Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к административному регламенту
N АР-194-20
N п/п |
Стандарт N СТ-194-20-3.2 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы) |
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели - стороны по договорам аренды земельного участка или договорам безвозмездного срочного пользования земельным участком, обращающиеся в ДИЗО за организацией оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения. |
Цель получения услуги |
Целью получения услуги является получение заявителем документов, подтверждающих регистрацию права аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком, ограничений этого права, его возникновения, изменения и прекращения. |
|
2 |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО). Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через МФЦ. |
3. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Консультирование осуществляют заведующий сектором консультирования и ведущие консультанты сектора консультирования отдела по работе с гражданами и организациями Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ОРГО ДИЗО) в помещении МФЦ по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25. Окна N 6, 7, 8, 9. Режим работы: - понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
dizo@rostov-gorod.ru Форма для Интернет-консультации приведена в приложении 1 к настоящему стандарту |
|
4. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего (их) прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Приём документов осуществляют заведующий сектором приема документов и ведущие инженеры сектора приема документов ОРГО ДИЗО в помещении МФЦ по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25. Окна N 10, 11, 12, 13, 14. Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). В случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет ведущий специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00). |
5. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего (их) выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Выдачу документов осуществляют заведующий сектором выдачи документов и ведущие инженеры сектора выдачи документов ОРГО ДИЗО в помещении МФЦ по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25. Окно N 25. Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на интернет-портале Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / СТ-194-20-3.2 Организация оформления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения по заявлению стороны по договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком. - на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / Организация оформления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения по заявлению стороны по договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы МФЦ, в который ему необходимо обратиться для предоставления оригиналов этих документов. Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в центре телефонных обращений ОРГО ДИЗО по телефону 261-31-25. |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
По результатам предоставления услуги заявитель получает: - документы, прошедшие государственную регистрацию в Управлении Росреестра по РО со специальными регистрационными надписями, подтверждающими оформление прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения или прекращения (договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора; дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка или дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком; соглашение о расторжении договора аренды земельного участка или соглашение о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком); - письмо ДИЗО о прекращении договора; - мотивированный отказ в предоставлении оказываемой услуги. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Услуга исполняется в течение двух месяцев. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего права (полномочия) действовать от имени заявителя; - Выписки из автоматизированной системы документооборота (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае получения пакета документов по почте ДИЗО подготавливает: - в двухмесячный срок - документы, прошедшие государственную регистрацию в Управлении Росреестра по РО со специальными регистрационными надписями, подтверждающими оформление прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения или прекращения (договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора; дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка или дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком; соглашение о расторжении договора аренды земельного участка или соглашение о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком); - в месячный срок - мотивированный отказ. Отправка документов заявителю осуществляется в трехдневный срок. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 4, ст. 13, ст. 16). |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Заявление об организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения (приложение 2 к настоящему стандарту с образцами заполнения заявления). Бланк заявления можно получить у консультанта ОРГО ДИЗО в МФЦ либо распечатать с интернет-портала Администрации города по адресу, указанному в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях и которые заявитель вправе представить |
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в МФЦ копии могут быть заверены специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. Документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем: 1) Заявление об организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения - 1 экз. (оригинал); 2) для физических лиц: - документ, удостоверяющий личность заявителя* - 1 экз. (копия); * (паспорт гражданина РФ - стр. 2, 3 и стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность; паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем); либо документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя: нотариально оформленная доверенность - 1 экз. (копия); 3) для индивидуальных предпринимателей: - документ, удостоверяющий личность заявителя - 1 экз.