Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 17.02.2012.N133
Порядок
принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых
программ, их формирования и реализации (далее - порядок)
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", решением Новошахтинской городской Думы от 27.09.2007. N 266 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске", и устанавливает требования к реализации в Администрации города Новошахтинска положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ.
1. Общие положения
1.1. К долгосрочным городским целевым программам (далее - ДЦП) относятся программы на срок более одного года и рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
ДЦП - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
муниципальный заказчик ДЦП - отраслевые (функциональные) органы Администрации города, ответственные за разработку, утверждение и реализацию программы;
для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор;
разработчик ДЦП - муниципальный заказчик программы, на которого возложена разработка ДЦП, либо привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства специализированные научно-исследовательские, консалтинговые организации;
исполнители ДЦП - отраслевые (функциональные) органы Администрации города, ее структурные подразделения и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий, а также иные организации, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию отдельных мероприятий;
целевые показатели - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей ДЦП.
1.3. Цель ДЦП должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города Новошахтинска, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города.
ДЦП должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
ДЦП может включать в себя ведомственные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение системных проблем и достижение цели ДЦП. ДЦП может включать также финансовое обеспечение муниципального задания.
Не допускается внесение в ДЦП мероприятий, аналогичных предусмотренным в других ДЦП.
Не допускается также внесение в ДЦП мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.
1.4. Разработка и реализация ДЦП включают в себя следующие этапы:
1.4.1. отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ДЦП;
1.4.2. формирование проекта ДЦП, ее согласование и утверждение;
1.4.3. управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке ДЦП
2.1. Инициаторами разработки проекта ДЦП могут выступать Мэр города Новошахтинска, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, Новошахтинская городская Дума.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется отраслевым органом Администрации города, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами и показателями:
2.2.1. значимость и актуальность проблемы для города;
2.2.2. сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных и областных целевых программ;
2.2.3. необходимость координации и эффективности действий структурных подразделений и (или) отраслевых органов Администрации города и других участников программы;
2.2.4. необходимость повышения эффективности деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
2.3. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города, ответственный за разработку ДЦП, до получения согласия Мэра города на ее разработку направляет в сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города (далее - сектор экономики) для согласования наименования ДЦП информацию, включающую описания факторов и показателей, приведенных в пункте 2.2. настоящего раздела, в объеме не более трех страниц.
2.4. Отраслевой орган Администрации города, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, в случае согласования с заместителем главы Администрации города по курируемому направлению и согласия Мэра города Новошахтинска на разработку ДЦП, готовит проект распоряжения Администрации города о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска.
В распоряжении Администрации города о разработке ДЦП устанавливаются: наименование ДЦП, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) ДЦП, источник финансирования.
Для ДЦП, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
2.5. Муниципальный заказчик-координатор программы организует взаимодействие отраслевых органов Администрации города и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) осуществляет разработку ДЦП, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке городской целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.7. Муниципальный заказчик программы (муниципальный заказчик-координатор программы) на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в сектор перспективного развития Администрации города утвержденный Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в ДЦП (приложение N 1 к настоящему порядку).
Сектор перспективного развития Администрации города готовит заключение в части согласования наличия государственной экспертизы по инвестиционным проектам (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включенным в Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), который является неотъемлемой частью ДЦП. Заключение сектора перспективного развития прилагается к проекту ДЦП.
3. Формирование и утверждение ДЦП
3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) ДЦП, определенный распоряжением Администрации города, несет ответственность за подготовку ДЦП; согласовывает с основными заинтересованными участниками ДЦП возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта постановления Администрации города об утверждении ДЦП и представление его на рассмотрение Комиссии Администрации города Новошахтинска по оценке результативности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Новошахтинска (далее - Комиссия).
3.2. ДЦП состоит из паспорта долгосрочной целевой программы (приложение N 2 к настоящему порядку) и следующих разделов:
3.2.1. первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3.2.2. второй раздел: цели и задачи, сроки и этапы реализации ДЦП, а также целевые показатели;
3.2.3. третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ДЦП, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Система программных мероприятий при необходимости должна содержать мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;
3.2.4. четвертый раздел: нормативное обеспечение;
3.2.5. пятый раздел: механизм реализации ДЦП, включая организацию управления ДЦП и контроль за ходом ее реализации;
3.2.6. шестой раздел: оценка эффективности реализации ДЦП. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
3.3. К содержанию разделов ДЦП предъявляются следующие требования.
3.3.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.3.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
в) измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей);
г) релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью структурного подразделения и (или) отраслевого (функционального) органа Администрации города).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ДЦП. Целевые показатели программы оформляются в соответствии с приложением N 3 к данному порядку.
3.3.3. Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ДЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ДЦП. В рамках решения задачи по повышению энергоэффективности программные мероприятия должны содержать также меры, направленные на создание условий для достижения лучших показателей энергоэффективности.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы предусматривается по проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В ДЦП допускается включение объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, на который не разработана проектная документация в случае, когда по вновь начинаемому объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в ДЦП первоначально предусмотрены ассигнования на разработку проектной документации, а в последующие годы - финансирование данного инвестиционного проекта.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ДЦП, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города) средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются. Система программных мероприятий оформляется согласно приложению N 4 к данному порядку и разбивается на разделы, учитывающие проблемы, цели и задачи, требующие решения программно-целевым методом.
