Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 31.07.2012 N 616
Административный регламент N АР-235-12-Т
Муниципальной услуги "Прием заявок (запись)
на прием к врачу"
14 марта 2014 г., 9 ноября 2016 г.
Согласован: положительное заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 06.02.2012 N 235
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 ноября 2016 г. N 1610 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги СТ-235-12-Т-3.2 "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения города Ростова-на-Дону.
Получателем услуги является физическое лицо.
Ответственность за исполнение настоящего регламента несет главный врач МБУЗ города Ростова-на-Дону, за актуализацию регламента - начальник Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158-н "Об утверждении правил обязательного медицинского страхования";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
- Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области.
1.4. УЗ - Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
МБУЗ - муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города Ростова-на-Дону;
МФЦ - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону;
Инфомат - информационно-справочный терминал;
Портал госуслуг - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru), (61.gosuslugi.ru);
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счёта;
ЕГИСЗ - Единая государственная информационная система здравоохранения Ростовской области;
МСЭ - медико-социальная экспертиза.
1.5. Информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
по телефонам МБУЗ;
по телефонам Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону;
при личном приеме врача-специалиста МБУЗ в часы приема пациентов;
при личном приеме заместителя главного врача по лечебной работе, заместителя главного врача по клинико-экспертной работе в соответствии с расписанием работы;
в ходе Интернет-консультации по электронной почте - E-mail: rndzdrav@aaanet.ru Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону;
на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Управления / Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону / Административные регламенты / Административные регламенты предоставления муниципальных услуг / Действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
на Портале госуслуг в разделе: Органы власти / Органы власти по местоположению / Органы местного самоуправления / Администрация города Ростова-на-Дону / Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону / Услуги;
на информационных стендах, размещенных в помещениях МБУЗ.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, электронной почте, сайтах МБУЗ, графиках приема граждан МБУЗ приведены на сайте www.rostov-gorod.ru, а также в приложении 3 к административному регламенту.
1.6. Предоставление медицинской услуги осуществляется в два этапа:
- обращение гражданина лично, по телефону, через информационно-коммуникационную сеть Интернет или сеть инфоматов в регистратуру (стол справок) МБУЗ;
- оформление и выдача гражданину в регистратуре (столе справок) "Талона амбулаторного пациента" с указанием даты, времени и места приема врача.
Услуга оказывается бесплатно при наличии полиса обязательного медицинского страхования, услуга может оказываться на платной основе по желанию заявителя.
1.7. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, сроки предоставления медицинской услуги указаны в стандарте СТ-235-12-Т-3.2 "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (приложение 1 к административному регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Прием заявок (запись) на прием к врачу относится к амбулаторно-поликлиническим видам медицинской помощи. Данная услуга предоставляется с целью оптимального распределения потоков пациентов при направлении на прием к врачу. При согласовании с получателем муниципальной услуги даты и времени приема врача работник лечебно-профилактического учреждения (сотрудник регистратуры) осуществляет запись гражданина на прием к врачу.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 ноября 2016 г. N 1610 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами МБУЗ:
3.2.1. Прием заявителя в МБУЗ города Ростова-на-Дону (лично в регистратуре).
3.2.2. Прием и регистрация обращения заявителя по телефону.
3.2.3. Прием и подтверждение (либо мотивированный отказ) заявки, направленной через информационно-коммуникационную сеть Интернет с использованием.
3.2.3.1. Портала госуслуг.
3.2.3.2. Регионального сервиса самозаписи Единой государственной информационной системы здравоохранения Ростовской области www.записьнаприем.рф.
3.2.3.3. Официальных Интернет-порталов муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Ростова-на-Дону.
3.2.3.4. Сети инфоматов, установленных в фойе МБУЗ.
3.2.4. Проверка сотрудниками регистратуры необходимых документов -наличие действующего полиса обязательного (добровольного) медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность.
