Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 04.10.2012 N 860
Долгосрочная городская целевая программа
"Социальная защита населения города Ростова-на-Дону
на 2011 - 2015 годы"
Паспорт программы
Раздел I.
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, Стратегическим планом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 29.06.2010 N 331 "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2011 - 2015 годы".
Социальная защита населения в городе Ростове-на-Дону на протяжении ряда лет является динамично развивающейся и востребованной гражданами сферой деятельности Администрации города, охватывающей 40 % жителей города. Свыше 400 тысяч граждан являются получателями мер социальной поддержки, из них около 278 тысяч - льготники федерального и областного регистров, в том числе 20,8 тысяч получателей детских пособий на 30,6 тысяч детей. Различными видами льгот, предоставляемых на муниципальном уровне, пользуются более 68,1 тысяч пенсионеров и около 80,7 тысяч школьников.
За прошедшее десятилетие в городе Ростове-на-Дону сложилась и развивается комплексная, многоуровневая межотраслевая система социальной защиты населения города. В настоящее время 1087 организаций участвуют в предоставлении различных форм социальной поддержки граждан.
Немалую роль в становлении и развитии социальной помощи гражданам города за прошедший период сыграли комплексные программы мер социальной защиты населения, позволяющие сконцентрировать на решении поставленных задач организационные, экономические и финансовые возможности заинтересованных городских структур и негосударственных организаций.
Программа включает систему мер социальной поддержки населения города Ростова-на-Дону, ориентирована на повышение качества жизни горожан и улучшение условий их проживания. Большое внимание уделяется сохранению уровня социальной защищенности ростовчан, гарантированному предоставлению им мер социальной поддержки, оказанию адресной помощи нуждающимся, а также предоставлению социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.
В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения города в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и Администрации города Ростова-на-Дону в этой сфере.
В настоящее время действуют 22 нормативных акта (11 - федеральных, 8 - областных, 3 - городских) социальной направленности.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами предоставляются своевременно и в полном объеме.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Принимаемые на государственном уровне меры для поднятия жизненного уровня пенсионеров путем ежегодных индексаций размеров пенсии и введения с 1 января 2010 года социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума (далее - ВПМ), с учетом получаемых мер социальной поддержки, позволили обеспечить доходы всех пенсионеров до ВПМ.
В городе проживают 280,9 тыс. пенсионеров, что составляет 25,6 % от общей численности населения города.
В настоящее время ключевым направлением социальной политики является поддержка семьи посредством реализации социальных гарантий, поддержка многодетных семей в виде ежемесячных денежных выплат на обеспечение детей бесплатной школьной формой, лекарствами, проездом в городском транспорте, предоставление компенсации по оплате услуг ЖКХ.
В городе 20,8 тыс. малообеспеченных семей получают детские пособия, родители 5 715 детей - выплаты на детей первого - второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.
Весомая материальная поддержка требуется матерям-одиночкам, семьям, отцы которых проходят военную службу по призыву, неработающим гражданам, имеющим детей до 1,5 лет, и др.
Вне зависимости от дохода многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка. Выплаты получают 2 357 многодетных семей.
С целью снижения уровня бедности, социальной поддержки материнства, отцовства и детства законодательно закреплена ежегодная индексация размеров ежемесячных пособий и ежемесячных денежных выплат исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.
Важной задачей социальной политики по улучшению жизни детей является организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей, но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Приоритетным направлением социальной политики остается и забота о гражданах старшего поколения и ветеранах Великой Отечественной войны (далее - граждане старшего поколения).
Меры социальной поддержки указанной категории граждан охватывают различные направления жизнедеятельности, такие как ежемесячные денежные выплаты по ЖКУ, адресное социальное пособие, субсидии на приобретение жилья и улучшение жилищных условий участников ВОВ, предоставление услуг социального обслуживания.
Следует отметить, что процессы старения населения, которые подтверждаются статистическими данными по Ростовской области, вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан.
