Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел X. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации стратегии социально-экономического
развития города Таганрога
При всей значимости количественных оценок наиболее важны правильно выбранные ориентиры. Основная направленность настоящей Стратегии - на содействие производству, увеличение доходов населения и создание новых рабочих мест, на повышение эффективности бюджетных расходов, улучшение демографической и экологической ситуации в городе, социальную справедливость, помощь малоимущим.
Чтобы оценить суммарный эффект от реализации мер, включенных в Стратегию, необходимо учесть не только прямой непосредственный эффект от каждой меры, но и косвенное влияние происходящих изменений на другие сферы и стороны жизни. Кроме того, нужно оценить и общий системный эффект от реализации всего комплекса мероприятий, что с учетом жестких временных рамок в настоящее время представляется проблематичным. Основные социально-экономические последствия, достигаемые при реализации Стратегии:
а) стабилизация численности населения, повышение рождаемости, снижение смертности, увеличение средней продолжительности жизни горожан (за счет устойчивых позитивных изменений в сфере здравоохранения, улучшения экологической ситуации в городе);
б) создание новых рабочих мест (в том числе за счет реализации научно-исследовательского и кадрового потенциала города Таганрога, выполнения городом функций научно-образовательного и инновационного центра Ростовской области; за счет развития сферы туризма);
в) оживление инвестиционной активности в 2012 - 2013 годах, связанное с реализацией инвестиционных проектов, в том числе таких предприятий и организаций, как:
ОАО "Тагмет"; ОАО "ТКЗ "Красный котельщик"; ООО "НПО "ТехСтрой"; "МУП "Управление "Водоканал"; ОАО "Таганрогмежрайгаз"; ОАО "ТМТП"; Таганрогский УЭС Ростовского ФЛ ОАО "ЮТК"; ОАО "ТСРЗ"; ОАО "Инпром Эстейт"; ОАО "ТНИИС"; ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и другие;
г) удержание низкого уровня безработицы (в том числе за счет корректировки программ обучения вузов и средних специальных учебных заведений с учетом спроса, сложившегося на рынке труда);
д) увеличение реальных доходов населения (за счет роста номинальной и реальной заработной платы, создания высокооплачиваемых рабочих мест);
е) достижение средней обеспеченности жильем при сокращении числа ветхого и аварийного жилья, улучшении качества жилья, строительство объектов социальной сферы (за счет развития сферы строительства, увеличения бюджетного финансирования: ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов путем проведения капитального ремонта не менее, чем 1,0 млн кв. м общей площади многоквартирных домов; ликвидация 30795,91 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 571 семей из 49 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; строительство здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; строительство 10-этажного 3-секционного муниципального жилого дома; строительство нового здания МБУЗ "Патологоанатомическое бюро";
ж) расширение сети дошкольных образовательных учреждений;
з) строительство, реконструкция и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
и) берегоукрепительные и противооползневые мероприятия (укрепление) оползневого участка; обеспечение земельных участков инфраструктурой микрорайона "Диагональ" согласно проектно-сметной документации; восстановление стока балки Малая Черепаха в городе Таганроге;
к) разработка проектно-сметной документации транспортной развязки в Западном жилом массиве; проектно-сметная документация на строительство инженерной инфраструктуры завода твердых бытовых отходов;
л) улучшение жилищно-коммунальных услуг (за счет развития конкуренции в сфере предоставления услуг и контроля со стороны жильцов за условиями соблюдения договора при оплате услуг (включая оценку их количества и качества) и внедрения новых ресурсо- и энергосберегающих технологий в городском хозяйстве);
м) увеличение объемов производства товаров народного потребления и продовольственных товаров (в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства);
н) создание в городе Таганроге наиболее благоприятного хозяйственного климата, привлекающего в город средства для развития предприятий во всех отраслях экономики, поддержка малого и среднего предпринимательства (увеличение числа малых и средних предприятий в городе Таганроге не менее, чем на 6,1 %; темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях не менее 102,9 %; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций не менее 25,8 %; темп роста объемов инвестиций не менее 115 %; темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях не менее 110 %);