* (копия); * (паспорт гражданина РФ - стр. 2, 3 и стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность; паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем); либо документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя: договор поручения, содержащий указания на полномочия представителя, и (или) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя - 1 экз. (копия); 4) для юридических лиц: - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (руководителя юридического лица): - протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя или иные документы - 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя - 1 экз. (копия, заверенная юридическим лицом); если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: - документ, подтверждающий полномочия такого лица - 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); 5) Для всех категорий заявителей: При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения (регистрации договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора): - договор аренды земельного участка - 3 экз. (оригиналы); - договор безвозмездного срочного пользования земельным участком - 3 экз. (оригиналы); - договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора - 3 экз. (оригиналы) + по 1 экз. (оригинал) от каждого лица, выступающего на стороне арендатора; - соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора - 3 экз. (оригиналы); если договор аренды или договор безвозмездного срочного пользования подписаны не лицами, выступающими на стороне арендатора или ссудополучателя (а от имени юридического лица - не руководителем), дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы - 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их изменения (регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком): - дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка - 3 экз. (оригиналы); - дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком - 3 экз. (оригиналы); если дополнительное соглашение к договору аренды или договору безвозмездного срочного пользования подписаны не лицами, выступающими на стороне арендатора или ссудополучателя (а от имени юридического лица - не руководителем), дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы - 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их прекращения (регистрации прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком): - документы, свидетельствующие о прекращении договора аренды: решение суда - 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); или свидетельство о смерти - 1 экз. (оригинал)** или 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); или соглашение о расторжении договора аренды земельного участка - 2 экз. (оригиналы) + по 1 экз. от каждого лица, выступающего на стороне арендатора (оригиналы) или соглашение о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком - 3 экз. (оригиналы), иные документы - 1 экз. (оригинал)** или 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); если уведомление в адрес ДИЗО или соглашение о расторжении договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования подписаны не лицами, выступающими на стороне арендатора или ссудополучателя (а от имени юридического лица - не руководителем), дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы, - 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке). если юридическое лицо не обращалось в Управление Росреестра РО и сведения о нем со всеми действующими изменениями и дополнениями отсутствуют в деле правоустанавливающих документов ЕГРП, дополнительно предоставляются: - учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями - 1 экз. (оригинал** или копия, заверенная в установленном законом порядке); Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях и которые заявитель вправе представить: Для индивидуальных предпринимателей: - ***выписка из ЕГРИП сроком выдачи не более трех месяцев на дату подачи документов ДИЗО в Управление Росреестра РО - 1 экз. (оригинал)** (Инспекция ФНС России по соответствующему району); если индивидуальный предприниматель ранее не обращался в Управление Росреестра РО и сведения о нем со всеми действующими изменениями и дополнениями отсутствуют в деле правоустанавливающих документов ЕГРП, дополнительно предоставляются: - ***свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - 1 экз. (оригинал)** или 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); - ***свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе - 1 экз. (оригинал)** или 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке);
для юридических лиц: - ***выписка из ЕГРЮЛ сроком выдачи не более трех месяцев на дату подачи документов ДИЗО в Управление Росреестра РО - 1 экз. (оригинал)** (Инспекция ФНС России по соответствующему району); если юридическое лицо не обращалось в Управление Росреестра РО и сведения о нем со всеми действующими изменениями и дополнениями отсутствуют в деле правоустанавливающих документов ЕГРП, дополнительно предоставляются: - ***свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе - 1 экз. (оригинал)** или 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); - ***свидетельство о государственной регистрации юридического лица - 1 экз. (оригинал)** или 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке); Для всех категорий заявителей: При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения (регистрации договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора): - ***документ, подтверждающий право приобретения земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование (правоустанавливающий акт): постановление Администрации города Ростова-на-Дону, распоряжение главы администрации района города Ростова-на-Дону, распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, протокол итогов торгов (аукциона) заседания комиссии по проведению торгов на условиях аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 1 экз. (оригинал)**. - ***кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (оригинал)** (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42).; При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их изменения (регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком): если дополнительное соглашение оформляет изменения в договоре аренды или договоре безвозмездного срочного пользования в части площади земельного участка, дополнительно предоставляется: - ***кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (оригинал)** (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42).; При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их