Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 апреля 2014 г. N 437 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту N АР-193-20-Т
(с изменениями от 21 апреля 2014 г.)
N п/п |
Стандарт N СТ-193-20-Т-3.2 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы). Цель получения услуги |
Граждане и юридические лица (далее - заявители). Исключением являются: Граждане и юридические лица, обратившиеся за предоставлением земельного участка для эксплуатации передвижных сооружений. Целью получения услуги является правоустанавливающий акт о предоставлении в аренду земельного участка для размещения временных объектов и договор аренды земельного участка при переходе прав на временный объект к иному лицу. |
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Администрации районов города Ростова-на-Дону - в случае, если земельный участок предоставляется для размещения нестационарного торгового объекта, объекта общественного питания, бытового обслуживания (временного сооружения или временной конструкции); Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее - ДАиГ) - в случае, если земельный участок предоставляется для размещения автостоянки, временного производственного и складского объекта. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО) - подготовка проекта договора и согласования договора в Минимуществе РО. По вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться либо по почте в вышеперечисленные органы либо лично в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
3. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Консультирование осуществляют заведующий сектором консультирования и ведущие консультанты сектора консультирования отдела по работе с гражданами и организациями Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ОРГО ДИЗО), в помещении МФЦ (г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25). Окна N 6, 7, 8, 9. Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией: ДАиГ города Ростова-на-Дону: cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru. ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru Администрации районов: adminvor@rostov-gorod.ru; admingel@rostov-gorod.ru; adminkir@rostov-gorod.ru; adminlen@rostov-gorod.ru; adminokt@rostov-gorod.ru; adminper@rostov-gorod.ru; adminpro@rostov-gorod.ru; adminsov@rostov-gorod.ru Форма для интернет-консультации приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Прием документов осуществляют заведующий сектором приема документов и ведущие инженеры сектора приема документов ОРГО ДИЗО (г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25). Окна N 10, 11, 12, 13, 14. Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). В случае направления документов в ДАиГ по почте прием почтовой корреспонденции осуществляется по адресу 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72, тел. 240-48-62. В случае направления документов в администрацию соответствующего района по почте прием почтовой корреспонденции осуществляется по адресам (см. п. 1.10 настоящего регламента). |
5. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Выдачу документов осуществляют заведующий сектором выдачи документов и ведущие инженеры сектора выдачи документов ОРГО ДИЗО (г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25). Окно N 25. Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на интернет-портале Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / СТ-193-20-Т-3.2 "Подготовка и принятие правоустанавливающего акта и оформление (переоформление) договора аренды земельного участка для размещения временных объектов, за исключением индивидуальных временных гаражей (при переходе прав на временный объект к иному лицу)"; - на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / Подготовка и принятие правоустанавливающего акта и оформление (переоформление) договора аренды земельного участка для размещения временных объектов, за исключением индивидуальных временных гаражей (при переходе прав на временный объект к иному лицу). |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги. Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
Выдача заявителю правоустанавливающего акта и договора аренды земельного участка или мотивированного отказа. Договор аренды, подлежащий государственной регистрации (заключенный на срок, равный году и более), считается заключенным с момента его государственной регистрации (по вопросу государственной регистрации договора заявитель может обратиться в МФЦ, т. 261-31-25 или в Управление Росреестра РО, т. 200-63-23). Договор аренды, не подлежащий государственной регистрации (заключенный на срок менее одного года), считается заключенным с даты его подписания сторонами (п. 1 ст. 433 ГК РФ). Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате не более 5 лет. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Услуга включает в себя следующие административные процедуры: 1. прием и регистрация заявления и пакета документов, запрос сведений из реестра кадастра объектов недвижимости, запрос сведений о постановке физического лица на учет в налоговом органе либо сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в п. 11 настоящего стандарта) (ДИЗО) - 1 день; 2. подготовка и визирование правоустанавливающего акта: - администрация района - 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка; - ДАиГ - 60 дней; 3. подготовка проекта договора аренды земельного участка - 7 дней со дня принятия правоустанавливающего акта; 4. согласование подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимуществом РО - 19 дней. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги с участием ДАиГ составляет 87 дней. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги с участием администрации района - 41 день. В случае направления запросов, необходимых для оказания муниципальной услуги, максимальный срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 5 рабочих дней. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего права (полномочия) действовать от имени заявителя; - Выписки из автоматизированной системы документооборота (далее - Выписка), выданной при приеме пакета документов. В случае направления заявителем пакета документов по почте решение о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ, заявитель получает по почте. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая), гл. 28; ст. 432 - 447; 2. Земельный кодекс РФ, ст. 34; 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 3 ч. 1 ст. 16); 4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", гл. 2.1, ст. 12; 5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; 6. постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 120 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области"; 7. постановление Правительства Ростовской области от 22 марта 2012 N 206 "Об установлении Порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону"; 8. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону"; 9. постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли"; 10. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.10.2011 N 717 "Об утверждении "Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (п. 2, п. 4, п. 5, п. 12 приложения); 11. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону". |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления о подготовке правоустанавливающего акта и оформлении (переоформлении) договора аренды земельного участка для размещения временных объектов, за исключением индивидуальных временных гаражей (приложение 2, 3 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления). Бланк заявления можно получить у консультанта ОРГО ДИЗО в МФЦ либо распечатать с интернет-портала Администрации города по адресу, указанному в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях и которые заявитель вправе представить |