о) укрепление связи науки и производства, внедрение в производство передовых научных технологических и проектных разработок, ориентация прикладной науки на спрос;
п) повышение качества выпускаемой продукции (на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий на предприятиях города, позволяющих, кроме того, снизить издержки производства и обращения, уменьшить экологическую нагрузку, сократить затраты времени на производство);
р) укрепление привлекательного образа города Таганрога (в том числе за счет снижения уровня преступности; улучшения экологической ситуации; реализации программ превращения города Таганрога в центр культуры, планирования событий культуры мирового класса, превращения культурных событий в туристский продукт);
с) интеграция города Таганрога в мировую информационную сеть, развитие современных средств связи и информационных систем в образовании, здравоохранении, производстве и управлении;
т) повышение доходов бюджета города Таганрога в сопоставимых ценах (за счет роста экономики и собираемости налогов) при повышении эффективности расходования бюджетных средств (за счет совершенствования адресной поддержки нуждающихся, формирования обоснованной инвестиционной программы).
Увеличение бюджета города Таганрога позволит сосредоточить общественные ресурсы на решении важнейших для города социальных проблем и проблем городского хозяйства, модернизации транспортной и инженерной инфраструктуры и за счет этого:
а) улучшить транспортную ситуацию (увеличение плотности маршрутной сети города с 2,1 км/кв. км до 2,3 км/кв. км; улучшение характеристик комфортабельности поездки за счёт увеличения показателя средней вместимости автобусного парка от 24,3 до 26,9 пассажиро-мест; улучшение характеристик комфортабельности поездки за счёт увеличения доли (от 90 до 100 %) автомобильных транспортных средств общего пользования, имеющих исправные системы отопления и вентиляции салонов; улучшение показателей безопасности перевозки пассажиров до уровня отсутствия дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автомобильных транспортных средств общего пользования; улучшение экологической безопасности - уменьшение среднего возраста автобусного парка по городу Таганрогу с 7,4 до 6,4 года; увеличение доли автомобильных транспортных средств общего пользования, оборудованных системой объявления остановок и другой необходимой информацией пассажирам в салоне от 50 до 100 % (достижение показателя информационного сервиса 100 %);
б) улучшить состояние окружающей среды, обеспечить высокое качество питьевой воды, снизить загрязнение атмосферного воздуха, приблизив их к международным экологическим стандартам;
в) реорганизовать социальную сферу (сокращение доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в общем количестве семей в городе; сокращение доли малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка в общем количестве семей в городе; финансирование МУ "Центр социального обслуживания" в соответствии с установленным муниципальным заданием; обеспечение противопожарной безопасности граждан, находящихся на обслуживании в МУ "Центр социального обслуживания";
г) содействовать работе правоохранительных органов; улучшить работу систем образования, медицинского обслуживания; активизировать социальную работу с молодежью (остановить рост заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ; сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 310 больных наркоманией на 100 тысяч населения; повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам антинаркотической профилактической направленности, до 78 %; увеличить долю населения, занимающегося физической культурой и спортом, до 25 %; повысить долю изымаемых наиболее опасных видов наркотических средств в общем объеме изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, на 23 %; увеличить долю несовершеннолетних, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, до 90 %; сократить долю лиц, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проблемой наркомании, до 5 %).
д) количество детей и подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом в летнее каникулярное время, к 2013 году увеличить до 11000 человек, количество занимающихся физической культурой и спортом - до 56500 человек, количество спортивно-массовых мероприятий - до 570; количество участников спортивно-массовых мероприятий - до 52000 человек;
е) активизировать социальную работу с пенсионерами, инвалидами и другими группами населения, соблюдая принцип социальной справедливости и адресной поддержки нуждающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.