Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 17.09.2012 г N 794
Административный регламент N АР-212-01
муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
5 августа 2014 г., 9 июня 2016 г.
Согласован: заключение отдела административной реформы и регламентации __________ N _________
1. Общие положения
1.1 Настоящий регламент устанавливает последовательность действий при оказании муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", а также порядок взаимодействия участников данной услуги.
Цель предоставления услуги - признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. В соответствии с настоящим Административным регламентом правом на получение муниципальной услуги обладает юридическое или физическое лицо, собственник жилого помещения или наниматель жилого помещения (муниципального жилищного фонда по договорам социального или специализированного найма жилого помещения), находящегося в эксплуатации, расположенные на территории города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июня 2016 г. N 722 подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru) (далее - портал госуслуг), или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в комиссию документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия, и информацию по своей инициативе.
Бланк заявления можно получить у специалиста отдела по правовым вопросам и вопросам межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда ДЖКХ и энергетики либо распечатать с официального интернет-портала городской Думы и Администрации города www.rostov-gorod.ru: Городская власть/Администрация города/Департаменты/Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону/Административные регламенты/Административные регламенты предоставления муниципальных услуг/Действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
1.2.2. В случае направления заявителем по почте обращения в Департамент ЖКХ и энергетики запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги направляется заявителю по почте. Допускается выдача документов на руки заявителю под роспись.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июня 2016 г. N 722 подпункт 1.2.3 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.3. Перечень документов, которые заявитель обязан представить в отдел по правовым вопросам и вопросам межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда ДЖКХ и энергетики на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием портала госуслуг, посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения муниципальной услуги указаны в строке 11 Стандарта услуг N СТ-212-01-3.1 (приложение N 1 к Регламенту).
1.2.4. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июня 2016 г. N 722 подпункт 1.2.5 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1.2.5.1. Решение (в виде заключения) Комиссии в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
1.2.5.2. Решение (в виде заключения) Комиссии о признании частного жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ частного жилого помещения.
1.2.5.3. Правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону:
о признании помещения, находящегося в муниципальной собственности, пригодным, непригодным для проживания, о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ помещения;
о признании многоквартирного дома (за исключением многоквартирных домов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, федеральной собственности) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома (за исключением многоквартирных домов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, федеральной собственности).
1.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, электронной почте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону указаны в пункте 3 стандарта услуг N СТ-212-01-3.1.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июня 2016 г. N 722 в подпункт 1.3.1 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону:
- при личном обращении к начальнику или ведущему специалисту отдела по правовым вопросам и вопросам межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда ДЖКХ и энергетики по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77, часы приема: вторник с 16.00 до 18.00, кабинеты N 1, 9;
- по письменным обращениям заявителей, направленных на имя директора Департамента ЖКХ и энергетики по адресу: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77;
- с использованием средств телефонной связи: тел. 262-51-64, 262-45-82;
- посредством электронной почты: zhkh@rostov-gorod.ru;
- на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru Портал услуг /Отрасль жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика /Муниципальные услуги;
- на официальном сайте Правительства Ростовской области: www.pgu.donland.ru Портал государственных услуг / Жилищно-коммунальное хозяйство / О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции / Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении Департамента ЖКХ и энергетики.
1.3.2. Режим работы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48.
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несёт директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июня 2016 г. N 722 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
- ДЖКХ и энергетики - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
- Заявитель - физические и юридические лица, имеющие соответствующие права на получение муниципальной услуги;
- Комиссия - городская межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, состав которой утвержден правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону;
- ОЖФ - отдел жилищного фонда;
- Жилым помещением признается (п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 5 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47"
- жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
- квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
- комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
- Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 6 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47"
1.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1 Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления, сроки и иная информация указаны в стандарте N СТ-212-01-3.1 муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (приложение 1 к настоящему регламенту).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июня 2016 г. N 722 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1. Рассмотрение заявления Комиссией:
направление собственником или нанимателем заявления и документов, предусмотренных в строке 11 Стандарта услуг N СТ-212-01-3.1;
регистрация заявления специалистами ДЖКХ и энергетики;
организация работы Комиссии специалистами ДЖКХ и энергетики;
рассмотрение Комиссией заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов в течение 30 дней с даты их регистрации;
определение перечня дополнительных документов, (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" требованиям;
оценка пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания граждан, многоквартирных домов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
составление Комиссией заключения, в соответствие с пунктом 47 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования)
3.1.2. Подготовка и издание правового акта Администрации города Ростова-на-Дону:
подготовка специалистами ДЖКХ и энергетики правового акта Администрации города Ростова-на-Дону;
издание Администрацией города Ростова-на-Дону правового акта на основании заключения Комиссии в течение 30 дней со дня получения заключения;
направление Комиссией заявителю в 5-дневный срок со дня издания правового акта Администрации города Ростова-на-Дону в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая портал госуслуг, по 1 экземпляру указанного правового акта и заключения Комиссии", а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области.
3.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону.
3.3. Специалисты отдела по правовым вопросам и вопросам межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за исполнение административных процедур и несоблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. Необходимые для предоставления услуги документы (перечень документов, которые заявитель обязан представить, указан в строке 11 Стандарта услуг N СТ-212-01-3.1), по усмотрению заявителя могут быть направлены по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием портала госуслуг. Информацию о порядке направления документов в электронном виде можно получить в ДЖКХ и энергетики по телефонам: 240-53-23, 240-80-45.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг, за соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур осуществляется директором Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении указанных в настоящем административном регламенте муниципальных услуг, директор департамента обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Мониторинг и периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем директора по направлению деятельности.
4.4. Внеплановые проверки по предоставлению муниципальной услуги при необходимости могут проводиться на основании жалоб, поступающих от заявителей.
4.5. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. В любое время в период предоставления муниципальной услуги заявитель имеет возможность обратиться в орган, оказывающий услугу, и получить сведения о этапе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
(исполняющего функцию), а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме согласно приложению 3 к стандарту), на имя следующих должностных лиц:
- Директора Департамент ЖКХ и энергетики:
- письменно по адресу: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77;
- электронной почтой zhkh@rostov-gorod.ru;
- на личном приеме - четверг с 16.00, телефон для предварительной записи 240-80-45.
- Заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ):
- в письменном виде - 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - интернет-приемная Администрации города, www.rostov-gorod.ru;
- на личном приеме - второй и четвертый четверг с 15.00, запись на прием производится лично или по телефону 240-49-49 в понедельник, вторник, среду: с 9.00 до 18.00, в пятницу: с 9.00 до 17.00, перерыв: с 13.00 до 13.48, кабинет N 108.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июня 2016 г. N 722 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального интернет-портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.