Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2012 году ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, за 2012 год в целом по крупным, средним и малым предприятиям и организациям среднесписочная численность работников снизилась относительно 2011 года на 1,8 процента и составила 1 167,0 тыс. человек.
Работодатели области продолжали использовать такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. В течение года решения о введении режимов неполной занятости принимались руководством таких предприятий, как ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш", ООО "Ростовский прессово-раскройный завод", ОАО "Алмаз" (г. Ростов-на-Дону), ОАО "Миллеровосельмаш" (г. Миллерово), ОАО "Азовский оптико-механический завод" (г. Азов), ЗАО "Кировский завод" и ООО "Агрофирма "Целина" (Целинский район), шести предприятий Группы компаний "Оптифуд" в Белокалитвинском, Каменском, Семикаракорском районах Ростовской области и других. По состоянию на 31 декабря 2012 г. в режимах неполной занятости находились 7,9 тыс. работников 117 предприятий и организаций области.
В течение 2012 года из организаций было высвобождено 8,7 тыс. человек, что на 26,2 процента меньше, чем в 2011 году. Наиболее крупные высвобождения произошли в ООО "ТагАвтоПром" (г. Таганрог) - 1 304 человека, ОАО "Каменский машиностроительный завод" (г. Каменск-Шахтинский) - 384 человека, "Новочеркасский завод синтетических продуктов" - 226 человек, ООО "Шахта "Антрацит" (Октябрьский район) - 191 человек.
Уровень общей безработицы, по данным Федеральной службы государственной статистики, составил в среднем за 2012 год 6 процентов от численности экономически активного населения (далее - ЭАН), тогда как в среднем за 2011 год он составлял 7,3 процента.
На регистрируемом рынке труда происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2013 г. банк вакансий содержал 33,2 тыс. единиц, что на 10,7 процента больше, чем на 1 января 2012 г. Численность зарегистрированных безработных сократилась с 22,9 тыс. человек на 1 января 2012 г. до 19,0 тыс. человек на 1 января 2013 г. За тот же период напряженность рынка труда сократилась, соответственно, с 0,8 до 0,7 человека.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2012 - 2014 годах осуществляется реализация Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 23.08.2011 N 546.
Объем ее финансирования составляет 4 005 585,9 тыс. рублей, из которых 2 617 864,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 1 387 721,9 тыс. рублей - средства областного бюджета. В ходе реализации данной программы в течение 2012 года содействие в трудоустройстве оказано 115,6 тыс. человек, из них приняты на постоянную работу - 66,2 тыс. человек, на общественные и временные работы - 49,5 тыс. человек. В ходе выполнения мероприятий программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2012 года с 1,1 до 0,9 процента от ЭАН.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года непосредственное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на регистрируемый рынок труда будет оказывать экономический рост на основе инновационных технологий и институтов, развития конкурентоспособных кластеров в агропромышленном секторе, машиностроении, легкой промышленности и других сферах деятельности. Развитие новых промышленных зон, реализация инвестиционных проектов, модернизация промышленных предприятий обеспечат существенное повышение производительности труда в экономике Ростовской области и позволят сформировать новые высокоэффективные рабочие места.
Повышение конкурентоспособности экономики Ростовской области будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. От рынка труда потребуются меры по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных крупных предприятий и организаций.
Потребуется дальнейшее осуществление мер по удовлетворению потребности экономики в рабочей силе, в первую очередь - в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.
Таким образом, актуальность государственных услуг в содействии занятости населения сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность обеспечения преемственности реализуемых мер, дальнейшего решения вопросов обеспечения занятости населения программно-целевым методом на основе Программы.
Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2015 - 2017 годах будет способствовать дальнейшей стабилизации рынка труда. По прогнозу, в ходе реализации Программы будет достигнуто снижение к концу 2017 года уровня безработицы по методологии МОТ до 5,5 процента от численности ЭАН и стабилизация уровня регистрируемой безработицы - 0,8 процента.
В целях создания условий роста занятости граждан, испытывающих трудности в устройстве на работу, в рамках Программы будет реализована подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год", согласно приложению N 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.