Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 25.09.2009 N 1442
1. Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения
г. Новошахтинска на период 2010-2012 года"
1 |
2 |
3 |
1.1 |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения г. Новошахтинска на период 2010 - 2012 годы". (далее - "Программа") |
1.2 |
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы |
Федеральные законы от 17.09.1998 N157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; от 22.07. 1993. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", постановление Администрации Ростовской области от 06.04.2009. N 154 "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2009 год". |
1.3 |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Отдел здравоохранения Администрации города. |
1.4 |
Разработчик проекта и ответственный исполнитель Программы |
Отдел здравоохранения Администрации города. |
1.5 |
Цель Программы |
1.5.1. обеспечение качества и доступности медицинской помощи; 1.5.2. сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы здравоохранения города Новошахтинска; 1.5.3. стабилизация медико-демографической ситуации. |
1.6 |
Задачи Программы |
1.6.1. улучшение качества оказания медицинской помощи населению; 1.6.2. совершенствование организации и поддержка служб детства и родовспоможения; 1.6.3. обеспечение повышения результативности профилактических мероприятий; 1.6.4. совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; 1.6.5. обеспечение снижения смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте; 1.6.6. снижение запущенности онкопатологии; 1.6.7. достижение и поддержание 95% уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых в рамках Национального календаря профилактических прививок; 1.6.8. повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении; 1.6.9. укомплектация лечебно профилактических учреждений (далее ЛПУ) города врачебными кадрами на 80%; 1.6.10. повышение уровня квалификации медицинских кадров; 1.6. 11. обеспечение дальнейшего укрепления материально-технической базы лечебно профилактических |
1.7 |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы. |
1.8 |
Перечень основных разделов Программы |
1.8.1. обеспечение медицинскими кадрами ЛПУ города; 1.8.2. развитие материально-технической базы ЛПУ; 1.8.3. развитие службы детства и родовспоможения города Новошахтинска; 1.8.4. профилактика социально-значимых заболеваний (онкологических заболеваний, туберкулеза, ВИЧ - инфекции, сахарного диабета, сосудистых заболеваний); 1.8.5. вакцинопрофилактика и профилактика инфекционных заболеваний; 1.8.6. обеспечение лекарственными препаратами федеральных и региональных льготников; 1.8.7. формирование здорового образа жизни населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". |
1.9 |
Основные соисполнители Программы |
Администрация города, отдел здравоохранения, ЛПУ города, Новошахтинский филиал Государственное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (далее - НФ ГУЗ "ПТД"). |
9 |
Объемы финансирования мероприятий Программы |
2010 год - 22054,9 тыс. рублей; 2011 год - 22548,2 тыс. рублей; 2012 год - 22598,2 тыс. рублей. |
1.10 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1.10.1. удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества; 1.10.2. доведение укомплектованности ЛПУ города врачебными кадрами до 80%; 1.10.3. улучшение диагностики и качества оказания медицинской помощи; 1.10.4. снижение показателей младенческой смертности до 9,5 случая смерти детей на первом году жизни на 1000 родившихся живыми; 1.10.5. снижение детской смертности до 10,9 % на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; 1.10.6. увеличение количества онкологических больных, выявленных на первой и второй стадиях заболевания на 4%; 1.10.7. снижение заболеваемости туберкулезом до 60 случаев на 100000 населения; 1.10.8. снижение смертности от новообразований - до 78 случаев на 100000 населения; 1.10.9. уменьшение случаев смерти от инсультов на дому до 20 на 100000 населения; 1.10.10. ликвидация кори, поддержка свободного от полиомиелита статуса, поддержание на уровне единичных случаев заболеваний дифтерией, коклюшем, паротитом, краснухой, стабилизация заболеваемости природно-очаговыми инфекциями. |
1.11 |
Система контроля за исполнением Программы |
1.11.1. отдел здравоохранения; 1.11.2. Администрация города; 1.11.3. Новошахтинская городская Дума. |
2. Основные тенденции и проблемы развития здравоохранения
в городе Новошахтинске
2.1. Повышение доступности и качества медицинской помощи является важнейшим приоритетом государственной социальной политики, направленным на сохранение и укрепление здоровья населения Ростовской области.
В результате мер, предпринятых в последние годы, в области улучшилась демографическая ситуация. Рождаемость увеличилась с 8,3 в 2006 году до 8,8 в 2008 году (на 1000 населения). Естественная убыль снизилась за этот период с - 8,8 до - 7,9 (на 1000 населения). Стабилизировалась ситуация с общей смертностью: 2006 г. - 17,1; 2008 г. - 16,7 (на 1000 населения). Младенческая смертность снизилась с 20,1 до 5,4 (на 1000 родившихся живыми).
Учитывая то, что здоровье населения является экономическим и кадровым ресурсом, совершенствование системы охраны здоровья в условиях экономического кризиса может рассматриваться в качестве антикризисной меры. Необходим комплекс мероприятий, осуществление которых позволит сохранить позитивные тенденции в демографической ситуации.
2.2. Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется такими основными системообразующими факторами, как совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить оказание качественной бесплатной медицинской помощи и формирование здорового образа жизни, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением города.
На решение указанных проблем направлена Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения г. Новошахтинска на период 2010 - 2012 годы". Ее целью является совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению города с целью повышения доступности и качества медицинских услуг.
