Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к административному регламенту
N АР-223-20
N п/п |
Стандарт N СТ-223-20-3.2 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы). |
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели - арендаторы по договорам аренды земельного участка, обращающиеся для заключения дополнительного соглашения к договору в рамках указанного в договоре срока его действия в случаях, указанных в п.п. 11.1 - 11.8 (далее - заявители). |
Цель получения услуги |
Целью получения услуги является внесение изменений в условия ранее заключенного договора аренды земельного участка путем заключения дополнительного соглашения. |
|
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее ДИЗО). Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через МФЦ. |
3. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема. |
Консультирование осуществляют заведующий сектором консультирования и ведущие консультанты сектора консультирования отдела по работе с гражданами и организациями Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ОРГО ДИЗО) в помещении МФЦ по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25. Окна N 6, 7, 8, 9. Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией: dizo@rostov-gorod.ru. Форма для интернет-консультации приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Приём документов осуществляют заведующий сектором приема документов и ведущие инженеры сектора приема документов ОРГО ДИЗО в помещении МФЦ по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25. Окна N 10, 11, 12, 13, 14. Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). В случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет ведущий специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00). |
5. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Выдачу документов осуществляют заведующий сектором выдачи документов и ведущие инженеры сектора выдачи документов ОРГО ДИЗО в помещении МФЦ по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25. Окно N 25. Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); - пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на интернет-портале Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / СТ-223-20-3.2 "Оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка"; - на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / Оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка. |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги. Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате. |
Выдача заявителям дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, а также распоряжение ДИЗО (пп. 11.8), или мотивированного отказа в предоставлении оказываемой услуги. Дополнительное соглашение к договору аренды, подлежащему государственной регистрации (заключенному на срок, равный году и более), считается заключенным с момента его государственной регистрации (по вопросу государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды заявитель может обратиться в ОРГО ДИЗО или в Управление Росреестра РО т. 200-63-23). Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате - в пределах срока действия договора аренды земельного участка. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Услуга (пп. 11.1 - 11.7) исполняется в 2 этапа в течение одного месяца и одной недели: 1-й этап - месяц (экспертиза документов и подготовка проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка), по истечении которого заявитель получает проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка для подписания или мотивированный отказ ДИЗО; 2-й этап - неделя (оформление подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка), по истечении которой заявитель получает дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка. Услуга (п. 11.8) исполняется в 2 этапа в течение двух месяцев и одной недели: 1-й этап - два месяца (экспертиза документов, подготовка распоряжения ДИЗО и проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка), по истечении которых заявитель получает распоряжение ДИЗО и проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка для подписания или мотивированный отказ ДИЗО; 2-й этап - неделя (оформление подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка), по истечении которой заявитель получает дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего права (полномочия) действовать от имени заявителя; - Выписки из автоматизированной системы документооборота (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
1) Гражданский кодекс РФ, гл. 29; ст. 450, 451, 452; 2) Земельный кодекс РФ ст. 11.8, 22, 65; 3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16); 4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1); 5) Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ст. 55); 6) приказ Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"; 7) постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 120 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области"; 8) Устав города Ростова-на-Дону (принят решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 N 211) (ст. 21); 9) Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории г. Ростова-на-Дону"; 10) постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; 11) постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.10.2011 N 717 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (пп. 2.3 п. 2). |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка (приложения 2, 3, 4 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления). Бланк заявления можно получить у консультанта в МФЦ либо распечатать с интернет-портала Администрации города по адресу, указанному в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях и которые заявитель вправе представить |
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в ОРГО ДИЗО копии могут быть заверены специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. В целях установления личности при приеме пакета документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем: 1) Заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка - 1 экз. (оригинал); 2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя: если от имени физического лица обращается иное лицо, предоставляется: - доверенность, оформленная в установленном законом порядке, или иные документы - 1 экз. (копия); если от имени индивидуального предпринимателя обращается иное лицо, предоставляется: - договор поручения, содержащий указания на полномочия представителя, - 1 экз. (копия) и (или) доверенность, оформленная в установленном законом порядке, - 1 экз. (копия); если от имени юридического лица обращается руководитель юридического лица: - документ, подтверждающий назначение (избрание) руководителя, - 1 экз. (копия); если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: - доверенность, оформленная в установленном законом порядке, - 1 экз. (копия); если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: - документ, подтверждающий полномочия такого лица, - 1 экз. (копия). 3) документы, обосновывающие просьбу о внесении изменений или разъясняющие ее характер (при наличии таковых) - 1 экз. (копия), в частности: |