прекращения (регистрации прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком): если договор аренды или договор безвозмездного срочного пользования прекращен в результате ликвидации юридического лица, дополнительно предоставляется: - ***свидетельство о государственной регистрации ликвидации юридического лица - 1 экз. (оригинал)** или 1 экз. (копия, заверенная в установленном законом порядке) _______________________ ** один из оригиналов указанных документов или их заверенные копии возвращаются заявителю в порядке и в срок, установленные п. 8 настоящего стандарта. *** С 01.07.2012 орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Примечание: Если документы ранее подавались в Управление Ростреестра РО для осуществления государственной регистрации, то количество подаваемых экземпляров документов, подлежащих государственной регистрации, может быть меньше на один экземпляр, чем указано в п. 5 раздела 11 настоящего стандарта. Если утеряны экземпляры документов, подлежащих государственной регистрации, то количество подаваемых экземпляров документов должно быть не менее двух. При этом заявителю будут выданы заверенные копии документов. Если документ, подлежащий государственной регистрации, подписан ранее 01.11.2000 г., то количество подаваемых экземпляров документов должно быть не менее одного. |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями, серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, отсутствием обратного адреса и др.; 3) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, отсутствием обратного адреса и др.*; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации*; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем*; 5) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений; 6) если заявитель не устранил причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении; 7) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам. * в случае направления пакета документов по почте. |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Подготовка и выдача документов по услуге может быть приостановлена: - по решению ДИЗО в случае необходимости получения дополнительной информации путем направления запросов в уполномоченные органы. - в связи с обращением (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) в случае необходимости предоставления дополнительных документов или иных уважительных причин. По обращению заявителя (представителя заявителя) подготовка и выдача запрашиваемого им документа может быть приостановлена не более, чем на один месяц. По решению ДИЗО подготовка и выдача документов может быть приостановлена однократно не более, чем на один месяц. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в ОРГО ДИЗО услуга может предоставляться в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту ОРГО ДИЗО; 1.2. Разъяснение специалистом-консультантом ОРГО ДИЗО порядка приема, прохождения и выдачи документов, порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги; 1.3. Оказание необходимых консультационных услуг по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 1.4. Проверка специалистом-консультантом ОРГО ДИЗО представленных заявителем документов, информирование о сроках предоставления муниципальной услуги. 1.5. Выдача заявителю бланка заявления на оказание муниципальной услуги при соответствии документов предъявляемым требованиям. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2 к настоящему стандарту) у специалиста-консультанта или распечатать бланк с интернет-портала Администрации города и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдаётся заявителю с указанием организации, ее адреса и телефона, в которую необходимо обратиться за получением недостающего документа. Пакет документов возвращается заявителю, после чего тот направляется оператором для консультирования о необходимых действиях для устранения недостатков (см. выше порядок консультирования). 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя) в установленные сроки прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя), и Выпиской. 3.2. Специалист сектора выдачи документов знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актам |
Консультирование, прием и выдача документов осуществляются бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для консультации и получения документов заявителями не должно превышать 15 минут, при подаче запросов - 45 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении МФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальных услуг являются: - расположение здания МФЦ в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта; - размещение информации о порядке предоставления муниципальных услуг на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещении МФЦ; - возможность получения консультации о порядке предоставления муниципальных услуг у специалистов-консультантов ОРГО ДИЗО в телефонном режиме в соответствии с графиком работы МФЦ согласно п. 3 настоящего стандарта; - возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с графиком работы МФЦ согласно п. 3 настоящего стандарта. Для обеспечения доступа маломобильных групп населения здания, в которых оказываются муниципальные услуги, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Показателями качества муниципальных услуг являются: - предоставление муниципальных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов; - соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг; - отсутствие обоснованных жалоб. |
21. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на действия (бездействия) специалистов (должностных лиц) заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту и направить на имя директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241; - электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. |
22. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту и направить на имя заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики): - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; - электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru. В жалобе обязательно указываются: - фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения представителя с жалобой), - контактный почтовый адрес и телефон, - предмет жалобы. Рассмотрение обращения по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. |
23. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.