Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городской Думы
от 29.09.2005 N 117
Положение
о порядке проведения публичных слушаний в городе Таганроге
(в ред. Решений Городской Думы города Таганрога
от 27.04.2006 N 236, от 29.11.2007 N 569,
от 28.02.2008 N 623, от 28.12.2009 N 138,
от 05.05.2010 N 187)
1 октября 2012 г.
1. Общие Положения
1.1. Положение "О порядке проведения публичных слушаний в городе Таганроге" (далее по тексту - Положение) определяет порядок организации и проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Таганрога.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Устава города Таганрога и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Мэра города Таганрога (далее по тексту - Мэра г. Таганрога) и Городской Думы города Таганрога (далее по тексту - Городской Думы). Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой, а по инициативе Мэра города Таганрога - Мэром города Таганрога.
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236)
1.4. Исключен. - Решение Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236.
1.5. В случае, если публичные слушания назначаются по инициативе Мэра г. Таганрога или Городской Думы, проведение этих публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога. Если публичные слушания проводятся по инициативе жителей города, их финансирование осуществляется ими самостоятельно.
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236)
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. На публичные слушания, проводимые на территории города Таганрога, должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования "Город Таганрог" (далее по тексту - Устав города Таганрога), а также проект решения Городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Таганрога, кроме случаев, когда изменения в Устав города вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 29.11.2007 N 569)
Подпункт 2 пункта 2.1 раздела 2 вступает в силу с 1 июня 2006 г.
2) проект бюджета города Таганрога и отчет о его исполнении;
Решением городской Думы города Таганрога Ростовской области от 1 октября 2012 г. N 471 подпункт 3 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Подпункт 3 пункта 2.1 раздела 2 вступает в силу с 1 июня 2006 г.
3) проекты планов и программ развития города Таганрога, проекты правил благоустройства территорий;
Подпункт 4 пункта 2.1 раздела 2 вступает в силу с 1 июня 2006 г.
4) вопросы преобразования города Таганрога.
На публичные слушания могут быть вынесены проекты решений Городской Думы, постановлений Администрации города Таганрога, являющихся нормативными правовыми актами, затрагивающими права и интересы граждан, юридических лиц и общественных объединений.
(абзац введен Решением Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236, в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 28.12.2009 N 138)
2.2. Мэр г. Таганрога вправе выносить на публичные слушания проекты постановлений Администрации города Таганрога, являющихся нормативными правовыми актами. Решение Мэра г. Таганрога о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Администрации города Таганрога.
(в ред. Решений Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236, от 28.12.2009 N 138)
2.3. Городская Дума вправе выносить на публичные слушания проекты решений Городской Думы. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Городской Думы оформляется решением Городской Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Городской Думы.
2.4. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать инициативная группа граждан в составе не менее 10 жителей города Таганрога, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа предоставляет в Городскую Думу подписи не менее 3 процентов жителей города Таганрога, обладающих избирательным правом. Сбор подписей производится на подписных листах, которые изготавливаются инициаторами самостоятельно по форме, указанной в приложении к настоящему Положению.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях. К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
Решением городской Думы города Таганрога Ростовской области от 1 октября 2012 г. N 471 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Проект муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания, должен быть согласован с соответствующими должностными лицами в порядке, установленном Регламентом Городской Думы города Таганрога или регламентом работы Администрации города Таганрога.
2.6. Вопрос о назначении публичных слушаний должен быть рассмотрен Городской Думой не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы. Инициативная группа граждан, ее представители должны быть извещены о дате и времени проведения заседания Городской Думы по рассмотрению вопроса о назначении публичных слушаний.
На заседание Городской Думы, кроме инициативной группы, могут быть приглашены должностные лица, в компетенции которых находятся вопросы, предлагаемые к рассмотрению, специалисты, эксперты.
2.7. Городская Дума имеет право отказать в рассмотрении предложения о назначении публичных слушаний в следующих случаях:
- вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;
- проект муниципального правового акта не согласован с соответствующими должностными лицами в установленном порядке;
- инициативная группа не собрала необходимого количества подписей жителей города в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта нарушает Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, Устав города Таганрога.
2.8. В случае принятия Городской Думой решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении публичных слушаний.
Городская Дума вправе вернуть представленный инициативной группой пакет документов, если представленные на рассмотрение документы не соответствуют п.п. 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
Инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту после устранения недостатков.
2.9. В случае вынесения на публичные слушания инициативной группой граждан проекта постановления Администрации города Таганрога, являющегося нормативным правовым актом, Городская Дума информирует Мэра г. Таганрога о рассмотрении данного предложения.
(в ред. Решений Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236, от 28.12.2009 N 138)
2.10. В решении о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
- цели назначения публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания;
- время и место проведения публичных слушаний;
- форма и порядок проведения публичных слушаний;
- ответственное должностное лицо Городской Думы или Администрации города Таганрога, руководитель инициативной группы.
2.11. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
2.12. Решение Городской Думы, постановление Администрации города Таганрога о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов.
(в ред. Решений Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236, от 28.02.2008 N 623, от 28.12.2009 N 138)
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления. Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
3.2. Организация проведения публичных слушаний возлагается на инициаторов проведения публичных слушаний. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе Городской Думы - на организационно-контрольный отдел Городской Думы, по инициативе Мэра г. Таганрога - на должностное лицо Администрации города Таганрога, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос. Организация проведения публичных слушаний по инициативе граждан осуществляется ими самостоятельно.
