Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города
от 03.10.2012 N 855
Долгосрочная городская целевая программа
"Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону
на 2011 - 2013 годы"
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов
в городе Ростове-на-Дону на 2011 - 2013 годы"
Раздел I.
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
За последние годы в российском обществе произошло серьезное переосмысление роли туризма как одного из эффективных направлений экономического развитии, вполне определенной и конкретной "сферой роста" российских городов. Закономерным стало решение органов власти об одобрении Стратегии развития туризма на период до 2015 г., в которой впервые были изменены акценты - развитие внутреннего туризма становится одним из приоритетных направлений отрасли.
"Вклад организаций г. Ростова-на-Дону в показатели деятельности объектов туриндустрии Ростовской области (по данным 2008 года)"
Туризм для города Ростова-на-Дону сегодня продолжает оставаться той уникальной возможностью, которая позволяет окрепнуть и успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу.
Рынок туристских услуг многообразен и емок. Он позволит самой энергичной и предприимчивой части населения региона найти свою нишу в сфере туристских услуг, спрос на которые будет расти по мере создания современной туристской инфраструктуры и конкурентоспособных предложений на этом рынке.
Таким образом, развитие туризма в городе Ростове-на-Дону является логическим продолжением общей стратегии, проводимой в Российской Федерации и Ростовской области.
Оценивая итоги реализации программных мероприятий прошлых лет, следует отметить, что в этом направлении проделана определенная работа.
Отраслевыми органами Администрации города последовательно осуществлялось наполнение ресурсной базы сферы туризма, проводилась работа по созданию и восстановлению объектов историко-культурного наследия, формированию архитектурных, ландшафтных, скульптурных ансамблей и малых форм.
Одним из уникальных проектов в части расширения коммуникативного пространства для туристов и жителей города является разработанная интерактивная информационная система.
Ведущими туроператорами города с 2008 года продолжается проведение обзорных автобусных и пеших экскурсий по историческим и достопримечательным местам г. Ростова-на-Дону.
При активном участии Некоммерческого Партнерства Ростовский Региональный Туристский Информационный Центр проведение указанных экскурсий стало носить регулярный характер. В субботние и воскресные дни организовано проведение обзорных автобусных экскурсий по городу Ростову-на-Дону с формированием начала экскурсий на территории стоянки Администрации города.
Следует отметить возросший интерес субъектов туриндустрии к сфере внутреннего туризма. Коммерческая инициатива и институциональная зрелость ростовских туроператоров подтверждается показателями их работы за годы реализации Программы развития туристских ресурсов в период 2008 - 2010 г.г.
Итоги проводимой работы позволяют отметить не только актуальность развития сферы туризма, огромный ресурсный потенциал ростовской территории, но и подтвердить объективность выбора отрасли в качестве одного из приоритетных направлений определенных стратегическим планом социально-экономического развития города до 2025 года.
При этом очередной этап развития туризма в городе Ростове-на-Дону должен фокусироваться на основных направлениях и концентрировать ресурсы на развитии: во-первых, делового (конгрессового) туризма, во-вторых, - формирования брендинговой политики и, в третьих, - грамотного позиционирования потенциала города на российском и международном рынках туристских услуг.
Первое направление. Приоритет делового (конгрессового) туризма в Ростове-на-Дону становится понятным при детальном рассмотрении структуры прибытий за предыдущие годы - 70 % составляет доля туристов и гостей города, прибывших с деловыми целями. В связи с преобладанием делового, конгрессового направления в туризме на территории города актуальным становится вопрос о создании конгрессно-выставочного портала Ростова-на-Дону.
Управление порталом предполагается осуществлять организацией, имеющей опыт организации и проведения деловых форумов.
Создание единого конгрессно-выставочного портала в городе Ростове-на-Дону позволит:
- представить на одной интернет-площадке всех участников рынка конгресс-услуг. У заказчика мероприятия появится возможность оценить весь потенциал города в области конгресс-услуг и принять решение о проведении мероприятия именно в Ростове;
- создать условия для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества между заказчиком мероприятия и организациями, предоставляющими конгресс-услуги;
- сформировать здоровую конкурентную среду между организаторами конгресс-услуг, что, несомненно, скажется на качестве данного рынка, дать возможность не только крупным участникам рынка заявить о себе, но и обеспечить привлечение широкого круга проводимых мероприятий за счет представления провайдеров разного класса и стоимости;
- укрепить деловой имидж города Ростова-на-Дону как одного из крупнейших европейских центров с развитой инфраструктурой, позволяющей обеспечить проведение всех необходимых мероприятий конгрессно-выставочного направления на высшем уровне (выставок, семинаров, конференций, деловых встреч и переговоров);
- увеличить число конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Ростове-на-Дону, за счет привлечения заказчиков посредством сети "Интернет" и обеспечения их качественной информационной поддержкой;
- увеличить интерес к туризму в Ростове за счет знакомства с городом путем участия в конгрессах и выставках.
