Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Ростовской области являются МФЦ. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Федеральный закон от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.
Проводимая Администрацией города Новошахтинска работа по созданию МФЦ включает следующие направления.
Методическое обеспечение.
Вопросы результативности и эффективности проводимой работы требуют унификации и системности в решении поставленных задач. Комплексность проводимых мероприятий по созданию МФЦ предполагает:
а) внедрение единых и обязательных требований по адаптации помещения и формированию стандарта комфортности предоставления услуг, что позволяет минимизировать время ожидания в очереди, делает услуги МФЦ доступными для маломобильных групп граждан, а также для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
б) соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ, что способствует узнаваемости данного учреждения;
в) определение оптимальной организационно-правовой формы, подготовку учредительных документов для создания МФЦ, а также документов, регламентирующих последующую деятельность МФЦ.
Кадровое обеспечение.
При создании МФЦ в городе Новошахтинске делается упор на подготовку универсальных специалистов, компетентных в предоставлении услуг по всем сферам деятельности МФЦ.
Для решения задачи универсализации деятельности МФЦ Правительством Ростовской области разработана информационная система деятельности МФЦ.
В целях оптимизации предоставления муниципальных услуг проводится работа по их регламентации - разработке соответствующих административных регламентов. В целях обеспечения доступности и комфортности предоставления муниципальных услуг ведётся работа по их переводу в электронный вид.
В рамках работы по переводу услуг в электронный вид создан интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области (http://pgu.donland.ru), обеспечивающий доступ граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг. Ведется работа по наполнению портала информацией о муниципальных услугах.
Для комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг требуется консолидация действий органов власти различных уровней на системной основе. Инструментом для такой оптимизации является программа.
В основу программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории города Новошахтинска, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.