Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 10.09.2012 N 3309
Городская долгосрочная целевая программа
мероприятий по охране окружающей среды города Таганрога
на 2012 - 2015 годы
13 ноября, 14 декабря 2012 г., 14 февраля, 12 ноября, 31 декабря 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская долгосрочная целевая программа мероприятий по охране окружающей среды города Таганрога на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Структура Программы |
Паспорт программы: 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами |
Основания для разработки Программы |
Водный кодекс Российской Федерации Лесной кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Областной закон от 11.03.2003 N 316-ЗС "Об охране окружающей среды в Ростовской области" Областной закон от 28.12.2005 N 434-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области" Областной закон от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" Постановление Администрации Ростовской области от 25.01.2008 N 18 "Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области и Методики исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" Постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 16 "О Координационном совете по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов и об организации проведения в Ростовской области Дней защиты от экологической опасности" Постановление Мэра города Таганрога от 12.09.2008 N 4935 "Об установлении особо охраняемых территорий г. Таганрога" Постановление Администрации города Таганрога от 23.05.2012 N 1808 "О проведении Дней защиты от экологической опасности" |
Разработчик Программы |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
Основные цели Программы |
Улучшение экологической обстановки в городе Таганроге Повышение экологической культуры населения и формирование экологического мировоззрения у населения |
Основные задачи Программы |
Организация мероприятий по охране окружающей среды, направленная на создание эколого-экономических предпосылок для устойчивого развития города Таганрога Предотвращение деградации и сохранение основных компонентов природной среды Оздоровление зеленых насаждений, рекреационных зон Оптимизация деятельности по обращению с отходами производства и потребления Организация детско-юношеского экологического движения, привлечение учащейся молодежи к участию в общегородских природоохранных мероприятиях |
Сроки реализации Программы |
1-й этап - 2012 год 2-й этап - 2013 год 3-й этап - 2014 год 4-й этап - 2015 год |
Исполнители Программы |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога УЖКХ г. Таганрога Управление образования г. Таганрога Управление здравоохранения г. Таганрога Управление капитального строительства г. Таганрога МБУ "Управление защиты от ЧС" |
Источники и объемы финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются: средства областного бюджета, средства бюджета города Таганрога. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы. Объем средств, запланированных из городского бюджета, подлежит уточнению в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными решениями Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на очередной финансовый год и внесением изменений в эти решения на основании представленных документов и расчетов. Суммы затрат, предполагаемые из областного бюджета, подлежат уточнению в соответствии с итогами рассмотрения заявок, подаваемых участниками Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Сохранение тенденций к улучшению состояния компонентов природной среды - атмосферного воздуха, почв, водных объектов, зеленых насаждений и др. Повышение экологической грамотности населения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ и прогноз реализации Программы по мере ее выполнения будет производиться основным разработчиком Программы с привлечением ответственных исполнителей отдельных мероприятий, а при необходимости - специалистов научных учреждений, Ростоблкомприроды и др.
Следует отметить, что в городе Таганроге разработаны и реализуются другие программы, прямо или косвенно влияющие на качество окружающей среды, а именно:
Долгосрочная целевая программа по реализации проектов капитального строительства (реконструкции), реставрации и капитального ремонта на территории города Таганрога на 2010 - 2014 гг., утвержденная постановлением Администрации г. Таганрога от 31.12.2009 N 6561;
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Таганрога на 2010 - 2015 гг., утвержденная Решением Городской Думы города Таганрога от 26.11.2009 N 97;
Инвестиционная программа МУП "Управление "Водоканал" города Таганрога по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2010 - 2012 годы, утвержденная Решением городской Думы города Таганрога от 21.12.2009 N 115;
Долгосрочная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Таганрога на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением Администрации г. Таганрога от 15.12.2009 N 6175;
Долгосрочная целевая программа "Развитие городского электротранспорта г. Таганрога на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением Администрации г. Таганрога от 13.09.2010 N 3894, и др.
Таким образом, Программа разработана по основным направлениям природоохранной деятельности с учетом уже действующих Программ.
Эффективность выполнения данной Программы напрямую связана с развитием экономики, бюджетного процесса, зависит и от многих других факторов. При отборе мероприятий, направленных на решение существующих проблем, учитывались полномочия органов местного самоуправления, значимость для города, соответствие экологическим приоритетам, эффективность и сроки решения проблем.