3.3.4. В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
3.3.5. Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего порядка "Управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения".
3.3.6. В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать общую оценку вклада ДЦП в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации ДЦП используются критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности. Методика оценки эффективности ДЦП разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации города, утверждающим программу.
3.4. К проекту ДЦП, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, должны быть приложены:
3.4.1. бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ДЦП;
3.4.2. соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование ДЦП.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета города, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города в порядке, установленном областными и муниципальными правовыми актами.
3.6. Проект ДЦП, отвечающий требованиям пунктов 3.2 - 3.5 настоящего раздела, с распоряжением Администрации города о разработке ДЦП муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Комиссии
3.7. В случае наличия замечаний Комиссии муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) ДЦП в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
3.8. ДЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Новошахтинска.
3.9. Сектор экономики осуществляет ведение перечня городских программ, включающего ДЦП, размещение и обновление его на официальном сайте муниципального образования "Город Новошахтинск" в сети "Интернет".
4. Финансирование ДЦП
4.1. Утвержденные долгосрочные городские целевые программы реализуются за счет средств бюджета города, федерального и областного бюджетов, и внебюджетных источников.
Привлечение средств из иных источников на реализацию долгосрочных городских целевых программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Новошахтинской городской Думы о бюджете города Новошахтинска в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Новошахтинска, утвердившим ДЦП.
Средства федерального, областного бюджетов отражаются в долгосрочных городских целевых программах при условии отражения их соответственно в федеральном, областном законах о соответствующем бюджете, иных федеральных и областных нормативных актах.
4.3. ДЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Новошахтинска не позднее одного месяца до дня внесения в Новошахтинскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Новошахтинска.
4.4. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ДЦП, относятся: взносы участников ДЦП, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц и другие поступления.
4.5. В ходе формирования проекта бюджета города муниципальные заказчики с учетом хода реализации долгосрочных целевых программ уточняют объемы средств, необходимых для их финансирования в текущем и последующих годах.
4.6. По результатам оценки эффективности реализации ДЦП Администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Новошахтинска на рассмотрение Новошахтинской городской Думы может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей ДЦП или о досрочном прекращении её реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.7. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, предусмотренные в долгосрочных целевых программах, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять за счет бюджетных средств, включаются в инвестиционную программу города Новошахтинска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. Управление реализацией ДЦП и контроль за ходом
ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией ДЦП определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Руководитель муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) ДЦП, является руководителем ДЦП. Руководитель ДЦП несет персональную ответственность за текущее управление реализацией ДЦП и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией ДЦП.
5.3. Реализация ДЦП осуществляется на основе:
5.3.1. муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком ДЦП с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
5.3.2. условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики ДЦП (муниципальные заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию ДЦП финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации ДЦП, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города.
5.5. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) ДЦП направляют:
5.5.1. ежеквартально (за I - III кварталы соответственно) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в сектор экономики отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему порядку, а также по запросу сектора экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации ДЦП, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
5.5.2. ежегодно в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в сектор экономики - отчеты о ходе работ по ДЦП, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по ДЦП за год (далее - годовой отчет) должен содержать:
1) данные в соответствии с приложениями N 3 и N 6 к настоящему порядку;
2) сведения о результатах реализации по каждому мероприятию ДЦП за год в форме пояснительной записки (степень выполнения программных мероприятий);
3) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
4) сведения о неосвоенных в течение финансового года бюджетных средствах (по источникам финансирования) с указанием причины их неосвоения;
5) оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с требованиями, определенными порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации ДЦП (приложение N 2 к настоящему постановлению);
6) сведения о соответствии фактических показателей реализации ДЦП показателям, установленным докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города;
7) информацию о степени достижения запланированных показателей ДЦП.
Уточненный годовой отчет по ДЦП, согласованный Финансовым отделом в части приложения N 6 к настоящему порядку, представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
5.6. Сектор экономики на основании согласованных Финансовым отделом годовых отчетов готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации ДЦП в части уровня освоения ассигнований, предусмотренных на реализацию программ, степени достижения целевых показателей ДЦП и направляет на рассмотрение Комиссии.
5.7. По результатам рассмотрения сводной аналитической записки Комиссия заслушивает муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) ДЦП о причинах несоответствия результатов выполнения ДЦП целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программами, и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации ДЦП, в том числе:
1) о корректировке действующих ДЦП;
2) о приостановлении реализации действующих ДЦП с приостановлением финансирования из бюджета города;
3) о прекращении реализации действующих ДЦП с исключением расходов на их реализацию.
5.8. В случае принятия Комиссией решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих ДЦП муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит соответствующий проект постановления Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
5.9. По ДЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств бюджета города - муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и предоставляет отчет о ходе работ по ДЦП и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Комиссии.
5.10. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) ДЦП вносит проект постановления Администрации города об утверждении отчета о реализации ДЦП за год, за весь период действия программы (с разбивкой по годам реализации) в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
Отчет о ходе работ по ДЦП по результатам за год, за весь период действия ДЦП должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.5. настоящего раздела, и подлежит утверждению постановлением Администрации города не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета города Новошахтинска в Новошахтинскую городскую Думу.
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.