Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 05.07.2012 N 510
Административный регламент N АР-061-04
муниципальных услуг "Выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства"
14 апреля 2014 г.
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров _______ N_______
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность выполнения Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону действий по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.2. Целью получения муниципальных услуг является:
- получение права осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Ростова-на-Дону;
- удостоверение выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка на территории города Ростова-на-Дону.
1.3. Муниципальные услуги "Выдача разрешения на строительство" N СТ-061-04-3.2 (приложение 1 к настоящему регламенту), "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства" N СТ-061-04-3.3 (приложение 3 к настоящему регламенту) предоставляют:
- отдел по работе с гражданами и организациями Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в части консультации, приема и выдачи документов;
- Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону в части консультации, приема и выдачи документов;
- Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в части выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента, его актуализацию несет главный архитектор города - директор Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 14 апреля 2014 г. N 401 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом РФ (ст. 8, ст. 51, 55);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87 о принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону".
1.6. Сокращения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ДАиГ - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
КОО ДАиГ - контрольно-организационный отдел Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ОВРСиВЭ ДАиГ - отдел выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОРГО ДИЗО - отдел по работе с гражданами и организациями Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
УМФЦ - Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону;
1.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- по телефону в УМФЦ тел. 282-55-55;
- по телефону в ДАиГ тел. 240-26-72, 240-95-27;
- при личном приеме в УМФЦ;
- в помещении МФЦ у специалистов ОРГО ДИЗО (ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25);
- на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / отрасль "Архитектура и градостроительство" / Стандарты муниципальных услуг / Выдача разрешения на строительство;
- на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / отрасль "Архитектура и градостроительство" / Стандарты муниципальных услуг / Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Строительство / Выдача разрешения на строительство;
- на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Строительство / Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
1.8. Заявителями - получателями муниципальных услуг являются юридические и физические лица.
От имени юридического лица заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физического лица заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.9. Предоставление информации и муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
1.10. Основанием для предоставления муниципальных услуг является заявление, поданное в УМФЦ либо ОРГО ДИЗО с приложением пакета документов, указанных в п. 11 стандартов услуг N СТ-061-04-3.2., N СТ-061-04-3.3.
Бланк заявления можно получить:
- у специалиста УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- у специалиста ОРГО ДИЗО (ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25);
- распечатать с официального Интернет-портала городской Думы и Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / отрасль "Архитектура и градостроительство" / Стандарты муниципальных услуг / Выдача разрешения на строительство;
- распечатать с официального Интернет-портала городской Думы и Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / отрасль "Архитектура и градостроительство" / Стандарты муниципальных услуг / Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- распечатать с регионального портала государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Строительство / Выдача разрешения на строительство;
- распечатать с регионального портала государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Строительство / Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
1.11. В заявлении заявитель имеет право указать способ доставки результата муниципальной услуги.
1.12. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг". При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы УМФЦ, в которые ему необходимо обратиться для предоставления оригиналов этих документов либо об адресе и графике работы ОРГО ДИЗО.
Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить:
- в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55;
- в ОРГО ДИЗО по телефону 261-31-25.
1.13. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.14. Правоотношения по организации межведомственного взаимодействия с государственными и муниципальными органами и учреждениями вступают в силу с 01.07.2012.
2. Стандарты предоставления муниципальных услуг
2.1. Порядок предоставления муниципальных услуг, перечень необходимых документов, формы заявлений и образцы их заполнения, сроки предоставления муниципальных услуг указаны в стандартах:
- стандарт N СТ-061-04-3.2 "Выдача разрешения на строительство" (приложение 1 к настоящему регламенту);
- стандарт N СТ-061-04-3.3 "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (приложение 3 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами ДАиГ, ОРГО ДИЗО, УМФЦ.
3.1.1. Передача документов из УМФЦ в ДАиГ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии от 29.11.2011 N 1-ДА.
3.1.2. Передача документов из ОРГО ДИЗО в ДАиГ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии от 01.12.2010.
3.1.3. Запрос документов и информации, необходимых для предоставления услуги, по системе межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает ДАиГ.
