Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий, с разбивкой по годам, источникам финансирования
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе.
3.1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
Всего к началу 2011 года в городе функционировало 7 лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), включая 3 учреждения, находящихся в муниципальной собственности, и 4 учреждения областной подчиненности.
В эту сеть входило 6 больничных учреждений (2 муниципальных, 4 областных ЛПУ), 1 амбулаторно-поликлиническое учреждение.
В соответствии с подготовкой к реализации программы была проведена оценка материально-технического состояния зданий лечебных учреждений города, их оснащенности медицинским оборудованием и степени его износа.
Реализация программы позволит к 2012 году увеличить показатели "фондооснащенности" до 6 605,0 руб. на кв. м (2010 год - 5 390,0 руб. на кв. м) и "фондовооруженности" до 1 043 608,0 руб. на 1 врача (2010 год - 438 378,7 руб.). При расчете данных показателей учитывались основные средства, которые непосредственно применяются в профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной деятельности учреждений здравоохранения.
3.1.1. Проведение капитального ремонта
Одним из важных путей решения задач укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения является своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов. Положительное решение данной задачи позволяет не только поддерживать здания в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии, но и создает комфортные и безопасные условия для пребывания там пациентов и персонала.
Продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт составляет пятнадцать - двадцать лет. Значительная часть медицинских учреждений города, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), размещается в зданиях, построенных в 60 - 80-х годах прошлого века.
По состоянию на 01.01.2011. в городе насчитывается 3 учреждения муниципальной формы собственности. Общее число зданий составляет 28 единиц. Общая площадь помещений 32 398,3 тыс. кв. м. Нуждаются в капитальном ремонте 24 здания. Объектов, находящихся в аварийном состоянии, в городе нет.
В рамках мероприятий по приведению состояния учреждений здравоохранения города в соответствие с требованиями порядка оказания медицинской помощи будет осуществляться капитальный ремонт отдельных учреждений.
За счет средств федерального бюджета запланировано проведение капитального ремонта учреждений в 2011 - 2012 годах на сумму 186 790,0 тыс. рублей. За счет бюджета Ростовской области предполагается частичное выделение средств на проведение капитального ремонта МБУЗ "ЦГБ" и МБУЗ "ДГБ" в 2012 году в сумме 10 354,8 тыс. рублей. За счет средств бюджета города запланировано выделение на 2011 - 2012 годы 24 220,5 тыс. рублей, в том числе в рамках софинансирования мероприятий по проведению капитального ремонта в 2012 году - 1 870,5 тыс. рублей.
Таким образом, ожидаемым результатом по капитальному ремонту, помимо уменьшения физического и морального износа зданий, является приведение отдельных зданий (МБУЗ "ДГБ", акушерско-гинекологическое и поликлиническое отделение N 1 МБУЗ "ЦГБ") в соответствие с действующими нормами, санитарными правилами, противопожарными нормами, федеральными стандартами оказания медицинской помощи. В рамках капитального ремонта будут выполнены мероприятия по энергосбережению, ремонту кровли, замене оконных блоков, утеплению фасадов, приведению в соответствие узлов учета.
3.1.2. Оснащение оборудованием
В период начала реализации программы в учреждениях здравоохранения муниципального уровня имелось 7 рентгенаппаратов, 1 флюорограф, 28 электрокардиографов, 11 (из них 3 неисправных) аппаратов ультразвуковой диагностики, наркозно - дыхательных аппаратов и аппаратов искусственной вентиляции лёгких - 9, эндоскопических аппаратов - 16. Следует отметить, что в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в учреждениях города в период 2006 - 2007 годов было заменено и дополнительно установлено 4 единицы рентгенодиагностической техники, 7 аппаратов ультразвуковой диагностики, 4 аппарата эндоскопического оборудования.
Перечень оборудования для закупки в рамках реализации программы на 2011 год утвержден приказом министерства здравоохранения Ростовской области от 21.11.2011. N 2235 "О внесении изменений в приказ МЗ РО от 17.10.2011. N 1872 "Об утверждении перечня оборудования по Программе модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы", на 2012 год - приказом министерства здравоохранения Ростовской области от 17.01.2012. N 36.