Наличие портала с поддержкой городской Администрации имеет очевидные преимущества для города Ростова-на-Дону, для развития его деловой инфраструктуры, привлечения туристов, рекламодателей, укрепления имиджа как делового европейского центра.
Второе направление. Необходимо задействовать названия торговых марок товаров, производимых на территории города, а также названия ростовских компаний, уже получивших известность не только в России, но и на международном уровне.
Указанная работа должна быть связана с такими категориями, как бренд (известная марка, идентифицирующая и положительно представляющая во внешней среде тот или иной объект) и брендирование (процесс создания и внедрения бренда). Данные понятия относятся не только к товарам и услугам, производимым на территории региона, но и к любым другим "объектам", имеющим возможность обладать характерными чертами узнаваемости региона и формирующим положительный имидж территории.
Наглядным примером может служить развитие образовательного процесса в ВУЗах города. Имеющийся образовательный ресурс учебных заведений гармонично вписывается в международные проекты. В связи с чем открывается возможность создания информационного образовательного центра региона на базе ВУЗа, что позволит не только привлечь значительное число абитуриентов, но и интегрироваться в европейские образовательные проекты, а так же и ассоциировать ВУЗ с территорией его нахождения.
С учетом наличия в Ростове-на-Дону Южного федерального университета, Ростовского университета путей сообщения, Ростовского технологического института сервиса и туризма укрепляются позиции образовательного туризма в городе за счет формирования определенной известности таких учебных заведений.
Или другой пример. На территории города производятся товары, которые уже имеют определенную известность по своим специфическим характеристикам, однако не выступают ярко выраженными носителями информации о ростовском регионе.
Решение этих вопросов должно стать предметом продуманной и взвешенной политики города и области при формировании программ развития туризма на разных уровнях иерархии, во взаимодействии с держателями товарных знаков.
Объектами брендирования могут быть локальные территории города (Зеленый остров, левобережная зона, набережная, парк Островского), а также постоянные событийные мероприятия, связанные с культурными, спортивными развлекательными направлениями и рассчитанные на определенные целевые аудитории.
Несомненно, что при реализации тех или иных проектов требуются не только организационные усилия участников проекта, но и правильно построенный методологический процесс создания бренда, его позиционирование во внешней среде и в целевых аудиториях, деятельность по воспроизводству "зонтичных брендов", а также работа по сопровождению процессов идентификации "продукта" с местом его происхождения. Например - создание логотипов, слоганов и других инструментов, с помощью которых формируется узнаваемость региона, его популярность, "цитируемость" в средствах массовой информации, на уровне повседневных практик и в обыденном сознании человека.
Формирование концепции брендирования территории, с последующей разработкой программ по отдельным "продуктам", необходимо осуществлять с привлечением профессиональных организаций.
Третье направление нацелено на широкое использование возможностей коммуникативного пространства, информационных технологий и современных средств коммуникации. Первый шаг в этом направлении сделан в виде разработанного и представленного на заседании коллегии Администрации города проекта туристской интерактивной информационной системы (языковые версии: русский, английский, французский).
Следующий этап связан с размещением этого "продукта" на электронных носителях информации в ростовском регионе, а также с продвижением его в другие города России и зарубежья. Таким образом, планируется осуществлять дистанционную презентацию города.
Объединив указанный потенциал, ростовский регион получит дополнительный импульс узнаваемости и позволит снизить нагрузку по рекламно-информационному сопровождению туристских ресурсов территории.
Применение современных технологий позволит не только интенсивно осваивать названные территории, но и повысить эффективность использования ресурсов за счет дистанционной информационной экспансии о достопримечательностях и преимуществах донского края.
Следует отметить, что реализация названных проблемных направлений развития туризма является наиболее важной наряду с другими организационными и поддерживающими мероприятиями.
