Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Администрации
г. Таганрога
от 30.12.2011 N 5063
Методика
расчета стоимости муниципальных услуг в городе Таганроге в целях
формирования муниципального задания города Таганрога
25 декабря 2012 г.
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для расчета стоимости муниципальных услуг, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, расчета финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества по типам (видам) муниципальных учреждений за счет бюджетных ассигнований.
Расчет финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований осуществляется по утвержденному настоящим постановлением перечню комплексных (укрупненных) услуг (далее - услуги), по которым формируется муниципальное задание учреждению.
Под комплексной (укрупненной) услугой подразумевается совокупность (комплекс) услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением, по которым формируется муниципальное задание.
Размер финансового обеспечения муниципального задания определяется суммой расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг, включенных в муниципальное задание, расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения.
Объем финансового обеспечения государственного задания является основой для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения.
При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения объем финансового обеспечения муниципального задания в части расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг (выполнение работ) и затрат общехозяйственного назначения распределяется по направлениям расходования средств (кодам расходов) учреждением самостоятельно с учетом потребности в соответствующих расходах, затраты целевого назначения предусматриваются строго по назначению.
Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются на основе нормативной стоимости единицы услуги и объема муниципального задания на оказание соответствующих услуг.
Нормативная стоимость единицы услуги основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребляемые в процессе оказания услуги ресурсы. Средние цены на потребляемые в процессе оказания услуги ресурсы определяются по данным Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - средние цены) с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Для единицы одноименной муниципальной услуги в однотипных учреждениях главный распорядитель бюджетных средств рассчитывает единый норматив стоимости. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность качества услуг и т.п.).
Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемые в процессе оказания услуги, нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
Для услуг, в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов (как правило, для услуг, предоставление которых носит творческий, неповторимый характер, например услуг театров, филармоний, музеев), расчетно-нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение муниципального задания учреждениям, предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.
Для центров спортивной подготовки расчет финансового обеспечения задания осуществляется в целом по учреждению, без распределения затрат по видам услуг, предоставляемых этим учреждением.
Объем расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения устанавливается независимо от объема оказываемых услуг и включается в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Затраты целевого назначения устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальное учреждение обязано направлять средства бюджета города Таганрога на затраты целевого назначения строго по назначению.
Руководитель муниципального учреждения утверждает смету муниципального учреждения в пределах суммы расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг, расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения.
Размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета города Таганрога и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города Таганрога.
2. Расчет финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
Финансовое обеспечение выполнения задания муниципальному учреждению определяется по формуле:
,
где - финансовое обеспечение муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги;
- расчетно-нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы услуги и включаемые в финансовое обеспечение задания общей суммой, независимо от объема муниципального задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;
Зцел - капитальные и прочие затраты целевого назначения, включаемые в финансовое обеспечение задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного муниципальным заданием объема предоставления i-й услуги и определяются по формуле:
,
где - нормативная стоимость единицы i-й услуги;
- объем задания по предоставлению i-й услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги).
2.1. Расчет нормативной стоимости единицы услуги
Нормативная стоимость единицы услуги определяется по формуле:
,
где - нормативные затраты на основной персонал учреждения;
- нормативные затраты на приобретение материальных ресурсов, не относящихся к основным средствам, и медицинского инструментария (далее - материальные запасы);
- нормативные затраты на административно-управленческий персонал (АУП) учреждения;
- коэффициент отнесения затрат на АУП на нормативную стоимость i-й услуги.