3.2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Информатизация будет осуществляться по дополнительному соглашению с министерством здравоохранения Ростовской области.
3.3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
Одним из направлений модернизации здравоохранения в 2011 - 2012 годах является внедрение стандартов оказания медицинской помощи. Внедрение стандартов является наиболее перспективным направлением развития здравоохранения, позволяющим планировать и обосновывать объемы медицинской помощи и затраты на нее, позволяет защищать права пациентов при разрешении спорных вопросов. Стандартизация гарантирует применение единых методик лечения и диагностики, основанных на принципах доказательной медицины, оказания полного объема медицинской помощи пациенту вне зависимости от места его проживания.
Использование стандартов дает возможность осуществлять оценку и контроль качества медицинской помощи на основе единых подходов.
В 2009 - 2010 годах отдельные федеральные стандарты специализированной медицинской помощи применялись в медицинских учреждениях города.
В настоящее время лечебно-профилактические учреждения города в своей работе используют стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Минздрава РФ и Минздравсоцразвития РФ. Всего используются 368 федеральных стандартов, из них 111 по амбулаторно-поликлинической помощи, 46 по скорой медицинской помощи. В рамках исполнения программы используются следующие стандарты, утвержденные приказами Минздрава Ростовской области, Минздрава РФ и Минздравсоцразвития РФ, по приоритетным направлениям: по акушерству и гинекологии - 2 стандарта, по кардиологии - 3 стандарта.
Суммы на стандарты оказания медицинской помощи по акушерству-гинекологии за счет средств федерального бюджета рассчитаны с учетом заработной платы и медикаментов. Так же в программе учтено необходимое медицинское оборудование для полноценного осуществления медицинской помощи по выбранным направлениям с учетом стандартов оказания медицинской помощи.
Расчет стоимости лечения по стандартам на 2011 год приведен в таблице N 3.
Таблица N 3
Вид медицинской помощи |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
||
ФФОМС (тыс. рублей) |
Консолидированный бюджет области (тыс. рублей) |
Сумма по ОМС (тыс. рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Всего |
7 624,8 |
5 842,1 |
0 |
1 782,7 |
1.1. Зарплата |
2 789,6 |
1 887,9 |
0 |
901,7 |
1.2. Медикаменты |
4 597,8 |
3 954,2 |
0 |
643,6 |
1.3. Питание |
220,7 |
0 |
0 |
220,7 |
1.4. Мягкий инвентарь |
16,7 |
0 |
0 |
16,7 |
2. Акушерство |
527,7 |
505,1 |
0 |
22,6 |
2.1. Зарплата |
167,5 |
152,9 |
0 |
14,6 |
2.2. Медикаменты |
358,9 |
352,2 |
0 |
6,7 |
2.3. Питание |
1,0 |
0 |
0 |
1,0 |
2.4. Мягкий инвентарь |
0,3 |
0 |
0 |
0,3 |
3. Кардиология |
7 097,1 |
5 337,0 |
0 |
1760,1 |
3.1. Зарплата |
2 622,1 |
1 735,0 |
0 |
887,1 |
3.2. Медикаменты |
4 238,9 |
3 602,0 |
0 |
636,9 |
3.3. Питание |
219,7 |
0 |
0 |
219,7 |
3.4. Мягкий инвентарь |
16,4 |
0 |
0 |
16,4 |
Расчет стоимости лечения по стандартам на 2012 год приведен в таблице N 4.
