Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 20.09.2012 N 911
Изменения,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области
от 25.08.2010 N 143 "Об утверждении Областной
долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды
и рациональное природопользование в Ростовской
области на 2011 - 2015 годы"
1. В приложении N 1:
1.1. В разделе "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы":
1.1.1. Подраздел "Основные задачи Программы" изложить в редакции:
1.1.2. Подраздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в редакции:
1.1.3. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в редакции:
1.2. Абзацы девятнадцатый - двадцатый раздела I изложить в редакции:
"Региональный государственный экологический надзор как система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, является одним из основных элементов обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с целями и задачами регионального государственного экологического надзора государственными инспекторами Ростовской области по охране природы при проведении контрольных мероприятий выявляются нарушения и принимаются меры по снижению негативного воздействия.".
1.3. Раздел II изложить в редакции:
"Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы, а также целевые показатели
Программа направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в целях сохранения ресурсного потенциала и благоприятного состояния окружающей среды в интересах нынешнего и будущих поколений.
Основными целями Программы являются:
повышение защищенности окружающей среды от негативных природных явлений и антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
обеспечение сырьевых потребностей хозяйственного комплекса и создание условий для повышения эффективности использования недр Ростовской области;
обеспечение рационального водопользования на территории Ростовской области;
сохранение полезных функций лесов и обеспечение их многоцелевого, рационального, непрерывного и неистощительного использования на землях лесного фонда и лесов, находящихся в собственности Ростовской области;
сохранение и повышение плодородия земель путем создания системы защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение защищенности окружающей среды в условиях дальнейшего экономического развития посредством снижения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности субъектами хозяйственной и иной деятельности;
оценка состояния окружающей среды с целью принятия своевременных управленческих решений по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информационное обеспечение органов государственного управления в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
обеспечение охраны объектов животного и растительного мира и среды их обитания, создание условий для их расширенного воспроизводства, а также функционирования сети ООПТ;
повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды;
организация детско-юношеского экологического движения;
создание условий для устойчивого водоснабжения объектов экономики и населения области;
обеспечение функционирования системы управления фондом недр Ростовской области;
защита территории и населения Ростовской области от негативного воздействия вод;
оздоровление экологической обстановки на водных объектах;
охрана лесов от пожаров;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение, отвод и таксация лесосек;
выполнение мероприятий по агролесомелиорации.
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых показателей Программы согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели
Областной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей
среды и рациональное природопользование в Ростовской
области на 2011 - 2015 годы"
Срок реализации Программы составляет пять лет: с 2011 по 2015 годы.
Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в установленном Правительством Ростовской области порядке.".
1.4. В разделе III:
1.4.1. Абзацы семнадцатый - тридцать шестой изложить в редакции:
"Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 1 863 254,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 506 550,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 164 620,3 тыс. рублей;
2012 год - 166 025,5 тыс. рублей;
2013 год - 86 755,6 тыс. рублей;
2014 год - 89 148,8 тыс. рублей;
2015 год - * тыс. рублей
(здесь и далее: * - средства федерального бюджета отражаются в подпрограмме при условии их отражения в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах);
за счет средств областного бюджета - 1 330 314,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 314 672,3 тыс. рублей;
2012 год - 324 794,4 тыс. рублей;
2013 год - 185 247,2 тыс. рублей;
2014 год - 201 565,9 тыс. рублей;
2015 год - 304 034,7 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 26 389,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 11 461,4 тыс. рублей;
2012 год - 12 755,2 тыс. рублей;
2013 год - 1 431,0 тыс. рублей;
2014 год - 741,9 тыс. рублей;
2015 год - ** тыс. рублей
(здесь и далее: ** - объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих программ органами местного самоуправления муниципальных образований).
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.".
