Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры является условием и одновременно предпосылкой формирования экономики нового технологического уклада, основанного на производстве и использовании знаний, создания и развития информационного общества, общественно-политической, социально-экономической и технологической интеграции Ростовской области в единое информационное пространство. Информационные и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности для повышения качества образования и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней. По мере развития и проникновения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы исполнительной власти их все чаще используют для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
В настоящее время на территории области информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни, медицине, здравоохранении, образовании и науке.
В Ростовской области проводится обучение населения основам компьютерной грамотности. Слушатели курсов (1980 жителей всех муниципальных образований) получили навыки работы с текстовыми документами, таблицами, графиками и презентациями и навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в настоящее время осуществляется с использованием 620 тыс. портов, а количество пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" превысило 20 процентов от общего числа жителей Ростовской области. По обеспечению доступа учреждений среднего образования к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" все общеобразовательные учреждения обеспечены широкополосным выходом, более 88 процентов школ области используют ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в учебном процессе. Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 81 процент. В сфере культуры произведено субсидирование закупки услуг по доступу муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В рамках мероприятия по обеспечению доступа к электронным фондам государственных учреждений культуры с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" созданы интернет-сайты для 15 областных музеев.
Активно проводятся мероприятия по оснащению органов исполнительной власти современной вычислительной техникой и созданию соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Органы исполнительной власти размещают информацию о своей деятельности с использованием ведомственных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Число пользователей системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" составляет 1306 единиц, обновлен дизайн официального портала Правительства Ростовской области www.donland.ru. Обеспечен защищенный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" служащих Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти.
Вместе с тем, несмотря на стремительный рост спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления, их внедрение не всегда приводит к пропорциональному повышению качества функционирования государственного аппарата. Сохраняются# значительный разрыв между органами государственной власти и органами местного самоуправления по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный, ведомственный характер. Существует серьезное отставание органов местного самоуправления от органов исполнительной власти Ростовской области по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем.
В настоящее время органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Ростовской области не имеют комплексных программ внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, что не позволяет обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Ростовской области и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Сложившаяся ситуация не позволяет достичь оптимальной эффективности от расходования бюджетных средств на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ и исключения дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемых в рамках различных программ и проектов.
Общий уровень профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти и местного самоуправления по владению современными информационными и телекоммуникационными технологиями также остается невысоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов исполнительной власти Ростовской области все более технологичных и комплексных решений.
Приоритеты государственной политики в сфере развития информационного общества должны быть направлены на решение ряда следующих задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года:
развитие и широкое применение в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием многофункциональных центров и сети "Интернет" на основе создания и развития единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с организациями и гражданами;
формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и представления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем;
создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;
обеспечение доступности широкополосного (в том числе беспроводного) доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" максимальному количеству числу жителей Ростовской области;
обеспечение информационной безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области и муниципальных образований.
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Областной долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа):
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов исполнительной власти Ростовской области;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других областных долгосрочных целевых программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Ростовской области;
низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы.
Мерами управления указанными рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная ежегодная актуализация Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы;
проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация Программы.
Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и работой с обращениями граждан и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.