2.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" определены целевые показатели, характеризующие эффективность работы системы учреждений здравоохранения области и качество медицинской помощи, предоставляемой населению. Так, реализация мероприятий программы позволит добиться стабилизации объемов медицинской помощи на весь период действия в расчете на 1 жителя области: стационарной - на уровне 2,66 койко-дня, в дневных стационарах всех типов - на уровне 0,43 пациенто-дней, амбулаторной - на уровне 8,8 посещений, скорой медицинской помощи - на уровне 0,38 вызовов.
Учитывая то, что наиболее дорогостоящей медицинской помощью является стационарная, повысится эффективность использования коечной сети. Число коек медицинских учреждений области не будет увеличиваться и составит в течение всего периода 55,5 единиц на 10 тыс. городского населения. Уровень госпитализации составит 20,4 случая на 100 тыс. населения. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в целом по области к 2011 году сохранится на прежнем уровне и составит 11 дней. При этом койка в 2010 - 2012 гг. будет работать 320 дней в году.
Долгосрочная целевая программа развития здравоохранения г. Новошахтинска на 2010 - 2012 годы включает в себя ряд разделов, мероприятия которых направлены на совершенствование медицинской помощи по отдельным направлениям.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1. Цель Программы:
Обеспечение качества и доступности медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы здравоохранения города Новошахтинска, стабилизация медико-демографической ситуации.
3.2. Задачи:
3.2.1. улучшение качества оказания медицинской помощи населению;
3.2.2. совершенствование организации и поддержка служб детства и родовспоможения;
3.2.3. обеспечение повышения результативности профилактических мероприятий;
3.2.4. совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи;
3.2.5. обеспечение снижения смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте;
3.2.6. снижение запущенности онкопатологии;
3.2.7. достижение и поддержание 95% уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых в рамках Национального календаря профилактических прививок;
3.2.8. повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении;
3.2.9. укомплектация лечебно профилактических учреждений (далее - ЛПУ) города врачебными кадрами на 80%;
3.2.10. повышение уровня квалификации медицинских кадров;
3.2.11. обеспечение дальнейшего укрепления материально-технической базы ЛПУ.
3.3. Программа реализуется в 2010 - 2012 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
4. Система Программных мероприятий
4.1. Обеспечение ЛПУ города медицинскими кадрами
4.1.1. Основная цель кадровой политики на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом на основе рационального планирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования медицинских кадров с учетом структуры потребности учреждений здравоохранения города.
В течение последних лет одной из основных проблем отрасли "Здравоохранение" является недостаточная обеспеченность врачебными кадрами учреждений здравоохранения города. Процент укомплектованности врачебными кадрами в городе составляет - 46,2 %, по городам Ростовской Области - 67,1 %. В некоторой степени эта проблема решается в рамках реализации национального проекта "Здоровье". В 2008 году прошли курсы повышение квалификации 48 врачей и два врача прошли переподготовку. Для этого выделено 532,1 тыс. рублей. Вместе с тем, введенное в эксплуатацию медицинское оборудование и предусмотренное данной Программой дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города требует решения возникающей проблемы обеспеченности медицинскими кадрами соответствующей квалификации.
4.1.2. Создание постоянно действующей системы мониторинга развития кадров позволит управлять движением кадров, своевременно принимать меры по сохранению кадрового ресурса, обеспечивать целенаправленную подготовку работников.
Проблема укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения частично решена за счет проведения мероприятий по улучшению условий труда и повышению престижа врачебной профессии, включающих в себя дополнительные денежные выплаты врачам амбулаторно-поликлинической сети и персоналу МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи".
4.1.3. Задачами Администрации города и отдела здравоохранения на ближайшую перспективу являются:
- создание условий для устойчивого профессионального роста медицинских специалистов с помощью непрерывного профессионального образования, сертификации, аттестации, использования мотивационных механизмов и методов стимулирования их к эффективному, высокодисциплинированному труду;
- дальнейшее совершенствование механизмов укрепления управленческой вертикали в системе здравоохранения с учетом комплексной оценки кандидатов при согласовании их на руководящую должность, их профессионально-квалификационного соответствия должности;
- обеспечение действенного кадрового резерва руководящих должностей.
4.1.4. Новые условия функционирования системы учреждений здравоохранения в период реструктуризации предъявляют повышенные требования к потенциалу кадровой службы здравоохранения. Кадровая служба должна отражать функциональные связи, подчиненность, соподчиненность, обуславливать непрерывность и системность кадровой работы, что предполагает проведение необходимых преобразований в области управления трудовыми ресурсами, без чего невозможно повышение качества и эффективности деятельности всей системы охраны здоровья населения города.