1.4.2. Таблицу N 2 изложить в редакции:
"Таблица N 2
Распределение
объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование
в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" по подпрограммам
и государственным заказчикам
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Государственные заказчики Программы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по Программе |
всего |
1 863 254,2 |
490 754,0 |
503 575,1 |
273 433,8 |
291 456,6 |
304 034,7 |
||
федеральный бюджет |
506 550,2 |
164 620,3 |
166 025,5 |
86 755,6 |
89 148,8 |
-* |
|||
областной бюджет |
1 330 314,5 |
314 672,3 |
324 794,4 |
185 247,2 |
201 565,9 |
304 034,7 |
|||
местные бюджеты |
26 389,5 |
11 461,4 |
12 755,2 |
1 431,0 |
741,9 |
-** |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Ростоблкомприрода |
всего |
678 342,2 |
275 489,3 |
209 981,7 |
58 144,4 |
69 338,3 |
65 388,5 |
||
федеральный бюджет |
152 167,1 |
70 948,0 |
81 219,1 |
-* |
-* |
-* |
|||
областной бюджет |
526 175,1 |
204 541,3 |
128 762,6 |
58 144,4 |
69 338,3 |
65 388,5 |
|||
Депохотрыбхоз РО |
всего |
123 567,4 |
4 255,0 |
37 609,3 |
26 775,3 |
26 386,8 |
28 541,0 |
||
федеральный бюджет |
593,7 |
0,0 |
197,9 |
197,9 |
197,9 |
-* |
|||
областной бюджет |
122 973,7 |
4 255,0 |
37 411,4 |
26 577,4 |
26 188,9 |
28 541,0 |
|||
ДЛХ РО |
всего |
973 005,1 |
199 256,7 |
181 570,5 |
187 083,1 |
194 989,6 |
210 105,2 |
||
федеральный бюджет |
353 789,4 |
93 672,3 |
84 608,5 |
86 557,7 |
88 950,9 |
-* |
|||
областной бюджет |
619 215,7 |
105 584,4 |
96 962,0 |
100 525,4 |
106 038,7 |
210 105,2 |
|||
минсельхозпрод области |
областной бюджет |
291,6 |
291,6 |
- |
- |
- |
- |
||
министерство строительства РО |
областной бюджет |
61 658,4 |
- |
61 658,4 |
- |
- |
- |
||
администрации муниципальных образований (софинансирование) |
местные бюджеты |
26 389,5 |
11 461,4 |
12 755,2 |
1 431,0 |
741,9 |
-** |
||
1. |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
Ростоблкомприрода |
всего |
198 743,9 |
101 879,7 |
8 982,9 |
12 456,5 |
31 470,3 |
43 954,5 |
федеральный бюджет |
236,4 |
236,4 |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
198 507,5 |
101 643,3 |
8 982,9 |
12 456,5 |
31 470,3 |
43 954,5 |
|||
Депохотрыбхоз РО |
всего |
119 517,4 |
205,0 |
37 609,3 |
26 775,3 |
26 386,8 |
28 541,0 |
||
федеральный бюджет |
593,7 |
- |
197,9 |
197,9 |
197,9 |
-* |
|||
областной бюджет |
118 923,7 |
205,0 |
37 411,4 |
26 577,4 |
26 188,9 |
28 541,0 |
|||
минсельхозпрод области |
областной бюджет |
291,6 |
291,6 |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по подпрограмме "Охрана окружающей среды в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
318 552,9 |
102 376,3 |
46 592,2 |
39 231,8 |
57 857,1 |
72 495,5 |
|||
2. |
Подпрограмма "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
Ростоблкомприрода |
областной бюджет |
169 159,7 |
25 448,0 |
38 721,8 |
45 687,9 |
37 868,0 |
21 434,0 |
местные бюджеты |
4 281,2 |
730,0 |
1 378,3 |
1 431,0 |
741,9 |
-** |
|||
Итого по подпрограмме "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
173 440,9 |
26 178,0 |
40 100,1 |
47 118,9 |
38 609,9 |
21 434,0 |
|||
3. |
Подпрограмма "Охрана и рациональное использование водных объектов или их частей, расположенных на территории Ростовской области" |
Ростоблкомприрода |
всего |
322 836,7 |
158 893,0 |
163 943,7 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
151 930,7 |
70 711,6 |
81 219,1 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
158 507,9 |
77 450,0 |
81 057,9 |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
12 398,1 |
10 731,4 |
1 666,7 |
- |
- |
- |
|||
Депохотрыбхоз РО |
областной бюджет |
4 050,0 |
4 050,0 |
- |
- |
- |
- |
||
министерство строительства РО |
всего |
71 368,6 |
- |
71 368,6 |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
61 658,4 |
- |
61 658,4 |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
9 710,2 |
- |
9 710,2 |
- |
- |
- |
|||
Итого по подпрограмме "Охрана и рациональное использование водных объектов или их частей, расположенных на территории Ростовской области" |
398 255,3 |
162 943,0 |
235 312,3 |
- |
- |
- |
|||
4. |
Подпрограмма "Охрана, защита и воспроизводство лесов в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
ДЛХ РО |
федеральный бюджет |
353 789,4 |
93 672,3 |
84 608,5 |
86 557,7 |
88 950,9 |
-* |
областной бюджет |
479 781,8 |
96 504,1 |
88 532,0 |
91 262,3 |
96 775,6 |
106 707,8 |
|||
Итого по подпрограмме "Охрана, защита и воспроизводство лесов в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
833 571,2 |
190 176,4 |
173 140,5 |
177 820,0 |
185 726,5 |
106 707,8 |
|||
5. |
Подпрограмма "Агролесомелиорация в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
ДЛХ РО |
областной бюджет |
139 433,9 |
9 080,3 |
8 430,0 |
9 263,1 |
9 263,1 |
103 397,4 |
Итого по подпрограмме "Агролесомелиорация в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
139 433,9 |
9 080,3 |
8 430,0 |
9 263,1 |
9 263,1 |
103 397,4". |
1.4.3. В таблице N 3:
строку "Всего по Программе" изложить в редакции:
в разделе I:
строку "Всего по подпрограмме "Охрана окружающей среды в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" изложить в редакции:
подраздел "Направление 1 "Обеспечение экологической безопасности на территории Ростовской области" изложить в редакции:
раздел II изложить в редакции:
1.5. Раздел VI изложить в редакции:
"Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется обеспечить:
увеличение доли устраненных нарушений требований природоохранного законодательства в общем объеме нарушений, выявленных в процессе проведения мероприятий по региональному государственному экологическому надзору до 75 процентов;
ежегодную выдачу природопользователям разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в количестве не менее 300 единиц;
увеличение доли водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами, до 97 процентов;
увеличение доли вывезенных пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов в общем количестве пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, хранящихся на территории области, до 49,6 процента;
увеличение объема информации о состоянии окружающей среды, полученной на основании мониторинговых исследований, поступающей для анализа в Ростоблкомприроду, до 10,3 тыс. единиц;
уменьшение количества существующих объектов размещения отходов производства и потребления, учтенных в кадастре отходов до 753 единиц, в том числе увеличение законсервированных, до 259 единиц;
ежегодное пополнение базы данных системы учета субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не менее чем на 500 единиц;
сохранение соотношения площади особо охраняемых природных территорий на территории Ростовской области к общей территории области на уровне 2,2 процента;
увеличение количества краснокнижных видов растений и животных на территориях со специальным режимом использования до 255 единиц;
увеличение количества видов, сохраняемых в питомнике краснокнижных растений, до 50 единиц;
увеличение численности ценных в хозяйственном, культурном и научном отношении видов животных на территории особо охраняемых природных территорий областного значения:
олень европейский - 60 голов;
олень пятнистый - 40 голов;
косуля - 135 голов;
лань - 30 голов;
фазан - 1 600 голов;
сохранение количества вольерных комплексов для содержания животных на уровне 4 единиц;
увеличение количества животных, содержащихся в вольерах, до 120 голов;
увеличение количества животных, выращенных в вольерах и выпущенных в естественную среду обитания, до 20 голов;
увеличение объемов проведенных биотехнических мероприятий:
создание кормовых полей - 100 га;
установление искусственных гнезд - 300 штук;
устройство кормушек и подкормочных площадок - 60 штук;
увеличение количества ежегодных мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории области в рамках Дней защиты от экологической опасности "Экология - Безопасность - Жизнь", до 4 950 единиц;
увеличение количества пресс-конференций и информационных материалов, размещаемых на официальном сайте Ростоблкомприроды и в средствах массовой информации, до 140 единиц;
увеличение количества издаваемой Ростоблкомприродой печатной продукции о состоянии окружающей среды в Ростовской области до 3 750 экземпляров;
увеличение количества участников семинаров и совещаний, проводимых для специалистов в области охраны окружающей среды муниципальных образований области, слушателей курсов повышения квалификации в области охраны окружающей среды, до 1 840 человек;
увеличение количества детей, привлеченных к участию в мероприятиях экологического движения (слетах), до 330 человек;
увеличение количества месторождений подземных вод, запасы которых переутверждены или подготовлены для включения в государственный баланс запасов подземных вод Ростовской области за счет средств областного бюджета, на 14 единиц;
ежегодную выдачу лицензий на право пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых в количестве не менее 25 единиц;
ежегодное проведение государственных экспертиз запасов общераспространенных полезных ископаемых в количестве не менее 24 единиц;
предотвращение ущерба в результате реализации мероприятий по обеспечению безопасности ГТС на сумму 546,85 млн. рублей;
увеличение количества ГТС на территории области, поставленных на учет в качестве бесхозяйных, на 349 единиц;
сокращение количества бесхозяйных ГТС на территории области на 13 единиц путем их принятия в муниципальную собственность (за счет предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований);
предотвращение ущерба, предотвращенного в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек, на сумму 98,56 млн. рублей;
предотвращение ущерба в результате реализации берегоукрепительных мероприятий на сумму 765,0 млн. рублей;
увеличение протяженности участков водных объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по оздоровлению и восстановлению, на 8,83 км;
увеличение протяженности береговой линии водных объектов (участков водных объектов), испытывающих антропогенное воздействие, для которых установлены (нанесены на землеустроительные карты) водоохранные зоны водных объектов, на 6 946,6 км;
