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций движимых и недвижимых основных средств, в КУИ г. Шахты, курирующий Департамент, комиссию Администрации, дополнительно предоставляются следующие документы:
1) документ, подтверждающий факт утраты имущества (копия постановления об отказе в возбуждении (о прекращении) уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) объяснительные записки руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
4) копия приказа (распоряжения) о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, в случае установления таковых.
9. Движимые основные средства учреждений балансовой стоимостью свыше 3000 руб. за 1 единицу считаются списанными и исключенными из Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Шахты" с момента утверждения протокола председателем КУИ г. Шахты.
Движимое имущество, находящиеся# в муниципальной казне, а также объекты недвижимости считаются исключенными из Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Шахты" с даты издания постановления Администрации города Шахты об исключении вышеуказанного имущества из Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Шахты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.