2.1.1. Нормативные затраты на основной персонал включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, включая персонал, занятый в реставрации музейных экспонатов и библиотечных фондов, а также персонал, занятый в реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации основного персонала;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за дни участия основного персонала в учебно-тренировочных сборах;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за дни медицинского осмотра основного персонала;
нормативные затраты на выплату компенсаций по отраслевой специфике;
нормативные затраты на повышение квалификации основного персонала;
нормативные затраты на услуги по медосмотру основного персонала;
нормативные затраты на командировки основного персонала.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала определяются на основе утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными нормативно-правовыми актами, а также сумм вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основного персонала в предоставлении двух или более услуг нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой услуге рассчитываются на почасовой основе как произведение средней стоимости единицы рабочего времени (чел. - ед. времени) специалистов и работников на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги по категориям работников, участвующих в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:
,
где - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
- норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги;
- часовая (дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Остальные нормативные затраты на основной персонал определяются на основе утвержденных в установленном порядке нормативах затрат.
В случае отсутствия нормативов затрат при расчете используются средние затраты, сложившиеся за последние три года, скорректированные на возможности бюджета города Таганрога на очередной финансовый год.
2.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и услуг включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
нормативные затраты на продукты питания;
нормативные затраты на мягкий инвентарь;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотечных учреждениях;
нормативные затраты на приобретение и реставрацию музейных предметов;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов для реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;
нормативные затраты на другие материальные запасы.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год). Норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
,
где - нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-й услуги;
- норматив потребления материальных запасов j-ro вида, потребляемых в процессе производства единицы i-й услуги;
- средняя цена приобретаемых материальных запасов j-ro вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
Норматив затрат на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотеках, а также на приобретение малоценных музейных предметов рассчитывается на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета города Таганрога на очередной финансовый год.
2.1.3. Нормативные затраты на вспомогательный, технический и административно-управленческий персонал учреждения (АУП) включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда АУП;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации АУП;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда АУП за дни медицинского осмотра;
нормативные затраты на командировки АУП.
Коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость услуги i-ro вида рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся к оказанию услуги i-ro вида, к сумме нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся ко всем предоставляемым учреждением услугам, и определяется по формуле:
,
где - коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость i-й услуги;
- нормативные затраты на основной персонал учреждения, относящиеся к оказанию услуги i-ro вида;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, относящиеся к оказанию услуги i-ro вида.
В случае предоставления муниципальным учреждением только одной услуги нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость муниципальной услуги.
По решению главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) нормативная стоимость одноименной единицы услуги может определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению (в случае неповторимости учреждения или неповторимости предоставляемой учреждением услуги);
2) отдельно по каждой группе муниципальных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
При определении единого значения нормативной стоимости услуги для всех учреждений, относящихся к одной группе, нормативная стоимость рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы услуги по всем входящим в группу учреждениям (взвешенной по объему предоставляемых учреждениями услуг) к количеству учреждений, входящих в группу.
Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в однотипных учреждениях используются корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное место нахождения). При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативной стоимости единицы услуги осуществляется путем умножения среднего значения нормативной стоимости услуги (по группе учреждений) на корректирующие коэффициенты.
2.2. Расчет нормативных затрат общехозяйственного назначения, не входящих в состав нормативной стоимости услуги.
К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг и 86 входящим в состав финансового обеспечения общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам, относятся следующие затраты:
1. Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в небиблиотечных учреждениях;
нормативные затраты на приобретение и обновление справочных баз данных;
нормативные затраты на приобретение иных средств общехозяйственного назначения.
2. Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
нормативные затраты на услуги связи;
нормативные затраты на услуги транспорта;
нормативные затраты на услуги банков;
нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
нормативные затраты на услуги прачечных;
нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением.
3. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);
нормативные затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для выполнения муниципального задания);
нормативные затраты на уборку помещений;
нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;
нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
4. Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, включают в себя возмещение вреда при осуществлении деятельности учреждения.
Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета города Таганрога на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт, учитывающегося в объеме 1 % от балансовой стоимости недвижимого имущества.
В случае необходимости проведения дополнительных, аварийно-восстановительных ремонтных работ, капитального ремонта или реставрационных работ муниципальному учреждению может быть предоставлена субсидия на иные цели.
В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей бюджета города Таганрога на очередной финансовый год.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем бюджетных средств необходимых затрат на содержание соответствующего имущества.
Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуг.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 декабря 2012 г. N 4660 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 г.
2.3. Затраты целевого назначения, входящие в состав финансового обеспечения муниципального задания
К затратам целевого назначения, входящим в состав финансового обеспечения задания, относятся:
1) текущая кредиторская задолженность муниципальных учреждений, не изменивших свой тип, имеющаяся на начало очередного финансового года;
2) затраты на пополнение музейных фондов особо ценными дорогостоящими предметами;
3) приобретение основных средств стоимостью не более 40,0 тыс. руб. за единицу, не относящихся к особо ценному имуществу, перечень которого утверждается Учредителем;
4) затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
5) затраты на социальные выплаты (поддержка), стипендии лицам, обслуживаемым в муниципальных учреждениях.
Размер средств на затраты целевого назначения определяется:
по пунктам 1, 2, 3 - долгосрочной целевой или ведомственной программой главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя - в соответствии с бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год;
по пунктам 4 и 5 - в соответствии с установленным законом порядком.
Затраты целевого назначения входят в состав финансового обеспечения муниципального задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Учет в финансовом обеспечении муниципального задания платных услуг, предоставляемых бюджетными, автономными и казенными учреждениями.
В случае предоставления бюджетным, автономным и казенным учреждением услуг на платной или частично платной основе главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) наряду с муниципальным заданием на оказание услуг дает учреждению задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе. Объем средств от оказания услуг на платной или частично платной основе указывается в муниципальном задании по всему объему услуг, предоставляемых учреждением.
Финансовое обеспечение муниципального задания в этом случае уменьшается на установленную заданием сумму средств, поступающих от потребителей за предоставленные услуги, и определяется по формуле:
,
где - устанавливаемый муниципальным заданием размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе.
3. Расчет нормативной стоимости услуги в случаях реализации
муниципального задания в негосударственных
организациях
Данный способ оценки нормативной стоимости услуги применяется в случае реализации муниципального задания на предоставление услуг в организациях негосударственного сектора через процедуры открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях реализации муниципального задания на предоставление услуг осуществляется в случае отсутствия рыночных цен (тарифов) на данную услугу.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях размещения муниципального заказа производится на основе оценки затрат бюджетных или автономных учреждений, оказывающих одноименную услугу.
Особенностью расчета нормативной стоимости услуги в целях реализации муниципального задания является необходимость отнесения на стоимость услуги всех затрат, включая затраты общехозяйственного назначения, затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей, а также амортизационные отчисления.
Средства на социальные выплаты (поддержку), стипендии лицам, обслуживаемым в организациях, реализующих муниципальное задание, выделяются таким организациям в порядке целевого финансирования.
3.1. Учет амортизационных отчислений
Амортизационные отчисления относятся на нормативную стоимость (цену, тариф) услуги вместе с затратами, не участвующими непосредственно в процессе оказания услуги.
При использовании метода измерения потребленных ресурсов амортизационные отчисления распределяются между услугами пропорционально стоимости основных фондов, используемых при предоставлении той или иной услуги.
При использовании метода пропорционального распределения амортизационные отчисления распределяются между услугами пропорционально времени использования оборудования при производстве той или иной услуги.
Величина затрат, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуги, относится на нормативную стоимость услуги по следующей формуле:
,
где - относимые на нормативную стоимость i-й услуги затраты, не участвующие непосредственно в процессе оказания услуги;
- затраты на оплату труда АУП (включая начисления), относящиеся на нормативную стоимость i - го вида услуги;
- доля амортизационных отчислений, относящаяся на нормативную стоимость i-й услуги; доля амортизационных отчислений определяется исходя из действующих норм амортизации по соответствующей амортизационной группе основных фондов и линейного способа амортизации;
Д - среднее отношение суммы затрат на оплату труда АУП (включая начисления) и амортизацию к прочим затратам, не участвующим непосредственно в процессе оказания услуги, по данным выборочного обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.