увеличение протяженности вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на 1 597,6 км;
производство работ по расчистке нерестовых рек с целью улучшения условий нерестовых миграций рыб в объеме 36,0 тыс. м3;
ежегодное снижение площади фонда лесовосстановления на 300 га;
увеличение площади ежегодно создаваемых агролесомелиоративных защитных лесных насаждений до 2 500 га.".
1.6. Приложение N 1 изложить в редакции:
"Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Охрана окружающей среды и рациональное
природопользование в Ростовской области
на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Охрана окружающей среды в Ростовской области
на 2011 - 2015 годы"
Паспорт
подпрограммы "Охрана окружающей среды в Ростовской
области на 2011 - 2015 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В то же время Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" допускает возможность негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами при обеспечении ими требований природоохранного законодательства. Законодательными актами предусматривается нормирование выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещения отходов производства и потребления, а также предусматривается осуществление контроля за негативным воздействием на окружающую среду. Одной их форм обеспечения хозяйствующими субъектами требований природоохранного законодательства является государственный экологический надзор.
В 2007 году в структуре Ростоблкомприроды сформировано управление государственного контроля, которое в 2012 году реорганизовано в управление регионального государственного экологического надзора, осуществляющее надзор по следующим направлениям:
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
За период с 2007 по 2010 год специалистами Ростоблкомприроды проведено 6 312 контрольных мероприятий, по результатам которых выявлено 22 923 нарушений требований законодательства, наложено 6 537 штрафов на общую сумму 47,6 млн. рублей. Принятые меры административного воздействия стимулировали природопользователей принимать реальные меры к устранению нарушений. К настоящему времени с учетом установленных сроков устранено более 12 тысяч из выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений требований законодательства. За этот период хозяйствующим субъектам выдано 2 684 разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, которыми определены предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха; заключены договоры на водопользование и получены решения на пользование водными объектами 338 хозяйствующими субъектами. Контролирующими и правоохранительными органами выявлено и пресечено около 80 фактов незаконного недропользования с последующим наложением административных штрафов. Более 1 300 хозяйствующих субъектов, ранее не осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду, поставлены на учет администратором платежей.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом поступление средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет увеличилось на 65,0 млн. рублей. В 2009 году в связи с разработкой нормативной документации и получением хозяйствующими субъектами лимитов на выброс вредных веществ в атмосферу, во исполнение выданных специалистами Ростоблкомприроды предписаний, произошло некоторое снижение поступления платы в бюджет. В 2010 году поступления в бюджет по сравнению с 2009 годом увеличились на 13,7 млн. рублей.
Результаты контрольных мероприятий являются основанием для подготовки управленческих решений. Так, в соответствии с итогами контрольных мероприятий были приняты решения о разработке проектно-сметной документации и строительстве нескольких полигонов твердых бытовых отходов, подготовлены предложения по разработке региональной системы управления отходами производства и потребления, начато формирование регионального кадастра отходов производства и потребления. Информация, полученная при проведении контрольных мероприятий, учитывается при формировании вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства Ростовской области, координационных советов по охране окружающей среды и взаимодействию с правоохранительными органами, совещаниях, проводимых заместителем Губернатора Ростовской области, ведущим вопросы природопользования и экологии. По результатам рассмотрения обсуждаемых вопросов принимаются решения и даются соответствующие рекомендации, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду. С учетом выявленной при проведении контрольных мероприятий ситуации в области защищенности отдельных компонентов окружающей среды вносятся предложения в действующие нормативные правовые акты Ростовской области и Российской Федерации. Согласно статье 11 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области использования атомной энергии относится осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ. Проведение мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ позволяет оценить ситуацию и проинформировать в соответствии с действующим порядком федеральные органы.