4.1.5. План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Пересмотреть состав резерва на замещающие должности руководителей ЛПУ и обеспечить его действенность |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения Администрации города |
б |
Постоянно обеспечивать обучающихся оперативной информацией и направлять в образовательные медицинские заведения информацию о потребности в специалистах |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения Администрации города |
в |
С целью обеспечения кадрами ЛПУ города направлять заявку на выпускников в Ростовский Государственный медицинский университет для обучения в интернатуре с последующим трудоустройством в ЛПУ города |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения Администрации города |
г |
Активно реализовывать возможности целевой контрактной подготовки выпускников школ. |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения Администрации города |
д |
Провести аттестацию рабочих мест специалистов медицинских учреждений, разработать и внедрить план мероприятий по улучшению условий труда |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города и ЛПУ города |
е |
Осуществление денежных выплат за оказание дополнительной медицинской помощи специалистами участковых терапевтических и педиатрических служб |
36203,7 |
12067,9 |
12067,9 |
12067,9 |
Федеральный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города |
ё |
Довести уровень сертификации специалистов в 2010 г. - врачей до 80%, среднего медперсонала - до 95%; 2012 г. - 97% |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения Администрации города |
ж |
Обеспечить постоянное повышение квалификации медицинских работников высшего и среднего звена (не реже 1 раза в 5 лет) |
1486,7 |
436,7 |
500,0 |
550,0 |
Областной бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города |
з |
Добиваться 80% охвата врачей и 85% средних медработников аттестацией на квалификационные категории |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения Администрации города |
и |
Осуществление денежных выплат врачам-интернам (10 ставок) |
1700,1 |
566,7 |
566,7 |
566,7 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города |
к |
Ежегодное формирование заказа на переподготовку, первичную специализацию врачей для работы на дорогостоящем оборудовании |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения Администрации города |
л |
Предоставление муниципального жилья молодым специалистам |
15 квартир |
5 квартир |
5 квартир |
5 квартир |
|
Администрация города, отдел здравоохранения |
4.2. Развитие материально-технической базы лечебно профилактических учреждений
4.2.1. Развитие современной медицины невозможно без соответствия материально-технической базы здравоохранения растущему спросу населения на оказание медицинской помощи. Однако износ основных фондов учреждений здравоохранения города в среднем составляет 80%. Износ зданий - 70%, медицинского оборудования - 90%. Большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируется более 10 - 15 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокого качества обследований, безопасности и эффективности лечения больных. Для укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений: осуществления работ по капитальному ремонту, оснащения медицинским оборудованием, проведения противопожарных мероприятий отделом здравоохранения определены задачи на среднесрочный период по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений.
4.2.2. План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт поликлинического отделения N 1 МЛПУ "Городская больница N 2" (далее - МЛПУ "ГБ N 2"). |
629,5 |
629,5 |
- |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
б |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт пищеблока МУЗ "Городская больница N 1" (далее - МУЗ "ГБ N 1") и МЛПУ "Детская городская больница" (далее - МЛПУ "ДГБ"). |
900,0 |
- |
900,0 |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
в |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт акушерско-гинекологического корпуса МУЗ "ГБ N 1" |
2059,7 |
2059,7 |
- |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
г |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт пищеблока МЛПУ "Городская больница N 2" |
505,0 |
- |
505,0 |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
д |
Разработка проектно сметной документации на капитальный ремонт здания терапевтического отделения и поликлиники МЛПУ "Городская больница N 3" (далее - МЛПУ "ГБ N 3"). |
2086,8 |
2086,8 |
- |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
е |
Разработка проектно сметной документации на капитальный ремонт пищеблока МЛПУ "ГБ N 3". |
444,5 |
- |
444,5 |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
ж |
Разработка проектно сметной документации на капитальный ремонт здания амбулаторного отделения поселок Несветаевский |
736,4 |
- |
736,4 |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города |
з |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт поликлинического отделения по ул. Шевцовой, 2, литер А МЛПУ "ГБ N 2" |
1626,7 |
- |
1626,7 |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
и |
Разработка проектно сметной документации на проведение капитального ремонта МЛПУ "ДГБ" |
2180,0 |
- |
- |
2180,0 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
к |
Разработка проектно сметной документации на проведение капитального ремонта здания ЦСО МУЗ "ГБ N 1" |
416,6 |
- |
- |
416,6 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
л |
Разработка проектно сметной документации на проведение капитального ремонта здания бактериологической лаборатории МУЗ "ГБ N 1" |
563,4 |
- |
563,4 |
- |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
м |
Разработка проектно сметной документации на проведение капитального ремонта здания поликлинического отделения N 2 п. Южный МУЗ "ГБ N 1" |
2179,4 |
- |
- |
2179,4 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
н |
Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности |
1028,7 |
342,9 |
342,9 |
342,9 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации города, ЛПУ города |
4.3. Развитие службы детства и родовспоможения города Новошахтинска.
4.3.1. Здоровье населения, а тем более здоровье детей, - важный фактор национальной безопасности, показатель благополучия общества и государства. Охрана материнства и детства остается приоритетным направлением социальной политики нашего государства. В связи с чем стратегическим направлением деятельности департамента здравоохранения и лечебных учреждений города является повышение доступности и качества медико-социальной помощи населению, в том числе женщинам и детям; снижение материнской и детской заболеваемости и смертности. Особая актуальность этого направления деятельности определяется негативными демографическими проблемами в стране и в нашем городе - низким уровнем рождаемости (в РФ рождаемость составила 10,4%, а в г. Новошахтинске - 8,8 %); высоким уровнем общей смертности (в РФ - 15,2 %, в городе - 16,7 %).
Состояние здоровья детей грудного возраста находится в тесной зависимости с состоянием здоровья матери. Уровень здоровья матери определяется степенью дезадаптации ее организма к беременности, тяжестью осложнений беременности и их совместным влиянием как на состояние здоровья плода, так и на исход беременности.
