Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 26.09.2012 N 934
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Ростовской области
на 2015 - 2017 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Содействие занятости
населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы"
Наименование Программы |
- |
ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 232 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Разработчик Программы |
- |
УГСЗН Ростовской области |
Основная цель Программы |
- |
сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
Основные задачи Программы |
- |
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы |
Сроки реализации Программы |
- |
2015 - 2017 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
- |
структура Программы: раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели; раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования; раздел IV. Нормативное обеспечение; раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации; раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы; приложение. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы". Основные направления Программы: оказание содействия гражданам в трудоустройстве, в том числе на условиях временной занятости; организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Основными мероприятиями Программы являются оказание услуг по: содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологической поддержке безработных граждан; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
Исполнители Программы |
- |
подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области (далее - ГКУ РО) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
всего на реализацию Программы выделяется 2 308 693,8 тыс. рублей, из них: 892 495,6 тыс. рублей поступают в виде субвенции бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), в том числе: 2015 год - 892 495,6 тыс. рублей; 1 416 198,2 тыс. рублей - из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе: 2015 год - 493 770,4 тыс. рублей; 2016 год - 461 213,9 тыс. рублей; 2017 год - 461 213,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели) |
- |
в результате реализации Программы к 2017 году предполагается: снизить уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год до 6,6 процента, уровень регистрируемой безработицы на конец года - до 0,9 процента; повысить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, до 74,5 процента; долю трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - до 38,0 процента; сохранить долю безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, на уровне 20,0 процента; довести уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения до 74,0 процента; обеспечить годовую численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, на уровне 107 152 человека |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 2011 году и в I квартале 2012 г. ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, за 2011 год в целом по крупным, средним и малым предприятиям и организациям среднесписочная численность работников снизилась относительно 2010 года на 1,5 процента и составила 1 163,4 тыс. человек.
Работодатели области продолжали использовать такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Вместе с тем масштабы неполной занятости последовательно сокращались. Так, если на начало 2011 года в указанных режимах работали 9,2 тыс. человек, то к началу 2012 года - 4,9 тыс. человек, на 1 апреля 2012 г. - 3,3 тыс. человек.
В течение 2011 года из организаций было высвобождено 12,7 тыс. человек, что на 0,3 процента меньше, чем в 2010 году, за I квартал 2012 г. - 2,1 тыс. человек (на 24,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2011 года).
Уровень безработицы по методологии МОТ, по данным обследования населения по проблемам занятости Федеральной службы государственной статистики, составил, в среднем, за 2011 год 7,3 процента от численности экономически-активного населения (далее - ЭАН), за 2010 год он составлял, в среднем, 7,8 процента. За I квартал 2012 г., в среднем, величина данного показателя составила 6,7 процента, при том что в I квартале 2011 г. она составляла 8,1 процента.
На регистрируемом рынке труда в 2011 году происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2012 г. банк вакансий содержал 30,0 тыс. единиц, что на 27,1 процента больше, чем на 1 января 2011 г. Численность зарегистрированных безработных в течение 2011 года сократилась с 28,9 тыс. человек до 22,9 тыс. человек, напряженность рынка труда сократилась с 1,2 человека до 0,8 человека.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2011 году осуществлялась реализация Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 31.05.2010 N 349.
На ее финансирование фактически было затрачено 1 500 660,8 тыс. рублей, в том числе 1 498 997,3 тыс. рублей - из федерального бюджета и 1 663,5 тыс. рублей - из областного бюджета. В течение 2011 года содействие в трудоустройстве оказано 116,5 тыс. человек, из них на постоянную работу трудоустроено 62,5 тыс. человек, на общественные и временные работы - 54,0 тыс. человек. На профессиональное обучение направлено 11,2 тыс. безработных граждан.
В ходе выполнения данной программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2011 года с 1,3 до 1,1 процента от ЭАН.