При разработке Программы учтены особенности географического месторасположения г. Таганрога, геологические, климатические и иные условия.
Ниже приведена краткая информация о существующей экологической обстановке в Таганроге, основанная на данных государственного экологического мониторинга. Подробная информация о состоянии атмосферного воздуха, водных объектов, зеленых насаждений и других составляющих окружающей среды, а также итоги природоохранной деятельности организаций и предприятий города представляются в ежегодных сборниках "О состоянии окружающей среды города Таганрога". Данное издание распространяется среди библиотек и школ города Таганрога.
Краткая информация
о состоянии окружающей среды города Таганрога
Состояние атмосферного воздуха
Город Таганрог находится в зоне повышенного потенциала загрязнения атмосферы, которая характеризуется следующими метеорологическими условиями, способствующими созданию неблагоприятных санитарно-гигиенических условий, скоплению примесей в воздухе:
повторяемость приземных инверсий составляет 3045 %,
повторяемость скорости ветра 0 - 1 м/с - 20 - 30 %,
повторяемость застоев воздуха (сочетание приземных инверсий и слабых ветров) - 8 - 18 %,
продолжительность туманов в отдельные годы может достигать 100 - 600 час.
По многолетним наблюдениям ФГБУ "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями", основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автотранспорт. Степень загрязнения атмосферы в г. Таганроге на протяжении 2009 - 2011 годов не превысила порогового (ИЗА=7, категория "высокий"), уровень загрязнения оценивается как "повышенный" и величина индекса колеблется в пределах 5,87 - 6,17, тогда как в 2005 - 2006 годах ИЗА составлял 8,8 и 8,1 соответственно.
Плотность выбросов на душу населения в 2010 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 20,8 % и фактически составила 140,78 кг. Плотность выбросов на единицу площади снижена на 23,7 % и фактически составила 452,63 т/кв. км.
По-прежнему основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха Таганрога вносят выбросы от автотранспорта, доля которых ежегодно составляет около 80%. Так, в 2010 г. выбросы от автотранспорта составили 81,4 % от суммарных выбросов загрязняющих веществ. Объем выбросов от передвижных источников в 2010 г. составил 29,478 тыс. тонн и снизился по сравнению с 2006 г. на 9,748 тыс. тонн.
Также на состояние атмосферного воздуха оказывают влияние промышленные предприятия, доля выбросов которых составляет менее 20 % от общего объема. По данным ФГБУ "Ростовский ЦГМС-Р", основной вклад в выбросы от стационарных источников вносят предприятия металлургической и теплоэнергетической промышленности.
По результатам реализации природоохранных мероприятий в 2011 г. на охрану атмосферного воздуха предприятиями города затрачено более 142 млн руб., в том числе более 73 млн руб. - ОАО "Тагмет", более 23 млн руб. - ОАО ТКЗ "Красный котельщик", более 8 млн руб. - ООО "ТагАвто-Пром" и более 7 млн руб. - ОАО "Таганрогский завод "Прибой".
Суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ежегодно снижается на 3 - 4 тыс. тонн (12 %).
Состояние водных объектов
Для города Таганрога загрязнение водных объектов обусловлено:
поступлением большого количества взвешенных частиц загрязняющих веществ из атмосферного воздуха, в том числе эоловый перенос выбросов промышленных предприятий,
исторически сложившимся расположением крупных промышленных предприятий на прибрежной территории Таганрогского залива и вблизи русел малых рек (Большая и Малая Черепахи, Валовая),
загрязненностью ливнестоков и несовершенством систем ливневой канализации,
наличием несанкционированных сбросов от частного сектора в городскую ливневую канализацию,
функционированием портов, которое невозможно без ведения дноуглубительных работ, что приводит ко вторичному загрязнению вод,
обрушением береговых склонов Таганрогского залива.
Ежегодные объемы морского водопотребления и сброса сточных вод промышленными предприятиями города изменяются в зависимости от объемов воды, вовлекаемых в оборотное водоснабжение, и введения предприятиями новых технологий.
