Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 23.05.2012 N 435
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации
ведомственных целевых программ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий ведомственных целевых программ.
2. Оценка эффективности ведомственных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется государственными заказчиками по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с методикой оценки эффективности программы, утвержденной в составе ведомственной целевой программы. Материалы по оценке эффективности должны включать алгоритм расчета целевых показателей реализации ведомственной целевой программы с приведением соответствующих формул расчета.
4. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы должна содержать общую оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Ростовской области.
Информация об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы, подготовленная государственным заказчиком ведомственной целевой программы, рассматривается:
министерством экономического развития Ростовской области в части оценки достижения запланированных результатов;
министерством финансов Ростовской области в части оценки бюджетной эффективности.
5. Оценка вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
6. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов ведомственной целевой программы за год (за весь период реализации программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице "Целевые показатели Программы" второго раздела ведомственной целевой программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
7. При оценке бюджетной эффективности реализации ведомственных целевых программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации ведомственных целевых программ государственные заказчики ведомственных целевых программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности ведомственных целевых программ учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям государственных заказчиков ведомственных целевых программ;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
результативность реализации ведомственных целевых программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в ведомственных целевых программах (с указанием сумм и причин по мероприятиям);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями ведомственной целевой программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей ведомственных целевых программ с периодом времени, затраченным на их достижение;
результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;
предложения государственных заказчиков ведомственных целевых программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ;
объем привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.