Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.
Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики. При этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой - обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.
С 2000 по 2008 год в Ростовской области наблюдался ежегодный рост объемов инвестиций в основной капитал (исключение составил 2002 год, когда динамика темпов роста инвестиций упала до 85,2 процента, что в основном было связано с высокой базой сравнения предыдущего года из-за завершения реализации крупнейшего инвестиционного проекта - строительства первого энергоблока Волгодонской АЭС).
За период 2000 - 2008 годов объем инвестиций вырос в 8 раз - с 22 млрд. рублей в 2000 году до 193,7 млрд. рублей в 2008 году.
В конце 2008 года темп роста инвестиций в основной капитал по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 119,0 процента. Наиболее активно развивались обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; транспорт и связь.
Однако в 2009 году темп роста инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизился до 86,5 процента и составил 170,8 млрд. рублей. Снижение объемов инвестиций вызвано завершением в 2008 году крупных инвестиционных проектов со значительными объемами инвестиционных ресурсов, определившими высокую базу сравнения.
Освоение инвестиций, направленных на развитие региона в 2010 году, несмотря на позитивные тенденции восстановительного роста в экономике остались ниже докризисного уровня. В 2010 году инвестиции в основной капитал сократились относительно 2009 году до 84,1 процента и составили 152,1 млрд. рублей, что связано с приостановкой строительства отдельных объектов, вызванной влиянием мирового финансового кризиса либо переносом ввода объектов на более поздние сроки.
В целях стимулирования инвестиционной активности на территории Ростовской области действуют следующие правовые акты Ростовской области:
Областной закон от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области";
Областной закон от 02.11.2001 N 186-ЗС "О некоторых вопросах налогообложения";
Областной закон от 27.11.2003 N 43-ЗС "О налоге на имущество организаций";
Областной закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области";
Областной закон от 03.08.2007 N 745-ЗС "О территориях интенсивного экономического развития в Ростовской области";
Областной закон от 02.07.2008 N 35-ЗС "О предоставлении государственных гарантий Ростовской области";
Областной закон от 22.07.2010 N 448-ЗС "Об основах государственно-частного партнерства";
постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года";
постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 N 91 "О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета";
постановление Администрации Ростовской области от 05.05.2008 N 222 "О Порядке создания территорий интенсивного экономического развития и заключения соглашения о создании территории интенсивного экономического развития на территории Ростовской области";
постановление Администрации Ростовской области от 05.09.2008 N 449 "О некоторых вопросах предоставления государственных гарантий Ростовской области";
постановление Администрации области от 04.02.2011 N 43 "О порядке участия сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области".
Указанные правовые акты обеспечивают право инвестора на получение комплекса государственных преференций. Так, к ним относятся льготы по налогу на имущество и прибыль организаций. С 1 июля 2011 г. организации, реализующие инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений 300 млн. рублей и более, освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
Кроме того, инвесторам могут предоставляться как государственные гарантии, так и субсидии в целях возмещения затрат (расходов) по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленных для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.