Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовской области от 14 сентября 2011 г. N 621 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 27 ноября 2009 г. N 625
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"
27 февраля, 23 апреля, 17 мая, 15 октября, 22, 31 декабря 2010 г., 16 мая, 13 июля, 14 сентября, 20 октября 2011 г.
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования
в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- |
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Администрации Ростовской области от 14.07.2009 N 192 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2012 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
Разработчик Программы |
- |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
Основные цели Программы |
- |
удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, соответствующих требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации; обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников; развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала; удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов; создание безопасных условий образовательной деятельности; повышение экономической эффективности образования |
Основные задачи Программы |
- |
По подпрограмме "Развитие общего образования": обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья; введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов; развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования; развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую; внедрение новых образовательных технологий и принципов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; обеспечение условий для полноценного питания школьников; внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения; создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов; формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; развитие региональной системы воспитательной работы; повышение качества проводимой профилактической работы; оказание психологической помощи участникам образовательного процесса; развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях; формирование регионального целевого заказа для подготовки педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению; регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности; формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов; создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования; повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства; обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг; повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений; снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений; ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства; обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства. По подпрограмме "Развитие профессионального образования": оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда; создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования; совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг; повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда; повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; оптимизация финансирования учреждений профессионального образования; формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда; приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования; разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения; формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда; развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях; совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования; интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области; создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области; организация работы с одаренными детьми на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - Южный федеральный университет); развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области |
Сроки реализации Программы |
- |
2010 - 2015 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
- |
в структуру Программы включены: Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы. Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы. Приложение N 1. Методика оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы". Приложение N 2. Объекты капитального ремонта, строительства, реконструкции, газификации и разработка проектно-сметной документации муниципальных образовательных учреждений. Приложение N 3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2010 год. Приложение N 4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 год. Приложение N 5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2012 год. Приложение N 6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2013 год. Приложение N 7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2014 год. Приложение N 8. Распределение расходов областного бюджета на капитальный ремонт государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на 2010 - 2015 годы. Приложение N 9. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Программа включает в себя 2 подпрограммы: "Развитие общего образования"; "Развитие профессионального образования". Подпрограмма "Развитие общего образования" содержит мероприятия по 8 направлениям: "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования"; "Развитие системы обеспечения качества образования"; "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы"; "Развитие педагогического потенциала"; "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования"; "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности". Подпрограмма "Развитие профессионального образования" содержит мероприятия по 9 направлениям: "Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов"; "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности"; "Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования"; "Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования" |
Исполнители Программы |
- |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области); департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области; государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные минобразованию области; Союз работодателей Ростовской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источники финансирования Программы: средства бюджета Ростовской области; средства федерального бюджета; средства от приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области; средства работодателей; объемы финансирования Программы: всего - 119 203 042,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 16 149 737,5 тыс. рублей; 2011 год - 18 544 298,2 тыс. рублей; 2012 год - 20 421 675,4 тыс. рублей; 2013 год - 21 168 589,0 тыс. рублей; 2014 год - 21 760 324,9 тыс. рублей; 2015 год - 21 158 417,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов: по подпрограмме "Развитие общего образования": снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 8 обучающихся; доведение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, до 85 процентов; доведение охвата учащихся 8 - 9 классов профориентационными программами до 100 процентов; повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 33,3 процента; доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени - до 100 процентов, на 2-й ступени - до 100 процентов (5 классы); доведение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников: на 1-й ступени - до 100 процентов на 2-й ступени - до 35,5 процента; доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей, до 100 процентов от потребности; обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме (не менее чем 99 процентов от их числа), успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья; введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее 500 человек); увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, до 10 