Постановлением Администрации Ростовской области от 23.08.2011 N 546 утверждена Областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы". Объем ее финансирования на три года составляет 3 973 323,3 тыс. рублей, из которых 2 585 601,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 1 387 721,9 тыс. рублей - средства областного бюджета. Программой предусмотрено за три года оказание содействия в трудоустройстве не менее 342,0 тыс. человек, организация общественных работ и временного трудоустройства - более чем для 73,6 тыс. человек, направление на профессиональное обучение - 24,4 тыс. человек. В итоге реализации Программы к концу 2014 года, по прогнозу, уровень безработицы по методологии МОТ снизится до 6,8 процента от численности ЭАН, уровень регистрируемой безработицы стабилизируется на отметке 1,0 процента.
В I квартале 2012 г. в ходе реализации данной Программы оказано содействие в трудоустройстве 22,9 тыс. человек, на общественные работы направлено 2,7 тыс. человек, на профессиональное обучение - 2,7 тыс. безработных граждан. На 1 апреля 2012 г. численность зарегистрированных безработных составила 22,6 тыс. человек (79,2 процента к 1 апреля 2011 г.), уровень регистрируемой безработицы - 1,0 процента (на 1 апреля 2011 г. - 1,3 процента).
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года непосредственное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на регистрируемый рынок труда будет оказывать экономический рост на основе инновационных технологий и институтов, развития конкурентоспособных кластеров в агропромышленном секторе, машиностроении, легкой промышленности и других сферах деятельности. Развитие новых промышленных зон, реализация инвестиционных проектов, модернизация промышленных предприятий обеспечат существенное повышение производительности труда в экономике области и позволят сформировать новые высокоэффективные рабочие места.
Повышение конкурентоспособности экономики Ростовской области будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. От рынка труда потребуются меры по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных крупных предприятий и организаций.
Потребуется дальнейшее осуществление мер по удовлетворению потребности экономики в рабочей силе, в первую очередь - в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.
Таким образом, актуальность государственных услуг в области содействия занятости населения сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность обеспечения преемственности реализуемых мер, дальнейшего решения вопросов обеспечения занятости населения на основе программно-целевого метода и, следовательно, необходимость разработки Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы".
Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2015 - 2017 годах будет способствовать дальнейшей стабилизации рынка труда. По прогнозу, в ходе реализации Программы к концу 2017 года будет достигнуто снижение уровня безработицы по методологии МОТ до 6,6 процента от численности ЭАН и стабилизация уровня регистрируемой безработицы - 0,9 процента.
Раздел II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
а также целевые показатели
2.1. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. Данная цель сопряжена с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики. Данная задача будет реализовываться посредством оказания государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.
Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги по:
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке безработных граждан,
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Также будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период - 2015 - 2017 годы.
2.3. Целевые показатели Программы
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели программы
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Значения целевых показателей, предусмотренных Программой |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год |
процентов |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
2. |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года |
процентов |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
3. |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в ГКУ РО с целью поиска подходящей работы |
процентов |
72,5 |
73,5 |
74,5 |
4. |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
процентов |
37,6 |
37,8 |
38,0 |
5. |
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке |
процентов |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
6. |
Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения |
процентов |
73,0 |
73,5 |
74,0 |
7. |
Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку |
человек |
107 152 |
107 152 |
107 152 |
Раздел III.