Основными водопользователями являются МУП "Управление "Водоканал", ОАО "Приазовье", ОАО "Тагмет", ООО "ТагАЗ", ОАО "ТСРЗ", ОАО "ТМТП" и др.
Так, по данным ФГУ "Азовморинформцентр", собственными водозаборами на технические нужды потребляли морскую воду залива следующие предприятия г. Таганрога: ООО "ТагАЗ" и ОАО "Тагмет". Предприятием ОАО "Тагмет" производился забор воды как для собственных нужд, так и для нужд ОАО ТКЗ "Красный котельщик". В 2011 г. отмечается повышение общего объема забора морской воды по сравнению с 2010 г. на 0,101 млн куб. м /год (в 2008 г. - 6,230 млн куб. м, в 2009 г. - 5,466 млн куб. м, в 2010 г. - 5,159 млн куб. м, в 2011 г. - 5,260 млн куб. м).
Ежегодно отмечается увеличение расхода воды в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения.
По результатам исследований ФГУ "Азовморинформцентр" воды и донных отложений в районе г. Таганрога, установлено, что индекс загрязнения воды начиная с 2003 г. постоянно снижается, и с 2009 г. вода в заливе характеризуется как "чистая", в 2011 г. ИЗВ - 0,69.
Оползневые процессы
Береговая полоса Азовского моря в целом подвержена интенсивному волновому разрушению, обвально-оползневым процессам, воздействию сгонно-нагонных явлений.
В границах города имеются неустойчивые склоны, которые характеризуются активно действующими оползнями, ростом оврагов и более мелкими эрозионными процессами. Присутствие процессов эрозионной деятельности обусловливает уменьшение потенциальной устойчивости ландшафтов. При одинаковых климатических и геологических условиях отдельные районы города характеризуются различными показателями эрозионного расчленения, что свидетельствует о сильном влиянии на устойчивость ландшафтов антропогенного фактора (например, несовершенства систем ливневой канализации).
Оползневые явления наблюдаются на участке береговой полосы Таганрогского залива от ОАО "Тавиа" до бывшего рыбзавода. Береговой склон на этом участке практически на всю высоту сложен лессовидными суглинками, легко поддающимися разрушению.
Обращение с отходами
Всего в 2011 г. у городских предприятий, организаций и населения образовалось 362,5 тыс. тонн отходов производства и потребления 250 видов (1 - 5-го классов опасности), из которых 76 % передаются на переработку и обезвреживание и 24 % отходов коммунального происхождения захораниваются на городском полигоне.
Городской полигон ТБО является специализированным объектом, который эксплуатируется в соответствии с требованиями и при наличии лицензии (срок действия лицензии до 2015 г.).
Деятельность по сбору коммунальных отходов осуществляет ряд специализированных предприятий МУП "Спецавтохозяйство", ООО "Чистый город", ООО "Южный город" и ООО "РСУ-19". Сбор и переработку опасных производственных отходов осуществляют ООО "Южно-промышленный союз", ООО "Экомир", ООО "Эковторресурсы", ООО "РосВторМет-ЮГ".
В целом 30 городских предприятий имеют лицензии на деятельность по обращению с отходами, в том числе: 10 предприятий ведут сбор опасных и пригодных для вторичного использования отходов, 9 предприятий используют технологии по переработке и обезвреживанию отходов, из них 5 применяют технологии в собственном производстве.
Наиболее перспективным, современным, экологически и экономически выгодным путем решения проблемы утилизации и размещения отходов является развитие системы вовлечения городских отходов во вторичный цикл использования: организация на уровне муниципального образования раздельного сбора отходов, сортировка, переработка, развитие мусороперерабатывающего предприятия, вовлечение малого бизнеса и предпринимателей в деятельность по вторичной переработке отходов.
Состояние зеленых насаждений
Зеленый фонд является составной частью природного комплекса города и включает в себя древесно-кустарниковую и травянистую растительность. Представлен уличным озеленением, парками, скверами, особо охраняемыми природными территориями и городскими лесами.
Зеленые насаждения способны создавать благоприятную окружающую природную среду и нормализовать экологическую обстановку города. Они выполняют средообразующую, рекреационную, санитарно-гигиеническую и экологическую функции.
