Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Ростовской области обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Закону, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории области.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в области являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
установление и совершенствование мероприятий тарифного, налогового и прямого стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности среди потребителей энергоресурсов области в пределах полномочий области;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда области;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан области;
совершенствование требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами исполнительной власти области;
разработка областных нормативных правовых актов и форм статистических бюллетеней, определяющих порядок мониторинга потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями области, показатели эффективности использования энергетических ресурсов, схему формирования целевых заданий по их снижению;
разработка порядка предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по энергосбережению, повышению энергоэффективности и на развитие производства энергосберегающего оборудования и материалов;
разработка порядка представления в распоряжение бюджетным учреждениям области в течение следующего за отчетным финансового года возникающей у них экономии бюджетных ассигнований на оплату энергоресурсов, образующейся в объеме разницы между утвержденными годовыми лимитами стоимости потребления энергоресурсов и фактическими расходами на данные нужды, для стимулирования закупки и установки в их зданиях энергосберегающего оборудования и материалов;
развитие организационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности охватывает, в частности, следующие мероприятия:
учет в инвестиционных и производственных программах субъектов энергетики (электроэнергетики) мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
учет в инвестиционных и производственных программах организаций ЖКХ мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
составление, оформление и анализ топливно-энергетических балансов;
содействие заключению и реализации энергосервисных договоров;
создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов в бюджетной сфере и муниципальных программ энергосбережения;
стимулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности за счет регулирования тарифов, в том числе переход к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергоресурсов и дифференцированных тарифов на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;
предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов;
стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению температуры возвращаемого теплоносителя;
перемещение в установленном порядке между статьями бюджетной классификации средств бюджета, не использованных бюджетными учреждениями на оплату энергоресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в целях финансирования их прочих текущих расходов на закупку товаров и услуг в пределах утвержденных расходов бюджета области по статье на содержание бюджетных учреждений;
создание условий развития рынка энергосервисных услуг и энергоаудита.
Для достижения целей реализации Программы в соответствии с указанными направлениями совершенствования нормативной и методической базы необходимо разработать и принять на областном уровне следующие нормативные акты:
постановление Правительства Ростовской области "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно";
постановление Правительства Ростовской области "О порядке предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.