Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 14.09.2012 N 982
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения
города Новошахтинска на период 2015 - 2020 годы"
Наименование программы |
- долгосрочная городская целевая программа "Развитие здравоохранения города Новошахтинска на период 2015 - 2020 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- распоряжение Администрации города Новошахтинска от 03.09.2012. N 564 "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения города Новошахтинска на 2015 - 2020 годы", постановление Администрации города Новошахтинска от 30.07.2012. N 755 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Муниципальный заказчик программы |
- Администрация города Новошахтинска |
Разработчик программы |
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" города Новошахтинска (далее - МБУЗ "ЦГБ") |
Основная цель программы |
- сохранение и укрепление здоровья населения, формирование здорового образа жизни, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни населения |
Задачи программы |
- выполнение функций муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию муниципальных услуг, в соответствии с установленным муниципальным заданием; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; развитие службы детства и родовспоможения; межбюджетные трансферты, направленные медицинским учреждениям города на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с целью повышения качества и доступности бесплатной медицинской помощи; предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями; лекарственное обеспечение льготных категорий граждан; совершенствование подготовки медицинских кадров; повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения; софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Администрации города в сфере здравоохранения, по вопросам местного значения, с целью укрепления муниципальной системы здравоохранения |
Сроки реализации программы |
- 2015 - 2020 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
- структура программы: паспорт долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения города Новошахтинска на период 2015 - 2020 годы". Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел 3. Система программных мероприятий. Раздел 4. Нормативное обеспечение. Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы. Раздел 7. Подпрограмма "Выполнение функций муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию муниципальных услуг в соответствии с установленным муниципальным заданием". Раздел 8. Подпрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями": Подраздел 8.1. Направление "Мероприятия по борьбе с туберкулезом". Подраздел 8.2. Направление "Мероприятия по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека". Подраздел 8.3. Направление "Мероприятия по проведению вакцинопрофилактики". Подраздел 8.4. Направление "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями". Подраздел 8.5. Направление "Мероприятия по борьбе с сахарным диабетом". Подраздел 8.6. Направление "Мероприятия по борьбе с онкологическими заболеваниями". Подраздел 8.7. Направление "Мероприятия по обеспечению санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения города". Раздел 9. Подпрограмма "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан": Подраздел 9.1. Направление "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов". Подраздел 9.2. Направление "Льготное обеспечение жителей города лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания". Раздел 10. Подпрограмма "Совершенствование подготовки медицинских кадров". Раздел 11. Подпрограмма "Развитие службы детства и родовспоможения". Раздел 12. Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения". Раздел 13. Подпрограмма "Межбюджетные трансферты, направленные медицинским учреждениям города, оказывающим медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области". Раздел 14. Подпрограмма "Софинансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения". Раздел 15. Подпрограмма "Субвенции на осуществление полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории города в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи". Приложение N 1. Целевые показатели реализации программы. Приложение N 2. Система программных мероприятий. Приложение N 3. Методика оценки эффективности реализации программы |
Исполнители программы |
- МБУЗ "ЦГБ"; муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" города Новошахтинска (далее - МБУЗ "ДГБ") |
Объемы и источники финансирования программы |
- общий объем финансирования программы - 653 442,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2015 год - 35 788,8 тыс. руб; 2016 год - 198 272,7 тыс. руб; 2017 год - 185 210,1 тыс. руб; 2018 год - 23 488,1 тыс. руб; 2019 год - 34 692,3 тыс. руб; 2020 год - 175 990,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (целевые показатели) |
- в результате реализации программы по основным направлениям: экономический эффект будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения; социальная эффективность будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, в сохранении трудового потенциала и формировании основ здорового образа жизни |
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляет Администрация города Новошахтинска |
Раздел 10.
Подпрограмма "Совершенствование подготовки
медицинских кадров"
10.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Медицинские кадры, являясь наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений.
По данным статистической отчетности на 01.01.2012. в учреждениях здравоохранения города работали 162 врача. Обеспеченность врачебными кадрами составила 16,4 на 10 тыс. населения, средними медицинскими работниками - 71,0 на 10 тыс. населения (по области 30,2 - врачами и 71,8 - средними медицинскими работниками). Показатель укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами в городе является низким и составляет 47,6%.