Процессы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха, рек Ростовской области и антропогенным воздействием на окружающую среду, требуют принятия эффективных управленческих решений в области охраны окружающей среды в целях определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" в соответствии с контрактами, ежегодно заключаемыми с Ростоблкомприродой. Результаты мероприятий позволяют получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды, ее изменениях в зонах возможного негативного воздействия в городах Ростовской области. Информация о состоянии атмосферного воздуха в городах Азове, Волгодонске, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Таганроге, Цимлянске и Шахтах формируется на основании данных, получаемых со стационарных постов государственной сети наблюдения, в городах Восточного Донбасса и в городах области, не имеющих таких постов, - методом маршрутного обследования уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Информация о фактических уровнях загрязнения атмосферного воздуха и динамике их изменений позволяет использовать данные мониторинга не только для принятия целенаправленных мер по улучшению экологической обстановки, но и для оценки эффективности осуществления природоохранных мероприятий.
В 1975 году по решению Совмина РСФСР в районе г. Батайска был организован региональный пункт подземного опытно-промышленного захоронения пришедших в негодность пестицидных препаратов, в котором захоронено свыше 1 500 тонн ядохимикатов и тары из-под них, поступивших от объединений "Сельхозтехника" Краснодарского, Ставропольского краев, Республики Калмыкия, Ростовской области.
В период реализации Областной целевой программы в области охраны окружающей среды и рационального природопользования на 2007 - 2010 годы проводились мониторинговые исследования состояния Батайского захоронения пестицидов и агрохимикатов. Дальнейшее постоянное проведение такого мониторинга позволит получать достоверную информацию о фактическом влиянии опасных химических веществ на компоненты окружающей среды и своевременно принимать превентивные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, по результатам проведенной в 2010 году органами местного самоуправления инвентаризации пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов установлено, что на территории области в 86 складских помещениях хранятся не менее 900 тонн пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов. С учетом несанкционированных захоронений их количество составляет более 1 300 тонн. В целях улучшения санитарно-экологической обстановки, исключения загрязнения объектов окружающей среды и причинения вреда здоровью населения Ростовской области в рамках данной подпрограммы запланированы мероприятия по вывозу и утилизации пестицидов.
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации экологическая безопасность, наряду с политической, военной, экономической, информационной и другими видами безопасности, является составной частью национальной безопасности.
Обеспечение экологической безопасности осуществляется с помощью системы мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и повышение защищенности человека, общества и окружающей среды в процессе проектирования и строительства производственных объектов, повседневной производственной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка Концепции экологической безопасности Ростовской области позволит определить основные проблемы и сформулировать главные направления обеспечения экологической безопасности, определить систему мер, "привязанных" к условиям деятельности нашего региона, скоординировать и объединить усилия всех заинтересованных сторон.
Утвержденная Президентом Российской Федерации Климатическая доктрина Российской Федерации предусматривает необходимость принятия упреждающих мер для обеспечения устойчивого развития страны от возможных проявлений изменений климатических условий. В связи с отсутствием научно обоснованных данных о процессах, связанных с изменением климата, возникает необходимость провести анализ параметров, определяющих климатические условия за весь период метеонаблюдений в Ростовской области, экстраполировать полученные результаты на последующий период и наметить соответствующие меры по дальнейшему развитию экономической, социальной и других сфер жизнедеятельности с учетом предполагаемых изменений.
Важная роль в обеспечении экологической безопасности принадлежит особо охраняемым природным территориям и сохранению биоразнообразия.
Обеспечение функционирования, охраны существующих и расширение сети новых особо охраняемых природных территорий позволит сохранить уникальные природные комплексы, объекты растительного и животного мира.
В соответствии с федеральными законами от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" и от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях выявления и регистрации на территории области редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также осуществления специальных мер по их охране ведется Красная книга Ростовской области.
На начало 2010 года в Красную книгу внесены 579 видов редких и находящихся под угрозой исчезновения видов флоры и фауны Ростовской области, в том числе 252 вида животных и 327 видов растений и грибов. Для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений необходимо проводить комплекс мероприятий по их учету, мониторингу и охране, восстановлению численности популяций и среды их обитания.