Анализ состояния городских зеленых насаждений показывает, что происходит раннее старение и износ деревьев. Причиной являются повышенная загазованность, задымленность и запыленность воздуха, особенности температурного и водного режимов воздуха, механические повреждения городских насаждений. В связи с этим Программой предусмотрена организация мероприятий на территории городских лесов, работы по содержанию особо охраняемых природных территорий (7 деревьев - памятников природы местного значения, памятник природы регионального значения "Роща Дубки").
Осуществление контроля и оценка эффективности
реализации Программы
Программные мероприятия выполняются непосредственными исполнителями, которые своевременно готовят и защищают заявки на финансирование из бюджетов всех уровней.
Контроль за своевременным исполнением мероприятий, сбор и обобщение информации, а также координацию деятельности исполнителей осуществляет отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога.
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
В качестве экологических критериев эффективности выполнения программы могут применяться количественные показатели - индекса загрязнения атмосферы (ИЗА), индекса загрязнения вод (ИЗВ), также другие показатели, свидетельствующие об улучшении состояния окружающей среды.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 31 декабря 2013 г. N 4196 подраздел "Суммарные показатели финансирования программных мероприятий" раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Суммарные показатели финансирования программных мероприятий
Год |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
|
Бюджет города |
Областной бюджет |
|
2012 |
61 133,6 |
- |
2013 |
47 003,8 |
- |
2014 |
51 334,13 |
8 688,0 |
2015 |
101 883,25 |
4 000,0 |
Итого |
219 898,48 |
12 688,0 |
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 31 декабря 2013 г. N 4196 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Программные мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятия |
Цель мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
1 |
Проверка приборов для аналитического контроля за состоянием атмосферного воздуха (1 раз в год), расходные материалы |
Оперативное реагирование при аварийных выбросах в атмосферный воздух в рамках полномочий местного самоуправления, анализ и обобщение ситуации по городу |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
МБ |
41,37 |
5,9 |
6,2 |
14,27 |
15,0 |
|||||
2 |
Оценка и прогнозирование состояния атмосферного воздуха на территории г. Таганрога |
Оценка качества и прогнозирование состояния атмосферного воздуха с учетом положений, разработанных в рамках концепции по ведению автоматизированного мониторинга окружающей среды г. Таганрога |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3 |
Берегоукрепление и противооползневые мероприятия на побережье Азовского моря в районе балки Валовая и балки Черепаха в г. Таганроге (благоустройство береговой полосы в районе гостиницы "Приазовье" и санатория-профилактория "Тополь", участок 1, Ростовская область) |
Соблюдение специального режима водоохранных зон путем предотвращения разрушения берегового откоса от волновой абразии и смывов грунтов. Снижение эрозии почв, предотвращение загрязнения Таганрогского залива |
УКС г. Таганрога |
2014 - 2015 |
ОБ МБ |
12 688,0 |
|
|
8 688,0 |
4 000,0 |
|||||
4 836,9 |
3 312,0 |
1 524,9 |
|||||||||||||
3(1) |
Получение специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды - значений фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе |
Приобретение в ФГБУ "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" данных о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, об уровне загрязнения воздуха в динамике необходимо для оценки состояния атмосферного воздуха и эффективности планируемых и реализуемых мероприятий, разработки дополнительных мероприятий и рекомендаций по снижению выбросов в атмосферный воздух |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 |
МБ |
9,2 |
9,2 |
- |
- |
- |
|||||
4 |
Организация акции "Азовскому морю - чистый берег" |
Привлечение жителей города к поддержанию чистоты прибрежной защитной полосы Таганрогского залива, профилактическая работа по предупреждению загрязнения отходами мест отдыха граждан |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012- 2015 |
МБ |
51,39 |
5,1 |
11,87 |
16,79 |
17,63 |
|||||
5 |
Представление сведений для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления |
Сбор и обобщение сведений по обращению с отходами производства и потребления в соответствии с порядком ведения Регионального кадастра отходов производства и потребления Ростовской области с учетом положений, разработанных в рамках Концепции по ведению автоматизированного мониторинга окружающей среды г. Таганрога |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|||||