3.2. Муниципальная услуга N СТ-061-04-3.2 "Выдача разрешения на строительство" включает в себя следующие процедуры и действия:
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является подача заявления физическим или юридическим лицом (приложение 2 к стандарту услуги N СТ-061-04-3.2 "Выдача разрешения на строительство"), необходимого для получения муниципальной услуги в ОРГО ДИЗО либо УМФЦ и включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование о предоставлении гражданам муниципальной услуги через ОРГО ДИЗО, УМФЦ;
- консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги через ОРГО ДИЗО, УМФЦ;
- прием и регистрацию пакета документов через ОРГО ДИЗО, УМФЦ (приёмное время первого дня);
- передачу заявления курьером ОРГО ДИЗО, УМФЦ специалисту КОО ДАиГ, ответственному за обработку документов по реестру;
- регистрацию входящей корреспонденции в КОО ДАиГ книга N 1.7-04 "Учет движения корреспонденции по Департаменту архитектуры и градостроительства" (после приёма заявления не позднее следующего дня после приема заявления);
- выемку документов ответственным специалистом ОВРСиВЭ ДАиГ из ячейки, расположенной в помещении КОО ДАиГ (кабинет N 314) (второй день после приёма документов);
- визирование заявления начальником ОВРСиВЭ ДАиГ на ответственного исполнителя в отделе (второй день после приёма документов);
- внесение визы начальника ОВРСиВЭ ДАиГ в электронную систему документооборота (второй день после приёма документов);
- рассмотрение ответственным исполнителем ОВРСиВЭ ДАиГ заявления и пакета документов;
- по итогам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель ОВРСиВЭ ДАиГ осуществляет подготовку разрешения на строительство либо мотивированный отказ в подготовке разрешения на строительство с указанием причины отказа (в течение двух дней);
- начальник ОВРСиВЭ ДАиГ проверяет правильность подготовленного ответственным исполнителем одного из принятых решений (в течение пятого дня);
- в случае согласия с принятым решением и правильностью оформления начальник ОВРСиВЭ ДАиГ передает на подписание главному архитектору города - директору Департамента архитектуры и градостроительства (в течение шестого дня);
- при наличии замечаний ответственный исполнитель ОВРСиВЭ ДАиГ исправляет замечания в течение текущего дня и передает через начальника ОВРСиВЭ ДАиГ на подписание главному архитектору города - директору Департамента архитектуры и градостроительства (в течение шестого дня);
- главный архитектор города - директор Департамента архитектуры и градостроительства в течение одного дня подписывает одно из принятых решений и направляет их начальнику ОВРСиВЭ ДАиГ для формирования пакета документов и передачи специалисту КОО ДАиГ для выдачи (не позднее 7-го дня с момента регистрации заявки);
- начальник ОВРСиВЭ ДАиГ вносит в электронную систему документооборота запись об исполнении заявки (в течение седьмого дня);
- передача документов в КОО ДАиГ для передачи в ОРГО ДИЗО, УМФЦ для выдачи по реестру (не позднее девятого дня с момента регистрации);
- выдача заявителю документов (на десятый день с момента приёма заявления).
Общий срок оказания услуги - 10 дней.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В случае выпадения дня выдачи на выходной день, результат оказания услуги выдается в рабочий день, предшествующий выходному.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день, специалист ОРГО ДИЗО либо специалист УМФЦ в телефонном режиме, по указанному в заявлении номеру, уведомляет заявителя о необходимости получения результата муниципальной услуги.
В случае неполучения результата услуги в течение 10 дней с момента уведомления, специалистами проводится повторное уведомление заявителя.
При невозможности выдать разрешение на строительство в течение 30 дней, после повторного звонка заявителю, разрешение на строительство хранится в ОРГО ДИЗО либо УМФЦ, далее передается на хранение в ДАиГ.
3.2.2. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" приведена в приложении 2 к регламенту.
3.2.3. По данной муниципальной услуге в электроном виде осуществляется консультирование. Ответ на запрос, поступивший по электронной, почте дается в течение 5 рабочих дней.
3.3. Муниципальная услуга N СТ-061-04-3.2 "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства" включает в себя следующие процедуры и действия:
3.3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является получение заявления физического или юридического лица (приложение 2 к стандарту услуги N СТ-061-04-3.3 "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства"), необходимого для получения муниципальной услуги из ОРГО ДИЗО, УМФЦ, и включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование о предоставлении гражданам муниципальной услуги через ОРГО ДИЗО, УМФЦ;
- консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги через ОРГО ДИЗО, УМФЦ;
- прием и регистрацию пакета документов через ОРГО ДИЗО, УМФЦ;
- передачу заявления курьером ОРГО ДИЗО, УМФЦ специалисту КОО ДАиГ, ответственному за обработку документов;
- регистрацию входящей корреспонденции в КОО ДАиГ книга N 1.7-04 "Учет движения корреспонденции по Департаменту архитектуры и градостроительства" (после приёма заявления не позднее следующего дня после приема заявления);
- выемку документов ответственным специалистом ОВРСиВЭ ДАиГ из ячейки, расположенной в помещении КОО ДАиГ (кабинет N 314) (второй день после приёма документов);
- визирование заявления начальником ОВРСиВЭ ДАиГ на ответственного исполнителя в отделе (второй день после приёма документов);
- внесение визы начальника ОВРСиВЭ ДАиГ в электронную систему документооборота (второй день после приёма документов);
- рассмотрение ответственным исполнителем ОВРСиВЭ ДАиГ заявления и пакета документов;
- ответственный исполнитель ОВРСиВЭ ДАиГ обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, заявления на возможность подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении услуги (в течение двух дней).