Система программных мероприятий, в том числе ресурсное
обеспечение Программы, с перечнем мероприятий
с разбивкой по годам, источникам
финансирования
Подраздел 3.1. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Система
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Показатели Программы |
|||
всего |
в том числе |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО | ||||||||
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики | ||||||||
1.1. |
Услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
123042,3 |
42537,1 |
40252,6 |
40252,6 |
трудоустройство: 2015 год - 110 000 человек, 2016 год - 110 000 человек, 2017 год - 110 000 человек |
1.2. |
Услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
114791,4 |
39809,6 |
37490,9 |
37490,9 |
2015 год - 180 250 человек, 2016 год - 180 250 человек, 2017 год - 180 250 человек |
1.3. |
Услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
58576,6 |
20157,8 |
19209,4 |
19209,4 |
2015 год - 700 ярмарок, 2016 год - 700 ярмарок, 2017 год - 700 ярмарок |
1.4. |
Услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
90623,4 |
30972,0 |
29825,7 |
29825,7 |
2015 год - 6 466 человек, 2016 год - 6 466 человек, 2017 год - 6 466 человек |
1.5. |
Услуги по организации временного трудоустройства: |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
169675,7 |
59414,7 |
55130,5 |
55130,5 |
|
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2015 год - 14 940 человек, 2016 год - 14 940 человек, 2017 год - 14 940 человек |
|||||||
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2015 год - 2 510 человек, 2016 год - 2 510 человек, 2017 год - 2 510 человек |
|||||||
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2015 год - 638 человек, 2016 год - 638 человек, 2017 год - 638 человек |
|||||||
1.6. |
Услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
51592,3 |
17860,7 |
16865,8 |
16865,8 |
2015 год - 450 человек, 2016 год - 450 человек, 2017 год - 450 человек |
1.7. |
Услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
80460,5 |
28162,9 |
26148,8 |
26148,8 |
2015 год - 950 человек, 2016 год - 950 человек, 2017 год - 950 человек |
1.8. |
Услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
45718,3 |
15534,1 |
15092,1 |
15092,1 |
2015 год - 114 человек, 2016 год - 114 человек, 2017 год - 114 человек |
Задача 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан | ||||||||
2.1. |
Услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
64359,5 |
22041,1 |
21159,2 |
21159,2 |
2015 год - 100 человек, 2016 год - 100 человек, 2017 год - 100 человек |
2.2. |
Услуги по психологической поддержке безработных граждан |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
46901,1 |
16140,1 |
15380,5 |
15380,5 |
2015 год - 1 820 человек, 2016 год - 1 820 человек, 2017 год - 1 820 человек |
2.3. |
Услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
244568,7 |
88160,7 |
78204,0 |
78204,0 |
2015 год - 7 800 человек, 2016 год - 7 700 человек, 2017 год - 7 600 человек |
2.4. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
42937,7 |
14711,3 |
14113,2 |
14113,2 |
2015 год - 250 человек, 2016 год - 250 человек, 2017 год - 250 человек |
Задача 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы | ||||||||
3.1. |
Услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
ГКУ РО |
средства областного бюджета* |
91596,2 |
31578,8 |
30008,7 |
30008,7 |
2015 год - 107 152 человека, 2016 год - 107 152 человека, 2017 год - 107 152 человека |
средства федерального бюджета** |
892495,6 |
892495,6 |
||||||
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения | ||||||||
|
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
191354,5 |
66689,5 |
62332,5 |
62332,5 |
|
|
Итого по Программе |
|
всего |
2308693,8 |
1386266,0 |
461213,9 |
461213,9 |
|
в том числе: средства федерального бюджета |
892495,6 |
892495,6 |
|
|
||||
средства областного бюджета |
1416198,2 |
493770,4 |
461213,9 |
461213,9 |
* Затраты на оказание государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 291 "О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области".
** Средства федерального бюджета на оказание услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Подраздел 3.2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы за счет средств областного и федерального бюджетов составит 2 308 693,8 тыс. рублей. Средства федерального бюджета на оказание услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будут включаться в Программу после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы приведено в таблице N 3.
Таблица N 3
Финансирование
мероприятий Программы
*(3) Затраты на оказание государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 291 "О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области".
*(4) Средства федерального бюджета на оказание услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программные мероприятия 1.1 - 2.4, а также финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения финансируются за счет средств областного бюджета.
Кроме того, в соответствии со ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к финансированию мероприятия 3.1 также будут привлекаться средства федерального бюджета на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в объемах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Социальные выплаты безработным гражданам осуществляются в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
Средства федерального бюджета выделяются в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субвенции). Общий объем субвенций определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
План действий по привлечению средств федерального бюджета приведен в приложении к Программе.
Раздел IV.
Нормативное обеспечение
Принятия дополнительных нормативных актов для реализации Программы не потребуется.
Раздел V.
Механизм реализации Программы, включая организацию
управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Руководителем Программы является начальник УГСЗН Ростовской области.
