Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 15.08.2012 N 665
Административный регламент N АР-230-12-Т
муниципальной услуги "Санаторно-курортное лечение детей"
14 марта 2014 г., 24 марта 2016 г.
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 22.12.2011 N 230
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги: "Санаторно-курортное лечение детей".
1.1. Целью оказания услуги является исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, обеспечение качества и доступности восстановительного лечения, и медицинской реабилитации детей.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
Областным законом Ростовской области от 29.02.2012 N 798-ЗС "Об охране здоровья жителей Ростовской области";
Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.05.2011 N 47 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 - 2012 годах";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение".
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Услуга предоставляется муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения "Детский санаторий "Светлячок", город Ростов-на-Дону, ул. Казахская, 61Б и "Детский санаторий "Смена", г. Сочи, Лазаревский район, п. Совет-Квадже, ул. Сибирская, 13
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Ответственными за исполнение Регламента и качественное предоставление услуг являются главные врачи МБУЗ "Детский санаторий "Светлячок" и МБУЗ "Детский санаторий "Смена", за актуализацию Регламента - главный специалист (главный педиатр) Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Заявителями являются законные представители детей. Получателями муниципальной услуги являются дети, проживающие в городе Ростове-на-Дону и наблюдающиеся в МБУЗ, расположенных на территории города Ростова-на-Дону:
дети в возрасте с 7 лет до 14 лет, направляются на санаторно-курортное лечение в МБУЗ "Детский санаторий "Смена".
При отсутствии противопоказаний: заболеваний в остром периоде, соматических заболеваний, требующих стационарного лечения, перенесенных инфекций до окончания срока изоляции, бактерионосительства (дифтерия, острые кишечные инфекции), всех заразных и паразитарных болезней кожи и глаз, злокачественных заболеваний, лейкозов, туберкулеза, судорожных припадков, умственной отсталости, наличии сопутствующих заболеваний - бронхиальной астмы;
дети в возрасте с 3 лет до 9 лет направляются на санаторно-курортное лечение в МБУЗ "Детский санаторий "Светлячок" по следующим показаниям:
I отделение: гастроэнтерологические болезни (язвенная болезнь, гастродуоденит, гастрит, заболевания желчевыводящих путей) в фазе ремиссии и становления ремиссии, вирусный гепатит - период выздоровления, острые кишечные инфекции - период выздоровления, дисбактериозы, хронические колиты.
II отделение: иммунная недостаточность, рецидивирующий бронхит, респираторный аллергоз, группа часто болеющих детей, сколиозы.
При отсутствии противопоказаний: гастроэнтерологические заболевания - обострения, вирусный гепатит - острый период, хронический в стадии обострения, лямблиоз кишечника (нелеченый), острые кишечные инфекции - острый период, обострение, баквыделения, общие эпидемиологические и клинические противопоказания, сопутствующие заболевания в стадии обострения).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Сокращения, используемые в Регламенте:
МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения.
1.7. Заявитель (законный представитель ребенка) имеет право на:
- получение информации о состоянии здоровья ребенка;
- отказ от медицинского вмешательства.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги "Санаторно-курортное лечение детей" предоставляется:
при непосредственном обращении законных представителей детей в регистратуру поликлиники МБУЗ (приложение 13 к Регламенту);
на личном приеме у врача-педиатра или врача узкой специальности (гастроэнтеролога, кардиолога, невролога, ЛОР-врача и других) в соответствии с графиком работы МБУЗ в рабочее время;
по телефонам или на личном приеме у заместителя главного врача по лечебной работе, заведующих педиатрическими отделениями в соответствии с графиком работы МБУЗ в рабочее время;
в виде социальной рекламы в поликлиниках МБУЗ;
в ходе интернет-консультации по электронной почте Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону E-mail: rndzdrav@aaanet.ru;
на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Общественная жизнь / Здравоохранение / Административные регламенты услуг в сфере "Здравоохранение";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru и Портале государственных услуг Ростовской области http://www.61.gosuslugi.ru в разделе: Органы власти / Органы власти по местоположению / Органы местного самоуправления / Администрация города Ростова-на-Дону / Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону / Услуги;
у главного специалиста (главного педиатра) Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону по телефону 280-97-39 или на личном приеме (Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону по адресу: ул. 15-я линия, 11/11, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48).
на информационных стендах, размещенных в помещениях МБУЗ.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, электронной почте, сайтах МБУЗ, графиках приема граждан МБУЗ приведены на сайте www.rostov-gorod.ru/?ID=24820, а также в приложении 13 к Регламенту.
При ответах на телефонные звонки или при личном обращении граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего звонок. Время телефонного звонка не должно превышать 10 минут, информирование на приеме не более 20 минут.
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. Услуга предоставляется в соответствии со стандартом N СТ-230-12-Т-3.2. "Санаторно-курортное лечение детей" (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.10. Основанием для отказа законному представителю ребенка до 14 лет в оформлении путевки на санаторно-курортное лечение могут являться:
- отсутствие медицинских показаний для оформления путевки или наличие противопоказаний для получения санаторно-курортного лечения;
- возраст ребенка - не соответствующий для получения путевки;
- предоставление документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса и др.).