Кроме того, комплекс мероприятий подпрограммы направлен на повышение экологической грамотности населения, обеспечение населения полной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды, привлечение все более широких слоев населения к обсуждению проблем неудовлетворительного состояния окружающей среды и направлений по ее улучшению.
На территории Ростовской области ежегодно, с 1997 года, проходят Дни защиты от экологической опасности (далее - Дни). Основной задачей Дней является объединение усилий всех государственных и общественных организаций в решении проблем охраны окружающей среды, вовлечение широких слоев населения в природоохранные мероприятия. В рамках Дней проводятся субботники, лекции, семинары, диспуты, рейды и т.д.
Совместным проектом Ростоблкомприроды и государственного бюджетного учреждения культуры Ростовской области "Донская государственная публичная библиотека" является дискуссионный клуб. В заседаниях клуба принимают участие ученые, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, учителя школ, преподаватели высших учебных заведений, работники библиотек, общественные организации. Участники клуба обсуждают проблемы охраны окружающей среды Ростовской области.
Международная символическая акция "Час Земли" проводится ежегодно в европейских странах с 2007 года. Российская Федерация принимает участие в данной акции с 2008 года. Цель мероприятия - привлечение внимания населения к проблемам изменения климата и повышение эффективности использования электроэнергии. В рамках акции участники - хозяйственные и коммерческие учреждения - в последнюю субботу марта на 1 час отключают освещение и электрические устройства.
Впервые международный день без автомобиля "Европейский день пешехода" отмечался в 1998 году во Франции. В этот день запрещается передвижение на автомобилях, а жители используют альтернативные способы передвижения. Цель такого мероприятия - обратить внимание на проблемы загрязнения атмосферного воздуха транспортными средствами, понизить уровень концентрации выхлопных газов в городском воздухе, уменьшить шумовую нагрузку, содействовать развитию альтернативных видов передвижения.
Для популяризации мероприятий энергосбережения и энергоэффективности Ростоблкомприрода ведет разъяснительную работу среди населения и информирует органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о проведении указанных акций.
Реализация мероприятий по экологическому образованию, формированию экологической культуры населения будет способствовать: для специалистов - повышению образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии, использованию получаемой информации для принятия наиболее эффективных управленческих решений; для населения - возможности оценить ситуацию и выработать адекватно ситуации правильную поведенческую стратегию; для школьников - формированию экологически ориентированного мировоззрения, развитию детского экологического туризма, изучению природы Донского края, привитию бережного отношения к природе и природным ресурсам.
На выполнение мероприятий подпрограммы может оказать влияние ряд неблагоприятных факторов (рисков):
финансово-экономические - недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий за счет средств областного бюджета;
природно-климатические - существенное влияние климатических условий на приживаемость зеленых насаждений в ООПТ.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы, целевые показатели
Основной целью подпрограммы является повышение защищенности окружающей среды от негативных природных явлений и антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека.
Достижение указанной цели реализуется путем решения следующих задач:
обеспечение защищенности окружающей среды в условиях дальнейшего экономического развития посредством снижения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности субъектами хозяйственной и иной деятельности;
оценка состояния окружающей среды с целью принятия своевременных управленческих решений по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информационное обеспечение органов государственного управления в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
обеспечение охраны объектов животного и растительного мира и среды их обитания, создание условий для их расширенного воспроизводства, а также функционирования сети особо охраняемых природных территорий;
повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды;
организация детско-юношеского экологического движения.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых показателей подпрограммы согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели подпрограммы
Срок реализации подпрограммы составляет пять лет: с 2011 по 2015 год.
Раздел III. Система программных мероприятий,
ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма включает в себя 3 направления:
"Обеспечение экологической безопасности на территории Ростовской области";
"Сохранение биологического разнообразия и природных комплексов Ростовской области";
"Экологическое образование, формирование экологической культуры населения".