Максимально возможное продление жизни граждан старшего поколения и инвалидов, поддержание их социального статуса являются основными задачами 48 подразделений социального обслуживания УСЗН районов города. Услугами отделений в 2011 году воспользовались около 12,2 тыс. человек, в том числе более 5 тыс. инвалидов. Кроме того, предоставляются услуги специалистами по социальной работе. За 2011 год всего оказано гражданам старшего поколения и инвалидам более 2,8 млн услуг.
Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них. Так, по состоянию на 1 января 2011 года очередность на социальное обслуживание составляла 262 человека.
Предоставление социальных гарантий, а также дополнительных мер социальной поддержки, позволит обеспечить стабилизацию материального положения граждан старшего поколения и достойный образ жизни в пожилом возрасте.
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к инвалидам.
Инвалидность - это не только медицинская, но и социальная проблема. Численность инвалидов в городе составляет 70,8 тысяч человек, из них - 1 094 детей-инвалидов.
Ежемесячные денежные выплаты на оплату ЖКУ, предоставление субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, выдача технических средств реабилитации, обеспечение условий социальной мобильности инвалидов на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, предоставление адресной социальной помощи и др. способствуют интеграции инвалидов в общество в целях их социальной адаптации и достижения материальной независимости.
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.
Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 25,6 тыс. семей и среднего размера субсидии до 1 521,8 рублей.
Общественные инициативы, направленные на социальную защиту населения города, поддерживаются Администрацией города, определяются пути взаимодействия с общественными организациями и предприятиями города в интересах незащищенных категорий граждан.
Неоценимый вклад в социальную поддержку отдельных категорий граждан оказывают предприятия города через системы "Забота" и "Ветеран".
Социальная политика города направлена не только на преодоление последствий тех или иных социальных болезней, но и на предотвращение предпосылок их появления, на устранение причин существующих негативных социальных явлений, возможности возникновения социальных рисков, на обеспечение социальных гарантий.
Современные условия и многообразие действующих мер социальной поддержки ориентируют Администрацию города на разработку открытой учетно-информационной системы льгот, адресной социальной помощи и различного вида услуг, предоставляемых населению в электронном виде.
Система программных мероприятий в целом обеспечивает потребности отдельных категорий граждан в социальной поддержке, увеличение адресной социальной помощи, укрепление традиций заботы о слабых, поддержки тех, кто в ней нуждается.
Кроме того, программный метод позволит решить вопросы развития партнерских отношений и расширения форм участия некоммерческих организаций в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан города, поддержки общественных инициатив.
Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Жизнь побуждает органы социальной защиты искать наиболее приемлемые формы оказания социальной помощи, поддержки и социального обслуживания пожилых людей с учетом имеющихся возможностей ресурсного обеспечения (финансовых, организационных и других).
Реализация долгосрочной целевой программы, направленной на выравнивание финансовых возможностей различных социальных групп общества, позволит поэтапно повышать социальные стандарты повседневной жизни населения и обеспечить социальную безопасность.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы, а также
целевые индикаторы и показатели
Главная цель разработки Программы - повышение качества жизни отдельных категорий населения города.
Основными целями Программы являются:
1. Повышение благосостояния отдельных категорий населения города, сокращение бедности путем увеличения уровня их доходов, предоставление в соответствии с принципом доступности мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, включая ежегодную индексацию региональных социальных выплат с учетом темпов инфляции.
2. Улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами в подразделениях социального обслуживания.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан посредством реализации социальных гарантий и увеличения адресной социальной помощи.
2. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных.
3. Повышение уровня социального обслуживания.
4. Укрепление материально-технической базы подразделений социального обслуживания.
5. Обеспечение полной противопожарной безопасности граждан, посещающих подразделения социальной защиты населения.
С 2010 года финансовое обеспечение УСЗН в части подразделений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) осуществляется на основе муниципальных заданий, что позволит достигнуть следующих количественных показателей по муниципальным услугам:
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2015 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Целевые индикаторы и показатели
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении 1.