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в МФЦ копии могут быть заверены специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. Документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем: - заявление о подготовке правоустанавливающего акта и оформлении (переоформлении) договора аренды земельного участка для размещения временных объектов, за исключением индивидуальных временных гаражей - 1 экз. (оригинал); для физических лиц: - документ, удостоверяющий личность заявителя,* - 1 экз. (копия); * (паспорт гражданина РФ - стр. 2, 3 и стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем) - нотариально оформленная доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя - 1 экз. (копия); для юридических лиц: - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (руководителя юридического лица): - протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя - 1 экз. (копия); если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, - 1 экз. (копия, заверенная юридическим лицом); если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: - документ, подтверждающий полномочия такого лица, - 1 экз. (копия); - документ, подтверждающий переход права на временный объект к иному лицу (договор купли-продажи временного объекта, расположенного на земельном участке; или свидетельство о смерти (лица, с которым был заключен договор аренды земельного участка) и свидетельство о праве на наследство заявителя и т.п.), - 1 экз. (копия). Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях и которые заявитель вправе представить: - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, МФЦ, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42); - свидетельство о государственной регистрации юридического лица - 3 экз. (копии) (Инспекция ФНС России по соответствующему району); - свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе - 1 экз. (копия) (Инспекция ФНС России по соответствующему району). |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
- отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; - представление заявителем документов с исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, отсутствием обратного адреса и др.; - наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем. Все обращения за услугой граждан, юридических лиц подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
- отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; - представление заявителем документов с исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, отсутствием обратного адреса и др.*; - отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации*; - наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем*; - наличие в представленных документах противоречащих друг другу сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителям) правоотношений; - если заявитель не устранил причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении; - отказ в согласовании договора аренды Министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области. * в случае направления пакета документов по почте. |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Подготовка и выдача документов по услуге может быть приостановлена на этапе согласования договора в Минимущество РО: - в связи с обращением (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя); - по решению ДИЗО: 1. если на дату выдачи проекта договора аренды на земельный участок заявителю данный проект Минимуществом РО в ДИЗО не возвращен; 2. в связи с необходимостью представления ДИЗО в Минимущество РО дополнительных документов, необходимых для согласования проекта договора аренды на земельный участок. По обращению заявителя (представителя заявителя) подготовка и выдача запрашиваемого им документа может быть приостановлена не более, чем на один месяц. По решению ДИЗО подготовка и выдача документов может быть приостановлена однократно не более, чем на один месяц. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в МФЦ (ОРГО ДИЗО) услуга может предоставляться в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту ОРГО ДИЗО; 1.2. Разъяснение специалистом-консультантом ОРГО ДИЗО порядка приема, прохождения и выдачи документов, порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги; 1.3. Оказание необходимых консультационных услуг по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 1.4. Проверка специалистом-консультантом ОРГО ДИЗО представленных заявителем документов, информирование о сроках предоставления муниципальной услуги; 1.5. Выдача заявителю бланка заявления на оказание муниципальной услуги при соответствии документов предъявляемым требованиям. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2 к настоящему стандарту) у специалиста-консультанта или распечатать бланк с интернет-портала Администрации города и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдается заявителю с указанием организации, ее адреса и телефона, в которую необходимо обратиться за получением недостающего документа. Пакет документов возвращается заявителю, после чего тот направляется оператором для консультирования о необходимых действиях для устранения недостатков (см. выше порядок консультирования). 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя) в установленные сроки прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя), и Выпиской. 3.2. Специалист сектора выдачи документов знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. Допускается направление пакета документов по почте в уполномоченный орган. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Консультирование, прием и выдача документов осуществляются бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам УМФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте в уполномоченный орган заявление регистрируется в день поступления документов. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении МФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и п |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.