Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 23.08.2012 N 783
Порядок
осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования
тарифов на перевозку пассажиров и багажа
25 апреля 2013 г., 26 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет принципы и процедуру установления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее - тариф):
всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта и легкового такси) в городском сообщении;
Абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 1.1
речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Регулируемая деятельность - деятельность по перевозке пассажиров и багажа:
всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта и легкового такси) в городском сообщении;
Абзац третий утратил силу;
речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 г. N 228 в подпункт 1.2.2 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2.2. Регулирующий орган - исполнительно-распорядительный орган городского округа.
1.2.3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 подпункт 1.2.4 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.4. Тариф на перевозку пассажиров и багажа (далее - тариф) - устанавливаемый регулирующим органом размер стоимости единицы услуги по перевозке в расчете на 1 человека (место багажа) или в расчете на 1 пассажиро-километр - при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах. Величина тарифа на перевозку пассажиров может дифференцироваться регулирующим органом в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок. Тарифы рассчитываются с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава и устанавливаются кратными 50 копейкам.
Необходимая валовая выручка (экономически обоснованные затраты с прибылью), учтенная в расчете тарифа, должна быть равна сумме доходов от установленных тарифов и компенсаций выпадающих доходов из местного бюджета (при наличии расчетных выпадающих доходов).
При наличии в муниципальном образовании тарифов, дифференцированных в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок, перевозка пассажиров транспортными средствами, оборудованными неработающими устройствами безналичной оплаты проезда, осуществляется по тарифу, установленному за разовую поездку пассажира для безналичного расчета.
Перевозчики применяют установленные тарифы как максимально предельные. Самостоятельное применение перевозчиком тарифов ниже максимально предельного уровня не влечет каких-либо бюджетных обязательств.
1.2.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.2.5 пункта 1.2
1.2.6. Период регулирования - период продолжительностью 1 год, принимаемый для расчета показателей, учитываемых в тарифе.
1.2.7. Базовый период - календарный год, предшествующий периоду регулирования.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 подпункт 1.2.8 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.8. Продукция пассажирского транспорта:
количество перевезенных пассажиров и багажа в случае осуществления регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах;
пассажирооборот, выраженный в пассажиро-километрах.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 г. N 228 в подпункт 1.2.9 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2.9. Должностное лицо, ответственное за организацию осуществления государственных полномочий - глава или заместитель главы администрации исполнительно-распорядительного органа городского округа, к чьей компетенции относятся вопросы государственного регулирования тарифов либо в целом вопросы экономики.
1.2.10. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственных полномочий - специалист регулирующего органа в сфере государственного регулирования тарифов или экономики, осуществляющий рассмотрение пакета материалов по расчету тарифов подготовку материалов и отчетности, документов официальной переписки в адрес министерства транспорта Ростовской области и Региональной службы по тарифам Ростовской области и другие функции.
2. Принципы осуществления государственных полномочий Ростовской
области в сфере государственного регулирования тарифов
на перевозку пассажиров и багажа
2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, утверждающим в целях установления тарифов отдельные показатели деятельности перевозчиков, характеризующие качество транспортного обслуживания населения (далее - показатель деятельности перевозчиков), является министерство транспорта Ростовской области (далее - министерство).
2.2. Показателями деятельности перевозчиков, утверждаемыми министерством, являются принятые в расчет тарифов коэффициенты использования вместимости подвижного состава, пробег подвижного состава, годовое количество рейсов. Показатели деятельности перевозчиков утверждаются по форме, установленной министерством.
2.3. Тарифы устанавливаются органами местного самоуправления после утверждения министерством показателей деятельности перевозчиков, учтенных в расчетах планируемых тарифов.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 г. N 228 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованные тарифы устанавливаются муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа городского округа.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Тарифы (тарифное меню, включающее дифференцированные тарифы) устанавливаются едиными для всех перевозчиков по каждому виду регулируемой деятельности в муниципальном образовании и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков (по материалам бухгалтерской и статистической отчетности, представляемой перевозчиками в соответствии с действующим законодательством). По решению регулирующего органа тариф рассчитывается и устанавливается одним из следующих способов:
по материалам всех перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность;
по материалам базовых перевозчиков, количество которых не может быть менее 5 (базовые перевозчики должны осуществлять не менее половины объема регулируемой деятельности, их состав должен быть представлен всеми формами собственности и системами налогообложения и определяется органами местного самоуправления по согласованию с министерством и Региональной службой по тарифам Ростовской области);
по материалам перевозчика, осуществляющего наибольший объем регулируемой деятельности в муниципальном образовании, при условии, что его доля составляет не менее 35 процентов общего объема регулируемой деятельности в муниципальном образовании. Если указанный перевозчик осуществляет перевозку преимущественно большими (габаритная длина более чем 10 метров до 16 метров включительно) и (или) особо большими (габаритная длина более 16 метров) автобусами, тариф (тарифы), рассчитанные по его расчетным материалам, могут быть распространены регулирующим органом на остальные виды перевозки пассажиров автобусами в муниципальном образовании.