6 |
Оценка загрязнения почв и грунтов токсичными элементами |
Наблюдение за состоянием городских почв, оценка и прогноз изменения состояния городских почв под воздействием природных и антропогенных факторов. Выполнение экологического районирования почв города |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 |
МБ |
240,0 |
130,0 |
110,0 |
- |
- |
|||||
7 |
Ведение реестра специализированных предприятий и организаций в сфере экологии |
Ведение реестра организаций, предоставляющих услуги в области охраны зеленых насаждений, осуществляющих сбор, транспортировку и переработку промышленных отходов и т.п. |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|||||
8 |
Изучение радиационно-экологической обстановки в г. Таганроге |
Проведение радиационного обследования с целью определения степени опасности для окружающей среды и человека, планирование работ по дезактивации источников излучения |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2013 |
МБ |
931,07 |
- |
931,07 |
- |
- |
|||||
9 |
Организация сбора и вывоза на специализированные полигоны (хранилища) опасных отходов и материалов, в том числе выявленных в процессе радиационно- экологического мониторинга |
Устранение потенциально опасных объектов |
МБУ "Управление защиты от ЧС", отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
МБ |
2318,24 |
550,0 |
497,2 |
619,72 |
651,32 |
|||||
10 |
Обеспечение организации в лечебно-профилактических учреждениях системы сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов |
Соблюдение санитарно-экологических требований в области обращения с медицинскими отходами |
Управление здравоохранения г. Таганрога, главные врачи ЛПУ |
2012 - 2015 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|||||
11 |
Обеспечение обучения лиц, ответственных за обращение с медицинскими отходами, в специализированном центре |
Управление здравоохранения г. Таганрога, главные врачи ЛПУ |
2012 - 2015 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
||||||
12 |
Научно-исследовательская работа (НИР) "Нормативное регулирование организации санитарного содержания территории муниципального образования "Город Таганрог" |
Снижение влияния отходов производства и потребления на окружающую среду и территорию г. Таганрога в соответствии с требованиями санитарного и природоохранного законодательства |
УЖКХ г. Таганрога |
2012 |
МБ |
1072,2 |
1072,2 |
|
|
|
|||||
13 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 13 раздела 2 |
||||||||||||||
14 |
Организация мероприятий в городских лесах в соответствии с Лесохозяйственным регламентом |
Сохранение и развитие городских лесов, поддержание их рекреационной ценности |
УЖКХ г. Таганрога |
2012 - 2015 |
МБ |
3111,33 |
712,6 |
757,5 |
800,6 |
840,63 |
|||||
15 |
Содержание особо охраняемых природных территорий: 7 деревьев - памятников природы местного значения |
Сохранение памятников природы городского значения, имеющее экологическое, просветительское, историческое, культурное значение, в том числе для подрастающего поколения |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
МБ |
333,34 |
67,54 |
82,1 |
89,61 |
94,09 |
|||||
16 |
Содержание зеленых насаждений, произрастающих на городских территориях и отнесенных к уличному озеленению, в том числе оценка состояния зеленых насаждений |
Охрана городских зеленых насаждений, в том числе: выполнение уходных работ; озеленение городских территорий; инвентаризация и оценка состояния городских зеленых насаждений |
УЖКХ г. Таганрога, МУП "Зеленый город", МБУ "Благоустройство" |
2012-2015 |
МБ |
250057,8 |
57944,9 |
48177,3 |
45887,9 |
98047,7 |
|||||
17 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 17 раздела 2 |
||||||||||||||
18 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения Правил содержания домашних животных на территории г. Таганрога |
Повышение уровня знаний в области охраны и использования животного мира, соблюдения ветеринарно-санитарных правил. Составление протоколов и выдача предписаний-предупреждений по соблюдению местного законодательства |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|||||
19 |
Организация экологического движения на территории г. Таганрога, в том числе с участием молодежи |
Формирование экологической культуры населения города, воспитание бережного отношения к природе родного края, в том числе в рамках дней защиты от экологической опасности |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога |
2012 - 2015 |
МБ |
971,17 |
210,96 |
342,87 |
203,56 |
213,78 |
|||||
20 |
Издание ежегодных сборников "О состоянии окружающей среды города Таганрога", "Экоэрудит" |
Формирование экологической культуры населения города, воспитание бережного отношения к природе родного края, в том числе в рамках дней защиты от экологической опасности |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