Показатели материнской и младенческой смертности являются самыми чуткими индикаторами правильности проводимой государством политики. Отсутствие в городе материнской смертности, тенденция к снижению младенческой смертности по сравнению со среднеобластными показателями (6,9 на 1000 родившихся живыми в городе в 2008 году) говорят о необходимости дальнейшего совершенствования лечебно-профилактической работы среди беременных женщин и детей 1-го года жизни; необходимости своевременного выявления очагов инфекции у женщин с проведением микробиологического обследования и достаточной санацией этих хронических очагов инфекции; необходимости проведения профилактической работы по невынашиванию беременности, так как выхаживание глубоконедоношенных детей, родившихся с тяжелой внутриутробной патологией, приводит к огромным прямым и косвенным, постоянно увеличивающимся расходам.
4.3.2. Одним из критериев оценки состояния здоровья населения является заболеваемость. Всероссийская диспансеризация детей показала, что здоровы только 32% детей, имеют функциональные отклонения почти 50% детей, хронические заболевания - 16%. До 70% подростков страдают хронической патологией. Это приводит к серьезным медико-социальным последствиям, важнейшим из которых является низкий уровень годности юношей к военной службе. Считается, что число тех, которых можно будет призвать на военную службу к 2012 году, сократится вдвое.
Современные темпы развития общества, увеличивающиеся потоки информации, компьютеризация и современные информационные технологии предъявляют высокие требования к параметрам здоровья детей и подростков. Существенное снижение в последние годы объема спортивно-оздоровительной работы, направленной прежде всего на укрепление здоровья подрастающего поколения, привело к тому, что сегодня 40% юношей не могут выполнить минимальные нормы по физической подготовке.
4.3.3. Следовательно, в ближайшей перспективе перед нами встает задача своевременного принятия мер по оздоровлению и профилактике заболеваний среди подростков в рамках концепции "здоровье здоровым", так как это дает существенный экономический эффект, ибо затраты на лечение уже развившейся патологии в 7 раз превышают стоимость профилактических мероприятий.
Снизить заболеваемость, частоту осложнений, младенческую смертность, повысить индекс здоровья детей и подростков возможно лишь при соответствующей организации акушерско-гинекологической и педиатрической служб города и скоординированных действиях всех заинтересованных служб.
4.3.4. План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Совершенствование лечебно-диагностической, в том числе |
7000,0 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Внебюджетные средства |
ЛПУ города |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
реанимационной помощи женщинам и детям (приобретение доплуги, наркозного аппарата, электромолокоотсоса, безтеневой операционной лампы, медицинского инвентаря для операционной) |
|
|
|
|
|
|
б |
Оснащение новым медицинским оборудованием женских консультаций города. |
2100,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Внебюджетные средства |
ЛПУ города |
в |
Содержание кабинета планирования семьи и брака. |
711,6 |
237,2 |
237,2 |
237,2 |
Местный бюджет |
Администрация города, отдел здравоохранения |
г |
Профилактические мероприятия женщинам в предродовой и послеродовой период |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
ЛПУ города |
д |
Взаимодействие учреждений образования и здравоохранения в вопросах раннего выявления психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонения в развитии. |
|
|
|
|
|
МЛПУ "ДГБ" и Отдел образования города |
ж |
Организация пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей в период летней оздоровительной компании, санаторных групп при МЛПУ "ДГБ" с целью оздоровления детей из малоимущих семей. |
765,9 |
255,3 |
255,3 |
255,3 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения МЛПУ "ДГБ" |
4.4 Профилактика социально-значимых заболеваний (онкологических заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, сахарного диабета, сосудистых заболеваний)
4.4.1. Онкологические заболевания.
Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших социальных и медицинских проблем. В Ростовской области ежегодно заболевает одной из форм злокачественных опухолей более 15 тысяч человек и умирает почти 9 тысяч человек. Число потерянных лет жизни в результате этого заболевания составляет в среднем 18,5 лет. В 2005 году было зарегистрировано (состояло на учете) 181,5 тысячи человек, больных новообразованиями.
Онкологическая заболеваемость в Ростовской области стабильно высокая и прогнозируется ее дальнейший рост вследствие ряда причин. В Ростовской области, как и в целом в стране, на протяжении десятилетий происходит старение населения, а вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста. Увеличению роста злокачественных новообразований способствуют всеобщее ухудшение экологических условий, недостаточная медицинская профилактика злокачественных новообразований, недостатки в организации и качестве медицинской помощи. Одной из важных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В Ростовской области показатель поздней выявляемости составляет 28,8 процента. Из числа больных злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение онкологическими диспансерами за последние 5 лет, в среднем только 45,8 процента больных имели I - II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения. Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных на III и IV стадиях, за последние годы составляет 49,8 процента, но при раке желудка, легких, гортани, слизистой полости рта, яичников он значительно выше (соответственно 83,5; 80,8; 72,4; 70,5; 69,6 процента). За последние пять лет почти каждый 50-й день временной нетрудоспособности был обусловлен злокачественными новообразованиями (в 2005 году это 2,2 процента от всех дней нетрудоспособности работающего населения). В структуре причин выхода на инвалидность злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения и составляют 10,7 на 10000 населения. Среднегодовое число инвалидов вследствие злокачественных новообразований составляет 11975 человек. Неудовлетворительная материально-техническая база, недостаточное финансирование онкологической службы, сложившиеся в период подчиненности онкоучреждений муниципальным органам власти, сдерживают организацию лечебно-диагностического процесса на современном уровне. В соответствии с методическими рекомендациями Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена по расчету коечного фонда онкологических диспансеров (0,37 койки на тысячу человек населения) Ростовской области необходимо 1628 коек, но даже с учетом коечной мощности Ростовского научно-исследовательского онкологического института, обеспечивающего онкологической помощью жителей всего Южного федерального округа, Ростовская область испытывает дефицит более чем в 500 специализированных онкологических койках.