При расчете тарифов по материалам нескольких перевозчиков единый тариф (тарифы) рассчитывается с учетом суммарной необходимой валовой выручки анализируемых перевозчиков и суммарного планируемого количества перевезенных пассажиров по расчетным материалам перевозчиков с учетом положений подпункта 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах устанавливаются для перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность.
2.7. Основанием для предоставления перевозчиком расчета тарифов в регулирующий орган является договор на выполнение пассажирских перевозок по виду регулируемой деятельности, заключенный между органом местного самоуправления и перевозчиком.
2.8. Перевозка пассажиров и багажа по маршрутам общественного транспорта городского округа к обособленным пунктам, относящимся к данному городскому округу, рассматривается регулирующим органом по согласованию с министерством транспорта Ростовской области и Региональной службой по тарифам Ростовской области как отдельный вид регулируемой деятельности.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Период действия тарифов составляет не менее 1 года.
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов регулирующим органом являются:
объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на стоимость перевозки пассажиров и багажа (изменение законодательства Российской Федерации, рост затрат, учтенных в расчетах тарифов, превышающий уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов, при условии рационального использования вместимости подвижного состава);
изменение структуры доходов, полученных по дифференцированным тарифам, ведущее к изменению необходимой валовой выручки на величину, превышающую уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов (досрочный пересмотр тарифов по данному основанию осуществляется без изменения величины необходимой валовой выручки);
предписание Региональной службы по тарифам Ростовской области регулирующему органу.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. В случаях, когда органами местного самоуправления установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются перевозчику за счет средств местного бюджета. Изменение тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах.
2.11. Неисполнение органом местного самоуправления требований федерального и областного законодательства, а также настоящего Порядка может являться основанием для приостановления Региональной службой по тарифам Ростовской области действия муниципального правового акта по установлению тарифов. В случае приостановления Региональной службой по тарифам Ростовской области действия муниципального правового акта по установлению тарифов в муниципальном образовании перевозка пассажиров и багажа должна осуществляться по ранее действовавшим тарифам.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. В случаях, если регулируемая деятельность подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость, в расчетах необходимой валовой выручки принимается рентабельность до 10 процентов к экономически обоснованным затратам. В случаях, если регулируемая деятельность не подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость (освобождена от налогообложения), принимается рентабельность до 20 процентов.
2.13. В целях осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления проводят регулярные обследования пассажиропотоков на маршрутах в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
2.14. Факты нарушений действующего законодательства, выявленные регулирующим органом в процессе осуществления государственных полномочий по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, незамедлительно доводятся до соответствующих государственных органов с одновременным извещением Региональной службы по тарифам Ростовской области.
2.15. Нарушение органами местного самоуправления требований настоящего Порядка, непредставление органами местного самоуправления сведений либо представление заведомо недостоверных сведений, связанных с осуществлением государственных полномочий по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, является ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
3. Процедура установления тарифов
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Установление (изменение) тарифов осуществляется по заявлению перевозчиков в регулирующий орган или по инициативе регулирующего органа. В заявлении указываются наименование и реквизиты перевозчика, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя, предлагаемый уровень тарифов. К заявлению перевозчиками прилагаются документы по перечню, предусмотренному настоящим пунктом.
При установлении тарифов по инициативе регулирующего органа необходимые документы по перечню, предусмотренному настоящим пунктом, представляются перевозчиками в регулирующий орган в срок, не превышающий 14 рабочих дней после получения запроса регулирующего органа.
Перечень документов, представляемых перевозчиками:
3.1.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией.
3.1.2. Пояснительная записка с указанием причин изменения (установления) тарифов.