Основу финансирования подпрограммы составляют средства областного бюджета в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
На выполнение мероприятий по утилизации пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, реализуемых минсельхозпродом области, выделяются средства из областного бюджета в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям, осуществляющим реализацию средств химизации, а также применяющим в производстве средства химизации, на возмещение части затрат по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Перечисление указанных субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном Администрацией Ростовской области. На осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" предусматриваются субвенции федерального бюджета, объем которых утверждается федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 318 552,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 830,1 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 236,4 тыс. рублей;
2012 год - 197,9 тыс. рублей;
2013 год - 197,9 тыс. рублей;
2014 год - 197,9 тыс. рублей;
2015 год - * тыс. рублей
(здесь и далее: * - средства федерального бюджета отражаются в подпрограмме при условии их отражения в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах);
за счет средств областного бюджета - 317 722,8 тыс. рублей, из них:
2011 год - 102 139,9 тыс. рублей;
2012 год - 46 394,3 тыс. рублей;
2013 год - 39 033,9 тыс. рублей;
2014 год - 57 659,2 тыс. рублей;
2015 год - 72 495,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Мероприятия подпрограммы, предлагаемые к реализации, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их выполнения, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Структура и объемы
финансирования подпрограммы "Охрана окружающей среды
в Ростовской области на 2011 - 2015 годы"
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГПЗ - государственный природный заказник;
ГБУ РО "Дирекция" - государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Дирекция государственных природных заказников областного значения";
ГПУ РО "Природный парк "Донской" - государственное природоохранное учреждение Ростовской области "Природный парк "Донской";
Депохотрыбхоз РО - департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;
минсельхозпрод области - министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
ООПТ - особо охраняемые природные территории;
Ростоблкомприрода - комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Для достижения целей реализации подпрограммы необходимо принять постановление Правительства Ростовской области "О порядке возмещения расходов собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, расположенных в границах памятников природы регионального значения, на обеспечение установленного режима особой охраны".
Раздел V. Механизм реализации подпрограммы, включая
организацию управления подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления и контроль за ходом реализации подпрограммы, соответствует в целом механизму реализации Программы.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется обеспечить:
увеличение доли устраненных нарушений требований природоохранного законодательства в общем объеме нарушений, выявленных в процессе проведения мероприятий по региональному государственному экологическому надзору до 75 процентов;
ежегодную выдачу природопользователям разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в количестве не менее 300 единиц;
увеличение доли водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами до 97 процентов;
увеличение доли вывезенных пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов в общем количестве пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, хранящихся на территории области, до 49,6 процента;
увеличение объема информации о состоянии окружающей среды, полученной на основании мониторинговых исследований, поступающей для анализа в Ростоблкомприроду, до 10,3 тыс. единиц;
уменьшение количества существующих объектов размещения отходов производства и потребления, учтенных в кадастре отходов до 753 единиц, в том числе увеличение законсервированных до 259 единиц;
ежегодное пополнение базы данных системы учета субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не менее чем на 500 единиц;
сохранение соотношения площади особо охраняемых природных территорий на территории Ростовской области к общей территории области на уровне 2,2 процента;
увеличение количества краснокнижных видов растений и животных на территориях со специальным режимом использования до 255 единиц;
увеличение количества видов, сохраняемых в питомнике краснокнижных растений, до 50 единиц;
увеличение численности ценных в хозяйственном, культурном и научном отношении видов животных на территории особо охраняемых природных территорий областного значения:
олень европейский - 60 голов;
олень пятнистый - 40 голов;
косуля - 135 голов;
лань - 30 голов;
фазан - 1 600 голов;
сохранение количества вольерных комплексов для содержания животных на уровне 4 единиц;
увеличение количества животных, содержащихся в вольерах, до 120 голов;
увеличение количества животных, выращенных в вольерах и выпущенных в естественную среду обитания, до 20 голов;
увеличение объемов проведенных биотехнических мероприятий:
создание кормовых полей - 100 га;
установление искусственных гнезд - 300 штук;
устройство кормушек и подкормочных площадок - 60 штук;
увеличение количества ежегодных мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории области в рамках Дней защиты от экологической опасности "Экология - Безопасность - Жизнь", до 4 950 единиц;
увеличение количества пресс-конференций и информационных материалов, размещаемых на официальном сайте Ростоблкомприроды и в средствах массовой информации, до 140 единиц;
увеличение количества издаваемой Ростоблкомприродой печатной продукции о состоянии окружающей среды в Ростовской области до 3 750 экземпляров;
увеличение количества участников семинаров и совещаний, проводимых для специалистов в области охраны окружающей среды муниципальных образований области, слушателей курсов повышения квалификации в области охраны окружающей среды, до 1 840 человек;
увеличение количества детей, привлеченных к участию в мероприятиях экологического движения (слетах), до 330 человек.".