Раздел III.
Система программных мероприятий
Программа состоит из 5 разделов:
Раздел I. "Обеспечение экономической устойчивости семьи и создание условий для полноценного воспитания детей".
Раздел II. "Обеспечение достойного уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и граждан старшего поколения".
Раздел III. "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности".
Раздел IV. "Участие предприятий, общественных организаций города в реализации мер социальной защиты населения города".
Раздел V. "Развитие социальной защиты населения города".
Мероприятия разделов I - IV направлены на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения города Ростова-на-Дону.
Мероприятия раздела V направлены на улучшение качества социальных услуг.
Система программных мероприятий приведена в приложении 2.
Мероприятия инвестиционной направленности приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Мероприятия инвестиционной направленности
(тыс. рублей) | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Муниципальный заказчик |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Приобретение основных средств (оборудование и др.) |
ДСЗН |
бюджет города |
10 408,6 |
555,0 |
9 853,6 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
10 408,6 |
555,0 |
9 853,6 |
|
|
|
Раздел IV.
Финансовое обеспечение долгосрочной городской
целевой программы
В 2011 - 2015 годах общий объем средств на реализацию мероприятий Программы по предварительным расчетам ожидается: 20 322,0 млн рублей за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета города и внебюджетных средств. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Прогнозируемые объемы
и источники финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
ДСЗН | ||||||
Итого финансирование по Программе |
20 321 997,1 |
4 381 242,5 |
3 928 101,4 |
3 815 325,9 |
4 098 662,9 |
4 098 664,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4 698 245,7 |
1 036 485,4 |
847 795,6 |
908 991,9 |
952 486,4 |
952 486,4 |
областной бюджет |
12 942 354,2 |
2 670 599,9 |
2 298 851,7 |
2 514 542,8 |
2 729 179,9 |
2 729 179,9 |
бюджет города |
2 236 661,1 |
332 117,5 |
755 598,2 |
366 094,4 |
391 430,3 |
391 420,7 |
внебюджетные средства |
444 736,1 |
342 039,8 |
25 855,9 |
25 696,8 |
25 566,3 |
25 577,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
расходы капитального характера |
10 408,6 |
555,0 |
9 853,6 |
|
|
|
Раздел I |
3 400 289,5 |
593 327,7 |
691 199,1 |
676 109,4 |
719 826,5 |
719 827,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
32 236,8 |
5 596,1 |
6 238,3 |
6 581,4 |
6 910,5 |
6 910,5 |
областной бюджет |
2 595 281,6 |
467 997,8 |
462 378,3 |
532 394,1 |
566 255,7 |
566 255,7 |
бюджет города |
767 896,7 |
118 017,4 |
221 793,4 |
136 344,5 |
145 870,7 |
145 870,7 |
внебюджетные средства |
4 874,4 |
1 716,4 |
789,1 |
789,4 |
789,6 |
790,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
расходы капитального характера |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел II |
12 609 709,1 |
2 606 202,8 |
2 390 791,0 |
2 401 299,1 |
2 605 712,8 |
2 605 703,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1 008 558,0 |
209 624,2 |
185 124,8 |
198 241,8 |
207 783,6 |
207 783,6 |
областной бюджет |
10 289 371,0 |
2 189 072,2 |
1 826 840,3 |
1 971 657,7 |
2 150 900,4 |
2 150 900,4 |
бюджет города |
1 283 727,9 |
194 009,5 |
375 161,6 |
227 735,2 |
243 415,6 |
243 406,0 |
внебюджетные средства |
28 052,2 |
13 497,0 |
3 664,3 |
3 664,4 |
3 613,2 |
3 613,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
расходы капитального характера |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел III |
3 882 705,6 |
853 657,3 |
811 569,3 |
715 661,1 |
750 908,9 |
750 909,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
3 657 450,9 |
821 265,1 |
656 432,5 |
704 168,7 |
737 792,3 |
737 792,3 |
областной бюджет |
55 616,0 |
13 123,7 |
9 234,6 |
10 077,5 |
11 590,1 |
11 590,1 |
бюджет города |
164 226,7 |
17 418,3 |
145 012,4 |
524,6 |
635,7 |
635,7 |
внебюджетные средства |
5 412,0 |
1 850,2 |
889,8 |
890,3 |
890,8 |
891,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
расходы капитального характера |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел IV |
406 008,0 |
324 586,8 |
20 512,8 |
20 352,8 |
20 272,8 |
20 282,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
406 008,0 |
324 586,8 |
20 512,8 |
20 352,8 |
20 272,8 |
20 282,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
расходы капитального характера |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел V |