Начальник УГСЗН Ростовской области несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация Программы обеспечивается ГКУ РО. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований за счет средств областного и федерального бюджетов*(5), перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке.
Предоставление услуг осуществляется на основании:
1. По содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг.
2. По информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации - анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг.
3. По организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - договоров, заключаемых между ГКУ РО и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности.
4. По социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; психологической поддержке безработных граждан; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - анкеты-заявления гражданина о предоставлении указанных государственных услуг либо по предложению ГКУ РО.
5. По содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации - договоров, заключаемых между ГКУ РО и безработным гражданином.
6. По содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - договоров, заключаемых между ГКУ РО и гражданином.
7. По профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, - договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением и безработным гражданином, а в случае организации профессионального обучения для конкретного работодателя с последующим трудоустройством - еще и с работодателем.
8. По профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением, работодателем и женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
9. По осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - соответствующих приказов ГКУ РО.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2012 N 79, пунктом 8 Положения о порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 25, пунктом 5 Положения о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также о размерах указанной финансовой поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 28, заключение ГКУ РО государственных контрактов (договоров) с юридическими или физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
УГСЗН Ростовской области с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет в министерство экономического развития Ростовской области (далее - минэкономразвития области):
ежеквартально (за I - III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.05.2012 N 435 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" (далее - Порядок), а также по запросу минэкономразвития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - оперативный отчет о реализации Программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
УГСЗН Ростовской области подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.6 Порядка.
В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств минэкономразвития области, министерство финансов Ростовской области (далее - министерство финансов) подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений минэкономразвития области и министерства финансов в случае необходимости принимает решение о:
корректировке Программы в установленном порядке;
приостановлении реализации Программы в установленном порядке с приостановлением финансирования из областного бюджета;
прекращении реализации Программы в установленном порядке с исключением расходов на ее реализацию.
В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы УГСЗН Ростовской области в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
УГСЗН Ростовской области вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение Программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте УГСЗН Ростовской области.
_______________________________
Примечание.
*(5) Средства федерального бюджета на оказание услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будут включаться в Программу после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VI.
Оценка эффективности реализации Программы
Повышение результативности реализации Программы будет осуществляться на основе совершенствования:
технологии работы ГКУ РО, направленной на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;
среднесрочного финансового планирования;
статистического, финансового и бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения ее соответствия поставленным целям и задачам;
информационных технологий;
организации повышения квалификации специалистов ГКУ РО по применению современных методов бюджетного планирования, контроля и оценки эффективности произведенных расходов.
Ожидается, что в результате реализации Программы к 2017 году будет обеспечено снижение уровня безработицы по методологии МОТ в среднем за год до 6,6 процента.
Уровень регистрируемой безработицы на конец года при этом стабилизируется на отметке 0,9 процента.
В ходе осуществления активных мероприятий содействия занятости населения доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, вырастет до 74,5 процента, доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - до 38 процентов.
Будет обеспечено сохранение на уровне 20 процентов доли безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке. Повышение качества услуг по организации профессионального обучения граждан, подбор образовательных программ в соответствии с требованиями экономики области будут способствовать росту уровня трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения до 74 процентов.
Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, составит 107 152 человека.
Критерии оценки эффективности реализации Программы, в том числе эффективности расходования бюджетных средств, приводятся в Методике оценки эффективности Программы.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Приложение
к Ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Ростовской области
на 2015 - 2017 годы"
План
действий по привлечению средств федерального бюджета
на реализацию ведомственной целевой программы
"Содействие занятости населения Ростовской
области на 2015 - 2017 годы"
В соответствии с пунктом 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" УГСЗН Ростовской области планируется привлечь средства федерального бюджета в виде субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, численность которых предусмотрена Программой.
Мероприятия, которые запланировано осуществить с целью привлечения средств федерального бюджета, приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Включение в Программу средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, в объемах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области |
2. |
Осуществление сверки исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 26 сентября 2012 г. N 934 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.