Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 06.08.2012 N 636
Долгосрочная городская целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация
межнациональных отношений на 2012 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Инициатор Программы |
Администрация города Ростова-на-Дону (комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству, отдел по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 30.05.2011 N 290 "О разработке долгосрочной городской целевой программы профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных отношений на 2012 - 2015 годы", решение Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 17.05.2012 года N 19 |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ростова-на-Дону (комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству) |
Разработчик Программы |
Администрация города Ростова-на-Дону (комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству; отдел по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка) |
Основная цель Программы |
Сохранение в городе Ростове-на-Дону межнационального мира и согласия на основе ценностей многонационального российского общества, профилактика экстремизма и терроризма. |
Основные задачи Программы |
- формирование толерантности в многонациональной городской среде; - создание атмосферы взаимного уважения к национальным традициям и обычаям народов, проживающих в городе Ростове-на-Дону; - содействие развитию национальных культур народов, проживающих в городе; - содействие диалогу между национальными объединениями города; - поддержание межконфессионального мира в городе; - повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма; - усиление антитеррористической защищенности объектов различных отраслей; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2012 - 2015 гг. Реализация Программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
Паспорт долгосрочной городской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений на 2012 - 2015 годы". Раздел I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел III. Система программных мероприятий. Состоит из 5 направлений, 38 мероприятий. Раздел IV. Финансовое обеспечение Программы. Раздел V. Механизм реализации, управление долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы. |
Исполнители, соисполнители Программы |
Администрация города, комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству; управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ; отдел по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка; отдел по делам молодежи; Управление образования города Ростова-на-Дону; Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Управление социальной защиты населения города Ростова-на-Дону; Управление культуры города Ростова-на-Дону; МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону"; отраслевые (функциональные) органы Администрации города; территориальные органы Администрации города; Управление МВД России по городу Ростову-на-Дону (по согласованию); УФСБ России по Ростовской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города - 5 320,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 1 330,0 тыс. руб.; 2013 год - 1 330,0 тыс. руб.; 2014 год - 1 330,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 330,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели |
Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами должны стать: - стабильность межнациональных отношений в городе Ростове-на-Дону; - снижение уровня конфликтогенности в межнациональных, межконфессиональных отношениях; - повышение активности национально-культурных объединений, деятельность которых направлена на сохранение и развитие национальных культур, воспитание толерантности; - обеспечение информированности населения города о деятельности Администрации города в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений; - формирование уважительного отношения населения города к представителям разных национальностей; - создание информационной системы, содержащей сведения о наличии утвержденного паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории города; - сведение к минимуму причин и условий, могущих привести к совершению террористических актов на территории города Ростова-на-Дону. Целевыми показателями Программы являются: - обеспечение информированности населения города о деятельности Администрации города в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений, в том числе о программных мероприятиях, не менее чем в 3 средствах массовой информации (42 мероприятия = 42 упоминания х 3 = 126); - обеспечение количества программных мероприятий, способствующих профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений (фестивалей, праздников, конкурсов, выставок), не менее 7 в год; - обеспечение количества программных мероприятий по вопросам профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений (конференций, семинаров, "круглых столов", встреч), не менее 20 в год; - обеспечение количества обследованных объектов различных отраслей на предмет принятия режимно-охранных мер, оценки состояния и степени антитеррористической защищенности и оснащенности средствами защиты в 2012 году - 50 объектов, в 2013 - 100 объектов, в 2014 году - 100 объектов, в 2015 году - 100 объектов; - увеличение количества объектов различных отраслей, усиливших техническую защиту в 2015 году на 100 единиц; - обеспечение количества размещенных на сайте Администрации города Ростова-на-Дону и в средствах массовой информации материалов по разъяснению правил поведения и действий населения при угрозе или возникновении терактов - не менее 12 публикаций в год. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону (комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству в части, касающейся мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений; отдел по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка в части, касающейся мероприятий по профилактике терроризма). Комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству представляет отчет о ходе реализации Программы в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 N 860 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ". Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону (первый заместитель главы Администрации города в части, касающейся мероприятий по профилактике терроризма, и заместитель главы Администрации города (по социальным вопросам) в части, касающейся мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений). |
Раздел I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость разработки Программы связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления по профилактике экстремизма, а также прав на создание условий для осуществления деятельности местных национально-культурных автономий и содействие национально-культурному развитию народов РФ, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разработка Программы вызвана необходимостью поддержания стабильной обстановки в сфере межнациональных отношений и профилактики экстремизма на территории города Ростова-на-Дону.
Ростов-на-Дону - город, в котором проживают представители более 100 национальностей. Религиозная сфера представлена традиционными конфессиями христианства, иудаизма, ислама и другими религиозными культами и направлениями. В целом межнациональные, межконфессиональные отношения в городе оцениваются как устойчивые и весьма комфортные для проживания и жизнедеятельности представителей всех национальностей.