При этом исполнение данных предложений получит реальную перспективу только при непосредственном участии субъектов индустрии туризма. Поэтому необходимо развивать и поддерживать ассоциативные формы объединения субъектов туриндустрии, таких как Некоммерческое Партнерство Ростовский Туристский Информационный Центр, а также задействовать мотивационные механизмы консолидации участников туристского рынка, опираясь на опыт, получаемый в городах побратимах и на туристских форумах различного уровня.
Раздел II.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной
городской целевой программы, а также целевые
индикаторы и показатели
Долгосрочная городская целевая программа по развитию туристских ресурсов на 2011 - 2013 годы ориентирована на решение социальных и экономических задач, стоящих перед городским сообществом, является логическим продолжением общей стратегии развития туристской деятельности в Российской Федерации.
Уровень обеспеченности города туристскими ресурсами, стабильная политическая обстановка и деловая активность бизнес-среды, устойчивая динамика социально-экономического развития позволяют утверждать о высоком туристском потенциале города. Использование указанных возможностей положено в основу целей и задач программы.
Целью программы является создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного, внутреннего туризма, обеспечивающих:
- деловую активность и предпринимательскую инициативу бизнес-сообщества;
- права граждан на отдых;
- пополнение муниципального бюджета;
- поступление инвестиций;
- создание рабочих мест.
Для достижения цели в программе определены главные задачи:
1. Развитие туристских ресурсов города.
2. Продвижение делового, конгрессового направления туризма;
3. Формирование интерактивного коммуникативного пространства города.
Мероприятия по реализации указанных задач определены в системе программных мероприятий (раздел 3).
Цели и задачи Программы ориентированы на достижение результатов в трехлетний период 2011 - 2013 годы. Этапы реализации Программы разделены на календарные годы ее осуществления 2011, 2012, 2013 годы соответственно.
Целевые индикаторы и показатели:
Результаты прямого действия:
- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8 %;
- увеличение номерного фонда средств размещения на 10 %;
- увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы действия программы на 20 %;
- увеличение количества проводимых деловых форумов;
- увеличение количества используемых средств коммуникации и коммуникативных систем при популяризации ресурсов города.
Результаты косвенного действия:
- увеличение вклада субъектов туристской индустрии в формирование муниципального бюджета за счет мультипликативного эффекта, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение деловой активности в смежных отраслях экономики городского хозяйства, повышение культурного уровня горожан и т.д.
Раздел III.
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов | ||||||||
1.1. |
Организация и проведение социологических опросов, подготовка статистических и информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития туристских ресурсов |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Бюджет города 7951900 |
450 |
150 |
150 |
150 |
1.2. |
Ведение реестра туристских ресурсов, расположенных на территории города |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, отраслевые органы Администрации города, администрации районов города |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Осуществление мониторинга за состоянием туристских ресурсов, туристских маршрутов и своевременным проведением ремонтно-восстановительных и благоустроительных работ |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, отраслевые органы Администрации города, администрации районов города |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Организация выполнения благоустроительных работ мест (зон) неорганизованного отдыха, развлечений, расположенных на территориях районов города. |
Администрации районов города |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Организация разработки новых туристско-экскурсионных маршрутов на территории г. Ростова-на-Дону |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Проведение организационной работы по повышению количества сертифицированных средств размещения на территории города. |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Разработка предложений по приоритетному восстановлению зданий - памятников архитектуры, расположенных в исторической части города |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Разработка предложений по развитию сети городских скульптур |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
2. Формирование конкурентоспособных операторов индустрии туризма | ||||||||
2.1. |
Организация работы межведомственного координационного Совета по развитию туристских ресурсов при Администрации города |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Развитие связей, выработка стратегии взаимодействия с туристскими некоммерческими организациями, предприятиями и учреждениями туриндустрии |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Ведение реестра субъектов туриндустрии |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Мониторинг инвестиционных проектов индустрии туризма на территории г. Ростова-на-Дону |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, отраслевые органы Администрации города, администрации районов города, субъекты туриндустрии |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Содействие в проведении работы по повышению квалификации экскурсоводов и гидов-переводчиков, работающих на городских экскурсионных маршрутах |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, общественные организации; субъекты туриндустрии |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов среди субъектов индустрии туризма города Ростова-на-Дону |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Бюджет города 7951900 |
300 |
- |
300 |
- |
3. Позиционирование на рынке туристских услуг | ||||||||
3.1. |
Разработка концепции брендирования территории города Ростова-на-Дону |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2012 год |
Бюджет города 7951900 |
400 |
- |
400 |
- |
3.2. |
Реализация концепции брендирования территории города |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2013 год |
Бюджет города 7951900 |