3.2.5. Принятие оплаты за оказание медицинской помощи, выдача чека и договора, подтверждающего оказание платных медицинских услуг физическим лицам.
3.2.6. Обработка и подтверждение заявки.
3.2.7. Оформлением "Талона амбулаторного пациента", выдача талона на руки или отказ в выдаче талона.
3.2.8. Оформление амбулаторной карты, при первичном обращении в МБУЗ.
3.3. Услуга предоставляется гражданину при следующих условиях:
- наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина России, свидетельство о рождении для детей младше 14 лет, временное удостоверение личности Ф-2П, заграничный паспорт гражданина России, удостоверение личности офицера, военный билет, паспорт моряка, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, паспорт гражданина иностранного государства, с переводом, заверенным в установленном законом порядке на русский язык);
- наличие действующего полиса обязательного (добровольного) медицинского страхования или временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса обязательного медицинского страхования;
- чек и договор в случае оказания платных медицинских услуг физическим лицам.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 ноября 2016 г. N 1610 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Порядок записи через информационно-коммуникационную сеть Интернет:
3.4.1. С использованием Портала госуслуг.
Для того, чтобы заявитель мог воспользоваться данным сервисом записи на прием к врачу, необходимо, чтобы информация о заявителе была внесена в базу данных прикрепленного населения лечебного учреждения. Уточнить прикрепление можно, обратившись в регистратуру лично либо по телефону лечебного учреждения.
Для внесения данных заявителя в базу прикрепленного населения необходимо обратиться в регистратуру (сделать это необходимо один раз) соответствующего лечебного учреждения. При себе иметь следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, полис обязательного медицинского страхования, СНИЛС, для граждан являющихся инвалидами - справку МСЭ о присвоении группы инвалидности.
Перед началом записи заявителю необходимо зарегистрироваться на Портале госуслуг. В случае возникновения проблем при регистрации можно обратиться в Центр телефонного обслуживания по телефону 8(800)100-70-10 круглосуточно, звонок бесплатный.
Далее:
1. Выполнить авторизацию в "Личном кабинете".
2. Выбрать услугу "Запись на прием к врачу".
3. Выбрать тип получения услуги "Электронная запись".
4. Указать номер полиса обязательного медицинского страхования.
5. Выбрать необходимое лечебно-профилактическое учреждение.
6. Выбрать врача и наиболее удобное время посещения врача.
7. Распечатать талон (при необходимости), подтверждающий запись на прием.
Распечатать талон можно на экране с результатами записи, который появится после заполнения и отправки заявления на запись к врачу, для этого нужно нажать на ссылку "Распечатать" в правой части экрана.
В случае необходимости заявитель в "Личном кабинете" может перенести время приема к врачу или отменить запись.
3.4.2. С использованием Регионального сервиса самозаписи ЕГИСЗ на Интернет-портале www.записьнаприем.рф.
Воспользоваться данным сервисом для записи на прием к врачу возможно, если информация о заявителе внесена в базу данных прикрепленного населения лечебного учреждения. Уточнить прикрепление можно, обратившись в регистратуру лично либо по телефону лечебного учреждения.
Для внесения данных заявителя в базу прикрепленного населения необходимо обратиться в регистратуру (сделать это необходимо один раз) соответствующего лечебного заведения. При себе иметь следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, полис обязательного медицинского страхования, СНИЛС, для граждан являющихся инвалидами, справку МСЭ о присвоении группы инвалидности.
Далее:
1. Войти на сайт Интернет-портала www.записьнаприем.рф.
2. Выбрать тип приема "Записаться на бесплатный прием" или "Платный прием".
3. Указать номер паспорта (свидетельства о рождении ребенка) без серии и номер полиса обязательного медицинского страхования без серии.
4. Нажать на кнопку "Продолжить".
5. Выбрать необходимую специальность и врача.
6. Выбрать необходимые для записи день и время в соответствии с расписанием работы врача.
7. Нажать на кнопку "Записаться".