Вместе с тем возрастающая привлекательность Ростова-на-Дону для мигрантов, их достаточно низкий уровень жизни, необходимость социально-культурной адаптации - это объективные предпосылки межнациональной и межконфессиональной напряженности. В последнее время наблюдается рост экстремистских проявлений, особенно в молодежной среде, в связи с чем органам местного самоуправления необходимо осуществлять профилактическую деятельность в данном направлении. Все мероприятия Программы направлены на формирование у населения города уважительного отношения к представителям разных национальностей и негативного отношения к любым проявлениям межнациональной, межконфессиональной розни и экстремизма.
В настоящее время в городе осуществляют деятельность 24 национально-культурных объединения, 12 казачьих обществ и 82 религиозные организации, лидеры которых оказывают значительное влияние на представителей своих общин и организаций. С учетом возрастающего влияния национально-культурных объединений, казачьих обществ и религиозных организаций на общественную жизнь города, приобретает актуальность взаимодействие с ними органов местного самоуправления, направленное на гармонизацию межнациональных, межконфессиональных отношений, профилактику национального и религиозного экстремизма.
При проведении профилактики экстремизма большое значение имеет программный подход, позволяющий преодолевать негативные факторы в межнациональной сфере путем проведения комплекса мероприятий, обеспеченных финансированием.
Реализация мероприятий Программы позволит сохранить в городе стабильную обстановку в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений, проводить системную работу по социально-культурной адаптации мигрантов, повысить активность представителей национально-культурных объединений, казачьих обществ, религиозных организаций в работе, направленной на гармонизацию межнациональных отношений и стабильность в религиозной сфере, проводить пропагандистскую работу по формированию у жителей города уважительного отношения к представителям разных национальностей, увеличить численность населения, охваченную мероприятиями по профилактике национального и религиозного экстремизма.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы, а также
целевые индикаторы и показатели
Целью долгосрочной городской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений на 2012 - 2015 годы" является сохранение в городе Ростове-на-Дону межнационального мира и согласия на основе ценностей многонационального российского общества, профилактика терроризма, экстремизма.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач Программы:
- формирование толерантности в многонациональной городской среде;
- создание атмосферы взаимного уважения к национальным традициям и обычаям народов, проживающих в городе Ростове-на-Дону;
- содействие развитию национальных культур народов, проживающих в городе;
- содействие диалогу между национальными объединениями города;
- поддержание межконфессионального мира в городе;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города Ростова-на-Дону, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма;
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных отраслей.
- создание информационной системы, содержащей сведения о наличии утвержденного паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории города Ростова-на-Дону.
Мероприятия Программы объединены в 5 направлений и сформированы муниципальным заказчиком - координатором Программы по предложениям соисполнителей Программы.
Реализация Программы рассчитана на 4-летний период, с 2012 по 2015 годы, и будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
- обеспечение информированности населения города о деятельности Администрации города в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений, в том числе о программных мероприятиях, не менее чем в 3 средствах массовой информации (42 мероприятия = 42 упоминания х 3 = 126);
- обеспечение количества программных мероприятий, способствующих профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений (фестивалей, праздников, конкурсов, выставок), - не менее 7 в год;
- обеспечение количества программных мероприятий по вопросам профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений (конференций, семинаров, "круглых столов", встреч) - не менее 20 в год.
- обеспечение количества обследованных объектов различных отраслей на предмет принятия режимно-охранных мер, оценки состояния и степени антитеррористической защищенности и оснащенности средствами защиты в 2012 году - 50 объектов, в 2013 - 100 объектов, в 2014 году - 100 объектов, в 2015 году - 100 объектов;
- увеличение количества объектов различных отраслей, усиливших техническую защиту в 2015 году на 100 единиц;
- обеспечение количества размещенных на сайте Администрации города Ростова-на-Дону и в средствах массовой информации материалов по разъяснению правил поведения и действий населения при угрозе или возникновении терактов - не менее 12 раз в год.
Расчет
целевых индикаторов и показателей долгосрочной городской целевой
программы "Профилактика терроризма и экстремизма,
гармонизация межнациональных отношений
на 2012 - 2015 годы" по годам
исполнения
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Расчетный показатель |
В том числе |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Количество публикаций о деятельности Администрации города в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений, в том числе о программных мероприятиях, не менее чем в 3 средствах массовой информации |
единиц |
не менее 126 упоминаний |
126 |
126 |
126 |
126 |
2 |
Количество программных мероприятий, способствующих профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений (фестивалей, праздников, конкурсов, выставок) |
единиц |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
3 |
Количество программных мероприятий по вопросам профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных отношений (конференций, семинаров, "круглых столов", встреч) |
единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Количество обследованных объектов различных отраслей на предмет принятия режимно-охранных мер, оценки состояния и степени антитеррористической защищенности и оснащенности средствами защиты |
единиц |
не менее 50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество объектов различных отраслей, усиливших техническую защиту |
единиц |
не менее 10 |
10 |
30 |
30 |
30 |
6. |
Количество размещенных на сайте Администрации города Ростова-на-Дону и в средствах массовой информации материалов по разъяснению правил поведения и действий населения при угрозе или возникновении терактов не менее чем в 3 средствах массовой информации |
единиц |
не менее 12 публикаций |
6 |
12 |
12 |
12 |
Раздел III. Система программных мероприятий
Раздел IV. Финансовое обеспечение долгосрочной городской
целевой программы с разбивкой по годам
и источникам финансирования
Для реализации Программы разработана система программных мероприятий, предусматривающая финансирование мероприятий Программы из бюджета города.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города - 5 320,0 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 1 330,0 тыс. руб.;
2013 год - 1 330,0 тыс. руб.;
2014 год - 1 330,0 тыс. руб.;
2015 год - 1 330,0 тыс. руб.