1000 |
- |
- |
1000 |
3.3. |
Содействие созданию и развитию туристско-информационных центров, расположенных на территории г. Ростова-на-Дону |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, администрации районов города, субъекты туриндустрии |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Инициация предложений в действующие нормативно-правовые акты Ростовской области и Российской Федерации, затрагивающие вопросы развития туризма |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, общественные организации; субъекты туриндустрии |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Организация и проведение форумов, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития туризма в городе и привлечения инвестиций в индустрию туризма г. Ростова-на-Дону |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Бюджет города 7951900 |
100 |
- |
100 |
- |
3.6. |
Организация сопровождения и модернизации интерактивного информационного портала |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.7. |
Разработка, обновление и модернизация виртуальных экскурсий по музеям и достопримечательным местам города |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2012 год |
Бюджет города 7951900 |
500 |
- |
500 |
- |
Бюджет области |
|
|
|
|
||||
3.8. |
Популяризация историко-культурного наследия города, достопримечательных мест туристского посещения и других туристских ресурсов г. Ростова-на-Дону |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, отраслевые органы Администрации города, администрации районов города, субъекты туриндустрии |
Весь период |
Бюджет города 7951900 |
4077,33 |
2077,333 |
1000 |
1000 |
Бюджет области |
2611,111 |
2611,111 |
|
|
||||
3.9. |
Содействие организации и проведению туристских фестивалей, праздников, конкурсов, акций и мероприятий, посвященных памятным событиям |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, администрации районов города, субъекты туриндустрии |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.10 |
Содействие организации участия творческих коллективов города в мероприятиях туристской значимости |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, Управление культуры Администрации г. Ростова-на-Дону, администрации районов города, субъекты туриндустрии |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.11 |
Содействие в организации и проведении инфо- и пресс-туров для представителей СМИ, субъектов туриндустрии и других заинтересованных структур, а также проведение фестивалей, праздников и других событийных мероприятий |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Бюджет города 7951900 |
3884,444 |
884,444 |
1500 |
1500 |
Бюджет области |
1111,111 |
1111,111 |
|
|
||||
3.12 |
Содействие в организации и проведении семинаров по вопросам сертификации качества туристских услуг |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.13 |
Содействие в разработке учебных программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров по специальностям туристской направленности в части развития въездного и внутреннего туризма |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.14 |
Содействие в организации проведения учебной практики и стажировок на предприятиях туриндустрии |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
Весь период |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
3.15 |
Изготовление информационно-презентационного стенда о туристском потенциале города Ростова-на-Дону для участия в конгрессно-выставочных мероприятиях |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2011 год |
Бюджет города 7951900 |
842,889 |
842,889 |
- |
- |
Бюджет области |
1277,778 |
1277,778 |
|
|
||||
3.16 |
Изготовление, размещение, обновление рекламно-информационных материалов на остановочных комплексах (карта города с указанием историко-культурных и достопримечательных мест, маршрутами движения общественного транспорта, паркингами) |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2012 - 2013 годы |
Бюджет города 7951900 |
1500 |
- |
500 |
1000 |
Бюджет области |
|
|
|
|
||||
3.17 |
Разработка, обновление интерактивного конгрессно-делового портала |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2011 год |
Бюджет города 7951900 |
399 |
399 |
- |
- |
3.18 |
Размещение, обновление информационного материала на туристских пешеходных и дорожных указателях |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2012 - 2013 годы |
Бюджет города 7951900 |
419 |
- |
269 |
150 |
3.19 |
Оплата за электроэнергию, потребляемую туристскими пешеходными указателями |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2012 - 2013 годы |
Бюджет города 7951900 |
151 |
- |
31 |
150 |
3.20 |
Обновление информационного материала, модернизация презентационного стенда о туристском потенциале города Ростова-на-Дону для участия в конгрессно-выставочных мероприятиях, его хранение, монтаж и демонтаж |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2012 - 2013 годы |
Бюджет города 7951900 |
200 |
- |
100 |
100 |
3.21 |
Участие и презентация информационно-презентационного стенда о туристском потенциале города Ростова-на-Дону на выставках, фестивалях, праздниках, ярмарках и конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых как на территории города, так и за его пределами в России и за рубежом |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2012 - 2013 годы |
Бюджет города 7951900 |
750 |
- |
350 |
400 |
3.22 |
Поставка упаковочных пакетов и календаря квартального на 2012 год |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2011 год |
Бюджет города 7951900 |
61,600 |
61,600 |
- |
- |
3.23 |
Разработка программного шлюза для организации передачи информации из разделов туристского портала города Ростова-на-Дону (tourism.rostov-gorod.ru) в разделы интерактивной туристской информационной системы |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2011 год |
Бюджет города 7951900 |
55,400 |
55,400 |
- |
- |
3.24 |
Закупка информационных терминалов для гостей и жителей города |
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону |
2011 год |
Бюджет города 7951900 |
179,334 |
179,334 |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
|
37300 |
9650 |
17200 |
10450 |
|
В том числе: |
|
|
Средства областного бюджета |
22000 |
5000 |
12000 |
5000 |
Средства бюджета города КЦСР 7951900 |
15300 |
4650 |
5200 |
5450 |
Раздел IV.
