Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Благодаря совместным усилиям Администрации города, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения.
Практически по всем ключевым показателям наблюдается устойчивый рост, свидетельствующий о позитивных изменениях в системе управления физической культурой и спортом.
В результате реализации Долгосрочной целевой программы развития физической культуры, спорта и туризма "Спартакиада длиною в жизнь" в городе Новошахтинске на 2010 - 2014 годы значительно улучшена организационная структура управления физкультурно-спортивным движением и материальная база для занятий физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий в рамках программных документов способствовала:
повышению степени вовлечения граждан города Новошахтинска различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
улучшению организации подготовки спортивного резерва.
В муниципальных спортивных школах развиваются: футбол, настольный теннис, вольная борьба , бокс, волейбол, плавание и художественная гимнастика.
За прошедший период достигнута положительная динамика показателей спортивных званий. Увеличилось количество спортсменов массовых разрядов.
Развитие спорта осуществлялось в тесном взаимодействии с городскими спортивными федерациями, клубами. За развитие различных видов спорта на территории города Новошахтинска отвечают 15 федераций.
Основная масса физкультурников и спортсменов состоит в федерациях, что позволяет управлять процессом увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом в г. Новошахтинске.
Были реализованы мероприятия, направленные на развитие игровых видов спорта. Так, осуществлялась поддержка игровых команд города по баскетболу, волейболу, футболу.
Таким образом, реализация мероприятий Долгосрочной целевой программы развития физической культуры, спорта и туризма "Спартакиада длиною в жизнь" в городе Новошахтинске на 2010 - 2014 годы создала условия для значительного расширения доступности спортивных сооружений, более активного вовлечения населения в занятия физической культурой и спортом и привела к созданию основы для дальнейшего развития физкультурно-спортивного движения.
Но наряду с положительными тенденциями развития физической культуры и спорта в городе Новошахтинске остаются проблемы, требующие решения.
Ключевой проблемой, сдерживающей развитие физической культуры и спорта в городе Новошахтинске является дефицит высококвалифицированных, профессиональных кадров.
За последние годы отмечено уменьшение численности работников отрасли физической культуры и спорта. Это связано в первую очередь со сдачей в эксплуатацию новых спортивных сооружений, а также с введением в учреждениях образования третьего урока физической культуры.
Вместе с тем отрасль испытывает недостаток тренеров-преподавателей. Не хватает штатных физкультурных работников с базовым образованием и профессиональных тренерских кадров. В отрасли высока доля совместителей и лиц предпенсионного и пенсионного возраста.
В связи с этим следует продолжить реализацию системных мер по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта в рамках настоящей программы.
В программе акцент сделан на развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан и, как следствие, подготовку спортивного резерва.
Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.
Планируется проведение постоянного наблюдения за степенью удовлетворенности населения действиями в области физической культуры и за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых Администрацией города финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта.
Административный риск связан с неэффективным управлением программы, которое может привести к невыполнению основных целей и задач программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.