|
11.1 при изменении размера арендной платы |
Если физическими лицами не осуществлялся перерасчет арендной платы за 2006, 2007 гг., за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности, дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц,** - 1 экз. (копия); для перерасчета арендной платы за 2006, 2007 гг. за земельные участки, предоставленные для эксплуатации гаражей в составе автогаражных кооперативов: - список членов автогаражного кооператива, относящихся к льготной категории лиц**, составленный по установленной форме, - 1 экз. (оригинал) (приложение 5 к настоящему стандарту); - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц** - 1 экз. (копия): **- вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Социалистического Труда; кавалеры орденов Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; - инвалиды с детства; - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; - физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; - физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; - физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Если физическими лицами осуществляется перерасчет арендной платы за 2010, 2011 г.г., за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности, и льготные документы, заверенные в установленном порядке, ранее не были предоставлены или срок по ранее предоставленным документам истек, дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц,** - 1 экз. (копия); для перерасчета арендной платы за 2010, 2011 гг. за земельные участки, предоставленные для эксплуатации гаражей в составе автогаражных кооперативов: - список членов автогаражного кооператива, относящихся к льготной категории лиц,**, составленный по установленной форме, - 1 экз. (оригинал) (приложение 5 к настоящему стандарту); - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц,** - 1 экз. (копия). В случае, если документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц с бессрочным сроком действия, заверенные в установленном порядке, были предоставлены ранее, то для расчета арендной платы на текущий период повторного их предоставления не требуется. В остальных случаях предоставление льготных документов - обязательно. **- инвалиды I и II групп; пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин; вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Социалистического Труда; кавалеры орденов Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды с детства; - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; - физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; - физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; - физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях или которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42); |
|
11.2 при окончании строительства и вводе объекта в эксплуатацию (если договор аренды земельного участка заключен для строительства и дальнейшей эксплуатации объекта) |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях или которые заявитель вправе представить самостоятельно: - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - 1 экз. (при вводе в эксплуатацию индивидуального жилого дома - отдел архитектуры соответствующего района, Стандарт N СТ-013-Т-3.4 о муниципальной услуге "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства"; при вводе в эксплуатацию иных объектов - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону": ул. Шаумяна, 83, т. 269-78-78; Стандарт N СТ-061-04-3.3 о муниципальной услуге "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства") или акт приемки объекта в эксплуатацию - 1 экз. (копия) (при вводе в эксплуатацию индивидуального жилого дома - отдел архитектуры соответствующего района; при вводе в эксплуатацию иных объектов - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону ул. Шаумяна, 83, т. 269-78-78); - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42) |
|
11.3 при передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды иному лицу |
- документ, подтверждающий передачу (уступку) прав и обязанностей по договору аренды иному лицу, зарегистрированный в Управлении Росреестра РО (Управление Росреестра РО, ул. Береговая, 11/1, тел. 210-05-62; пер. Кольцовский, 5/7, тел. 263-50-87; ул. 26-я линия, 47/4, тел. 223-97-60; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92) - 1 экз. (копия) Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях или которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42) |
|
11.4 при изменении вида разрешенного использования, изменении, уточнении или присвоении почтового адреса |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях или которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42); |
|
11.5. при изменении фамилии, имени или отчества физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя); изменении наименования или организационно-правовой формы юридического лица |
- для физических лиц: - свидетельство о перемене имени - 1 экз. (копия) (отдел ЗАГС). Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях или которые заявитель вправе представить самостоятельно: - для индивидуальных предпринимателей: - выписка из ЕГРИП - 1 экз. (Инспекция ФНС России по соответствующему району); - для юридических лиц: - выписка из ЕГРЮЛ - 1 экз. (Инспекция ФНС России по соответствующему району); |
|
11.6. при переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, в результате наследования |
- свидетельство о смерти (лица, с которым был заключён договор аренды земельного участка) - 1 экз. (копия); - свидетельство о праве на наследство - 1 экз. (копия). Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях или которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке, - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42); - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о переходе прав на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56); - выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - 1 экз. (копия) |
|
11.7 при изменении размера арендной платы, определенного исходя из рыночной стоимости права аренды земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка, предоставленного в установленном порядке для строительства и целей, не связанных со строительством |