8. Распечатать (при желании) талон-памятку с указанием даты, времени приема, номера кабинета, Ф.И.О. и должности врача.
В случае, если заявитель по каким-либо причинам не может прийти на приём к врачу в назначенное время, необходимо на Интернет-портале http://www.записьнаприем.рф/ зайти в "Личный кабинет" и отменить запись, таким образом, освободив место для других желающих записаться к врачу.
3.4.3. С использованием официальных Интернет-порталов МБУЗ.
С порядком записи на прием к врачу с использованием официальных Интернет-порталов медицинских организаций можно ознакомиться на соответствующих Интернет-порталах.
3.4.4. С использованием сети инфоматов, установленных в фойе МБУЗ.
Порядок записи на прием к врачу с использованием инфомата аналогичен порядку записи на прием с использованием Портала госуслуг, Интернет-портала www.записьнаприем.рф, официального Интернет-портала МБУЗ в зависимости от того, какой из Интернет-порталов используется в конкретном МБУЗ.
В случае успешной записи заявителем на прием к врачу через информационно-коммуникационную сеть Интернет в выбранный им день необходимо прибыть не менее чем за тридцать минут до врачебного приема в регистратуру МБУЗ с необходимыми документами (оригиналы документа, удостоверяющего личность гражданина и полиса обязательного медицинского страхования, действительного на момент обращения, распечатанный, при наличии, талон предварительной записи) для оформления талона амбулаторного пациента, необходимого для посещения врача.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 ноября 2016 г. N 1610 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Результатом оказания услуги является:
- запись гражданина на прием к врачу (лично в регистратуре, по телефону, через информационно-коммуникационную сеть Интернет или через сеть инфоматов) и получение информации о дате, месте и времени приема врача;
- оформление и получение "Талона амбулаторного пациента" (ф. 025-12/у) для посещения врача по факту обращения гражданина в регистратуру в назначенный во время оформления заявки (записи) день;
- оформление медицинской карты амбулаторного больного (ф. 025/у) при первичном обращении гражданина в данное МБУЗ;
- мотивированный отказ в оказании услуги.
3.6. Основанием для отказа является:
- отсутствие у получателя муниципальной услуги необходимого набора документов;
- несогласие получателя услуги с предлагаемой датой и временем приема врача;
- нахождение необходимого пациенту врача в отпуске, наступление периода его временной нетрудоспособности и ,как следствие, невозможность организовать врачебный прием.
3.7. Срок выполнения услуги:
При самозаписи на прием к врачу заявитель муниципальной услуги обслуживается в регистратуре в порядке живой очереди.
Вне очереди обслуживаются следующие категории заявителей:
- ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
- беременные женщины;
- больные с признаками острых заболеваний по экстренным показаниям.
Срок выполнения процедуры при личном обращении в регистратуру поликлиники - 15 мин. при наличии у больного всех необходимых правильно оформленных документов, 30 мин. в период массового обращения (эпидемический период и др.).
Срок выполнения процедуры при телефонном обращении в регистратуру поликлиники - 10 мин.
3.8. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Прием (заявок) запись на прием к врачу" приведена в приложении 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно администрацией муниципального бюджетного учреждения здравоохранения в лице дежурного администратора из числа заместителей главного врача МБУЗ. При поступлении жалоб от заявителей проводятся проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами своих функциональных обязанностей.
4.2. Плановый контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела организации медицинской помощи взрослому населению Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону согласно утвержденного УЗ графика.
Внеплановый контроль осуществляется при необходимости, в случае наличия жалоб со стороны получателей услуги.
4.3. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления услуг осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита (согласно стандарту СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества").
4.4. В любое время в период предоставления муниципальной услуги заявитель имеет возможность обратиться в орган. оказывающий услугу, и получить сведения о этапе предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав и законных интересов граждан осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим Законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме согласно приложению N 2 к стандарту), на имя следующих должностных лиц: главного врача МБУЗ, начальника Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону, заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.