Объективно обоснованный рост онкозаболеваемости с высоким уровнем инвалидизации и смертности населения Ростовской области, наносимый в связи с этим социально-экономический ущерб требуют своевременной адаптации возможностей системы здравоохранения. С этих позиций оказание специализированной онкологической помощи населению, мониторинг заболеваемости и смертности, диспансеризация обширных контингентов больных с опухолевыми заболеваниями, полноценная профилактическая работа и лечение должны рассматриваться как мероприятия государственного масштаба, решение которых возможно только при поддержке Администрации Ростовской области.
План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Проведение диспансеризации и мероприятий по своевременному лечению заболеваний, способствующих развитию злокачественных новообразований. |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
ЛПУ города |
б |
Раннее выявление онкозаболеваний. |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
ЛПУ города |
в |
Проведение конференций в ЛПУ города на тему диагностика, лечение, предраковых заболеваний. |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения Администрации города и ЛПУ города |
4.4.2. Туберкулез.
В г. Новошахтинске за последние годы отмечается значительное распространение туберкулеза, обусловленное социальными и экономическими факторами. Эта тенденция характерна и для всей Ростовской области и для других регионов России. В 1996 году впервые в России, Ростовской области и г. Новошахтинске были приняты целевые комплексные программы "О неотложных мерах борьбы с туберкулезом в Ростовской области и г. Новошахтинске", предусматривающие стабилизацию заболеваемости туберкулезом, укрепление материально-технической базы ЛПУ, раннее выявление туберкулеза. Но ситуация по туберкулезу в г. Новошахтинске остается напряженной. Ежегодно отмечается рост основных эпидемиологических показателей. Так показатель заболеваемости активными формами туберкулеза за 2008 год составляет 71,5%; (рост по сравнению с 2007 годом на 4%), из числа заболевших больных выделение микобактерий туберкулеза составляет 34,6%. Показатель смертности в 2008 году - 24 на 100 000 населения (отмечается рост по сравнению с 2007 годом на 2%).
В г. Новошахтинске на конец 2008 года состоит 395 человек больных активной формой туберкулеза легких. Прибыло за период 2007 - 2008 г.г. 136 человек больных активными формами туберкулеза легких, в том числе из исправительно-трудовых учреждений (ИТУ) - 62 человека, что составляет больше половины от всех прибывших больных активной формой туберкулеза легких. Эти люди представляют особую эпидемиологическую опасность, так как многие из них пополняют контингент лиц, уклоняющихся от обследования и лечения, не обращающихся за медицинской помощью, без определенного места жительства. До 70% среди больных туберкулезом составляют асоциальные лица, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией. Первичный выход на инвалидность за 2008 год составил 50 человек. Всего группу инвалидности по туберкулезу имеют 247 человек.
План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Введение для больных туберкулезом дополнительных льгот: - сохранение льготной очереди на получение изолированной жилой площади |
- |
- |
- |
- |
Не требует финансирования |
Администрация города |
б |
Обеспечение взаимосвязи между городским ОВД и противотуберкулезным диспансером, Филиалом ФГЦЗ "Центр гигиены и эпидемиологии РО в г. Шахты" |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел внутренних дел города (ОВД), Новошахтинский филиал "Государственное учреждение здравоохранения" "Противотуберкулезный диспансер" (филиал ГУЗ "ПТД") |
в |
Проведение - месячника борьбы с туберкулёзом в г. Новошахтинске - дня борьбы с туберкулезом |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Администрация города, Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД", Филиал ФГУЗ центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области и в г. Ростове-на-Дону, редакция газеты "Знамя Шахтера", телерадиокомпания "Несветай" |
г |
Проведение разъяснительной работы о состоянии заболеваемости туберкулезом в городе и мерах его профилактики |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Врачи фтизиатры Новошахтинского филиала ГУЗ "ПТД", медицинские работники лечебно-профилактических учреждений |
д |
Обеспечение контролируемой химиопрофилактики туберкулеза (не менее 90 % от числа подлежащих): - лицам, проживающим в очаге туберкулезной инфекции; детям и подросткам с виражом туберкулиновой пробы с нарастанием чувствительности к туберкулину, гиперчувствительностью к туберкулину |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД" |
е |
Обеспечение отбора и направление в детские санаторно-оздоровительные учреждения (сады): - здоровых инфицированных детей из очагов туберкулезной инфекции; - новорожденных из очагов туберкулезной инфекции на период формирования иммунитета к туберкулезу; - детей из групп риска заболевания туберкулезом, а также перенесших активный туберкулез |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел образования, Администрация города, Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД" |
ё |
Оснащение ЛПУ средствами профилактики туберкулеза в соответствии с нормативными потребностями - одноразовыми шприцами 1,0 - 25000 шт; - микроскопы |
258,6 |
86,2 |
86,2 |
86,2 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения Администрации, МЛПУ "Детская городская больница" |
ж |
Проведение профосмотров на предприятиях всех форм собственности |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Руководители организаций, предприятий, учреждений, филиал ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в РО и г. Ростове-на-Дону |
з |