Финансирование Программы из внебюджетных источников не предусмотрено.
Раздел V. Механизм реализации, управление долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
1. Программа реализуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации".
2. Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону (комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству в части, касающейся мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений; отдел по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка в части, касающейся мероприятий по профилактике терроризма).
3. Реализация долгосрочной городской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений на 2012 - 2015 годы" осуществляется исполнителями Программы на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Задачей комитета по межнациональным вопросам, религии и казачеству Администрации города как основного исполнителя Программы является организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы в части, касающейся мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений. Комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы, при необходимости готовит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в части, касающейся мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений. Задачей отдела по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка Администрации города является организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы в части, касающейся мероприятий по профилактике терроризма. Отдел по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка Администрации города осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы, при необходимости готовит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в части, касающейся мероприятий по профилактике терроризма. Изменения, вносимые в Программу, утверждаются соответствующим постановлением Администрации города.
5. Комитет по межнациональным вопросам, религии и казачеству предоставляет отчет о ходе реализации Программы в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 N 860 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ".
6. Общий контроль за выполнением Программы осуществляют: первый заместитель главы Администрации города в части, касающейся мероприятий по профилактике терроризма; заместитель главы Администрации города (по социальным вопросам) в части, касающейся мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации долгосрочной городской целевой программы
1. Оценка эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы "Профилактика терроризма, экстремизма и гармонизация межнациональных отношений на 2012 - 2015 годы" осуществляется заказчиком Программы - Администрацией города Ростова-на-Дону (комитетом по межнациональным вопросам, религии и казачеству, отделом по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка) в соответствии с методикой (согласно приложению к настоящей Программе) ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
2. Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами должны стать:
- стабильность межнациональных отношений в городе Ростове-на-Дону;
- снижение уровня конфликтогенности в межнациональных, межконфессиональных отношениях;
- повышение активности национально-культурных объединений, деятельность которых направлена на сохранение и развитие национальных культур, воспитание толерантности;
- обеспечение информированности населения города о деятельности Администрации города в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений;
- формирование уважительного отношения населения города к представителям разных национальностей;
- создание реестра, содержащего сведения о наличии паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории города;
- сведение к минимуму причин и условий, могущих привести к совершению террористических актов на территории города Ростова-на-Дону.
3. Критериями оценки выполнения Программы являются полное освоение средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы и проведение в полном объеме мероприятий Программы, направленных на профилактику экстремизма и гармонизацию межнациональных отношений в городе Ростове-на-Дону, достижение следующих целевых показателей:
- обеспечение информированности населения города о деятельности Администрации города в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений, в том числе о программных мероприятиях, не менее чем в 3 средствах массовой информации (42 мероприятия = 42 упоминания х 3 = 126);
- обеспечение количества программных мероприятий, способствующих профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений (фестивалей, праздников, конкурсов, выставок), - не менее 7 в год;
- обеспечение количества программных мероприятий по вопросам профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных отношений (конференций, семинаров, "круглых столов", встреч) - не менее 20 в год.
- обеспечение количества обследованных объектов различных отраслей на предмет принятия режимно-охранных мер, оценки состояния и степени антитеррористической защищенности и оснащенности средствами защиты в 2012 году - 50 объектов, в 2013 - 100 объектов, в 2014 году - 100 объектов, в 2015 году - 100 объектов;
- увеличение количества объектов различных отраслей, усиливших техническую защиту в 2015 году на 100 единиц;
- обеспечение количества размещенных на сайте Администрации города Ростова-на-Дону и в средствах массовой информации материалов по разъяснению правил поведения и действий населения при угрозе или возникновении терактов - не менее 12 раз в год.
Приложение
к долгосрочной городской целевой программе
"Профилактика экстремизма и гармонизация
межнациональных отношений
на 2012 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой
программы "Профилактика терроризма и экстремизма,
гармонизация межнациональных отношений
на 2012 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации Долгосрочной городской целевой программы "Профилактика терроризма, экстремизма и гармонизация межнациональных отношений на 2012 - 2015 годы" осуществляется заказчиком Программы - комитетом по межнациональным вопросам, религии и казачеству Администрации города Ростова-на-Дону, отделом по работе с правоохранительными органами и вопросам общественного порядка Администрации города ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где - эффективность реализации Программы по i-му показателю;
- фактическое количество мероприятий по i-му показателю;
- нормативное количество мероприятий по i-му показателю.
Суммарная эффективность по всем показателям:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 6 августа 2012 г. N 636 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.