Финансовое обеспечение долгосрочной городской
целевой программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий период, а также средств Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям области на реализацию программ туризма.
Всего средств бюджета города, предусмотренных данной программой, - 15300 тысяч рублей.
В том числе по годам:
2011 год - 4650 тысяч рублей;
2012 год - 5200 тысяч рублей;
2013 год - 5450 тысяч рублей.
Всего средств бюджета Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям области на реализацию программ туризма, предусмотренных данной программой, - 22000 тысяч рублей.
В том числе по годам:
2011 год - 5000 тысяч рублей;
2012 год - 12000 тысяч рублей;
2013 год - 5000 тысяч рублей.
Раздел V.
Механизм реализации, управление долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом
ее реализации
Реализация и контроль за ходом выполнения долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011 - 2013 годы" осуществляется Департаментом экономики г. Ростова-на-Дону в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 N 860 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" и производятся во взаимодействии с отраслевыми и территориальными органами.
При этом использование бюджетных средств города осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Задачами Департамента экономики г. Ростова-на-Дону как муниципального заказчика программы являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий программы.
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону.
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011 - 2013 годы" построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в разделе 1. Формирование принципов гармоничного сочетания основных элементов рынка - "продукт - компания - рынок", дает представление о последовательности действий при реализации программы. Сроки реализации проекта намечены на 3 года. Этапы реализации программы носят временной характер и определены по годам.
Основные разделы программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления программой.
Целевые установки программы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи программы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных туристских ресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности.
Учитывая, что в прошлом туризму в России как сфере услуг отводилась второстепенная роль по отношению к отраслям материального производства, этот сегмент экономики оказался недостаточно исследован. На региональном уровне данная проблема статистического и информационно-аналитического дефицита имеет более выраженный характер. В связи с этим не представляется возможным с достаточно высокой степенью точности установить ожидаемые результаты реализации программы. Тем не менее прогнозные данные развития туристской деятельности в городе имеют количественное измерение и качественную оценку, показывают прямые и косвенные эффекты.
Система программных мероприятий закладывает основы развития туристских ресурсов в городе. Программой предусмотрено ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города, а также средств Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию программ туризма.
Принимая во внимание, что Программа носит межотраслевой характер, поэтому управление проектом осуществляется по линейно-функциональному принципу. Межведомственный координационный Совет по развитию туристских ресурсов при Администрации города выполняет функции по координации проекта. Отраслевые и территориальные органы Администрации города осуществляют линейное управление программой. При этом используется стандартный набор средств и методов менеджмента.
Организацию работы по функциональному управлению, регулированию и мониторингу исполнения мероприятий Программы осуществляет Департамент экономики г. Ростова-на-Дону.
Одновременно программными мероприятиями, в рамках работы городского межведомственного координационного Совета, предусмотрено взаимодействие с Ростовским отделением Национальной академии туризма, НП "Ростовское отделение Российского союза туриндустрии" и НП "Ростовский Региональный Туристский Информационный Центр". При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развитии отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма, вовлекаются профильные учебные заведения.
Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других событийных мероприятиях, позволит отраслевым и территориальным органам Администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать целевые решения в развитии отрасли. Туроператоры смогут формировать новые маршруты, устанавливать долгосрочные и взаимовыгодные коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими. Эти возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией смогут воспользоваться не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города.