МБ |
316,94 |
68,0 |
42,29 |
100,8 |
105,85 |
|||||
21 |
Издание наглядно-агитационных материалов по Красной Книге Ростовской области |
|
|
2012 - 2015 |
МБ |
69,03 |
- |
- |
- |
69,03 |
|||||
22 |
Проведение детского летнего экологического лагеря |
|
2012 - 2015 |
МБ |
1123,3 |
257,8 |
273,3 |
288,88 |
303,32 |
||||||
23 |
Информирование населения, предприятий, организаций, учреждений через средства массовой информации, портал Администрации города о состоянии окружающей среды |
Информирование населения, предприятий, организаций, учреждений через средства массовой информации, портал Администрации города о состоянии окружающей среды |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2012 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
24 |
Формирование ежегодного комплексного плана реализации хозяйствующими субъектами мероприятий по охране окружающей среды в границах города Таганрога |
Ведение базы данных о природоохранной деятельности предприятий и достигнутых результатах |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога |
2013 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
25 |
Разработка проекта норм допустимого сброса веществ и микроорганизмов в Таганрогский залив Азовского моря на выпуск городской ливневой канализации в районе с. Петрушина |
Оформление разрешения на водопользование водным объектом - Таганрогским заливом Азовского моря для осуществления отвода ливневых стоков с территории Западного микрорайона |
УЖКХ г. Таганрога |
2012 |
МБ |
99,4 |
99,4 |
- |
- |
- |
|||||
26 |
Проведение работ по взятию лабораторного анализа проб сточных вод на выпусках в Азовское море |
Организация ведения учета сбрасываемых ливневых вод через ливневой коллектор в Таганрогский залив Азовского моря |
УЖКХ г. Таганрога, МБУ "Благоустройство" |
2013 |
МБ |
268,1 |
|
268,1 |
|
|
|||||
Итого по Программе |
ОБ |
12 688,0 |
- |
- |
8 688,0 |
4 000,0 |
|||||||||
МБ |
265850,78 |
61 133,6 |
51499,8 |
51334,13 |
101883,25 |
Условные обозначения: ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет.
* Условно утвержденный объем финансирования.
3. Методика оценки эффективности Программы
Общая эффективность Программы складывается из эффективности реализации отдельно взятых мероприятий, а также их целевой направленности. Кроме указанных ниже показателей возможно применение иных индикаторов, свидетельствующих об эффективности реализуемых программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе комплекса учетно-аналитических мероприятий в рамках существующих полномочий органов местного самоуправления (организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа):
аккумуляция и мониторинг данных, отражающих текущее состояние целевых индикаторов Программы;
проведение сравнительного анализа значений целевых индикаторов.
Ожидаемым конечным результатом является улучшение санитарно-экологического состояния городских территорий.
В качестве оценки эффективности Городской долгосрочной целевой программы мероприятий по охране окружающей среды города Таганрога на 2012 - 2015 годы могут быть использованы целевые индикаторы и показатели по следующим направлениям:
Состояние атмосферного воздуха
Сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и (или) концентраций отдельных примесей в атмосферном воздухе.
Также в качестве ориентира может быть использован индекс загрязнения атмосферы (ИЗА), который определяется государственными органами в области мониторинга атмосферного воздуха с учетом всех видов воздействия, а также изменения метеорологических условий.
Улучшение материально-технического обеспечения и оснащенности Администрации г. Таганрога для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды.
Улучшение состояния городского "зеленого" фонда и, соответственно, повышение их свойств по поглощению и фильтрации загрязняющих веществ.
Состояние водных объектов
Повышение эффективности очистки ливневых стоков, в том числе за счет строительства (модернизации) очистных сооружений.
Также в качестве ориентира может быть использован индекс загрязнения воды (ИЗВ), который определяется государственными органами в области мониторинга водных объектов с учетом различных видов воздействия.
Обращение с отходами
Увеличение объемов отсортированных отходов, что ведет к снижению нагрузки на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
Создание (расширение) информационной базы данных об отходах производства и потребления, в том числе о специализированных предприятиях, осуществляющих деятельность по сбору, использованию или обезвреживанию отходов.
Экологическое образование
Повышение экологической грамотности населения, активизация детско-юношеского экологического движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.