23 284,8 |
3 467,9 |
14 029,3 |
1 903,6 |
1 942,0 |
1 942,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
2 085,6 |
406,2 |
398,5 |
413,5 |
433,7 |
433,7 |
бюджет города |
20 809,8 |
2 672,3 |
13 630,8 |
1 490,1 |
1 508,3 |
1 508,3 |
внебюджетные средства |
389,4 |
389,4 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
расходы капитального характера |
10 408,6 |
555,0 |
9 853,6 |
|
|
|
Объемы и источники финансового обеспечения Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий период.
При изменении объемов финансового обеспечения Программы муниципальный заказчик Программы в установленном порядке вносит изменения в Программу и уточняет перечень программных мероприятий.
Раздел V.
Механизм реализации, управление долгосрочной городской целевой
программой и контроль за ходом ее реализации
Муниципальным заказчиком Программы является ДСЗН.
ДСЗН обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе:
1. Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
ДСЗН с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города в установленном порядке.
Управление Программой включает в себя:
организацию сбора от участников Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы;
оценку эффективности реализации разделов Программы;
обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы, размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города.
Информация о реализации Программы представляется в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону по форме, в порядке и сроки, установленные п. 6.6 Порядка, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 N 860 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ".
Раздел VI.
Оценка социально-экономической эффективности реализации
долгосрочной городской целевой программы
Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения города Ростова-на-Дону на протяжении длительного времени.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:
- увеличение объема средств, предусмотренных на ежемесячные социальные выплаты, льготы и другие меры социальной поддержки в среднем на 1 гражданина из числа имеющих на это право;
- увеличение в 2011 - 2015 годах доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем числе семей в городе;
- уменьшение доли малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в городе;
- уровень выполнения установленного муниципального задания по предоставлению услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) - 100 процентов ежегодно;
- обеспечение уровня противопожарной безопасности граждан, посещающих подразделения социального обслуживания в 2011 - 2015 годах, - 100 процентов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности Программы, изложенной в приложении 3.
Реализация мероприятий Программы позволит:
своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки населению;
предоставлять оптимальные формы и виды социального обслуживания нуждающимся категориям граждан, повысить качество предоставляемых социальных услуг;
объективно формировать финансовое обеспечение социальных услуг, предоставляемых подразделениями социального обслуживания, оптимизировать бюджетные расходы;
провести капитальный ремонт действующих муниципальных казенных учреждений социальной защиты населения, тем самым улучшив условия пребывания в них граждан.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов населения города Ростова-на-Дону.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни населения города Ростова-на-Дону путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме, повышении качества предоставляемых социальных услуг.
Приложение 1
к Программе
Целевые индикаторы и показатели
Приложение 2
к Программе
Система программных мероприятий
Приложение 3
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы - ДСЗН ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным Программой, по следующей формуле:
,
где
Е - эффективность реализации Программы;
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- индикатор, утвержденный Программой;
5 - количество индикаторов Программы;
n - отчетный финансовый год.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения города Ростова-на-Дону. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города Ростова-на-Дону путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме, повышения качества и расширения спектра предоставляемых социальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 октября 2012 г. N 860 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.