3.1.3. Справка о наличии транспортных средств у перевозчика с указанием их собственника, марки, государственного регистрационного знака, года выпуска, балансовой и остаточной стоимости по состоянию на начало текущего года.
3.1.4. Положение об оплате труда, коллективный договор, положение о премировании, надбавках и доплатах (при наличии).
3.1.5. Установленные формы бухгалтерской отчетности за базовый период, формы отчетности, предусмотренные для специальных режимов налогообложения.
3.1.6. Формы федерального статистического наблюдения за базовый период: N 65-автотранс, 1-автотранс, N 11, другие формы, предусмотренные для регулируемой деятельности.
3.1.7. Расчет планируемых тарифов в виде заполненных форм N 1 - N 14, прилагаемых к настоящему Порядку:
сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности перевозчика по форме - согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
расчет затрат, включаемых в тариф перевозчиком, - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
расчет количества рейсов перевозчика - по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
расчет общей нормативной вместимости перевозчика - по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
расчет пробега транспортных средств перевозчика по маршрутам по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
сведения о количестве работающих на перевозчике по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
расчет фонда оплаты труда работников перевозчика по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
расчет затрат на топливо перевозчика по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
расчет затрат на смазочные и эксплуатационные материалы перевозчика по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
расчет затрат на автошины перевозчика по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
расчет амортизации перевозчика по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание перевозчика по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
расчет прочих расходов на перевозчика по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку
расчет общехозяйственных расходов на перевозчика по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку;
К расчетам, выполненным по вышеуказанным формам, прилагаются пояснительные записки, промежуточные расчеты (при необходимости), копии платежных и бухгалтерских документов для обоснования использованных в расчетах цен, показателей и количества ресурсов.
3.1.8. Сведения, отчетность, полученные в результате эксплуатации электронных систем учета выполненных рейсов, перевезенных пассажиров, безналичной оплаты проезда, средств спутниковой навигации и других показателей (при наличии указанных электронных систем).
3.1.9. Документы перевозчика принимается# к рассмотрению регулирующим органом при наличии всех документов, предусмотренных подпунктами 3.1.1 - 3.1.8 настоящего раздела.
3.1.10. Информация о государственной регистрации перевозчика в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя представляется регулирующему органу в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Перевозчик вправе представить в регулирующий орган документы, подтверждающие указанную информацию по собственной инициативе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Заявления перевозчиков об установлении тарифов рассматриваются регулирующим органом на предмет полноты представленных сведений в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты регистрации регулирующим органом поступившего заявления. После поступления всех необходимых документов перевозчика, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, регулирующий орган в срок до 60 календарных дней проводит их экспертизу, результатом которой является заключение об обоснованности установления (изменения) тарифа. В случае установления в ходе проведения регулирующим органом экспертизы фактов отсутствия документального подтверждения отдельных показателей, использованных в расчетах, дополнительно у перевозчика могут быть запрошены материалы, сведения, платежные и иные документы, поясняющие и обосновывающие расчет тарифа.
Для запроса дополнительных обосновывающих сведений и материалов по решению регулирующего органа срок проведения экспертизы может быть продлен на 30 календарных дней.
Заключение регулирующего органа об обоснованности изменения действующего тарифа (тарифов) должно включать оценку финансового состояния перевозчика(ов), экономическое обоснование состава расходов, в том числе прибыли, обоснование включенной в расчет тарифов продукции автомобильного транспорта, анализ фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, а также, при необходимости, размер компенсаций из местного бюджета.
3.3. После проведения регулирующим органом экспертизы документов перевозчиков об обоснованности установления (изменения) тарифа, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего раздела, регулирующий орган направляет в министерство материалы, необходимые для утверждения министерством показателей деятельности перевозчиков, учтенных в расчетах планируемых тарифов. Одновременно с направлением в министерство материалов в Региональную службу по тарифам Ростовской области регулирующим органом направляется информация, включающая расчет затрат, включаемых в тариф регулирующим органом, по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку и сведения о величине предлагаемых к утверждению показателей деятельности перевозчиков, характеризующих качество транспортного обслуживания населения.
Для утверждения министерством показателей деятельности перевозчиков, характеризующих качество транспортного обслуживания населения, регулирующим органом представляются:
3.3.1. Заявление регулирующего органа об утверждении показателей деятельности перевозчиков с указанием планируемого им уровня тарифов.
3.3.2. Заключение регулирующего органа об обоснованности установления (изменения) тарифа.