Таблица N 4
Вид медицинской помощи |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
||
ФФОМС (тыс. рублей) |
Консолидированный бюджет области (тыс. рублей) |
Сумма по ОМС (тыс. рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Всего |
45 489,8 |
30 954,2 |
0 |
14 535,6 |
1.1. Зарплата |
17 956,8 |
10 044,6 |
0 |
7 912,2 |
1.2. Медикаменты |
25 388,1 |
20 909,6 |
0 |
4 478,5 |
1.3. Питание |
1 994,6 |
0 |
0 |
1 994,6 |
1.4. Мягкий инвентарь |
150,3 |
0 |
0 |
150,3 |
2. Акушерство |
1 003,6 |
815,2 |
0 |
188,4 |
2.1. Зарплата |
379,6 |
246,8 |
0 |
132,8 |
2.2. Медикаменты |
613,5 |
568,4 |
0 |
45,1 |
2.3. Питание |
8,4 |
0 |
0 |
8,4 |
2.4. Мягкий инвентарь |
2,1 |
0 |
0 |
2,1 |
3. Кардиология |
44 486,2 |
30 139,0 |
0 |
14 347,2 |
3.1. Зарплата |
17 577,2 |
9 797,8 |
0 |
7 779,4 |
3.2. Медикаменты |
24 774,6 |
20 341,2 |
0 |
4 433,4 |
3.3. Питание |
1 986,2 |
0 |
0 |
1 986,2 |
3.4. Мягкий инвентарь |
148,2 |
0 |
0 |
148,2 |
По акушерству-гинекологии:
стандарт медицинской помощи больным при синдроме дыхательного расстройства у новорожденного медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 13.03.2006. N 149 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным при синдроме дыхательного расстройства у новорожденного";
стандарт медицинской помощи больным с послеродовым кровотечением при оказании скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 25.09.2006. N 673 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с послеродовым кровотечением" (все группы учреждений).
При поэтапном внедрении стандартов медицинской помощи в 2011 и 2012 годах полный тариф за счет средств системы ОМС применяется для оплаты случаев медицинской помощи в рамках внедренных стандартов. Для оплаты медицинской помощи, по которой стандарты в 2011 и 2012 годах внедряться не будут, предусмотрено сохранение объемов финансового обеспечения.
Данным разделом также предусматривается реализация мероприятий по повышению уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
Данные об изменении заработной платы медицинских работников в разрезе лечебных учреждений города представлены в таблице N 5.
Таблица N 5
Название субъекта Российской Федерации |
Число лечебно-профилактических учреждений, имеющих стационары, в субъекте |
Число лечебно-профилактических учреждений, имеющих стационары, участвующих во внедрении стандартов медицинской помощи |
Примечание (обоснование причин невключения ряда учреждений в мероприятия по внедрению стандартов медицинской помощи) |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||
Ростовская область |
2 |
1 |
Применение стандартов осуществляется в лечебно-профилактическом учреждении, имеющем круглосуточные стационарные отделения по основным профилям, выбранным для проведения модернизации, с учетом имеющейся базы и медицинских кадров |
||||||||||
Город Новошахтинск |
показатель |
врачи |
средний медицинский персонал |
младший медицинский персонал |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" города Новошахтинска |
штатные должности |
114,5 |
114,5 |
114,5 |
114,5 |
256 |
256 |
252,5 |
252,5 |
214,25 |
168,75 |
168,75 |
168,75 |
физические лица |
42 |
42 |
42 |
42 |
199 |
199 |
194 |
194 |
173 |
147 |
147 |
147 |
|
уровень средненоминальной заработной платы |
13559 |
13627 |
15434 |
16020 |
8947 |
10210 |
10679 |
11085 |
5722 |
6531 |
6831 |
7091 |
Повышение уровня заработной платы медицинских работников носит стимулирующий характер и положительно скажется на качестве оказания медицинской помощи, предоставляемой населению города.
Внедрение указанных стандартов в учреждениях здравоохранения города вместе с мерами по укреплению их кадрового обеспечения позволит значительно повысить качество медицинского обслуживания населения города, снизить смертность населения от основных причин, в том числе среди лиц трудоспособного возраста, существенно улучшить состояние здоровья жителей города, более эффективно использовать финансовые средства, выделяемые их всех источников на охрану здоровья населения.
3.4. Проведение диспансеризации 14-летних подростков
Продолжится развитие профилактического направления в медицине в 2011 - 2012 годах. Наряду с перечисленными направлениями будет организована диспансеризация детей 14-летнего возраста. В 2011 году численность 14-летних подростков составляет 888. Углубленным осмотром планируется охватить 81,5 процентов - 724 подростка (с учетом подготовки кадров). В 2012 году будут подлежать диспансеризации 702 подростка. Планируется охватить 100 процентов - 702 подростка. К проведению углубленной диспансеризации привлекут урологов-андрологов, акушеров-гинекологов, детских эндокринологов.