Ответственный исполнитель ОВРСиВЭ ДАиГ обеспечивает осмотр объекта капитального строительства с проведением фотосъёмки объекта на предмет соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации. На фотоматериалах, выполненных ответственным исполнителем ОВРСиВЭ ДАиГ при осмотре завершенного строительством объекта капитального строительства, производится соответствующая запись, а именно дата, время, наименование объекта и адрес места расположения объекта. Также фотоматериалы подписывает ответственный исполнитель ОВРСиВЭ ДАиГ, выполнявший осмотр конкретного объекта (в течение двух дней);
- по итогам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель ОВРСиВЭ ДАиГ готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа (в течение двух дней);
- начальник ОВРСиВЭ ДАиГ проверяет правильность подготовленного ответственным исполнителем одного из принятых решений (в течение пятого дня);
- в случае согласия с принятым решением и правильностью оформления начальник ОВРСиВЭ ДАиГ передает на подписание главному архитектору города - директору Департамента архитектуры и градостроительства (в течение шестого дня);
- при наличии замечаний ответственный исполнитель ОВРСиВЭ ДАиГ исправляет замечания в течение текущего дня и передает через начальника ОВРСиВЭ ДАиГ на подписание главному архитектору города - директору Департамента архитектуры и градостроительства (в течение шестого дня);
- главный архитектор города - директор Департамента архитектуры и градостроительства течение одного дня подписывает одно из принятых решений и направляет их начальнику ОВРСиВЭ ДАиГ для формирования пакета документов и передачи специалисту КОО ДАиГ для выдачи (не позднее седьмого дня с момента регистрации заявки);
- начальник ОВРСиВЭ ДАиГ вносит в электронную систему документооборота запись об исполнении заявки (в течение седьмого дня);
- передачу документов в КОО ДАиГ для передачи в ОРГО ДИЗО, УМФЦ для выдачи по реестру (не позднее девятого дня с момента регистрации заявки);
- выдачу заявителю документов (на десятый день с момента приёма заявления).
Общий срок оказания услуги - 10 дней.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В случае выпадения дня выдачи на выходной день, результат оказания услуги выдается в рабочий день, предшествующий выходному.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день, специалист ОРГО ДИЗО либо специалист УМФЦ в телефонном режиме, по указанному в заявлении номеру, уведомляет заявителя о необходимости получения результата муниципальной услуги.
В случае неполучения результата услуги в течение 10 дней с момента уведомления, специалистами проводится повторное уведомление заявителя.
При невозможности выдать разрешение на строительство в течение 30 дней, после повторного звонка заявителю, разрешение на строительство хранится в ОРГО ДИЗО либо УМФЦ, далее передается на хранение в ДАиГ.
3.3.2. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства" приведена в приложении 4 к регламенту.
3.3.3. По данной муниципальной услуге в электроном виде осуществляется консультирование. Ответ на запрос, поступивший по электронной почте, дается в течение 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом главного архитектора города - директора Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальника УМФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом главного архитектора города - директора Департамента, директором Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальника УМФЦ проверок соблюдения и исполнения работниками Департамента, учреждения положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главным архитектором города - директором Департамента, директором Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальником УМФЦ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также главным архитектором города - директором Департамента, директором Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальником УМФЦ посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДАиГ, ДИЗО, УМФЦ и Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги, директор ДАиГ, ДИЗО, начальник УМФЦ обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.4. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальных услуг, в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается главным архитектором города - директором Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации участвуют в контроле за предоставлением муниципальных услуг посредством письменного, электронного, устного обращения и получения ответа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
(исполняющего функцию), а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме согласно приложению 4 к стандартам услуг), на имя следующих должностных лиц:
1) по вопросу досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц), принятых в ходе предоставления услуги на главного архитектора города - Директора Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
2) по вопросу досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги на заместителя главы Администрации города (по градостроительной деятельности).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.