1.7. В приложении N 2:
1.7.1. В разделе "Паспорт подпрограммы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011 - 2015 годы":
подраздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в редакции:
подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в редакции:
1.7.2. Пункт 1.1 раздела I таблицы N 1 раздела II изложить в редакции:
1.7.3. Раздел III изложить в редакции:
"Раздел III. Система программных мероприятий,
ресурсное обеспечение подпрограммы
Основу финансирования подпрограммы составляют средства областного бюджета в объемах, утверждаемых областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 173 440,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 169 159,7 тыс. рублей, из них:
2011 год - 25 448,0 тыс. рублей;
2012 год - 38 721,8 тыс. рублей;
2013 год - 45 687,9 тыс. рублей;
2014 год - 37 868,0 тыс. рублей;
2015 год - 21 434,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 4 281,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 730,0 тыс. рублей;
2012 год - 1 378,3 тыс. рублей;
2013 год - 1 431,0 тыс. рублей;
2014 год - 741,9 тыс. рублей;
2015 год - ** тыс. рублей
(здесь и далее: ** - объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих программ органами местного самоуправления муниципальных образований).
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Мероприятия подпрограммы, предлагаемые к реализации, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их выполнения, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Структура и объемы
финансирования подпрограммы "Развитие и использование
минерально-сырьевой базы в Ростовской области
на 2011 - 2015 годы"
Примечание.
Список используемых сокращений:
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
МУП ЖКХ - муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства;
Ростоблкомприрода - комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;
ФСР - Фонд софинансирования расходов областного бюджета.".
1.7.4. Раздел VI изложить в редакции:
"Раздел VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется обеспечить:
увеличение количества месторождений подземных вод, запасы которых переутверждены или подготовлены для включения в государственный баланс запасов подземных вод Ростовской области за счет средств областного бюджета на 14 единиц;
ежегодную выдачу лицензий на право пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых в количестве не менее 25 единиц;
ежегодное проведение государственных экспертиз запасов общераспространенных полезных ископаемых в количестве не менее 24 единиц.".
1.7.5. Таблицу N 2 приложения изложить в редакции:
"Таблица N 2
Распределение
субсидий из областного бюджета, предоставляемых за счет средств
Фонда софинансирования расходов для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по обеспечению водоснабжения
населения, на мероприятия по переоценке, оценке или разведке
запасов подземных вод на эксплуатируемых муниципальными
учреждениями участках недр, на 2012 - 2015 годы
(тыс. рублей) | ||||
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Предусмотрено ассигнований на 2012 - 2015 годы Областной долгосрочной целевой программой "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
||
всего |
в том числе |
|||
субсидии областного бюджета |
средства местных бюджетов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2012 год | ||||
1. |
Миллеровский район |
5 972,3 |
5 178,0 |
794,3 |
2. |
Тарасовский район |
4 000,0 |
3 416,0 |
584,0 |
|
Итого |
9 972,3 |
8 594,0 |
1 378,3 |
2013 год | ||||
1. |
Миллеровский район |
5 972,3 |
5 178,0 |
794,3 |
2. |
Тарасовский район |
2 000,0 |
1 708,0 |
292,0 |
3. |
Целинский район |
2 679,4 |
2 532,0 |
147,4 |
4. |
Чертковский район |
4 197,3 |
4 000,0 |
197,3 |
|
Итого |
14 849,0 |
13 418,0 |
1 431,0 |
2014 год | ||||
1. |
Миллеровский район |
2 986,2 |
2 589,0 |
397,2 |
2. |
Целинский район |
2 679,4 |
2 532,0 |
147,4 |
3. |
Чертковский район |
4 197,3 |
4 000,0 |
197,3 |
|
Итого |
9 862,9 |
9 121,0 |
741,9 |
2015 год | ||||
1. |
Целинский район |
844,0 |
844,0 |
-** |
2. |
Чертковский район |
3 000,0 |
3 000,0 |
-** |
|
Итого |
3 844,0 |
3 844,0 |
- |
** Объем средств местных бюджетов определяется правовыми актами органов местного самоуправления об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ в области охраны окружающей среды.".
2. В таблице приложения N 2:
2.1. Графу 2 пункта 1 изложить в редакции:
"Доля устраненных нарушений требований природоохранного законодательства в общем объеме нарушений, выявленных в процессе проведения мероприятий по региональному государственному экологическому надзору".
2.2. Пункт 4 изложить в редакции:
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 20 сентября 2012 г. N 911 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.