процентов; увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 97 процентов; сохранение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования на уровне не ниже 78,1 процента; доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 99,5 процента; доведение доли семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, до 96 процентов; доведение доли образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, до 80 процентов; охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 78 процентов); доведение количества образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 95 процентов; привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее чем 42 процентов от общего числа школьников); доведение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста, до 75 процентов; увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, до 2900 человек в год; снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента; повышение до 80 процентов доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности; доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100 процентов; доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов; приведение в соответствие потребностям системы образования и социальной сферы в Ростовской области структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием не менее чем в 100 процентах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности; увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, не менее чем до 72 процентов; выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100 процентов; доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников, до 92 процентов от их общего числа; повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 8,2 процента; доведение доли молодых учителей, прошедших курс семинаров для молодых учителей, пришедших на работу в общеобразовательные школы, не менее чем до 8,2 процента; повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, в возрасте до 29 лет, до 11,2 процента; повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителям общеобразовательных учреждений до 19 873,0 рублей; доведение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений не ниже 13 192,0 рубля; доведение доли образовательных систем области и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем области и муниципалитетов, до 100 процентов; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), до 80 процентов; обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100 процентов нуждающихся); формирование государственных заданий для 100 процентов государственных областных бюджетных и автономных образовательных учреждений; доведение средней наполняемости классов: по городским школам - до 25 человек, по сельским школам - до 14 человек; снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений, до 1,8 процента; оснащение учреждений общего, дополнительного образования, учреждений государственной поддержки детства автоматической пожарной сигнализацией - 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации - 70 процентов; оборудование 90 процентов учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования, учреждений господдержки детства, оборудованных выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации; по подпрограмме "Развитие профессионального образования": повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год по полученной профессии, в общей численности выпускников этих учреждений: начального профессионального образования - не менее чем до 74,0 процента, среднего и высшего профессионального образования - не менее чем до 65,0 процента; выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов (100 процентов); оснащение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, автоматической пожарной сигнализацией, выводом радиосигнала сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации - 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации - 70 процентов; оптимизация сети учреждений профессионального образования (сокращение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до 64, среднего профессионального образования - до 22); 100-процентная профилизация государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; повышение номинальной начисленной заработной платы работников: государственных образовательных учреждений начального профессионального образования: преподавателей - до 14 000,0 рубля; мастеров производственного обучения - до 12 000,0 рубля; преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - до 18 873,2 рубля; формирование государственных заданий для 100 процентов государственных областных бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; обеспечение финансирования 100 процентов учреждений профессионального образования на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования; доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 25 и 24,5 соответственно; доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 20,5 и 110 соответственно; обеспечение условий подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее чем 139,0 тысячи человек на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования граждан, занятых на рынке труда; доведение доли доходов от реализации программ переподготовки и повышение квалификации в общих доходах учреждений до 10 процентов; создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с участием социальных партнеров не менее чем в 50 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; ежегодный рост числа многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе, не менее чем на 10 процентов; подготовка не менее 97 процентов выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик; предоставление возможности 100 процентам обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными; увеличение доли учреждений профессионального образования, в финансировании которых принимают участие предприятия, до 15 процентов; доведение доли учреждений профессионального образования, в которых внедряются новые программы и модели профессионального образования, до 100 процентов; обеспечение сертификации профессиональных квалификаций не менее чем по 40 процентам профессий и специальностей; доведение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию, до 50 процентов; ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; 100-процентное наличие у мастеров производственного обучения уровня рабочей квалификации, не ниже присваиваемой выпускникам; 100-процентный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, мерами социальной поддержки; ежегодный рост числа участников всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества не менее чем на 10 процентов; разработка и реализация в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, воспитательных систем; вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во внеурочную деятельность; повышение доли выпускников Южного федерального университета, трудоустроившихся по полученной специальности, до 92 процентов; ежегодное увеличение доли охвата одаренных детей, участвующих в мероприятиях, проводимых Южным федеральным университетом, до 7 процентов; материальное стимулирование (выплата премий) ежегодно 100 молодых ученых Южного федерального университета за инновационную деятельность; выплата именных стипендий Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области ежегодно 40 аспирантам, адъюнктам и 150 студентам, курсантам вузов, расположенных на территории области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
минобразование области: ежеквартально направляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области отчет о финансировании и освоении проводимых мероприятий Программы, а также по запросу министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций; ежегодно, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (приложение N 1 к Программе) |
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.