3.3.3. Заключение регулирующего органа об оптимальности маршрутной сети и прогнозе по изменению пассажиропотоков.
3.3.4. Реестр представленных документов перевозчика с постраничной нумерацией.
3.3.5. Перечень маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров и багажа, с указанием графиков движения с учетом изменений, произошедших с момента установления действующего тарифа на пассажирские перевозки.
3.3.6. Список перевозчиков и копии договоров на выполнение пассажирских перевозок.
3.3.7. Перечень категорий граждан, которым предоставлены льготы на проезд в общественном транспорте органами местного самоуправления (с приложением муниципальных правовых актов). Информация по каждому перевозчику об объеме фактических перевозок и финансировании данных категорий льготников в базовом периоде. Справка финансового органа местного самоуправления об общей сумме фактического финансирования указанного перечня категорий граждан.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.8. Подписанная главой муниципального образования (или уполномоченным лицом) и завизированная руководителем финансового органа местного самоуправления муниципального образования выписка из проекта муниципального правового акта о бюджете на очередной год (проект муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет в случае изменения тарифов в течение года) муниципального образования, предусматривающего расходы на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков (обосновываются прилагаемым расчетом), возникающих от предоставления льгот или преимуществ по провозной плате, не предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3.3.9. Формы федерального статистического наблюдения перевозчиков за базовый период: N 65-автотранс, 1-автотранс, N 11, другие формы, предусмотренные для регулируемой деятельности.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 подпункт 3.3.10 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.10. Копии утвержденных в установленном порядке паспортов маршрутов (сведений из реестра маршрутов регулярных перевозок) в части информации о протяженности маршрутов с приложением действующих графиков движения.
3.3.11. Утвержденные сменно-суточные планы выпуска подвижного состава на маршруты.
3.3.12. Утвержденные результаты обследования пассажиропотоков на транспортных маршрутах.
3.3.13. Расчет затрат, включаемых в тариф, выполненный регулирующим органом по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку. Расчеты планируемых тарифов перевозчиков по форме согласно приложениям N 1 - N 14 к настоящему Порядку.
3.3.14. Сведения, отчетность, полученные в результате эксплуатации электронных систем учета выполненных рейсов, перевезенных пассажиров, безналичной оплаты проезда, средств спутниковой навигации и других показателей (при наличии указанных электронных систем).
3.4. Перечень вопросов, по которым министерство дает заключение при утверждении показателей деятельности перевозчиков:
3.4.1. Обоснованность принятого в расчет тарифов количества перевезенных пассажиров (пассажирооборота) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.4.2. Подтверждение количества подвижного состава перевозчиков, представивших расчеты тарифов.
3.4.3. Определение количества выполненных рейсов согласно сменно-суточным планам перевозчиков.
3.4.4. Подтверждение количества обслуживаемых маршрутов согласно сменно-суточным планам перевозчиков.
3.4.5. Определение годового пробега подвижного состава перевозчика, входящего в расчет статей затрат.
3.4.6. Величина ставки рабочего I разряда, принятая в расчет фонда оплаты труда перевозчика, фактический и планируемый в тарифах уровень среднемесячной заработной платы.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 подпункт 3.4.7 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.7. Наличие средств в бюджете муниципального образования на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, возникающих от предоставления льгот или преимуществ по провозной плате, не предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3.5. По результатам рассмотрения министерством заявления регулирующего органа министерство утверждает показатели деятельности перевозчиков либо дает регулирующему органу мотивированный отказ. Срок рассмотрения заявления составляет 14 рабочих дней с даты регистрации министерством заявления регулирующего органа.
3.6. После получения регулирующим органом утвержденных министерством показателей тарифы устанавливаются муниципальным правовым актом в срок, не превышающий 30 календарных дней.
3.7. Если Региональной службой по тарифам Ростовской области будет установлено, что величина показателя (показателей) использования вместимости подвижного состава явилась причиной необоснованного роста тарифов:
Региональная служба по тарифам Ростовской области уведомляет регулирующий орган и министерство о необоснованности и недействительности утвержденных показателей. При этом указывается обоснованная величина показателей, либо указываются меры для определения обоснованного уровня показателей;
регулирующий орган на основании предписания Региональной службы по тарифам Ростовской области выполняет новый расчет тарифов, направляет пакет документов в министерство для утверждения и устанавливает тарифы в соответствии с процедурой настоящего Порядка.