Обеспечение организации и проведения профилактических флюорографических исследований в следующих группах населения: - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; - лица, находящиеся в тесном бытовом или профессиональном контакте с источниками туберкулезной инфекции; - лица снятые с диспансерного учета |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД", главные врачи ЛПУ, ОЗ г. Новошахтинска, руководители организаций и предприятий, Филиал ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в РО и г. Ростове-на-Дону Военный комиссариат г. Новошахтинска. |
и |
Проведение массовой туберкулино-диагностики среди детей и подростков |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
МЛПУ "ДГБ", Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД", отдел образования города |
к |
Обеспечение бактериологического обследования на туберкулез: - лиц, находящихся в учреждениях социального обслуживания; - инвалидов, нетранспортабельных в домашних условиях; - больных хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхательной и мочевой систем |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
УСЗН, Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД", ЛПУ города. |
л |
Обеспечение хирургического лечения по поводу нетуберкулезной патологии у больных туберкулезом: - с бацилловыделением - в хирургических отделениях противотуберкулезной службы; - без бацилловыделения - в хирургических отделениях общелечебной сети |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Новошахтинский филиал ГУЗ" ПТД" ОЗ г. Новошахтинска. |
м |
Выявление и лечение сопутствующих заболеваний у больных туберкулезом, госпитализирующихся в стационары, санатории с привлечением специалистов соответствующего профиля |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД", ОЗ г. Новошахтинска |
н |
Диспансерное наблюдение и лечение больных туберкулезом и тяжелыми сопутствующими заболеваниями Ежегодное проведение семинаров с врачами общей лечебной сети: - по туберкулинодиагностике и БЦЖ; - по выполнению клинического минимума на туберкулез |
|
|
|
|
Не требует финансирования Не требует финансирования |
Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД", Новошахтинский филиал ГУЗ "СПБ", Новошахтинский филиал ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер" Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД" |
п |
Изготовление информационно-методических памяток для ЛПУ города на темы: - ранняя диагностика туберкулеза мочеполовой системы; - ранняя диагностика туберкулезного лимфаденита; - ранняя диагностика туберкулеза органов дыхания у взрослых и подростков; - раннее выявление туберкулеза у детей |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Новошахтинский филиал ГУЗ "ПТД" |
4.4.3. ВИЧ-инфекция.
Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения позволяют отнести эту проблему к самым острым вопросам современности. С начала регистрации ВИЧ-инфекции (1981 год) и, по состоянию на январь 2006 года, по оценкам экспертов ВОЗ в мире инфицировано 48 млн. человек . Общее число инфицированных, у которых болезнь достигла стадии СПИД, превышает 5 млн. человек.
Россия относилась до 1996 года к странам со сравнительно низким распространением ВИЧ-инфекции, однако, острота проблемы для Российской Федерации не может быть преуменьшена, поскольку наблюдается неуклонное нарастание интенсивности эпидемического процесса.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот, родители которых умерли от СПИДа.
Первые случаи ВИЧ-инфекции в области были зарегистрированы в 1987 году среди иностранных студентов, обучающихся в ВУЗах г. Ростова-на-Дону. В 1989 году эпидемическая ситуация в области резко обострилась, что было связано с возникновением вспышки внутрибольничной ВИЧ-инфекции преимущественно среди детей.
В результате проведенных лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий удалось предотвратить дальнейшее распространение ВИЧ-инфекции в ЛПУ области. В г. Новошахтинске, на 01.07.2009 года, зарегистрировано 155 ВИЧ-инфицированных.
Сложившаяся ситуация в приграничной с Ростовской областью Украины, где количеством ВИЧ-инфицированных в последние годы увеличилось более чем в 10 раз, в основном за счет наркоманов, позволяет предполагать развитие аналогичной ситуации на территории нашей области.
Нестабильная социально-экономическая обстановка в стране, усиление миграционных процессов, рост наркомании, особенно среди молодежи, изменения в сфере сексуального поведения являются факторами, усугубляющими эпидемическую ситуацию по ВИЧ-инфекции в области.
Проблема распространения ВИЧ-инфекции в городе требует участия в ее разрешении органов исполнительной власти с привлечением коммерческих структур, общественных организаций и должна разрешаться в рамках программы, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами.
План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение муниципальных лечебно-профилактических учреждений (МЛПУ) города средствами индивидуальной защиты медицинского персонала и инструментарием одноразового использования |
299,1 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
Областной бюджет |
Отдел здравоохранения и МЛПУ "Городская больница N 2" |
2 |
Приобретение для лаборатории МЛПУ "ГБ N 2" автоматических одноразовых дозаторов |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения и МЛПУ "Городская больница N 2" |
3 |
Приобретение для лаборатории МЛПУ "ГБ N 2" тест систем на ВИЧ и СПИД маркерные инфекции |
132,9 |
55,5 |
38,7 |
38,7 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения и МЛПУ "Городская больница N 2" |
4 |
Участие в областных региональных семинарах и конференциях по проблеме ВИЧ-инфекции |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения и МЛПУ "Городская больница N 2" |
5 |
Содержание кабинета по ВИЧ-инфекции |
367,5 |
111,3 |
128,1 |
128,1 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения и МЛПУ "Городская больница N 2" |
4.4.4. Сахарный диабет.
Сахарный диабет - одна из серьезнейших медицинских проблем, масштабы которой продолжают увеличиваться и которая касается людей всех возрастных групп.
По данным статистического отчета здравоохранения города Новошахтинска за 2008 г., заболевание сахарным диабетом зарегистрировано у 373 человек.
