Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 17.04.2012 N 260
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ
1. Общие положения
1.1. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на выполнение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Ростова-на-Дону, требующих применения программно-целевого метода.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальный заказчик ведомственной целевой программы - главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы;
- исполнители ведомственной целевой программы - главный распорядитель бюджетных средств, его подведомственные учреждения, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, обеспечивающие эффективное и целевое расходование средств, направленных на реализацию программы;
- факторный анализ - анализ воздействия разнообразных факторов на результаты программных мероприятий, их эффективность;
- целевые показатели - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей ведомственной целевой программы.
1.3. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы:
- разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
- определяет с исполнителями ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с организациями;
- предоставляет в финансовые органы данные об объемах финансового обеспечения программных мероприятий для учета при формировании проекта бюджета города;
- обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
- координирует действия исполнителей;
- формирует отчетность о реализации ведомственных целевых программ;
- обеспечивает в обязательном порядке размещение информации об утверждении, ходе и результатах реализации ведомственной целевой программы на официальном портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные действия в целях разработки и реализации ведомственных целевых программ.
1.4. Ведомственная целевая программа может включать мероприятия муниципального задания, в том числе его финансовое обеспечение.
1.5. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ включает в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;
формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения;
оценку эффективности реализации программных мероприятий.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке ведомственной целевой программы
2.1. Инициаторами разработки ведомственной целевой программы могут выступать структурные подразделения, отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств бюджета города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону.
В целях согласования целесообразности разработки ведомственной целевой программы курирующему заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону направляется лист согласования (приложение 1 к Порядку) и пояснительная записка, которая должна содержать:
наименование и сроки реализации программы;
основные цели и задачи программы;
ожидаемые результаты и социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий.
2.3. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.
3. Формирование ведомственной целевой программы,
ее согласование и утверждение
3.1. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение 2 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
Первый раздел - содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами на ведомственном уровне;
Второй раздел - основные цели, задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые показатели;
Третий раздел - система программных мероприятий и финансовое обеспечение ведомственной целевой программы;
Четвертый раздел - механизм реализации, управление ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
Пятый раздел - оценка социально-экономической эффективности от реализации ведомственной целевой программы.
3.2. Содержание разделов ведомственной целевой программы должно соответствовать следующим требованиям.
3.2.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения (с указанием соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их значениями по Российской Федерации, отдельным муниципальным образованиям) обоснование ее взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития города.
Данный раздел также должен содержать исчерпывающее обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с использованием программно-целевого метода решения проблемы.
3.2.2. Второй раздел должен содержать развернутые характеристики целей и задач программы с указанием целевых показателей, применимых для оценки хода ее реализации.
Цель программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города, стратегическому плану, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического и социального состояния города.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и достижения поставленных целей с описанием узловых этапов реализации целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей);
временная обусловленность (должны быть установлены срок достижения целей и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих задач).
При формировании программы должно учитываться, в том числе, улучшение значений показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности Администрации города.
Целевые показатели должны быть запланированы по годам реализации целевой программы, количественно заданными и измеряемыми. Показатели программы должны соотноситься с показателями, применяемыми для оценки эффективности деятельности Администрации города.
В случае если значения целевых показателей определяются расчетным методом, в приложении к программе отражается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей.
3.2.3. Третий раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Для каждого мероприятия указывается исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования с указанием целевых статей расходов бюджетной классификации с разбивкой по годам, источникам финансирования (приложение 3 к настоящему Порядку).
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных городских целевых программ и других ведомственных целевых программ города.
Мероприятия программы, расходы на реализацию которых имеют инвестиционную направленность и включены в третий раздел программы, дополнительно оформляются отдельной таблицей (приложение 4 к настоящему Порядку).
Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в ведомственных целевых программах пообъектно.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ отражается в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета с учетом бюджетного потенциала города.
Средства федерального, областного бюджетов отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их соответственно в федеральном, областном законах о бюджете, иных федеральных и областных нормативных актах.
При формировании ведомственной целевой программы учитываются мероприятия (объекты муниципальной собственности города), отраженные в целевых программах из вышестоящих бюджетов на планируемый период.
Объемы финансового обеспечения должны быть представлены по годам и источникам финансирования.
Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств бюджета города осуществляется в объемах, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города.
Раздел должен включать в себя обоснование возможности аккумуляции (помимо средств бюджета города) внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание условий (механизмов) вероятного софинансирования.
Планируемое финансовое обеспечение ведомственной целевой программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
3.2.4. Четвертый раздел содержит комплекс последовательных результатообразующих организационных мер, осуществляемых участниками программы в ходе ее реализации.
В данном разделе приводятся механизмы взаимодействия участников программы, корректировки программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга (сроки, порядок, виды отчетности, предоставляемой исполнителями муниципальному заказчику программы).
3.2.5. Пятый раздел должен содержать описание социальных, экономических последствий, которые могут возникнуть в результате реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие социальной и экономической сфер жизни города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками с учетом специфики программы и оформляется приложением к программе.
3.3. Муниципальный заказчик программы направляет разработанный и согласованный с курирующим заместителем главы Администрации города проект ведомственной целевой программы в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону. В случае наличия в программе внебюджетных источников финансирования к проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены соглашения о намерениях между главным распорядителем средств бюджета города и организациями, подтверждающими внебюджетное финансовое обеспечение ведомственной целевой программы.
По результатам рассмотрения проекта ведомственной целевой программы Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону готовят заключения.
При подготовке заключения по проекту ведомственной целевой программы Департамент экономики города Ростова-на-Дону проверяет:
- соответствие программы требованиям настоящего Порядка;
- соответствие целей программы целям документов социально-экономического планирования, в том числе стратегического плана социально-экономического развития города;
- соответствие программно-целевых мероприятий указанным в программе целевым индикаторам и показателям;
- наличие количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации программы;
- наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения показателей программы.
Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону рассматривает проект программы:
- на соответствие объемов и источников финансирования программы бюджетным возможностям;
- на предмет обоснованности выделения объемов финансирования программы;
- на соответствие расходных обязательств полномочиям главного распорядителя бюджетных средств - муниципального заказчика программы;
- на соответствие присвоения кодов целевых статей расходов требованиям бюджетной классификации.
3.4. В случае наличия замечаний Департамента экономики города Ростова-на-Дону или Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону муниципальный заказчик ведомственной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку программы.
3.5. При положительных заключениях Департамента экономики города Ростова-на-Дону и Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону муниципальный заказчик программы готовит распоряжение (приказ) об утверждении ведомственной целевой программы.
3.6. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Ростовскую-на-Дону городскую Думу.
3.7. В ведомственную целевую программу могут быть внесены изменения в случаях:
- увеличения или уменьшения бюджетных ассигнований, закрепленных в ведомственной бюджетной росписи;
- полученной экономии бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- возникновения обязательств, связанных с исполнением функций и полномочий, возложенных на структурное подразделение, отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Ростова-на-Дону;
- перераспределения полномочий между отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону и ее структурными подразделениями;
- принятия решения коллегии Администрации города Ростова-на-Дону о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации по результатам проведения муниципальным заказчиком оценки эффективности реализации программы;
- усовершенствования механизма реализации ведомственной целевой программы;
- изменения приоритетов социально-экономической политики;
- необходимости приведения положений ведомственной целевой программы в соответствие действующему законодательству;
- возникновения иных обстоятельств, препятствующих реализации отдельных мероприятий ведомственной целевой программы.
3.8. В течение финансового года при необходимости изменения объемов ассигнований, предусмотренных для реализации мероприятий программы, муниципальный заказчик программы обязан своевременно внести изменения в действующую программу.
3.9. Предложения по внесению изменений в обязательном порядке направляются для согласования курирующему заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону, в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону.
3.10. Решение о досрочном прекращении реализации ведомственных целевых программ принимается главным распорядителем средств бюджета города и согласовывается с Департаментом экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города на рассмотрение в Ростовскую-на-Дону городскую Думу.
3.11. Заверенные копии распоряжений (приказов) об утверждении ведомственных целевых программ, о внесении в них изменений и досрочном прекращении их реализации направляются в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону не позднее 5 рабочих дней после принятия соответствующего распоряжения (приказа).
4. Реализация, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности
реализации ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города и подведомственными ему учреждениями.
Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города.
Расходы на реализацию ведомственной целевой программы осуществляются в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
4.2. За невыполнение целевых показателей, несвоевременное внесение изменений в программу, не предоставление отчетности о реализации программы в полном объеме и в установленные сроки руководитель структурного подразделения, отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы, эффективным и целевым расходованием бюджетных средств осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города.
4.4. Департамент экономики города Ростова-на-Дону осуществляет мониторинг подготовки и реализации целевых программ, в рамках которого запрашивает у муниципального заказчика ведомственной целевой программы статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию о ходе выполнения ведомственных целевых программ, и формирует сводную отчетность об их реализации.
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на реализацию ведомственной целевой программы, представляет в Департамент экономики города Ростова-на-Дону отчеты, согласованные Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону (в части финансового обеспечения ведомственных целевых программ) по формам в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- до 15 июля, 15 января - оперативные (форма 1);
- до 30 января - годовой (формы 2, 3). В случае завершения реализации программы годовой отчет не предоставляется;
- до 1 марта - итоговый (формы 4, 5). Итоговый отчет предоставляется по программам, реализация которых завершена в отчетном году.
К годовому и итоговому отчетам прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- причины неисполнения или не полного исполнения объемов финансирования, несвоевременного выполнения программных мероприятий и предложения по дальнейшей реализации таких мероприятий;
- факторный анализ достижения целевых показателей и индикаторов;
- сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации программы (только для годового отчета);
- оценку эффективности результатов реализации целевых программ, причины невыполнения или значительного перевыполнения запланированного уровня значений целевых индикаторов и показателей и предложения по их дальнейшему достижению и уточнению.
Департамент экономики города Ростова-на-Дону вправе запросить у муниципального заказчика ведомственной целевой программы дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию о подготовке и реализации ведомственных целевых программ.
4.6. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется муниципальным заказчиком ведомственной целевой программы ежегодно.
Критериями оценки эффективности ведомственной целевой программы являются:
- степень достижения заявленных в программе целевых показателей;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые показатели сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и (или) относительных отклонений.
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
По результатам факторного анализа обосновывается возможное изменение задач, состава и количественных значений показателей, объемов финансирования ведомственной целевой программы на очередной финансовый год.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы содержит также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы определяется как обеспечение достижения уровня определенных целевых показателей, характеризующих ее реализацию, при минимальном объеме бюджетных расходов на исполнение программных мероприятий.
4.7. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется на основании:
- контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядков и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами;
4.8. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы муниципальных контрактов, в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.9. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой был завершен в отчетном году, муниципальный заказчик программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подает предложение в план работы коллегии Администрации города о рассмотрении вопроса об оценке итогов реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. К предложению в обязательном порядке представляются заключения Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону и Департамента экономики города Ростова-на-Дону.
На основании решения коллегии Администрации города муниципальный заказчик программы готовит в установленном порядке проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону об итогах выполнения программы. Проект постановления в обязательном порядке содержит вывод об эффективности программы в целом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Проект ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 17 апреля 2012 г. N 260 "Об утверждении порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.