3.8. Материалы, обосновывающие установление (изменение) тарифов, хранятся в регулирующем органе и должны содержать:
заключение регулирующего органа об обоснованности установления (изменения) тарифов;
муниципальный правовой акт об установлении (изменении) тарифов;
документы перевозчиков согласно пункту 3.1 и 3.2 настоящего порядка;
материалы, направленные в министерство для утверждения показателей перевозчиков, согласно пункту 3.3 настоящего раздела;
материалы, поступившие из министерства, по вопросу утверждения показателей перевозчиков;
официальную переписку с перевозчиками, министерством, Региональной службой по тарифам Ростовской области по вопросам, связанным с установлением (изменением) тарифов.
4. Полномочия Региональной службы по тарифам Ростовской области
при осуществлении органами местного самоуправления
государственных полномочий Ростовской области
в сфере государственного регулирования тарифов
на перевозку пассажиров и багажа
4.1. Региональная служба по тарифам Ростовской области:
4.1.1. Дает органам местного самоуправления письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее - государственные полномочия).
4.1.2. Осуществляет в установленном порядке контроль применения установленных тарифов, проводит проверки хозяйственной деятельности перевозчиков и дает им предписания по устранению нарушений требований федерального и областного законодательства.
4.1.3. Запрашивает и получает у органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
4.1.4. Проводит плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий.
4.1.5. Оказывает консультативную и методическую помощь.
4.1.6. Проводит мониторинг тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления.
4.1.7. Приостанавливает в установленном порядке действие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
5. Особенности расчета показателей, характеризующих использование
вместимости подвижного состава, применяемых
при расчете тарифов
5.1. Степень использования вместимости речного транспорта в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах определяется в соответствии с результатами обследований пассажиропотоков.
5.2. Степень использования вместимости подвижного состава при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении (кроме железнодорожного транспорта и такси индивидуального пользования) определяется с учетом статического коэффициента использования вместимости подвижного состава.
Статический коэффициент использования вместимости подвижного состава рассчитывается по формуле:
,
где - количество перевезенных пассажиров (тыс. человек);
- количество рейсов (единиц);
- номинальная вместимость транспортных средств (по общей вместимости) (тыс. человек).
При этом номинальная вместимость транспортных средств определяется по техническому паспорту транспортного средства, а при отсутствии паспортных данных - из расчета 5 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола салона плюс число мест для сидения.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
5.4. Величину статического коэффициента использования вместимости подвижного состава рекомендуется принимать в расчетах тарифов:
не ниже 0,5 - для перевозки в городских округах автобусами, троллейбусами, трамваями с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
не ниже 1,3 - для перевозки автобусами с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском округе г. Ростов-на-Дону;
не ниже 1,0 - для перевозки автобусами с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в муниципальных образованиях Ростовской области за исключением городского округа г. Ростов-на-Дону;
Абзац пятый утратил силу.
Абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 5.4
При низких фактических коэффициентах использования вместимости подвижного состава мерами по его увеличению являются:
замена подвижного состава на транспортные средства меньшей вместимости;
сокращение количества рейсов;
перевод маршрутов на сезонный график работы и т.п.
5.5. Количество перевезенных пассажиров, учитываемое при расчете тарифов, определяется на основании официальных данных статистики, данных, полученных в результате обследования пассажиропотоков, электронных средств безналичной оплаты проезда, электронных средств видеонаблюдения, электронных средств учета перевезенных пассажиров и т.п.
Количество перевезенных пассажиров, учитываемое при расчете тарифов, не может быть ниже величины, определяемой с учетом пунктов 5.2 и 5.4 настоящего раздела.
6. Основные требования к обследованиям пассажиропотока,
проводимым в целях осуществления
настоящего Порядка
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 ноября 2015 г. N 122 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Обследование пассажиропотока осуществляется не менее 1 раза в год с целью определения объема перевозок пассажиров и багажа перевозчиками в муниципальном образовании, для подсчета количества поездок пассажиров, в том числе льготных категорий. Результаты обследования пассажиропотока утверждаются в установленном органами местного самоуправления порядке.
6.2. Обследование пассажиропотока в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и (или) Федеральной службы государственной статистики.
Обследование также может производиться по данным, полученным с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров и т.п.
6.3. В целях достижения объективных результатов обследований по определению пассажиропотоков на маршрутах обязательным условием является участие в обследовании сотрудников администрации муниципальных образований.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.