На основании статистического прогноза количество больных сахарным диабетом ежегодно увеличивается на 6 - 8% и удваивается каждые 20 лет. Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений, приводящих к преждевременной смерти пациентов.
У больных, страдающих сахарным диабетом, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
На сегодняшний день используемые методы санитарно-просветительской работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов и необходимо их совершенствование.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с таким социально значимым заболеванием, как сахарный диабет, обусловлена потребностью в координации усилий органов муниципальной власти различных уровней и ЛПУ города, для осуществления комплекса мероприятий, направленных на снижение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности при сахарном диабете в городе, повышение качества жизни больных сахарным диабетом, уровня их санитарно-гигиенической культуры.
План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Ведение эпидемиологического мониторинга показателей: заболеваемость сахарным диабетом; первичный выход на инвалидность, лиц страдающим сахарным диабетом; частота развития осложнений при сахарном диабете; смертность при сахарном диабете. |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения |
б |
Обеспечение функционирования областного регистра пациентов, страдающим сахарным диабетом |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения |
в |
Улучшение качества диспансерного наблюдения за больными сахарным диабетом, в том числе ограниченной возможностью к передвижению и пациентам, отнесенным к группам риска |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
ЛПУ города |
г |
Обеспечение сахароснижающими препаратами, тест полосками и глюкометрами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение дополнительной государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг, и граждан в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 23.01.2004. N 34 |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения, ЛПУ города |
д |
Информирование населения о профилактике сахарного диабета в средствах массовой информации |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения и ЛПУ города |
е |
Обеспечение работы школы "Сахарного диабета" |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения и ЛПУ города |
4.4.5. Сосудистые заболевания.
Повышение качества жизни жителей города является ключевой задачей Администрации в сфере здравоохранения. Повышение эффективности деятельности системы городского здравоохранения и оказания медицинской помощи, совершенствование мер социальной поддержки населения, пропаганда здорового образа жизни - основа для выполнения стоящих задач.
Мозговой инсульт - это глобальная эпидемия, именно поэтому комплекс мероприятий по снижению заболеваемости, смертности и инвалидности от него стал одной из наиболее значимых составляющих национального приоритетного проекта. Основная цель - реформирование системы профилактики, диагностики и лечения больных, страдающих сосудистыми заболеваниями, создание более совершенной системы оказания медицинской помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда.
Инсульт является лидирующей причиной инвалидизации населения. По данным Национального регистра инсульта, 31% пациентов, перенесших инсульт, требуют посторонней помощи для ухода за собой, а 20% не могут самостоятельно ходить. Инсульт накладывает особые обязательства на членов семьи больного, значительно снижая их трудовой потенциал, и ложится тяжелым социально-экономическим бременем на общество.
В целях улучшения медицинской помощи больным с церебральным инсультом была создана Федеральная Ведомственная целевая программа "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга", послужившая основой для формирования "Комплекса мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным, страдающим сосудистыми заболеваниями в Российской Федерации", разработанного Министерством здравоохранения и социального развития РФ совместно с Научно-исследовательским институтом инсульта РГМУ и Российским кардиологическим научно-производственным комплексом.
Заболеваемость инсультами в 2008 году в г. Новошахтинске составила 449,6 на 100 тысяч населения (430 человек), В структуре заболеваемости инсультами преобладают ишемические формы инсультов. Наряду с природно-экономическими факторами в распространенности заболеваний системы кровообращения существенную роль играют уровень профессиональной подготовки первичного звена и неврологических служб, качество диагностики, лечения и статистической обработки данных.
Заболеваемость острым инфарктом миокарда в 2008 г. в городе составила 226,9 на 100 тысяч населения.
Смертность от инсульта в расчете на 100 тысяч человек в городе составила 133,8 в 2008 году. Больничная летальность - 31,7%.
Смертность от острого инфаркта миокарда в 2008 году 65,9 на 100 тысяч населения. Больничная летальность от острого инфаркта миокарда - 15,8% (в стационаре пролечено 241 человек из них умерло в 2008 г. 38 человек)
В 2008 году из 322 человек, пролеченных в лечебных учреждениях с острым нарушением мозгового кровообращения, умерло 102человека. Число случаев смерти от инсультов на дому в 2008 году на 100 тысяч населения составило 28,9.
План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Мониторинг эпидемиологической ситуации, связанной с инсультом и инфарктом |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения |
б |
Диспансеризация взрослого населения, выявление групп высокого риска по развитию инсульта и инфаркта |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
ЛПУ города |
в |
Совершенствование оказания экстренной медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения на догоспитальном этапе |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
МЛПУ "ССМП" |
г |
Своевременной направление на хирургическое лечение в сосудистый центр |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения, ЛПУ города |
д |
Внедрение медико-кономических стандартов и протоколов клинического ведения пациентов с сосудистой патологией мозга |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения |
4.5. Вакцинопрофилактика и профилактика инфекционных заболеваний
4.5.1. Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в настоящее время является актуальной. Главным направлением в снижении общей заболеваемости населения является вакцинопрофилактика. В результате целенаправленной работы по вакцинопрофилактике ежегодно повышается процент охвата взрослых и детей профилактическими прививками. В 2008 году обеспечен нормативный (95%) охват прививками детей отдельных возрастных групп и подростков против дифтерии, кори полиомиелита. Проведение вакцинопрофилактики дает определенные результаты, так в 2008 году было зарегистрировано всего 2 случая заболевания вирусным гепатитом В, случаев заболевания эпидпаратитом, корью, краснухой, дифтерией не зарегистрировано вообще. Для снижения интенсивности подъема заболеваемости гриппом в период эпидемии ежегодно проводится иммунизация против гриппа наиболее поражаемой этой инфекцией контингентов.