3.5. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям
Реализация мер по укреплению кадровой обеспеченности медицинских учреждений города позволила повысить укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами. В целом по городу этот показатель на 01.01.2010. составил 45,4%, на 01.01.2011. - 47,5%. Обеспеченность врачами-педиатрами в 2009 году составила 10,0 на 10 тыс. детского населения.
В соответствии с постановлениями Администрации города от 30.04.2010. N 602 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение укомплектованности врачебных штатов учреждений здравоохранения г. Новошахтинска на 2010 - 2012 годы", от 25.09.2009. N 1442 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения города Новошахтинска на период 2010 - 2014 годы", а также приоритетным национальным проектом "Здоровье", МБУЗ "ЦГБ" осуществляет комплекс мер, направленных на решение проблемы дефицита квалифицированных медицинских кадров и создание условий для привлечения молодежи в город.
Из средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по улучшению обеспечения лечебно-профилактических учреждений медицинским кадрами, в течение 2005 - 2010 годов подготовлено по новым специальностям 3 врача, из них по общей врачебной практике - 2 врача.
За счет областных средств и средств бюджета города усовершенствование прошли 102 врача-специалиста и 276 средних медицинских работников.
В рамках реализации мероприятий в течение 2005 - 2010 годов последипломную подготовку в интернатуре и ординатуре по узкопрофильным специальностям прошли 11 выпускников медицинских ВУЗов, из них в интернатуре подготовлено 9 человек, в двухгодичной клинической ординатуре - 2 человека.
Для повышения эффективности системы целевой контрактной подготовки заключено 5 контрактов на ежемесячную доплату к стипендиям со студентами целевого набора IV - VI курсов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов Ростовского Государственного медицинского университета.
За счет средств, выделенных из областного бюджета на жилищное субсидирование, улучшить свои жилищные условия смогли 3 специалиста муниципальных учреждений здравоохранения.
В результате проводимых мероприятий наметилась устойчивая тенденция к стабилизации ситуации, связанной с проблемой дефицита квалифицированных медицинских кадров. С 2007 года в учреждениях здравоохранения города наблюдается снижение лиц пенсионного возраста из числа работающих врачей.
Проводимая в течение последних пяти лет за счет средств областного бюджета подготовка врачебных кадров способствовала увеличению показателя укомплектованности врачами до 47,5% в 2010 году.
3.6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
В процессе модернизации будет усилена работа по диспансерному наблюдению за пациентами с хроническими заболеваниями, с целью предотвращения обострения заболеваний в период экстремальных климатических явлений, снижению уровня инвалидизации населения. По состоянию на 01.01.2011. процент охвата диспансерным наблюдением составил 20,0%, в 2012 году запланировано увеличение данного показателя до 50,0%.
В 2011 - 2012 годы планируется:
увеличить объёмы амбулаторно-поликлинических посещений с 4,6 до 4,8, при этом увеличив профилактическую составляющую до 30%;
улучшить работу участковой службы в соответствии с порядком оказания первичной медико-санитарной помощи и требованиями, изложенными в паспорте участка, утвержденном соответствующим приказом Минздравсоцразвития РФ;
активизировать работу участковой службы с целью увеличения числа активных посещений на дому до 27%, патронажей на 15%.
Указанные мероприятия позволят обеспечить выявление заболеваний на ранних стадиях, включая социально значимые, что отразится на динамике общей заболеваемости. Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях позволит снизить инвалидизацию и смертность населения, в том числе в трудоспособном возрасте.
Для повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, необходимо осуществить следующие мероприятия:
обеспечение укомплектованности ЛПУ врачами-специалистами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий;
введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленных бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на реализацию программы, средств бюджета ТФОМС Ростовской области и консолидированного бюджета Ростовской области.
Финансовое обеспечение программы утверждается законами Ростовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) Ростовской области на соответствующий финансовый год, Областной долгосрочной целевой программой "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы", муниципальной долгосрочной целевой программой "Развитие здравоохранения г. Новошахтинска на 2010 - 2014 годы".
При изменении объемов финансирования программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Объемы бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Ростовской области, направляемые на финансирование программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011 - 2012 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.