Раздел VI.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации
долгосрочной городской целевой программы
Ожидаемые результаты приведены в паспорте программы. Прямой вклад в экономику города установлен исходя из имеющихся областных трендов развития индустрии туризма, прибытия туристов и объемов платных услуг субъектов туриндустрии, а также на основании статистических исследований, проводимых в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов города Ростова-на-Дону на 2008 - 2010 годы".
В абсолютных цифрах прямые результаты составят:
п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Базовое значение показателя за 2010 год |
Значения целевых показателей, предусмотренные программой |
||
1-й год реализации программы 2011 год |
2-й год реализации программы 2012 год |
3-й год реализации программы 2013 год |
||||
Направление 1. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов | ||||||
1. |
Показатель результативности 1.1. - увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8 %, или на 18 тысяч человек |
Тыс. чел. |
307,4 тыс. чел. |
на 4 тыс. чел. |
на 6 тыс. чел. |
на 8 тыс. чел. |
Направление 2. Формирование конкурентоспособных операторов индустрии туризма | ||||||
2. |
Показатель результативности 2.1. - увеличение номерного фонда средств размещения на 10 %, или на 300 мест |
Мест |
4 319 мест |
на 90 мест |
на 100 мест |
на 110 мест |
Направление 3. | ||||||
3 |
Показатель результативности 3.1. - увеличение объема платных услуг субъектов туриндустрии на 20 %, или на сумму 100 млн рублей |
Млн руб. |
1 425,2 млн руб. |
на 25 млн руб. |
на 35 млн руб. |
на 40 млн руб. |
Методика оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011 - 2013 годы" - в приложении 1 к настоящей Программе.
В объем платных услуг включаются: транспортное обслуживание, бытовое обслуживание, общественное питание, связь, культура, туроператорские и турагентские услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, розничная торговля и другие услуги.
Косвенные результаты от реализации программы отражают социальные и экономические выгоды города и могут рассматриваться в следующих аспектах:
- спрос приезжающих на потребительские товары и услуги, сувенирную продукцию, которая в большинстве случаев создается местной промышленностью, что оказывает определенное положительное влияние на развитие предприятий города, выпускающих предметы потребления. Кроме этого, спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора приносит не только доход городу, но также служит целям рекламы туристского региона;
- развитие активного туризма (рыбалка, охота, парусный спорт) способствует увеличению расходов туристов на соответствующее туристское снаряжение, что также приносит дополнительные доходы городской экономике;
- увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов города, что способствует повышению доходов строительных компаний;
- туризм снижает удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повышения рентабельности перевозок;
- использование средств коммуникации позволяет туристу поддерживать контакт с местом постоянного проживания, что в свою очередь увеличивает доходы организаций средств связи в регионе;
- рост туризма создает дополнительные рабочие места различного уровня квалификации, поэтому воздействие туризма на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства;
- разностороннее изучение истории, культуры, традиций малой родины с помощью развития внутреннего туризма имеют многогранные и высоко значимые воспитательные цели;
- привлекательность туристских ресурсов обеспечивает дополнительные поступления доходов в городской бюджет через налоги. И чем выше доходы туристских организаций и предприятий, тем значительнее поступления в бюджет.
Деньги, которые туристы тратят в отелях, ресторанах, на транспорте, в различных местах отдыха, проникают в экономику города. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов экономики города. Таким образом, генерируется экономическая активность значительного количества предприятий города.
Приложение 1
к долгосрочной городской целевой программе
"Развитие туристских ресурсов
в городе Ростове-на-Дону"
на 2011 - 2013 годы
Методика
оценки эффективности долгосрочной городской целевой программы
"Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону"
на 2011 - 2013 годы
В целях проведения оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы.
Динамика изменений целевых индикаторов и показателей осуществляется расчетно-аналитическим методом.
Аккумуляция и мониторинг аналитических данных в диапазоне целевых индикаторов (измерение фактических данных).
Сопоставление базовых и фактических значений целевых индикаторов.
Сопоставление фактических и плановых значений целевых индикаторов, определение диапазона отклонений и его возможных негативных последствий.
Определение механизмов ликвидации выявленных расхождений в случае негативного результата.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 3 октября 2012 г. N 855 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.