1.11. Результатом предоставления муниципальной услуги является проведение восстановительного лечения, медицинской реабилитации и общего оздоровления детей, определение эффективности проведенного санаторно-курортного лечения, выдача медицинских рекомендаций по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 пункт 1.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.12. Муниципальная услуга оказывается гражданам на безвозмездной основе. Из личных средств законных представителей оплачивается проезд детей в МБУЗ "Детский санаторий "Смена", г. Сочи, Лазаревский район, п. Совет-Квадже, ул. Сибирская, 13. Проезд осуществляется сопровождающими лицами из числа работников санатория с соблюдением утвержденных правил.
1.13. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного медицинского страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, универсальная карта является документом, удостоверяющим право граждан на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальных услуг, перечень документов, необходимых для их предоставления, сроки и иная информация указаны в стандарте услуги N СТ-230-12-Т-3.2 "Санаторно-курортное лечение детей" (приложение 1 к административному регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами МБУЗ.
Юридическим фактом осуществления административной процедуры "Санаторно-курортное лечение детей" является наличие у МБУЗ лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги "педиатрия" и "сестринское дело в педиатрии".
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону совместно с руководителями детских санаториев "Светлячок" и "Смена" формирует квоты для МБУЗ по количеству направляемых на курс лечения детей. Квота может меняться в зависимости от потребности МБУЗ на путевки для восстановительного лечения и медицинской реабилитации.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Обращение законного представителя ребенка в детскую поликлинику к лечащему врачу.
Услуга оказывается медицинскими бюджетными учреждениями здравоохранения города Ростова-на-Дону по месту жительства и наблюдения за ребенком согласно приложению 13 к регламенту.
При обращении лечащий врач проводит осмотр, осуществляет медицинский отбор, определяет наличие показаний и противопоказаний для восстановительного лечения и медицинской реабилитации по профильным заболеваниям, оформляет санаторно-курортную справку (для выдачи законному представителю ребенка), время следующего визита. Срок исполнения процедуры - 30 минут в день обращения.
При необходимости проведения восстановительного лечения и медицинской реабилитации, лечащий врач разъясняет законному представителю необходимость проведения данного вида лечения.
В сложных и конфликтных ситуациях в срок не позднее 5 дней после обращения к лечащему врачу ребенок направляется на врачебную комиссию МБУЗ.
Лечащий врач, рекомендующий санаторно-курортное лечение, в индивидуальной карте развития ребенка делает соответствующую запись с указанием диагноза, результатов проведенных клинико-лабораторных исследований, предшествующего лечения и его эффективности, указывает профиль санатория и сезон, рекомендуемый для лечения, после чего законный представитель ребенка оформляет заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение на имя начальника Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону (приложение 3 к административному регламенту). При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения справка для получения путевки (форма N 070/у-04 - приложение 2 к административному регламенту) с рекомендацией санаторно-курортного лечения и указанием учреждения восстановительного лечения:
- выдается на руки законному представителю ребенка (в случае, если законный представитель планирует самостоятельно обратиться в Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону за получением путевки);
- вместе с документами, необходимыми для получения путевки, передается лечащим врачом заведующему педиатрическим отделением для передачи в Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону.
Срок действия санаторно-курортной справки для получения путевки - 6 месяцев. О выдаче справки лечащий врач МБУЗ делает соответствующую запись в индивидуальной карте развития ребенка.
Получение путевки.
Не ранее чем за 1,5 месяца до начала срока пребывания в санатории законный представитель либо заведующий педиатрическим отделением МБУЗ направляется в Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону для получения путевки.
Путевка на санаторно-курортное лечение оформляется при наличии:
- заявления о предоставлении путевки на имя заместителя начальника Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону (приложение 3 к регламенту);
- справки для получения путевки форма 070-у-04 (приложение 2 к регламенту), с подписью лечащего врача и заведующего педиатрическим отделением и заверенной печатью поликлиники (при обращении представителя заявителя запрашивается Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону в МБУЗ самостоятельно);
- выписки из истории развития ребенка с динамикой наблюдения (приложение 5 к регламенту), данных предыдущих обследований диспансерного наблюдения и лечения (при обращении представителя заявителя запрашивается Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону в МБУЗ самостоятельно).
Главный специалист (педиатр) Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего регламента и оформляет путевку ребенку на санаторно-курортное лечение (приложения 9 и 10 к регламенту).
Путевка выдается Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону:
- на руки законному представителю ребенка при самостоятельном обращении в Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
- заведующему педиатрическим отделением, который передает ее лечащему врачу заявителя, а лечащий врач, в свою очередь, на очередном приеме передает ее на руки законному представителю ребенка.
Путевка выдается в течение 2 рабочих дней с момента поступления пакета документов в Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Обращение законного представителя ребенка к лечащему врачу для получения перечня обследований для оформления санаторно-курортной карты.