Для обеспечения потребности города в квалифицированных медицинских кадрах необходимо проводить повышение квалификации и переподготовку специалистов.
Решение обозначенных проблем для обеспечения потребности города в квалифицированных медицинских кадрах возможно при применении программных методов.
10.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы,
а также целевые индикаторы и показатели
Целями подпрограммы являются обеспечение учреждений здравоохранения высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями; формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими кадрами в соответствии с потребностями;
повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки;
улучшение социально-бытовых условий медицинских работников;
повышение престижа профессии врача, ее значимости, стимулирование творческой инициативы, поддержка талантливых молодых врачебных кадров, а также материальное поощрение.
Подпрограмма и мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками. Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут осуществляться весь период.
Основные целевые показатели подпрограммы представлены приложении N 1 к настоящей программе.
10.3. Система мероприятий
Для реализации поставленных задач предусмотрены мероприятия по последипломному образованию и повышению квалификации медицинских кадров, включающие оплату расходов на повышение квалификации, переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием и оплату подготовки специалистов в ординатуре. Финансирование подпрограммы позволит повысить уровень квалификации работников лечебно-профилактических учреждений города, снизить процент специалистов, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, и повысить показатель аттестации врачей.
К числу мероприятий относится повышение квалификации среднего медицинского персонала, включающее оплату расходов на повышение квалификации средних медицинских работников.
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города и областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Вопросы, связанные с государственной поддержкой молодых специалистов и врачей дефицитных специальностей в приобретении жилья, решаются совместно с Администрацией города.
10.4. Нормативное обеспечение
Принятие нормативных правовых актов дополнительно для достижения цели реализации подпрограммы не требуется.
10.5. Механизм реализации подпрограммы, включая организацию
управления подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, соответствует в целом механизму реализации программы.
10.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по мониторингу следующих показателей:
увеличение обеспеченности врачами до 17,5 на 10 тыс. населения к 2020 году;
снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4% к 2020 году;
увеличение укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами до 54% в 2020 году.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет достигнут за счет обеспечения учреждений здравоохранения высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Решение социально-бытовых проблем, а также финансовая поддержка молодых специалистов во время и после их обучения (доплаты к стипендиям, предоставление государственной поддержки в приобретении жилья) в дальнейшем будут способствовать росту привлекательности работы в медицинских учреждениях.
Финансирование расходов на последипломную подготовку и переподготовку дает возможность специалистам повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет, что положительно влияет на качество оказания медицинской помощи населению города.
15. Подпрограмма "Субвенции на осуществление полномочий по организации
оказания медицинской помощи на территории города в соответствии
с Территориальной программой государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи"
15.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.1999. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с 01.01.2012. полномочия по организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) осуществляются в виде субвенции из областного бюджета.
Указанная субвенция включает расходы по организации оказания медицинской помощи, предоставляемой отделением сестринского ухода, патологоанатомического отделения, медицинской помощи для ВИЧ-инфицированных.
15.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы,
а также целевые индикаторы и показатели
Цель подпрограммы - удовлетворение потребности населения в получении первичной медико-санитарной помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения.
Для реализации поставленной цели требуется решение следующей задачи:
обеспечение финансирования выполнения муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальных услуг.
Подпрограмма и мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками. Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут осуществляться весь период.
Основные целевые показатели реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
15.3. Система мероприятий
Мероприятия подпрограммы ориентированы на выполнение муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальных услуг, выполнение уставной деятельности.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение финансирования: заработной платы; начислений на оплату труда; приобретения лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, оплаты стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования); организации питания; оплаты услуг связи; оплаты транспортных услуг; оплаты программного обеспечения; приобретения оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В течение периода реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат уточнению.
Сроки и объемы финансирования мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
15.4. Нормативное обеспечение
Принятие нормативных правовых актов дополнительно для достижения цели реализации подпрограммы не требуется.
15.5. Механизм реализации подпрограммы, включая организацию
управления подпрограммой и контроль за ходом
ее реализации
Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, соответствует в целом механизму реализации программы.
15.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет достигнут за счет обеспечения жителей города необходимой первичной медико-санитарной помощью в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
Оценка эффективности реализации направления подпрограммы проводится по итогам фактического расходования выделенных ассигнований на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения за счет средств областного бюджета.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить качество медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала населения.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.