(в ред. Решений Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236, от 05.05.2010 N 187)
3.3. Публичные слушания могут проводиться в выходные и будние дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Время проведения публичных слушаний в будние дни не может назначаться ранее 17 часов местного времени.
3.4. Публичные слушания могут проводиться:
- на заседании постоянных комиссий Городской Думы;
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236)
- на открытом заседании Городской Думы;
- на собраниях жителей города;
- на совещании депутатов Городской Думы.
(абзац введен Решением Городской Думы города Таганрога от 29.11.2007 N 569, в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 28.12.2009 N 138)
3.5. Председательствующим на публичных слушаниях может быть:
- председатель постоянной комиссии Городской Думы, если публичные слушания проводятся на заседании постоянной комиссии Городской Думы;
(в ред. Решений Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236, от 28.12.2009 N 138)
- председатель Городской Думы или заместитель председателя Городской Думы, если публичные слушания проводятся на открытом заседании Городской Думы или на совещании депутатов Городской Думы;
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 28.12.2009 N 138)
- Мэр г. Таганрога или заместитель главы Администрации города Таганрога, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, если публичные слушания проводятся на собрании граждан города по инициативе Мэра г. Таганрога.
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236)
- руководитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся на собрании по инициативе жителей города. На собрания, проводимые по инициативе граждан города, в обязательном порядке приглашаются должностные лица Городской Думы и Администрации города Таганрога, в зависимости оттого, в чьей компетенции находится принятие выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. На собраниях могут присутствовать специалисты, эксперты, должностные лица органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций.
3.6. Инициаторы публичных слушаний организуют подготовку необходимых информационных материалов к публичным слушаниям.
3.7. Перед началом публичных слушаний устанавливается регламент (максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений, приема письменных замечаний и предложений, подведение итогов и т.д.).
3.8. Участники публичных слушаний вправе направлять на имя инициаторов публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания, в письменной форме. Все присутствующие на публичных слушаниях граждане, представители организаций, общественных объединений имеют право высказывать свои предложения и замечания по рассматриваемым вопросам в порядке, предусмотренном регламентом проведения публичного слушания. Все поступившие замечания и предложения выносятся на обсуждение всех участников публичного слушания.
3.9. Во время проведения публичных слушаний ведется стенограмма или протокол, которые подписываются председательствующим. Во время проведения публичных слушаний может вестись видео- или аудиозапись. На публичных слушаниях по инициативе организаторов их проведения могут присутствовать представители средств массовой информации.
3.10. Протокол публичных слушаний должен быть оформлен не позднее 10 календарных дней со дня их проведения и должен содержать позиции, мнения, замечания и предложения участников слушаний по всем вопросам, выносимым на публичные слушания.
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236)
3.11. В срок не позднее 5 календарных дней со дня оформления протокола проведения публичных слушаний, протокол передается должностным лицам Городской Думы или Администрации города Таганрога, в ведении которых находятся вынесенные на публичные слушания вопросы, для рассмотрения и анализа поступивших в ходе публичных слушаний предложений и замечаний.
3.12. Предложения и замечания, поступившие в ходе публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
3.13. В срок не позднее 10 календарных дней со дня получения протокола должностное лицо Городской Думы или Администрация города Таганрога обобщает итоги публичных слушаний и дает заключение по итогам проведения публичных слушаний. Для обобщения итогов и подготовки заключения должностные лица имеют право проводить "круглые столы", заседания рабочих групп, обсуждения и экспертизы с привлечением к работе экспертов, специалистов различных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
(п. 3.13 в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236)
3.14. Заключение по итогам слушаний передается Мэру г. Таганрога или Городской Думе, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие соответствующего муниципального правового акта, для принятия соответствующего решения.
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 27.04.2006 N 236)
Подготовленный по результатам публичных слушаний проект постановления Администрации города Таганрога направляется Мэру города Таганрога для подписания. Подготовленный по результатам публичных слушаний проект Решения Городской Думы направляется председателем Городской Думы на рассмотрение постоянной комиссии Городской Думы города Таганрога или на совещание депутатов Городской Думы города Таганрога.
(абзац введен Решением Городской Думы города Таганрога от 29.11.2007 N 569, в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 28.12.2009 N 138)
Решением городской Думы города Таганрога Ростовской области от 1 октября 2012 г. N 471 в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения
3.15. Результаты публичных слушаний оформляются решением Городской Думы или постановлением Администрации города Таганрога и подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений, за счет бюджета города Таганрога.
4. Заключительные Положения
4.1. Настоящее Положение является обязательным для органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории города Таганрога.
(в ред. Решения Городской Думы города Таганрога от 28.12.2009 N 138)
4.2. Лица, виновные в нарушении порядка проведения публичных слушаний, предусмотренного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решением городской Думы города Таганрога Ростовской области от 1 октября 2012 г. N 471 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки и иным вопросам, по которым предусмотрено проведение публичных слушаний Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением не регулируется.
Управляющий делами Городской Думы |
Т. Бурмистрова |
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение городской Думы города Таганрога Ростовской области от 29 сентября 2005 г. N 117 "Об утверждении положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.