Получив путевку, законный представитель обязан не ранее чем за 1,5 месяца до начала срока ее действия явиться к лечащему врачу, выдавшему ему справку, с целью проведения необходимого дополнительного обследования.
Срок ожидания результатов при обследовании:
- лабораторных исследований - не более 3 дней с момента сдачи анализов;
- диагностических исследований - не более 3 дней с момента сдачи анализов.
Срок исполнения процедуры - 30 минут в день обращения.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4 Обращение законного представителя ребенка к лечащему врачу для оформления санаторно-курортной карты.
При наличии путевки лечащий врач МБУЗ оформляет необходимый пакет документов: результаты анализа кала на яйцеглист, мочи и крови, диспансерный лист (приложение 6 к регламенту); заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи (приложение 7 к регламенту); справка врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства (приложение 8 к регламенту), которая должна быть взята в МБУЗ, действительна в течение 3 дней. Законный представитель ребенка предоставляет лечащему врачу МБУЗ копию свидетельства о рождении (1 экз.); фотографию ребенка (1 шт.); копию полиса обязательного медицинского страхования; копию сертификата о прививках. Санаторно-курортная карта оформляется лечащим врачом не позднее 3 дней с момента поступления всех результатов анализов, исследований. При оформлении в санаторий во время учебного года школьники должны иметь характеристику из школы и табель успеваемости. Необходимо дополнительно предоставить:
при оформлении в МБУЗ "Детский санаторий "Смена" результаты: анализа кала на кишечную группу, мазка из зева и носа на дифтерию, флюорографического обследования;
при оформлении в МБУЗ "Детский санаторий "Светлячок" - соскоб на энтеробиоз.
Оформленный пакет документов на санаторно-курортное лечение врач-педиатр передает законному представителю ребенка.
Санаторно-курортная карта оформляется при наличии всех необходимых документов и результатов обследований в день обращения законного представителя ребенка к лечащему врачу.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 марта 2016 г. N 266 в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Дети направляются в санаторий в сопровождении медицинских работников МБУЗ.
Оформленный пакет документов передается законным представителем медицинскому работнику, сопровождающему ребенка к месту пребывания.
В МБУЗ "Детский санаторий "Светлячок" ежедневный прием детей с 9.30 до 12.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. В МБУЗ "Детский санаторий "Смена" прием детей осуществляется в день прибытия.
Ребенок должен прибыть в санаторий точно в срок, указанный в путевке. Дни опоздания и отсутствия ребенка в санатории не возмещаются.
Оплата за проезд ребенка в МБУЗ "Детский санаторий "Смена" и обратно, а также питание ребенка в пути следования в санаторий осуществляется за счет представителя получателя услуги.
Лиц (законных представителей), сопровождающих ребенка, санаторий жильем и питанием не обеспечивает.
О прибытии детей в МБУЗ "Детский санаторий "Смена" администрация санатория сообщает в Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону, МБУЗ, которое сообщает законному представителю ребенка.
Дети должны быть обеспечены одеждой и обувью по сезону, двумя сменами белья и носовыми платками. Все белье должно быть помечено. Дети должны иметь зубную щетку и зубную пасту, мыльницу с мылом, расческу, шампунь.
Обеспечение ухода за пациентами в санаторных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение за ребенком, проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей санатория. Должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинских процедур.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
Социально-бытовые условия пребывания пациентов в санатории должны обеспечивать определенную комфортность, которая заключается в непричинении ребенку неудобств. Мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния пациентов. Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
Дети, находящиеся в период лечения в санатории во время учебного года, обеспечиваются возможностью изучения школьной программы педагогическим коллективом санатория. Для этого необходимо иметь: табель успеваемости, характеристику из школы, книги по основным предметам обучения.
Посещение ребенка в санатории и передачи разрешаются только в установленные администрацией санатория дни и часы.
Срок пребывания в санаториях - 21 - 45 календарных дней.
3.2.6. По окончании санаторно-курортного лечения ребенку выдается обратный талон санаторно-курортной карты для представления в МБУЗ, выдавшее санаторно-курортную карту, а также санаторная книжка с данными о проведенном санаторно-курортном лечении, его эффективности, медицинскими рекомендациями.
Срок исполнения административной процедуры - в день отъезда.
3.3. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Санаторно-курортное лечение детей" указана в приложении 14 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, администрацией МБУЗ в лице главного врача или заместителя главного врача МБУЗ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками МБУЗ положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим профильного подразделения или дежурным администратором из числа заместителей главного врача МБУЗ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также администрацией МБУЗ в лице главного врача или заместителя главного врача МБУЗ посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический (плановый) контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами МБУЗ, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги, главный врач обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.4. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдением сроков, порядком проведения, полнотой и качеством выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается главным врачом МБУЗ в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.6. В любое время с момента предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о результатах проверки и принятых мерах при помощи телефона либо лично.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
(исполняющего функцию), а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме согласно приложению 12 к административному регламенту) на имя должностных лиц, указанных в пунктах 21, 22 стандарта.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.