4.5.2. Однако остается много нерешенных проблем. Необходимо улучшить информированность населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний, о правовых аспектах иммунопрофилактики. В некоторых ЛПУ остаются нерешенными вопросы обеспечения "Холодовой цепи" на этапах хранения и транспортировки медицинских иммунологических препаратов.
4.5.3. План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Обеспечение ЛПУ города иммунобиологическими препаратами для проведения вакцинации населения против гепатита В, эпидпаратита, полиомиелиета, краснухи, кори, дифтерии, гриппа |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
Отдел здравоохранения и ЛПУ города |
б |
Создание эффективной системы "Холодовой цепи" при транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики |
|
|
|
|
Областной бюджет |
ЛПУ города |
в |
Проведение Европейской недели иммунизации |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения и ЛПУ города ежегодно в апреле. |
г |
Проведение лекций, бесед с населением по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, управляемых средствами специальной защиты |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения и ЛПУ города |
д |
О проведении мероприятий по предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций |
356,1 |
118,7 |
118,7 |
118,7 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения |
ж |
Проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний |
356,4 |
118,8 |
118,8 |
118,8 |
Местный бюджет |
Отдел здравоохранения |
4.6. Льготное лекарственное обеспечение Федеральных и Региональных льготников.
4.6.1. В 2008 году по региональной льготе отоварено 15899 рецептов на сумму 3467,04 тысяч рублей, по федеральной льготе отоварено 34123 рецепта, на сумму 13171,04 тысяч рублей, что составляет 96,2% от выписанных 35440 рецептов врачами ЛПУ г. Новошахтинска. Количество Федеральных льготников в г. Новошахтинске, на 01.01.09 г. составило - 12650 человек. Отказались от льготного лекарственного обеспечения, на 01.01.09 г., 10093 человека. Пользуются льготным лекарственным обеспечением 2557 человек.
4.6.2. План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения и ЛПУ города |
б |
Лекарственное обеспечение региональных льготников в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 23.01.2004. N 34 |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения и ЛПУ города |
4.7. Формирование здорового образа жизни населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
4.7.1. Приверженность к здоровому образу жизни населения России очень низкая: по данным ВОЗ курит не менее 62% мужчин и 15% женщин; злоупотребляют алкоголем 70% мужчин и 47% женщин; страдают избыточной массой тела 20% мужчин и 25% женщин; не занимаются спортом 38% мальчиков и 59% девочек. Поэтому, в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", особое внимание уделяется профилактике здорового образа жизни.
4.7.2. План мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
Организация и проведение санитарно-просветительной работы: - профилактика ДТП; - антиалкогольная и антинаркотическая профилактика; - пропаганда донорства |
|
|
|
|
Не требует финансирования |
Отдел здравоохранения и ЛПУ города |
Источником финансирования Программы являются местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники финансирования.
Всего по Программе, в том числе по источникам финансирования |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
67201,3 |
22054,9 |
22548,2 |
22598,2 |
|
Местный бюджет |
20111,8 |
6750,6 |
6680,6 |
6680,6 |
Областной бюджет |
1785,8 |
536,4 |
599,7 |
649,7 |
Федеральный бюджет |
36203,7 |
12067,9 |
12067,9 |
12067,9 |
Внебюджетные средства |
9100,0 |
2700,0 |
3200,0 |
3200,0 |
5. Нормативное обеспечение
Федеральные законы от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; от 22.07. 1993. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" ; постановление Администрации Ростовской области от 06.04.2009. N 154 "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи Ростовской области на 2009 год".
6. Механизм реализации Программы
Текущее руководство Программы осуществляется заказчиком - отделом здравоохранения Администрации города. Исполнители Программы ежемесячно представляют информацию в отдел здравоохранения Администрации города. Отчет о реализации Программы в целом отдел здравоохранения Администрации города представляет в Администрацию города.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих расходование бюджетных средств, осуществляется путем заключения договоров на конкурсной основе.
7. Оценка эффективности реализации Программы
(ожидаемые результаты к 2012 году)
Удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества.
Доведение укомплектованности ЛПУ города врачебными кадрами до 80%.
Улучшение диагностики и качества оказания медицинской помощи.
Снижение показателей младенческой смертности до 9,5 случая смерти детей на первом году жизни на 1000 родившихся живыми.
Снижение детской смертности до 10,9 % на 1000 новорожденных соответствующего года рождения.
Увеличение количества онкологических больных, выявленных на первой и второй стадиях заболевания на 4%.
Снижение заболеваемости туберкулезом до 60 случаев на 100000 населения.
Снижение смертности от новообразований - до 78 случаев на 100000 населения.
Уменьшение случаев смерти от инсультов на дому до 20 на 100000 населения.
Ликвидация кори, поддержка свободного от полиомиелита статуса, поддержание на уровне единичных случаев заболеваний дифтерией, коклюшем, паротитом, краснухой, стабилизация заболеваемости природно-очаговыми инфекциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новошахтинска Ростовской области от 25 сентября 2009 г. N 1442 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.