См. п.п. 1 - 3 п. 11 настоящего стандарта |
|
11.8. при изменении доли в праве собственности (хозяйственного ведения) на объект(ы) недвижимого имущества, расположенного(ых) на земельном участке |
- соглашение о распределении долей между правообладателями объекта (ов) недвижимого имущества, расположенного (ых) на земельном участке, - 1 экз. (оригинал). Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях или которые заявитель вправе представить самостоятельно: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56); - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - 1 экз. (копия); - кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке - 1 экз. (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42). |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями, серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, отсутствием обратного адреса и др.; 3) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, отсутствием обратного адреса и др.)*; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации*; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем*; 5) наличие в представленных документах противоречащих друг другу сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений. * в случае направления пакета документов по почте |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Подготовка и выдача документов по услуге может быть приостановлена на 1 этапе: - в связи с обращением (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) в случае наличия протокола разногласий к проекту дополнительного соглашения, необходимости предоставления дополнительных документов или иных уважительных причин; По обращению заявителя (представителя заявителя) подготовка и выдача запрашиваемого им документа может быть приостановлена не более, чем на один месяц. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в МФЦ услуга может предоставляться в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту ОРГО ДИЗО; 1.2. Разъяснение специалистом-консультантом ОРГО ДИЗО порядка приема, прохождения и выдачи документов, порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги; 1.3. Оказание необходимых консультационных услуг по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 1.4. Проверка специалистом-консультантом ОРГО ДИЗО представленных заявителем документов, информирование о сроках предоставления муниципальной услуги. 1.5. Выдача заявителю бланка заявления на оказание муниципальной услуги при соответствии документов предъявляемым требованиям. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложения 2, 3, 4 к настоящему стандарту) у специалиста-консультанта или распечатать бланк с интернет-портала Администрации города и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдаётся заявителю с указанием организации, ее адреса и телефона, в которую необходимо обратиться за получением недостающего документа. Пакет документов возвращается заявителю, после чего тот направляется оператором для консультирования о необходимых действиях для устранения недостатков (см. выше порядок консультирования). 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя) в установленные сроки прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя), и Выпиской. 3.2. Специалист сектора выдачи документов знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Консультирование, прием и выдача документов осуществляются бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для консультации и получения документов заявителями не должно превышать 15 минут, при подаче запросов - 45 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам ОРГО ДИЗО, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте в адрес ДИЗО заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении МФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальных услуг являются: - расположение здания МФЦ в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорт; - размещение информации о порядке предоставления муниципальных услуг на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещении МФЦ; - возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с графиком работы МФЦ согласно п. 3. настоящего стандарта. Для обеспечения доступности маломобильных групп граждан населения, здания, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан". Показателями качества муниципальных услуг являются: - предоставление муниципальных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов; - соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг; - отсутствие обоснованных жалоб. |
21. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на действия (бездействия) специалистов (должностных лиц) заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 7 к настоящему стандарту и направить на имя директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241; г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 176; - электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru. В жалобе обязательно указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица или наименование юридического лица; - сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; - номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии); - адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); - почтовый адрес заявителя; - обжалуемые решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
22. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 7 к настоящему стандарту и направить на имя заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики): - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи: 240-49-49; - электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru; В жалобе обязательно указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица или наименование юридического лица; - сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; - номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии); - адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); - почтовый адрес заявителя; - обжалуемые решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы на действия (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
23. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами, вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом заявителю по электронной почте направляется информация об адресе и графике работы УМФЦ или органа, предоставляющего услугу, в который ему необходимо обратиться для предоставления оригиналов этих документов. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Стандарт N СТ-013-04-Т-3.4"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.